Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа
Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62
В условиях рыночной экономики важнейшей задачей для любого хозяйствующего субъекта становится управление финансами.
Организация эффективного управления финансовыми ресурсами с учетом методов, адекватных рыночной экономике, осуществляется в рамках финансового менеджмента.
Управление финансами
предприятия как
Управление - совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.
Целью управления финансами является обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости всех звеньев финансовой системы в сочетании с экономическими интересами государства и всех членов общества.
В управлении финансами,
как и в любой другой
Конкретными методами и формами управления финансами служат:
- финансовое планирование;
- бюджетирование;
- финансовый менеджмент;
- финансовый анализ.
Финансовое планирование занимает важное место в системе управления финансами.
Финансовое планирование
– это планирование действий по
формированию и использованию финансовых
ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь
доходов и расходов на основании
взаимоувязки показателей развития
предприятия с источниками
Цель финансового планирования
– обеспечение
- планирование прибыли
(доходов) и расходов
- расчет потребности в
собственных оборотных
- анализ и планирование денежных потоков;
- расчет необходимых финансовых
ресурсов, а именно, объемов и
структуры внутреннего и
- составление баланса
доходов и расходов
Финансовое планирование является составной частью перспективного, текущего и оперативного планирования.
Перспективный финансовый план составляется на длительный срок. В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе. Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организации. Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
Финансовый план предприятия составляется в виде баланса его доходов и расходов.
I. Доходы и поступления средств.
1. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.
2. Прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов).
3. Планируемые внереализационные доходы, в том числе:
- доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
- доходы, полученные по ценным бумагам;
- доходы от хранения
денежных средств на
- доходы от сдачи имущества в аренду.
4. Амортизационные отчисления
на полное восстановление
5. Поступление средств от других предприятий, в том числе:
- в порядке долевого участия в строительстве;
- по хоздоговорам на
научно-исследовательские
6. Поступления из внебюджетных фондов.
7. Прочие доходы.
II. Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплачиваемые из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение чистой прибыли, в том числе:
- на накопление (по направлениям использования);
- на потребление (по направлениям использования).
3. Долгосрочные инвестиции, в том числе:
- за счет амортизационных отчислений;
- за счет других источников финансирования.
4. Прочие расходы.
Бюджетирование – это
способ управления финансами организации,
заключающийся в построении и
исполнении бюджета организации
на основе бюджетов отдельных подразделений
(видов деятельности). Оно позволяет
контролировать и управлять материальными
и денежными ресурсами
Бюджеты имеют множество видов и форм. Отдельные бюджеты, характеризующие промежуточные операции (закупки товаров и материалов, бюджет производства и т.п.), могут нести информацию только о расходах или только о доходах (бюджет продаж), а укрупненные бюджеты (бюджетный отчет о прибылях и убытках, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации.
Работа по составлению бюджета включает несколько этапов:
- подготовка прогноза и бюджета продаж;
- определение ожидаемого объема производства;
- расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции;
- расчет и анализ денежных потоков;
- составление планируемых финансовых отчетов.
Несмотря на то что бюджет не имеет стандартизованных форм, определяемых государственными органами, наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов.
Общий бюджет – это скоординированный
по всем подразделениям и функциям
план работы предприятия в целом,
объединяющий блоки отдельных бюджетов
и характеризующий
Операционный бюджет – это система бюджетов, характеризующих затраты на производство, реализацию продукции, управление предприятием, а также затраты по отдельным статьям производства и функциям управления предприятием.
Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, выручки от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. На основе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции и/или внедрение нового технологического процесса (бюджет закупки сырья и материалов, бюджет по труду).
Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов.
На основе данных бюджетов составляется бюджетный отчет о прибылях и убытках. Информация о данных берется из бюджета продаж.
Финансовый бюджет – это
план, в котором отражаются объем
и структура предполагаемых источников
средств и планируемые
- бюджет движения денежных
средств – план поступлений
и платежей денежных средств.
При расчете бюджета движения
денежных средств определяющим
является время фактических
- бюджет капитальных вложений,
который определяет, какие долгосрочные
активы необходимо приобрести
или построить на основе
Последним шагом в процессе
подготовки общего бюджета является
разработка бюджетного бухгалтерского
баланса, который характеризует
изменения в финансовом и имущественном
положении предприятия при
Одним из важнейших элементов управления является финансовый контроль, который предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода.
Задачи финансового контроля:
- проверка состояния и
эффективности использования
- выявление резервов роста финансовых ресурсов;
- правильность ведения бухгалтерского учета;
- обеспечение соблюдения
действующего законодательства
в области налогообложения
В рыночной экономике возникает потребность в достоверной информации. В связи с этим существует финансовый контроль в виде аудита. Аудит - независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с целью получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.
Используются несколько методов финансового контроля:
- документальные и камеральные
проверки, в ходе которых проверяются
отдельные вопросы
- обследования предусматривают
более широкий охват
- мониторинг (наблюдение) предусматривает
постоянный контроль со
- надзор предусматривает проверку организации, получившей лицензию на определенный вид деятельности;
- ревизии предусматривают
обязательные действия контрольных
органов по документальной
и фактической проверке
Финансовый менеджмент –
это управление финансами предприятия,
направленное на достижение стратегических
и тактических целей
Задачей финансового менеджмента
является выплата максимально высоких
дивидендов по обыкновенным акциям и
умножение доходов фирмы. При
этом доход фирмы, дивиденды и
цена акций должны быть увязаны с
риском потерь в случае изменения
конъюнктуры рынка. Зачастую решения,
которые, казалось бы, должны поднять
курс акций и дивиденды, подрывают
репутацию фирмы и даже приводят
к краху. Кроме того, самое блестящее
решение может оказаться
Прибыль и риск воздействуют на курс акций прямо противоположным образом: рост прибыли влечет за собой рост дивидендов, а следовательно, и спроса на акции на фондовой бирже; увеличение риска снижает курс акций, а значит, обусловливает сброс акций на фондовых биржах, что еще больше осложняет финансовое положение фирмы.
Прибыль и риск представляют собой два ключевых звена финансового менеджмента. Соотношение этих переменных в каждый текущий момент определяет решения финансового менеджера. Поэтому суть финансового менеджмента можно свести к увеличению прибыли при сохранении ликвидности (платежеспособности) компании.
Объектом управления в финансовом менеджменте являются финансовые ресурсы в виде денежного оборота хозяйствующего субъекта, представляющего собой постоянный поток денежных поступлений и выплат.
Процесс управления денежным
оборотом в значительной мере состоит
в прогнозировании на длительную
перспективу движения денежных средств
и оценке его влияния на финансовое
состояние предприятия. Управлять
денежным оборотом – значит на основе
анализа всех сторон денежного оборота
предприятия, кругооборота всего капитала,
движения финансовых ресурсов, состояния
финансовых отношений предприятия
с другими участниками
Субъектом управления является
финансовая служба, которая вырабатывает
и реализует стратегию и
Конкретная структура финансовой службы во многом зависит от организационно-правовой формы предприятия, его размеров, вида деятельности и задач, поставленных руководством компании.
Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»