Стратегия и тактика управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика управления персоналом предприятия на пр.doc

— 858.00 Кб (Скачать файл)

Супермаркет «Бахетле-Ямашева» уделяет пристальное внимание проблеме обучения и повышению квалификации своих сотрудников. Ярким свидетельством этому выступает тот факт, что 8% общей суммы, выделяемой на оплату труда, уходит на подготовку специалистов. Регулярно для служащих супермаркета «Бахетле-Ямашева» проводятся специализированные семинары по различным направлениям торговой деятельности.

За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение 6 месяцев, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.

Среди форм обучения стоить отметить семинары-тренинги, проводящиеся с целью быстрейшего освоения новых компьютерных технологий. Время освоения с применением данных методик сократилось втрое.

Для сотрудников работающих непосредственно с клиентами проводились семинары по этике и деловому этикету, что значительно повысило уровень обслуживания клиентов.

Планируется проведение семинаров-тренингов для руководящего состава супермаркета «Бахетле-Ямашева» по курсу менеджмента, что позволит изучить процесс управления персоналом.

Относительно системы оплаты труда можно сказать, что каждый сотрудник имеет жестко регулируемый оклад, который индексируется через определенный период времени с учетом темпов инфляции.

В ряде отделов супермаркете «Бахетле-Ямашева» прослеживается нездоровый морально-психологический климат. Это проявляется в том, что не все сотрудники доброжелательно воспринимают критику, ряд руководителей среднего и низшего звена оказывают давление на подчиненных. Степень включенности в процесс взаимопомощи низкая. Отмечена низкая информированность членов отделов информатики и автоматизации работ, организационно-административного и др. о их задачах и состоянии дел при их выполнении и так как все вышеперечисленное относится к неблагоприятным признакам морально-психологического климата.

Администрация супермаркета «Бахетле-Ямашева» не принимает никаких мер по его оздоровлению. Морально-психологический климат является одним из главных факторов эффективной работы всей организации, следовательно, эта проблема нуждается в незамедлительном решении.

В итоге анализ позволил сделать следующие выводы относительно кадровой политики, проводимой в супермаркете «Бахетле-Ямашева»:

Политика занятости:

В супермаркете «Бахетле-Ямашева» проводится политика подбора молодых и перспективных сотрудников, имеющих высшее образование, либо получающих его. Рамки отбора и найма достаточно жесткие, следовательно, на работу в супермаркет «Бахетле-Ямашева» устраиваются лучшие. Проблеме технического оснащения рабочего места компанией уделяется должное внимание. Это выражается в том, что каждый сотрудник супермаркета «Бахетле-Ямашева» имеет все необходимое для работы оборудование (персональный компьютер, программное обеспечение и др.).

В супермаркете «Бахетле-Ямашева» реализуется программа повышения производительности труда, нацеленная на улучшение условий труда сотрудников. Компанией делаются попытки создания условий для получения сотрудниками удовлетворения от работы путем улучшения качества рабочего места.

Однако, администрация супермаркета «Бахетле-Ямашева» не обращает должного внимания на проблемы сотрудников женского пола, а также не создает возможности для карьерного роста персонала.

В супермаркете «Бахетле-Ямашева» хорошо поставлена система контроля за качеством работы. Контроль осуществляется путем наблюдения, проверки деятельности сотрудников, учета и анализа. Контроль осуществляется в следующей иерархии.

Контроль осуществляется на всех стадиях деятельности сотрудников, согласно разработанному соглашению о качестве работ. Контроль, применяемый в супермаркете «Бахетле-Ямашева» характеризуется как активный (предупреждающий), сплошной, усиленный и непрерывный.

В целом, политика занятости осуществляется неплохо и есть некоторые тенденции к повышению эффективности ее проведения.

Политика обучения:

Супермаркет «Бахетле-Ямашева» создает условия для обеспечения обучения и повышения уровня образования и квалификации своих сотрудников. Применяются новые методы обучения, разрабатываются новые направления. Политика производится целенаправленно и эффективно.

Политика оплаты труда:

Зарплата в супермаркете «Бахетле-Ямашева» выше, чем в других компаниях и предприятиях города и распределяется в соответствии с выполняемым объемом работ, ответственностью и структурой супермаркета «Бахетле-Ямашева».

В супермаркете «Бахетле-Ямашева» применяется система премирования. Положение о премировании сотрудников в супермаркете «Бахетле-Ямашева» предусматривает исходные уровни в работе, достижения и превышения которых дают право на премирование, в нем определены категории работников с дифференциацией размеров премий по профессиям и должностям. Премия устанавливается в виде процента от основного заработка

В целях получения более качественной информации о кадровой политике супермаркета «Бахетле-Ямашева» и о ее влиянии на эффективность работы всей организации, следует произвести качественную оценку персонала супермаркете «Бахетле-Ямашева», которая включает в себя следующие характеристики:

- наличие персонала и его  изменения;

- квалификационный состав кадров;

- анализ использования рабочего  времени;

- оценка производительности труда;

- оценка эффективности использования  рабочей силы.

Оценку персонала супермаркета «Бахетле-Ямашева» необходимо начать с определения среднесписочной численности сотрудников, исходя из данных о числе лиц, состоящих в списке в супермаркете «Бахетле-Ямашева» за каждый день анализируемого периода. Суммируя эти данные за все календарные дни, получают сумму среднесписочных чисел, которую и делят на число календарных дней анализируемого периода. В итоге получаем среднесписочную численность сотрудников супермаркета «Бахетле-Ямашева».

