Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в анализе управления финансами малого предприятия, исследовании финансового состояния ООО "Мастерок", выявлении основных проблем финансовой деятельности и разработке рекомендаций по управлению финансами.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 5
1.1 Роль малого бизнеса в развитии экономики 5
1.2 Методы управления финансами малых форм хозяйствования 7
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАСТЕРОК» 16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Мастерок» 16
2.2 Организационная система на предприятии 17
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Мастерок» 19
2.3.1 Анализ активов 19
2.3.2 Анализ пассивов 22
2.3.3 Расчет чистых активов организации 23
2.3.4 Анализ ликвидности 24
2.3.4.1 Расчет коэффициентов ликвидности 27
2.3.5 Анализ платежеспособности 29
2.3.6 Анализ финансовой устойчивости 31
2.3.6.1 Анализ прочих показателей финансовой устойчивости организации 36
2.3.7 Анализ оборотного капитала 40
2.3.8 Анализ себестоимости работ, услуг 43
2.3.9 Анализ финансовых результатов деятельности 45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ НА ООО «МАСТЕРОК» 48
3.1 Предложения по повышению эффективности работы предприятий в сфере малого бизнеса. 48
3.2 Определение потребности предприятия в оборотных средствах 52
3.3 Предложения по повышению финансовой устойчивости 53
3.4 Оптимизация источников финансирования 56
Заключение 60
Список использованной литературы: 62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Б.docx

— 124.01 Кб (Скачать файл)

В соответствии с такой  исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференции, в том числе и связанные  с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного  развертывания предпринимательства.

Следующая проблема – законодательная  база, на которую сейчас может опираться  малое предпринимательство. Можно  назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое  предпринимательство: Гражданских  кодекс РФ, законы «О собственности  в РСФСР», «О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в РСФСР», «О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ.

Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего  учета результатов их работы, практически  отсутствует  отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое  обеспечение малых предприятий  осуществляется в недостаточном  объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых  предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен  доступ малых предприятий к высоким  технологиям, так как их покупка  требует значительных одноразовых  финансовых затрат.

Следующая важная проблема – кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что урожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно  обществу, во-вторых, что им требуется  приобрести определенный объем знаний. Нет оснований считать, что к  предпринимателям нужно подходить  с иной меркой. Между тем с обучением  кадров для бизнеса дело обстоит  далеко не лучшим образом.

Непростая проблема связана  и с социальной защитой предпринимательской  деятельности. Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к  значительному ухудшению структуры  потребления. Доходы направляются в  основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов  питания и оплату коммунальных услуг. То же касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа  реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на  потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая, разумеется, и наукоемкую, стало даже не то что  неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные  изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в  виде социальных гарантий малому предпринимательству, то само его существование окажется под вопросом.

Проблемы дальнейшего  развития малого бизнеса в России остаются в основном те же, что были отмечены еще в материалах 1-го Всероссийского съезда представителей малых предприятий:

- недостаточность начального  капитала и собственных оборотных  средств;

- трудности с получением  банковских кредитов;

  - усиление давления  криминальных структур;

- нехватка квалифицированных  бухгалтеров, менеджеров, консультантов;

- сложности с получением  помещений и крайне высокая  арендная плата;

- ограниченные возможности  получения лизинговых услуг;

- отсутствие должной социальной  защищенности и   личной безопасности  владельцев и работников малых  предприятий и др.

Дело в том, что среди  проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса, на втором месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают  другую государственную проблему, вынуждая предприятия малого бизнеса уходить  в теневую экономику.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной  поддержки малого предпринимательства  Правительством Российской Федерации  принят ряд специальных постановлений. В постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства  в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. № 446 отмечается. что государственная  поддержка малого предпринимательства  является одним из важнейших направлений  экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты  развития малого предпринимательства. К ним  отнесены: производство и переработка  сельскохозяйственной продукции; производство промышленных товаров и товаров  народного потребления, включая  товары, имеющие экспортный потенциал; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; строительство  объектов жилищного и производственного  назначения.

Предусматриваются поручения  ряду министерств и ведомств по разработке соответствующих положений в  области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической  деятельности, а также установления дополнительных налоговых льгот  для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден  комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации:  нормативно-правовое, финансово-кредитное, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

На Министерство экономики  Российской Федерации возложены  разработка основ политики государственной  поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной  исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса  в России предусмотрено Федеральным  законом «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации». 

   Предприятий занимающихся  оказанием бытовых услуг пока  еще очень мало, поэтому необходимо  способствовать созданию новых  и поддерживать уже существующие. Основные  направления развития  бытового обслуживания на примере  Иркутской области:

1. Подготовка кадров для  предприятий сферы бытового обслуживания;

2. Обеспечение предприятий  бытового обслуживания  производственными  помещениями, оборудованием;

3. Оптимизировать налогообложение  малого предпринимательства, с  целью снижения налогового бремени  и повышения финансовой устойчивости  субъектов малого бизнеса.

