Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа
В условиях становления и развития в России рыночных отношений, ориентируемых на соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, возрастает значение качества и информативной емкости учетной информации. Разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, функционирование управленческой бухгалтерии позволяют организации в современных условиях использовать наиболее эффективные формы и методы производственного учета, контроля и управления затратами на всех уровнях производственного процесса
Ассортимент:
Ассортимент магазинов насчитывает 18 000 наименований товаров более чем 500 зарубежных и отечественных производителей. Основными категориями товара являются:
Наборы для исследований и экспериментов;
Конструкторы (пластиковые, металлические, электромеханические, магнитные и деревянные);
Пазлы, головоломки и фокусы;
Сборные и радиоуправляемые модели;
Наборы для творчества;
Настольные игры (экономические, стратегические, игры на ловкость и сообразительность);
Развивающие игрушки для самых маленьких;
Книги, компакт-диски и журналы.
Оригинальные интерьеры магазинов выполнены в соответствии с единой стилистической концепцией, а особая система демонстрации ассортимента позволяет увидеть в действии самые интересные из представленных в магазине товаров.
Собственные бренды:
Одним из основных условий успешного развития компании является эффективное продвижение на рынок новых торговых марок. Приняв во внимание рост популярности развивающих игр для детей, с 2008 года проект «Семь пядей» начала разработку и производство продукции под собственными брендами:
QIDDYCOME – научно-познавательные наборы для детей от 5 лет до старшего школьного возраста. Настоящие научные лаборатории по физике, химии, биологии, географии, археологии, электронике для маленьких ученых, расширяющие кругозор и формирующие научное мышление.
QIDDYMINI – оригинальные конструкторы и пазлы для детей и взрослых:
Веселые игрушки-заводилки: ползающие гусеницы и змейки, прыгающие акробаты, зверята, катающиеся паровозики и машинки для детей от 3-х лет и старше.
Трехмерные кристаллические головоломки разного уровня сложности от 38 до 105 деталей для детей 14 лет и старше. Серия представлена наборами разных цветов и форм: мишки, розы, сердца, яблока, лебедя, звезды, планеты Сатурн, бриллианта, пирамиды, кролика, дельфина, замка.
Трехмерные кристаллические пазлы – копилки в форме свиньи и собачки (в каждом наборе 94 детали), а также золотистой шкатулки-сундучка с ключиком. Данная серия пользуется огромной популярностью как у детей в возрасте от 10 лет, так и у взрослых. Собранные модели становятся ярким украшением интерьера.
ORNITOTTERO – увлекательные наборы для детского творчества:
Серии для лепки из воздушного шарикового пластилина красочной палитры, с помощью которого можно изготовить множество оригинальных поделок.
Серия для лепки из специального гипса, основу которого составляет порошок для создания 3D геля. Стоит только опустить в гипс ручку или ножку ребенка – и слепок готов!
Кисти и другие инструменты для творчества.
Высокая конкурентоспособность продукции обусловлена собственной производственной базой, дизайнерским бюро и группой разработчиков, которые создают лицензированные образовательные наборы.
Эксклюзивные бренды:
«Семь пядей» является официальным представителем брендов:
AEDES ARS– потрясающие керамические конструкторы, позволяющие создать своими руками модели исторических сооружений европейской деревни.
BOHM – уникальные модели двигателей Стирлинга изящного классического вида, демонстрирующие в действии одно из важнейших открытий XIX века.
CONSTRUCTO – наборы для сборки масштабных высокодетализированных моделей коллекционных парусных кораблей разного уровня сложности.
FISCHERTECHNIK – универсальные наборы для сборки промышленных роботов или роботов-исследователей.
GAKKEN – уникальные учебные пособия, позволяющие воспроизвести наиболее значительные изобретения человечества или сконструировать механических насекомых.
HANKY PANKY – сотни фокусов для настоящих волшебников.
КАТО – железнодорожные модели, по некоторым оценкам – лучшие в мире, с тщательной детализацией и высочайшим качеством исполнения.
LYONAEEC – коллекция резиномоторных моделей самолетов (более 100 наименований).
Sky-Watcher – крупнейший мировой поставщик телескопов для астрономических и наземных наблюдений и микроскопов.
TOTO-TOYS – наборы для самых маленьких, с помощью которых малыши смогут сконструировать многоходовые лабиринты различного размера.
Составляющие бизнеса:
Проект «Семь пядей» развивает несколько направлений реализации продукции и включает:
розничную сеть, объединяющую магазины в разных городах России;
отдел оптовых продаж, осуществляющий торговлю эксклюзивной продукцией известных мировых производителей на территории России и стран СНГ;
Интернет-магазин www.7pd.ru, располагающий собственной службой доставки для обслуживания покупателей на всей территории России. Широкий ассортимент магазина и доступные цены привлекли покупателей со всех регионов страны, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Такая развитая система является одним из главных условий стабильности компании. В течение трех лет «Семь пядей» показывает устойчивый прирост оборотов продаж, открывающих новые возможности для расширения.
Стратегия продвижения:
В целях продвижения продукции на рынке и ее успешной реализации, «Семь пядей» осуществляет разработанную стратегию, направленную как на покупателей розничной сети, так и на региональных партнеров.
Стратегия продвижения для розничных сетей включает:
Программу лояльности
Скидки и подарки для постоянных покупателей. Каждому покупателю предоставляется накопительная дисконтная карта.
Специальные акции:
Формируются выгодные по цене комплекты (подходящие по тематике товары объединяются в один).
Устанавливаются специальные скидки до 20% на отдельные категории товаров.
Предоставляются подарки в случае покупки определенного вида товара или комплекса товаров.
Реализовывается программа «2+1».
Рекламные и PR-мероприятия
Конкурсы и викторины на сайте – тематические конкурсы для членов клуба «Семь пядей», призами за которые являются лучшие развивающие игрушки собственных марок.
Рекламная активность – «Семь пядей» тесно сотрудничает с ведущими детскими изданиями: «Mamas&Papas», «Расти, первоклашка» и другими. Активное сотрудничество с Национальной Ассоциацией игрушечников России.
Кросс-промо в торговых центрах – промо-стенды, работа промо-персонала, раздача листовок, акция «Веселые лица» с мгновенной выдачей фотографии и выставкой лучших работ по итогам.
Мероприятия – активное участие в праздниках и специальных акциях в торговых центрах (например, «Супервторники в «МЕГА Белая дача»).
Мастер-классы, тренинги – в магазинах сети регулярно проводятся творческие и развивающие мастер-классы для детей с участием психологов.
Спонсорство – «Семь пядей» является спонсором различных творческих, детских и спортивных мероприятий.
Принимая во внимание необходимость социальной ответственности бизнеса, «Семь пядей» также уделяет большое внимание общественной деятельности, принимая активное участие в акциях благотворительного фонда «Подари жизнь» и многих других социально значимых мероприятиях.
Стратегия продвижения для партнеров включает:
На сегодняшний день «Семь пядей» предлагает своим клиентам поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках: рекламно-маркетинговую поддержку продаж, обучение ассортименту компании, логистические услуги и др.
Всем партнерам предоставляется гибкая система бонусов и скидок по каждой группе товаров. Также компания активно работает по системе предварительных заказов и оказывает помощь в организации доставки. Для постоянных партнеров действуют индивидуальные предложения по товарному кредитованию.
В целях расширения круга деловых партнеров, а также оперативного знакомства потребителей с последними новинками в области детских товаров, компания принимает участие в международных и российских выставках товаров и услуг для детей и подростков. В частности, проект «Семь пядей» является постоянным участником таких выставок, как «Мир детства», «Игры и игрушки», а также «Фестиваля науки» в Москве.
Интернет проект:
В январе 2011 года «Семь пядей»
открыла собственный интернет-клуб http://club.7pd.
