Финансовая устойчивость и пути ее улучшения (на примере ГФ ООО «РН-Бурение»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Экономическому анализу всегда придавалось большое значение. Он позволяет определить эффективность как отдельного предприятия, группы предприятий, так и, в конечном счете, всей экономики в целом. Но с переходом на рыночный путь развития, с созданием рыночной экономики, с появлением огромного количества независимых самостоятельных предприятий и организаций, экономический анализ приобретает еще большую важность.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика предприятия ГФ ООО «РН-Бурение» 4
1.2. Персонал и оплата труда на предприятии 6
1.3. Анализ основных фондов предприятия 10
1.4 Анализ и организация технико-экономических показателей ГФ ООО «РН-Бурение», анализ затрат и прибыли 15
2. Анализ финансовой устойчивости предприятия, пути ее улучшения 20
2.1. Анализ финансового состояния предприятия 20
2.1.1 Анализ активов баланса 25
2.1.2. Анализ пассивов баланса 27
2.1.3.Анализ ликвидности баланса предприятия ООО «РН-Бурение» 29
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО «РН-Бурение» 31
2.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия 37
Заключение 47
Список использованной литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

кур.р.АХД.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                           Таблица 14

Абсолютные коэффициенты финансовой устойчивости ООО «РН-Бурение»

 

Коэффициент

Экономическая

сущность

Формула расчета

Отклонении

2007

2008

   

 

         К4

Характеризует обеспеченность запасов и затрат собственными средствами

К = СОС-ЗЗ

-7096

-4213

           К5

Обеспеченность запасов  и затрат собственными и приравненными  к ним  долгосрочных заемных средств

К = СОСдз-ЗЗ

-7096

-4213

            К6

Обеспеченность запасов  и затрат всеми источниками их фор.

К=СОС (дз+кз)-ЗЗ

-7096

-4213


 

Как видим, запасы и затраты  по ним не могут быть обеспечены  всеми источниками их формирования, т.к. значения всех абсолютных коэффициентов  финансовой устойчивости отрицательные. Финансовое  состояние классифицируется как кризисное.

Коэффициент финансовой устойчивости можно оценить и по другим показателям:

  1. коэффициент обеспеченности запасов и затрат соответствующей суммой собственных оборотных средств:

             КОСС =                             

КОСС (2007) = 4694-7778/7800= -0,39

КОСС (2008) = 11094-8344/3214 = 0,86

Как видим, если в 2007г. запасы и затраты по ним не могут быть обеспечены соответствующей суммой оборотных средств, то в 2008 году обеспечены только на 86%.

2.  Коэффициент автономии (финансовой независимости) =

2007 = 4694 /29092 = 0,16                                                                                

2008 = 11094 /100480 = 0,11

Нормативное значение данного  коэффициента >0,5.

Рассчитанные же значения показывают, что предприятие сильно зависимо от заемных источников и у предприятия возможны финансовые затруднения в будущем.

3.  Коэффициент финансовой устойчивости =

2007 = 4694 /29092 = 0,16                                                                    

2008 = 11094 /100480 = 0,11

Нормативное значение данного  коэффициента >0,5.

Как и значение предыдущего  коэффициента, рассчитанное значение показало, что предприятие сильно зависимо от заемных источников и  у предприятия возможны финансовые затруднения в будущем.

4. Коэффициент финансовой  зависимости =

2007 = 21398 /26092 = 0,82                                                             

2008 = 89386 /100480 =0,89

5. Коэффициент  финансирования =

2006 = 4694 /21398 =0,22                                                               

2007 = 11094 /89386 = 0,12

6. Коэффициент инвестирования =

2007 = 4694 /7778 = 0,60                                                              

2008 = 11094 /8344 = 1,33

7.Коэффициент постоянного актива =

2007 = 7778 /4694 = 1,66

2008 = 8344 /11094 = 0,75

8. Коэффициент маневренности =

 2007 = 4694 –7778 /4694 = - 0,66                                                

2008 = 11094 – 8344 /11094 = 0,25

9.Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (КОСС) =

2007 = 4694 –7778 / 18233 = - 0,17

2008 = 11094 –8344 /92055 = 0,03                                                 

10. Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных  средств =

2007 = 18233/7778 = 2,34                                                         

2008 = 92055 /8344 = 11,03

11. Финансовый рычаг  (леверидж) =

2007 = 21398 /4694 = 4,56                                                 

2008 = 89386 /11094 = 8,06

12. Коэффициент  соотношения  активов и собственного капитала =

2007 = 29092 / 4694 = 6,20

2008 = 100480 / 11094 = 9,06

13. Коэффициент соотношения  оборотных активов  собственным  капиталом =

2007 = 18233 / 4694 = 3,88

2008 = 92055 / 11094 = 8,30

14. Коэффициент соотношения  кредиторской и дебиторской задолженности  =

2007 = 21398 /5363 = 3,99

2008 = 89386 /57855 =  1,55

Сведем все рассчитанные коэффициенты в таблицу 15.

    Таблица 15

Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «РН-Бурение» в 2007-2008гг.

 

Коэффициент

Нормативное значение

2007

2008

1. Обеспеченности  запасов и затрат собственными оборотными средствами

>1

- 0,39

0,86

2. Коэффициент автономии

> 0,5

0,16

0,11

3. Коэффициент финансовой  устойчивости

> 0,5

0,16

0,11

4. Коэффициент финансовой  зависимости

<0.5

0,82

0,89

5. Коэффициент финансирования

>1

0,22

0,12

6. Коэффициент инвестирования

>1

0,60

1,33

7. Коэффициент постоянного  актива

<1

1,66

0,75

8. Коэффициент маневренности

0.5

- 0,66

0,25

9. Коэффициент обеспеченности  оборотных активов собственными  средствами

 

0,1

-0,17

0,03

10. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств

-

2,34

11,03

11. Финансовый рычаг 

4,56

8,06

12. Коэффициент соотношения  активов и собственного капитала

-

6,20

9,06

13. Коэффициент соотношения  оборотных активов собственным капиталом

-

3,88

8,30

14. Коэффициент соотношения кредиторской и дебит. задолжен.

-

3,99

1,55


 

Данные таблицы 15 показывают, что фактическое значение  коэффициента автономии на протяжении всего анализируемого периода ниже нормативного. Это свидетельствует о том, что активы организации не могут быть сформированы собственным капиталом. Также рассчитанное значение не может заинтересовать инвесторов и кредиторов, которые вряд ли станут вкладывать средства в финансово неустойчивую компанию, также стоит отметить, что отрицательная тенденция отмечается. Это гораздо ниже нормативного значения  и значения предыдущего периода. При такой тенденции в следующем периоде результаты могут быть еще более неутешительные. Одновременно с отрицательной динамикой коэффициента автономии отмечается такая же динамика и по коэффициенту  финансовой устойчивости. Предприятие становится все более финансово-неустойчивое. В связи с этими обстоятельствами  происходит увеличение коэффициента финансовой зависимости, что выше критического допуска в отчетном периоде на 0,49. Коэффициент  финансирования собственным капиталом заемного капитала в отчетном периоде  резко уменьшился, если в 2007 году  его значение составляло  40% от нормативного, то в 2008 году – только 12%. В составе заемного капитала находится кредиторская задолженность, сумма которой от года к году увеличивается. А коэффициент финансовой устойчивости уменьшается на 0,5%. Коэффициент инвестирования соответственно уменьшается, а коэффициент маневренности 0,5.

Большую обеспокоенность вызывает соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей, которое характеризует рис. 3.

Рис. 3. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженностей

 

Как видим, соотношение очень тревожное, кредиторская задолженность доминирует, что отрицательно характеризует деловую активность предприятия.

 

2.3. Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия

 

Проблема непосредственного  выживания,  или способности платить  по своим счетам,  большей частью возникает из-за невозможности продать произведенную предприятием продукцию.  К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся:  усиление системы продаж и продвижение продукции на рынок.  Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и получить дополнительные оборотные средства.

Продвижение продукции  на рынок состоит:

  •    работы с клиентами;
  •    гибкой ценовой политики;
  •    создания дилерской сети;
  •    экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами,  особенно крупными,  следует работать на местах,  в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной  конкурентной борьбы.  Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок,  позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.

Создание дилерской  сети - каналов распределения продукции - служит необходимой мерой современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.

При привлечении партнеров  могут быть использованы две стратегии:

  •    поиск постоянных,  надежных и проверенных партнеров;
  •    поиск партнеров,  наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.

    Политика привлечения  партнеров строится на основе:

  •    экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
  •    экономических прав подразделений;
  •    интеграции (способ оформления отношений партнеров).

Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению  партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели.  Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров,  что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.

Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами,  снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров,  а также ухода старых и поиска новых партнеров.

Проблема формирования эффективного бизнеса включает эффективное  использование имеющихся возможностей и эффективный поиск новых возможностей.

Проблема  эффективного использования уже имеющихся  возможностей решается при помощи рациональной организации производственного  процесса.  Меры по рациональной организации  производственного процесса охватывают использование:

  •    вертикальной организационной структуры;
  •    вертикальной интеграции;
  •    экономии на масштабах.

Вертикальная организационная  структура - организационная структура,  предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.

Горизонтальная организационная  структура - организационная структура,  предполагающая отношения,  основанные в существенной мере на неформальных связях,  например на общих интересах,  целях,  проблемах.  Она рассчитана на лиц одного ранга,  поэтому формальный приказ со стороны одного сотрудника другому невозможен.

Эффективное использование  возможностей опирается на:

  •    горизонтальные организационные структуры;
  •    горизонтальную интеграцию;
  •    адаптацию к изменениям и поиск новых возможностей;
  •    конкуренцию качеством;
  •    аккумулирование опыта.

      Аккумулированным  опытом называются приобретенные  в процессе производства знания,  навыки,  методы,  опыт.  Аккумулированный опыт позволяет производить продукцию,  затрачивая меньшее количество ресурсов.

Горизонтальные организационные структуры позволяют организации обрабатывать большой объем информации путем вовлечения сотрудников в процесс формирования решений.

Тип конкуренции - основной фактор конкурентной борьбы.  Типами конкуренции являются,  например,  конкуренция ценой,  качеством и сервисом.

Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене покупателей и требует вертикальных организационной структуры и интеграции с целью экономии издержек.

Конкуренция качеством  и сервисом рассчитана на чувствительных к качеству покупателей.  Этот тип конкуренции применяется на рынках науки - и технологически емкой продукции.  На рынке продукции конечного потребления этот тип конкуренции характерен для технологически развитых стран с хорошей оплатой труда.

Горизонтальная интеграция позволяет переходить на тот или иной вид параллельной продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.

Проблема повышения  эффективности производства находит  свое продолжение в проблеме социальной вовлеченности служащих.

Социальная вовлеченность служащих позволяет:

  •    вовлечь сотрудников в процесс производства;
  •    решить часть проблем,  возникающих вследствие инертности и формальности вертикальных организационных структур;
  •    ускорить процесс аккумулирования опыта. 

 Существенную роль  в формировании социальной вовлеченности сотрудников играют экономические права подразделений,  они позволяют привязать компенсацию сотрудников к благосостоянию подразделений и к вкладу сотрудников в это благосостояние.

Информация о работе Финансовая устойчивость и пути ее улучшения (на примере ГФ ООО «РН-Бурение»)