Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:21, лекция
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Введение 3
История предприятия 3
Учредительные документы предприятия 8
Анализ технико-экономических показателей 17
Анализ использования ФРВ 18
Анализ производительности труда водителей 19
Анализ эффективности использования труда 20
Фонд заработной платы 20
Анализ себестоимости по основным показателям 23
Структура управления предприятия 24
Информация о деятельности исполнительных органов общества, распределение функций административно-управленческого аппарата. 25
Управленческое обследование 32
Кадровая и социальная политика общества 32
Ценовая политика 33
Анализ финансового состояния предприятия 38
Заключение 40
Численность автомобилей по времени их пребывания в эксплуатации
2008 |
2009 |
2010 | |
Автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом - изготоавителем в эксплуатации до 2-х лет включительно |
1 |
3 |
3 |
Свыше 2 лет до 5 |
3 |
6 |
6 |
Свыше 5 лет до 8 |
3 |
4 |
4 |
Свыше 8 лет до 10 |
2 |
- |
- |
Свыше 10 лет до 13 |
3 |
- |
- |
Свыше 13 лет |
30 |
26 |
26 |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | ||
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
Себестоимость проданных товаров, услуг, руб |
39 086 000 |
42 116 000 |
27 419 000 |
3 030 000 |
-14 697 000 |
Кол-во автомобилей |
42 |
39 |
39 |
-3 |
0 |
Отработано дней 1 авто. за год (машиносмен) |
147 |
127 |
65 |
-20 |
-62 |
Продолжительность смены, ч |
8 |
8,2 |
7,9 |
0 |
0 |
Номинальный ФРВ, ч |
49 392 |
40 614,6 |
20 026,5 |
-8 777 |
-20 588 |
Плановый ФРВ, ч |
83 664 |
79 630,2 |
76 716,9 |
-4 034 |
-2 913 |
Потери рабочего времени, ч |
34 272 |
39 016 |
56 690 |
4 744 |
17 675 |
Часовая выработка, руб/час |
791,3 |
1037,0 |
1369,1 |
246 |
332 |
Резерв роста выпуска продукции за счёт ликвидации потерь рабочего времени, руб |
27 120 898 |
40 457 890 |
77 616 862 |
13 336 992 |
37 158 972 |
Деятельность ОАО «Хабаровская автобаза №1» строится на работе четырех видов деятельности.
К основному виду деятельности относятся автомобильные перевозки. В 2010 году предприятие имело 26 большегрузных автомобиля, 20 из которых автомобили самосвалы, остальные полуприцепы. Около 10 автомобилей выпуска после 2006 года. В настоящее время на автобазе проводится ревизия подвижного состава, по которой часть старой техники будет отобрана для реализации ее на сторону или будет списана с баланса предприятия.
Несмотря на то, что парк автомобилей обновился, среднегодовой коэффициент использования парка в 2010 году снизился до 0,17. В 2010 году каждым автомобилем отработано на линии всего по 65 дней, остальные 184 рабочих дня каждый автомобиль простоял в технически исправном состоянии без работы.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
Объём производства , тыс. руб. |
39 086 |
42 116 |
27 419 |
3 030 |
-14 697 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
98 |
92 |
79 |
-6 |
-13 |
Среднесписочная численность водителей, чел. |
37 |
33 |
24 |
-4 |
-9 |
Удельный вес рабочих в общей численности, % |
36,26 |
30,36 |
18,96 |
-5,9 |
-11,4 |
Отработано дней 1 водителем за год, дни |
147 |
127 |
65 |
-20 |
-62 |
Продолжительность рабочего дня, ч |
8 |
8,2 |
7,9 |
0,2 |
-0,3 |
Общее количество отработанного времени всеми водителями, чел – час |
43 512 |
34 366,2 |
12 324 |
-9 145,8 |
-22 042,2 |
Общее количество отработанного времени 1 водителем, чел.-час. |
1 176 |
1 041,4 |
513,5 |
-134,6 |
-527,9 |
Среднегодовая выработка 1 водителя, тыс. руб. |
1 056,4 |
1 276,2 |
1 142,5 |
219,9 |
-133,8 |
Среднедневная выработка 1 водителя, тыс. руб. |
7,2 |
10,0 |
17,6 |
2,8 |
7,6 |
Среднечасовая выработка 1 водителя, тыс. руб. |
0,9 |
1,2 |
2,2 |
0,3 |
1,0 |
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
Прибыль, тыс. руб. |
6 517 |
7 519 |
3 117 |
1 002 |
-4 402 |
Среднесписочная численность, чел. |
98 |
92 |
79 |
-6 |
-13 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
45 603 |
49 635 |
30 536 |
4 032 |
-19 099 |
Среднегодовая сумма капитала, тыс. руб. |
18 708 |
20 573 |
21 970 |
1 865 |
1 397 |
Прибыль на 1 работника, тыс. руб. (П/ЧР) |
66,5 |
81,7 |
39,5 |
15,2 |
-42,3 |
Рентабельность оборота (П/В) |
0,14 |
0,15 |
0,1 |
0,01 |
-0,05 |
Оборачиваемость капитала (В/К) |
2,44 |
2,41 |
1,39 |
-0,02 |
-1,02 |
Капиталовооруженность (К/ЧР) |
190,90 |
223,62 |
278,10 |
32,72 |
54,48 |
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
Численность работающих |
98 |
92 |
79 |
-6 |
-13 |
В том числе: водителей |
37 |
33 |
24 |
-4 |
-9 |
Ремонтных рабочих |
12 |
11 |
7 |
-1 |
-4 |
Вспомогательных рабочих |
21 |
22 |
24 |
1 |
2 |
Руководителей и специалистов |
28 |
26 |
24 |
-2 |
-2 |
Средняя з/п 1 водителя |
17 051 |
17 320 |
13 851 |
269 |
-3 469 |
Средняя з/п 1 ремонтного рабочего |
9 361 |
10 718 |
11 523 |
1 357 |
805 |
Средняя з/п 1 вспомогательного рабочего |
9 361 |
10 718 |
11 523 |
1 357 |
805 |
Средняя з/п 1 руководителя, специалиста |
16 114 |
16 500 |
17 260 |
386 |
760 |
Фонд оплаты труда |
14 695 294 |
16 181 408 |
10 505 633 |
1 486 114 |
-5 675 775 |
Прошедший 2010 год - год развития всемирного кризиса, докатился до нашего Дальневосточного края. В крае и в городе Хабаровске в 2010 году не строилось не одного промышленного объекта, а это значило, что для транспорта не было работы, 30 большегрузных автомобилей практически остались без работы и следствие этому автобаза недополучила доходы для нормальной финансово - экономической деятельности предприятия. Кроме того автобаза несет убытки по поводу закрытия дорог в период весенней распутицы. За 2010 год автомобильные перевозки дали предприятию доходов 9,5 миллиона рублей, что составляет немногим более 30% от суммы дохода, полученных в 2009 году работы (29,9 миллиона рублей).
Администрацией предприятия были предприняты жесткие меры для экономии затрат. Чтобы избежать массовых увольнений рабочих, для всех специалистов и ремонтных рабочих предприятия была введена сокращенная рабочая неделя. Водителей, простаивающих без работы, были вынуждены отправить в очередные отпуска или предоставлялись частично оплачиваемые отпуска за вынужденные простои. Все это значительно повлияло на уровень заработной платы работников предприятия, которая в 2010 году снизилась к уровню 2009 года более чем на 30% и составила 10488 рублей.
Для поддержания материального благосостояния своих работников, администрация автобазы была вынуждена заключить трудовое соглашение с Фондом занятости населения на общественные работы, которые выполняют работники предприятия во время простоев и которая оплачивается Фондом. Это мероприятие позволило на 2-3 тысячи рублей увеличить среднюю заработную плату работников автобазы. На протяжении всего года предприятие было ограничено в приобретении особо дорогих запасных частей, не на должном уровне было обеспечено резиной для автомобилей, было вынуждено сократить количество капитальных ремонтов транспорта. Применяя жесткие меры по сокращению затрат, автобаза все-таки не смогла избежать убытков от автоперевозок, которые составили 5,3 миллиона рублей. Убытки от транспортной работы были вынуждены перекрыть развитием прочих видов деятельности.
Анализ фондоотдачи
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
6 517 |
7 519 |
3 117 |
1 002 |
-4 402 |
Объём выпуска продукции, тыс. руб. |
39 086 |
42 116 |
27 419 |
3 030 |
-14 697 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.: |
38 834 |
40 839 |
40 057 |
2 005 |
-782 |
Здания |
16 845 |
16 845 |
16 845 |
- |
- |
Сооружения |
1 170 |
1 170 |
1 170 |
- |
- |
Машин и оборудования |
2 766 |
2 663 |
2 710 |
-103 |
47 |
Транспортные средства |
17 404 |
19 347 |
18 509 |
1 943 |
-838 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
375 |
540 |
549 |
165 |
9 |
Другие виды ОС |
274 |
274 |
274 |
- |
- |
Удельный вес транспортных средств |
44,82 |
47,37 |
46,21 |
2,56 |
-1,17 |
Удельный вес машин и оборудования |
7,12 |
6,52 |
6,77 |
-0,60 |
0,24 |
Рентабельность ОФ, % |
16,78 |
18,41 |
7,78 |
1,63 |
-10,63 |
Рентабельность продаж, % |
16,67 |
17,85 |
11,37 |
1,18 |
-6,49 |
Фондоотдача ОФ, руб. |
1,01 |
1,03 |
0,68 |
0,02 |
-0,35 |
Фондоотдача транспортных средств, руб. |
2,25 |
2,18 |
1,48 |
-0,07 |
-0,70 |
Фондоотдача машин и оборудования, руб. |
14,13 |
15,82 |
10,12 |
1,68 |
-5,70 |
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |
2009г. от 2008г. |
2010г. от 2009г. | ||||
ФОТ |
14 695 294 |
16 181 408 |
10 505 633 |
1 486 114 |
-5 675 775 |
Отчисления на соц. нужды |
3 607 825 |
3 831 405 |
2 539 958 |
223 580 |
-1 291 447 |
Амортизация ОС |
1 804 842 |
2 490 484 |
2 664 868 |
685 642 |
174 384 |
Затраты по материалам |
701 158 |
587 985 |
498 571 |
-113 173 |
-89 414 |
Затраты по запасным частям |
1 014 821 |
659 022 |
309 822 |
-355 799 |
-349 200 |
Затраты по авторезине |
1 170 878 |
288 348 |
152 991 |
-882 530 |
-135 357 |
Затраты по топливу |
7 793 373 |
8 371 309 |
2 755 507 |
577 936 |
-5 615 802 |
Транспортный налог |
557 747 |
493 780 |
444 558 |
-63 967 |
-49 222 |
Страхование транспорта |
226 903 |
187 420 |
158 613 |
-39 483 |
-28 807 |
Прочие расходы |
1 384 |
15 588 |
7 564 |
14 204 |
-8 024 |
Итого |
31 574 225 |
33 106 749 |
20 038 085 |
1 532 524 |
-13 068 664 |
Информация о работе Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»