На страницах интернет-клуба можно найти множество специализированных разделов, посвященных детской психологии, вопросам разностороннего развития детей разных возрастов и интересов, организации детского досуга, советам по выбору полезных и занимательных подарков.
Также на сайте клуба реализована возможность общения с психологом по интересующему вопросу и форум, где можно делиться опытом и обмениваться мнениями.
Перспективы развития:
Проект «Семь пядей» ставит перед собой задачу планомерного развития бизнеса, а именно: рост количества магазинов как в Москве, так и в регионах России; увеличение ассортимента предлагаемой продукции; отслеживание качества поставляемого и производимого товара; развитие рекламно-маркетинговой поддержки продаж; налаживание взаимодействия с потребителями при помощи прямых мероприятий в точках продаж, а также с использованием возможностей интернет-сети.
«Семь пядей» всегда ставила на первое место долгосрочные цели и обязательства, предпочитая их краткосрочной прибыли. В дальнейшем компания будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. При этом приоритетной будет ориентация на потребности покупателей и уровень качества продукции.
Бюджетирование — обязательная процедура
в системе управления предприятием. Основным
видом составляемых бюджетов являются
годовые и квартальные. При подготовке
квартального бюджета выполняются следующие
процедуры:
— формирование планово-экономическим
отделом филиала совместно с аналитическим
центром проекта бюджета на следующий
квартал в разбивке по месяцам, предложений
по уточнению бюджета до конца года и предоставление
их в отдел бюджетного планирования ООО
«Абель МЦ» ,
— согласование в рамках
аналитического центра всех бюджетов,
— формирование проекта
бюджета на следующий квартал в разбивке
по месяцам, предложений по уточнению
бюджета,
— уточнение плана
финансовой деятельности,
— формирование окончательного
проекта консолидированного квартального
бюджета с Пояснительной запиской,
— доведение утвержденного
квартального бюджета до филиалов компании.
Участники бюджетного
процесса, ответственные за основные процедуры,
сроки окончания и результаты этих процедур
представлены в таблице 3.
Целью формирования бюджетов является достижение показателей годового бюджета с учетом изменений, произошедших с момента утверждения последнего. Процедуры уточнения бюджета производятся только в случае необходимости.
Таблица 3
Процедуры и участники бюджетного процесса в ООО «Абель МЦ».
№ п/п |
Процедуры |
Ответственные за процедуры |
Сроки |
Результаты |
1 |
Формирование проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета до конца года и предоставление их в отдел бюджетного планирования ООО «Абель МЦ» (ОБП) |
Планово-экономические отделы филиалов (ПЭФ) совместно с аналитическим центром (АЦ) филиала совместно с АЦ |
До 18 числа последнего месяца текущего квартала |
Получение ОБП проектов бюджетов на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджетов ЦО «Филиалы» до конца года |
2 |
Согласование квартальных бюджетов и предложений по уточнению бюджетов по контролируемым статьям в каждом филиале |
АЦ компании |
До 20 числа последнего месяца текущего квартала |
Согласованные бюджеты ЦО «Филиалы» по контролируемым статьям |
3 |
Формирование проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета по закрепленным за ними статьям центром ответственности «Генеральная дирекция» и предоставление их в ОБП |
АЦ компании |
До 20 числа последнего месяца текущего квартала |
Проект бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложения по уточнению бюджета по закрепленным статьям ЦО «Генеральная дирекция» |
4 |
Уточнение плана финансовой деятельности |
Отдел казначейства Финансовой дирекции |
До 25 числа последнего месяца текущего квартала |
Уточненный план финансовой деятельности |
5 |
Формирование окончательного проекта консолидированного квартального бюджета с Пояснительной запиской |
ОБП |
До 25 числа последнего месяца текущего квартала |
Консолидированный квартальный бюджет с Пояснительной запиской |
6 |
Доведение квартального бюджета и уточнений до конца года до филиалов |
ОБП |
До начала планового квартала |
Получение филиалами квартальных бюджетов и уточненных бюджета до конца года |
В срок до 18 числа последнего
месяца текущего квартала ПЭО
филиала совместно с АЦФ
Предложения по уточнению бюджета ЦО «Филиал»
составляются для плана доходов, плана
затрат, закупок и плана движения денежных
средств. АЦ ГД должны согласовать полученные
планы и предоставить их в ОБП в срок до
20 числа последнего месяца текущего квартала.