Следует учитывать тот факт, что среднесписочная численность персонала не бывает постоянной. Поэтому далее необходимо по данным о наличии и движении кадров в целом и по категориям и по группам персонала выстроить баланс движения кадров (баланс ресурсов рабочей силы) по следующей схеме (табл. 3.1.1).

Таблица 3.1.1 - Баланс движения кадров

Категории и группы персонала

Наличие на начало периода

Поступило за период

Выбыло за период

Наличие на начало периода

В том числе работавших весь период

всего

       

всего

       

 

 

На основе этих данных супермаркет «Бахетле-Ямашева» должен определить показатели, характеризующие интенсивность оборота по приему кадров и детализирующих особенности по этому обороту. Предлагаем следующие показатели:

1. Коэффициент интенсивности оборота по приему:

Кп = Чп : Чс

где Кп – коэффициент оборота по приему;

Чп – число принятых за период работников;

Чс – среднесписочное число работников.

2. Коэффициент оборота по выбытию:

Кв = Чв : Чс

где Кв – коэффициент выбытия;

Чв – число выбывших за период работников;

Чс - среднесписочное число работников.

3. Коэффициент текучести:

Кт = Чвт : Чс   

 где Кт – коэффициент текучести;

Чвт – число выбывших за период работников по причинам, относящимся к текучести кадров;

Чс - среднесписочное число работников.

4. Коэффициент замещения:

Кз = (Чп – Чв) : Чс

где Кз - коэффициент замещения;

Чп – число принятых за период работников;

Чв - число выбывших за период работников;

Чс – среднесписочное число работников.

5. Коэффициент постоянства кадров:

Кпк = Чвп : Чкп

где Кп - коэффициент постоянства кадров;

Чвп – число работников, проработавших весь отчетный период;

Чкп – число работников на конец этого периода.

Данные для анализа движения кадров супермаркета «Бахетле-Ямашева» за 2009 г. представлены в таблице 3.1.2.

Таблица 3.1.2 - Данные для анализа движения кадров супермаркета «Бахетле-Ямашева» за 2009 г.

Наличие на 01.01.2010

Поступило за 2009 г.

Выбыло за 2009 г.

Наличие на 01.01.09

В том числе работавших весь период

всего

в том числе

всего

В том числе

     

Собственное желание

Выход на пенсию

Несоответствие занимаемой должности

120

19

-

-

-

13

8

-

5

126

101


 

1. Коэффициент интенсивности оборота  по приему:

Кп = 19 / ((120+126)/2) = 0,15.

2. Коэффициент оборота по выбытию:

Кв = 13 / ((120+126)/2 = 0,11.

3. Коэффициент текучести:

Кт = 8 / ((120+126)/2 = 0,07.

4. Коэффициент замещения:

Кз = (19-13) / ((120+126)/2) = 0,05.

5. Коэффициент постоянства кадров:

Кпк = 101 / 126 = 0,8.

В итоге, так как Кп больше Кв (0,15 больше0,11),число поступивших сотрудников выше, чем число убывших, что означает увеличение числа персонала в связи с расширением деятельности.

Коэффициент текучести сравнительно низкий (0,07), что свидетельствует о заинтересованности персонала в своей работе.

Положительный результат в числителе коэффициента замещения говорит о том, что число принятых на работу выше числа выбывших и значит часть принятых на работу возмещает убыль ресурсов рабочей силы в связи с увольнением, а часть принятых используется на вновь созданных местах.

Коэффициент постоянства кадров высокий, следовательно, наибольшее число принятых работников необходимо доучивать, что снижает затраты на обучение в общем числе затрат супермаркете «Бахетле-Ямашева».

Анализ профессионально-квалификационного состава персонала заключается в определении соответствия численности кадров по профессиям и квалификационным требованиям супермаркете «Бахетле-Ямашева». Для этого определяется средний тарифный разряд выполняемых работ и средний тарифный разряд рабочих по формуле:

Рср.т. =    

где Рср.т. – средний тарифный разряд работ (рабочих);

М – количество разрядов по профессии;

n – количество рабочих, необходимых  для выполнения работ (или фактическое  количество) определенного разряда.

Проведем анализа профессионально-квалификационного состава в супермаркете «Бахетле-Ямашева» на примере специалистов отдела продаж, данные для анализа представлены в таблице 3.1.3.

Таблица 3.1.3

Данные для анализа

Отдел кассовых операций

2008

2009

По штату

Фактически

по штату

Фактически

Всего, в том числе:

8

8

9

9

Ведущие специалисты

4

5

5

5

Специалисты 1 категории

2

1

2

2

Специалисты 2 категории

2

2

2

2


 

Средний разряд работ 2008 г. – 1,75; средний разряд работ 2009 г. – 1,67; средний разряд работников 2008 г. – 0,63; средний разряд работников 2009 г. – 0,67.

В итоге средний разряд работ в 2009 г. увеличился на 0,08, что говорит о повышении требований к квалификационному уровню затрат. Если в 2008 г. средний разряд работников был выше, чем требовалось, то в 2009 г. это соответствие было приведено в норму. Это избавило супермаркет «Бахетле-Ямашева» от дополнительных затрат на оплату труда высококвалифицированным сотрудникам вследствие повышения квалификации персонала требуемого квалификационного уровня работ.

Материалом затрат рабочего времени являются общепринятые единицы времени вообще: минуты, часы, сутки, месяцы и годы. Основными единицами учета рабочего времени являются показатели: человеко-час и человеко-день.

Показателями использования рабочего времени являются:

Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации