Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:21, лекция
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Введение 3
История предприятия 3
Учредительные документы предприятия 8
Анализ технико-экономических показателей 17
Анализ использования ФРВ 18
Анализ производительности труда водителей 19
Анализ эффективности использования труда 20
Фонд заработной платы 20
Анализ себестоимости по основным показателям 23
Структура управления предприятия 24
Информация о деятельности исполнительных органов общества, распределение функций административно-управленческого аппарата. 25
Управленческое обследование 32
Кадровая и социальная политика общества 32
Ценовая политика 33
Анализ финансового состояния предприятия 38
Заключение 40
Примечание:
Деятельность ОАО «Хабаровская автобаза №1» строится на работе четырех видов деятельности.
К основному виду
деятельности относятся автомоб
Несмотря на то, что парк автомобилей обновился, среднегодовой коэффициент использования парка в 2010 году снизился до 0,17. В 2010 году каждым автомобилем отработано на линии всего по 65 дней, остальные 184 рабочих дня каждый автомобиль простоял в технически исправном состоянии без работы.
Прошедший 2010 год - год развития всемирного кризиса, докатился до нашего Дальневосточного края. В крае и в городе Хабаровске в 2010 году не строилось не одного промышленного объекта, а это значило, что для транспорта не было работы, 30 большегрузных автомобилей практически остались без работы и следствие этому автобаза недополучила доходы для нормальной финансово - экономической деятельности предприятия. Кроме тог предприятие несет убытки по поводу закрытия дорог в период весенней распутицы. За 2010 год автомобильные перевозки дали предприятию доходов 9,5 миллиона рублей, что составляет немногим более 30% от суммы дохода, полученных в 2009 году работы (29,9 миллиона рублей).
Администрацией предприятия были предприняты жесткие меры для экономии затрат. Чтобы избежать массовых увольнений рабочих, для всех специалистов и ремонтных рабочих предприятия была введена сокращенная рабочая неделя. Водителей, простаивающих без работы, были вынуждены отправить в очередные отпуска или предоставлялись частично оплачиваемые отпуска за вынужденные простои. Все это значительно повлияло на уровень заработной платы работников предприятия, которая в 2010 году снизилась к уровню 2009 года более чем на 30% и составила 10488 рублей.
Для поддержания материального благосостояния своих работников, администрация автобазы была вынуждена заключить трудовое соглашение с Фондом занятости населения на общественные работы, которые выполняют работники предприятия во время простоев и которая оплачивается Фондом. Это мероприятие позволило на 2-3 тысячи рублей увеличить среднюю заработную плату работников автобазы. На протяжении всего года автобаза была ограничена в приобретении особо дорогих запасных частей, не на должном уровне мы были обеспечена резиной для автомобилей, была вынуждена сократить количество капитальных ремонтов транспорта. Применяя жесткие меры по сокращению затрат, на предприятии все-таки не смогли избежать убытков от автоперевозок, которые составили 5,3 миллиона рублей. Убытки от транспортной работы были вынуждены перекрыть развитием прочих видов деятельности.
Сложные условия работы в период кризиса - невыполнение клиентами своих платежных обязательств, а следствие этого отсутствие денежных средств на расчетном счете предприятия создали предпосылки для увеличения суммы дебиторской задолженности, которая ставила 6523 тысячи рублей, при сложившейся в 2009 году 8692 тыс. рублей. Дебиторская задолженность предприятия повлекла за собой и кредиторскую задолженность. Администрация предприятия прикладывает много усилий для борьбы за снижение дебиторской, а следовательно и кредиторской задолженности - предъявляются арбитражные иски к злостным неплательщикам, ( выиграны дела в арбитражном суде на, предприятия «ООО Стройсистема», «ООО Сигматек» и другие). Готовятся дела на ряд других предприятий, производятся совместные взаимозачеты, долги выбираются материалами и товароматериальными ценностями. Но принятых мер оказалось недостаточно. Советом директоров принято решение о выделении транспорта только при наличии предоплаты за выполняемую работу.
Не смотря на то, что значительная часть идет на выплату заработной платы работникам автобазы и на уплату социальных налогов (более 40%), руководством автобазы в 2010 году не имело ни одного случая по задержке выплат заработной платы.
Вторым по значимости видом деятельности «Хабаровская автобаза №1» сдача в аренду производственных помещений под офисы, склады и другие нужды. Эта отрасль деятельности позволила получить 14,9 миллионов рублей доходов, что составляет в 2010 году 50% от общего объема доходов. Этот вид деятельности дает возможность оперативно получать причитающиеся автобазе доходы, позволяет производить текущие платежи в бюджет, налоги и своевременно выплачивать заработную плату работникам предприятия. В результате сокращения количества автомобилей высвободилась часть гаражных площадей, которая нами так же сдается в аренду. Сдача в аренду гаражей - стоянок в 2010 году позволила получить 3,6 миллиона рублей доходов. Администрация предприятия старается развивать этот вид деятельности. Ведется строительство пристройки к зданию ОГМ. Сдана в эксплуатацию и успешно действует станция диагностики, получившая в 2010 году около 2,5 миллиона рублей доходов.
В настоящее время, т.е. в 1-2 квартале 2010 г. на период закрытия дорог автобаза вынуждена отправить в очередной отпуск часть коллектива водителей и работников службы эксплуатации предприятия из-за отсутствия работы для автомобилей. Часть водителей проходят технический осмотр, которые после техосмотра так же пойдут отдыхать на период закрытия дорог.
Большие опасения вызывает дальнейшая обстановка, сложившаяся в крае в 2010 году. На настоящее время многие предприятия из-за неплатежей вынуждены простаивать без работы. В перспективе в городе, да и в крае не открываются новые строительные объекты, стройплощадки, где можно было бы использовать транспорт автобазы.
В настоящее время существует большая конкурентная борьба, в результате которой выиграет тот претендент, цены которого будут значительно ниже уровня рыночных цен. Работникам службы эксплуатации приходилось неоднократно применять понижающие коэффициенты взаиморасчетов с клиентурой. Все это управляющие предприятия понимают и поэтому в автобазе на протяжении 2009г. принимались конкретные меры, направленные на уменьшение прямых затрат снижающих себестоимость автоперевозок.
Ужесточены требования к арендаторам, потребляющим энергоресурсы. Пересмотрены нормативы по расходованию топлива на автомобилях, ведется жесткий контроль за перепробегом автомобилей, проведена первая волна по сокращению численности работающего персонала автобазы. В первую очередь она коснулась вспомогательных подразделений и инженерно - технического персонала предприятия.
В 2010 году ОАО «Хабаровская автобаза №1» не допустит задолженности по заработной плате, и задолженности по уплате текущих налогов в бюджет и во внебюджетные фонды. Совет директоров и руководство предприятия ставит перед собой первоочередную задачу - повышение благосостояния своих работников.
После уплаты всех налогов, в том числе налога на прибыль в 2010 году была получена чистая прибыль в сумме 2754 тысяч рублей, что на 460 тысяч рублей меньше, чем прибыль 2009 года.
На 2010 год перед коллективом предприятия стоят очень трудные задачи:
Не допустить понижения достигнутых экономических показателей, которые могут повлиять на формирование прибыли 2010 года.
Повысить технико - эксплуатационные показатели работы автомобилей.
Посредством снижения дебиторской и кредиторской задолженности улучшить финансово - экономическое положение предприятия.
Принять необходимые меры по сокращению непроизводительных расходов.
Принять все меры по увеличению
доходов от всех видов деятельности предприятия.
Показатель |
2009 |
2010 |
Доходы от общей деятельност, тыс. руб. |
49811,6 |
30536 |
Доходы от автоперевозок,тыс. руб. |
29907,8 |
9451,9 |
Чистая прибыль Общества, тыс. руб. |
3214 |
2754 |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. |
21982 |
22817 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. |
8692 |
6502 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
10001 |
7704 |
Оборачиваемость чистых активов |
2,27 |
1,34 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
4,98 |
3,96 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
5,73 |
4,7 |
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Под ликвидностью какого-либо актива понимают способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного актива.
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Величина собственных оборотных средств |
395 000 |
445 000 |
378 500 |
Маневренность собственных оборотных средств |
6,841 |
7,123 |
4,982 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,070 |
1,082 |
1,064 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,017 |
1,022 |
1,013 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) |
0,324 |
0,411 |
0,295 |
Доля оборотных средств в активах |
0,327 |
0,415 |
0,301 |
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме |
0,044 |
0,052 |
0,041 |
Коэффициент автономии |
0,687 |
0,754 |
0,651 |
Коэф финансовой зависимости |
1,455 |
1,458 |
1,451 |
Коэфф маневренности собственного капитала |
0,021 |
0,024 |
0,019 |
Коэфф концентрации заемного капитала |
0,313 |
0,343 |
0,302 |
Коэфф соотношения заемных и собственных средств |
0,455 |
0,412 |
0,468 |
Рентабельность продукции |
0,167 |
0,171 |
0,163 |
Рентабельность основной деятельности |
0,143 |
0,149 |
0,14 |
Рентабельность совокупного капитала |
0,097 |
0,099 |
0,096 |
Рентабельность собственного капитала |
0,103 |
0,112 |
1,095 |
Период окупаемости собственного капитала |
9,672 |
7,564 |
11,357 |
Информация о работе Финансовое состояние ОАО «Хабаровская автобаза №1»