3.2 Определение потребности предприятия  в оборотных средствах

 

В рыночной экономике предприятия  сами определяют потребность в оборотных  средствах.

Определение и обеспечение  рационального размера оборотных  средств – одно из условий эффективной  деятельности и финансовой устойчивости предприятия. Занижение величины оборотных  средств влечет за собой неустойчивость финансового положения, перебои  в производственном процессе и снижение объемов производства и прибыли. Завышение размера оборотных  средств снижает возможности  предприятия производить капитальные  затраты для расширения производства, снижается рентабельность активов  предприятия.

Минимальная  потребность  предприятия в оборотных средствах  покрывается за счет собственных  источников: прибыли, уставного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования. Однако в силу целого ряда объективных причин (инфляция, рост объемов производства, задержек в оплате счетов клиентов и др.) у предприятия возникают  временные дополнительные потребности  в оборотных средствах. В этих случаях финансовое обеспечение  хозяйственной деятельности сопровождается привлечением заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, займов, инвестиционного  налогового кредита, инвестиционного  вклада работников предприятия, облигационных  займов.

Потребность предприятия  в оборотных средствах зависит  от множества факторов:  объемов  производства и реализации;  характера  деятельности предприятия;  структуры  капитала предприятия;  учетной политики предприятия и системы расчетов; видов и структуры потребляемого  сырья; условий и практики кредитования хозяйственной деятельности предприятий; темпов роста объемов производства и реализации продукции, работ, услуг  предприятия;  искусства менеджеров и бухгалтеров и других факторов.

Для определения потребности  предприятия в оборотных средствах  применяются методы: аналитический, прямого счета,  коэффициентный.

1. Аналитический, или опытно-статистический  метод нормирования отражает  сложившуюся практику организации  производства, снабжения и сбыта.  Данный  метод предполагает  учет   различных   факторов,   влияющих   на   организацию   и формирование  оборотных средств, и  используется  в  тех  случаях,  когда   не предполагаются существенные  изменения в условиях работы  предприятия. Аналитический метод  заключается в том, что потребность  рассчитывается за ряд 3-5 лет  и усредняется. Потребность определяется  по формуле:

Поб= З+ДЗ-КЗ,                                                                                                  (32)

где Поб – потребность  в оборотном капитале; З – запасы;  ДЗ – дебиторская задолженность; КЗ – кредиторская задолженность.

2. Метод прямого счета предусматривает научно обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств в условиях достигнутого организационно-технического уровня предприятий с учетом всех изменений, происходящих в развитии техники и технологии, в организации производства, транспортировке товарно-материальных ценностей и в области расчетов. Метод  прямого  счета является  наиболее  точным,  обоснованным,  но   вместе   с   тем   довольно трудоемким. Сначала определяется ожидаемое незавершенное производство, ожидаемая дебиторская задолженность, необходимые денежные средства и ценные бумаги, затем рассчитывается общая потребность в оборотном капитале.

3. Коэффициентный метод  основан на результатах метода  прямого счета, которые корректируются  в соответствии с ожидаемой  динамикой роста объема производства. При применении данного метода  все запасы и затраты предприятия  подразделяют на:

  - зависящие от изменения  объема производства — сырье,  материалы,  затраты

  -  на незавершенное  производство и готовую продукцию  на складе;

  - не зависящие от  роста объема производства —  запасные части, малоценные и     быстроизнашивающиеся предметы, расходы  будущих периодов.

Так как  предприятие  не осуществляет финансовое планирование, то потребность ООО «Мастерок» в  оборотных средствах определяется аналитическим методом.

 Исходные данные для  расчета потребности предприятии  я в оборотных средствах приведены  в таблице 3.2.

Таблица 3.2  Исходные данные для расчета (тыс. руб.) 

Показатели 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Запасы 

101

117

106

Дебиторская задолженность 

47

56

70

Кредиторская задолженность

134

156

165


 

Поб 2004 = 101+47-134 = 14 тыс. руб.

 

             Поб 2005 =  117+56-156 = 17 тыс. руб.

 

             Поб 2006 = 106+70-165 = 11 тыс. руб.

 

             Поб = (14+17+11)/3 = 14 тыс. руб.

На предприятии образовался  небольшой излишек оборотных  средств. Но этого недостаточно для  формирования запасов.   Расчеты  показывают, что предприятие может  погасить свою кредиторскую задолженность  путем погашения дебиторской  задолженности и реализации медленнореализуемых  активов.

3.3 Предложения по повышению  финансовой устойчивости

 

Финансовая устойчивость предприятия - такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и активов при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.

ООО «Мастерок» - малое предприятие, занимающееся оказанием бытовых  услуг населению. С целью повышения  эффективности производства  необходимо изучать пути снижения себестоимости  работ, услуг, повышения их качества и конкурентоспособности, структурной  перестройки экономики предприятия, организации эффективной рекламы  и т.д.

Информация о работе Финансовый анализ организации на примере ООО «Мастерок»