В случае, если при согласовании у АЦ ГД
возникают вопросы по содержанию плана,
он обращается за разъяснениями в АЦФ,
контролирующий соответствующую статью
бюджета филиала.
В срок до 20 числа последнего месяца текущего
квартала АЦ ГД проект бюджета на следующий
квартал в разбивке по месяцам, предложения
по уточнению бюджета по закрепленным
за ними статьям ЦО «Генеральная дирекция»
и предоставляют их в ОБП с Пояснительной
запиской.
На основании уточненного макроплана
и данных об избыточности/недостаточности
денежных средств, полученных от ОБП, Отдел
казначейства в случае необходимости
готовит уточненный план финансовой деятельности
на квартал в разбивке по месяцам и до
конца года в разбивке по кварталам и предоставляет
его в ОБП в срок до 25 числа последнего
месяца текущего квартала.
В срок до 25 числа последнего месяца текущего
квартала ОБП осуществляет консолидацию
квартального и годового бюджета с учетом
уточненного плана финансовой деятельности,
готовит к нему Пояснительную записку.
Таким образом главный
принцип бюджетирования — сбор информации
«снизу – вверх», ее аналитическая обработка,
последующее формирование бюджета, утверждение
его как финансового плана, доведение
уточненного бюджета до всех филиалов.
Соответственно в рамках территориального
подразделения бюджет формируется, в первую
очередь планово-экономическим отделом,
который опирается на информацию, поступающую
от линейно-технических и радиорелейных
станций, коммерческой службы, технологического
отдела и других структурных подразделений.
При этом в каждом из подразделений ведется
детальная проработка планов работ и затрат
на их осуществление, а в планово-экономическом
отделе все эти планы аккумулируются,
соответствующим образом распределяются
финансовые ресурсы и составленные планы
и сметы отправляются в Южный филиал компании,
где, в свою очередь аккумулируются и направляются
в центр.
Существование на предприятии системы
планирования призвано обеспечить реализацию
не только управленческой функции планирования
(как определение целевых показателей
деятельности предприятия и путей их достижения),
но и функции контроля — наблюдения за
процессами реализации планов и выявление
возникших отклонений.
В основу контроля исполнения бюджетов
в ООО «Абель МЦ» заложены несколько принципов:
1) сочетание текущего
и итогового контроля;
2) обеспечение
контроля исполнения планов по предприятию
в целом и по отдельным центрам финансовой
отчетности;
3) определение
причин и виновников отклонений от исполнения
плана;
4) сочетание персональной
и коллективной ответственности за исполнение
планов;
5) рациональное
закрепление контрольных показателей
за ответственными лицами;
6) рациональный
формат отчетов об исполнении планов.
Контроль за исполнением бюджетов ведется
на предприятии постоянно, при этом по
каждому из центров затрат формируется
внутренняя отчетность отвечающая следующим
требованиям:
— оперативности, чтобы
позволять оказывать влияние на динамику
результатов деятельности;
— содержать информацию
об отклонениях от плана и предоставлять
возможность прямого доступа к этой информации
для анализа отклонений;
— содержание отчетности
должно соответствовать персональной
ответственности менеджера за принятие
решений в конкретной области.
Дело в том, что производственный процесс
в рыночных условиях может отклоняться
от заданного прогноза в силу изменения
рыночной конъюнктуры и других факторов.
Информация о работе Управленческий учет и система бюджетирования