Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятель-ности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового со-стояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
3) проанализировать финансовое состояние исследуемой туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;
4) разработать пути совершенствования деятельности исследуемой туристической организации.

Содержание

Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 5
1.2. Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 9
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 14
2.1. Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «Спутник» 14
2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «Спутник» 17
2.3. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 22
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

1) поддержание способности  отвечать по текущим финансовым обязательствам;

2) обеспечение долгосрочного  финансирования в желаемых объемах  и способности безболезненно поддерживать сложившуюся или желаемую структуру капитала.

Эти задачи формируются в плане  характеристики финансового состояния  предприятия с позиции соответственно краткосрочной и долгосрочной перспектив.

Основополагающими понятиями в  этом разделе методики анализа является «ликвидность» и «платежеспособность». [22]

Уровень ликвидности  предприятия оценивается с помощью  специальных показателей – коэффициентов  ликвидности, основанных на сопоставлении  оборотных средств и краткосрочных пассивов. [9]

Платежеспособность означает наличие средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Анализ ликвидности туристической организации представляет собой анализ ликвидности баланса и заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени ликвидности и расположенных в порядке убывания с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения в порядке возрастания сроков.[16]

В зависимости от степени  ликвидности, т.е. скорости превращения  в денежные средства, активы туристической организации разделяются на следующие группы: [16]

Наиболее ликвидные активы А1:

суммы по всем статьям денежных средств, которые могут быть использованы для проведения расчетов немедленно (строка 260);

краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги)  (строка 250)

А1 = строка 260 + строка 250                                                                       (9)

Быстрореализуемые активы А2 – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время, -

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240);

прочие дебиторские активы (строка 260):

А2 = строка 240 + строка 270                                                                       (10)

Медленно реализуемые  активы А3 – номинальные ликвидные активы –

запасы, кроме строки «Расчеты будущих  периодов» (строка 210);

налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям (строка 220);

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230);

прочие запасы (строка 217).

А3 = строка 210 + строка 220 + строка 230 – строка 217                        (11)

Труднореализуемые активы А4 – все статьи раздела 1 баланса «Внеоборотные активы» (строка 190): [16]

А4 = строка 190                                                                                             (12)

Эти активы предназначены для использования  в хозяйственной деятельности в течение достаточно длительного периода времени.

Первые три группы активов могут постоянно меняться в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам туристической организации. Они более ликвидны, чем остальное имущество фирмы.

Обязательства организации (статьи пассива  баланса) также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности их оплаты.

Наиболее срочные обязательства  П1 : [16]

кредиторская задолженность (строка 620);

задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (строка 630);

прочие краткосрочные обязательства  (строка 660);

П1 = строка 620 + строка 630 + строка 660                                                 (13)

Краткосрочные пассивы П2

краткосрочные займы и кредиты (строка 610);

П2 = строка 610                                                                                              (14)

Долгосрочные пассивы  П3 : [16]

долгосрочные кредиты  и займы, статьи раздела 4 баланса (строка 590).

П3 = строка 590                                                                                              (15)

Постоянные пассивы П4:

статьи раздела 3 баланса  «Капитал и резервы» (строка 490);

отдельные статьи раздела 5 баланса «Краткосрочные обязательства», не вошедшие в предыдущие группы (строка 217);

доходы будущих периодов (строка 640);

резервы предстоящих расходов (строка 650).

Для сохранения баланса актива и  пассива итог данной группы следует  уменьшить на суму по статье «Расходы будущих периодов».

П4 = строка 490 + строка 640 + строка 650 – строка 217                          (16)

Организация считается  ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Реальную степень ликвидности и ее платежеспособность можно определить на основе ликвидности баланса.

На первый стадии анализа указанные  группы активов и пассивов сопоставляются в абсолютном выражении. Баланс считается ликвидным при условии следующих соотношений групп активов и обязательств: [16]

А1 ≥ П1

А2 ≥ П2                                     

А3 ≥ П3                                                                                                                                                                         (17)

А4 ≤ П4

Если выполнены три  условия (А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3), т.е. текущие активы превышают внешние обязательства организации, то выполняется и последнее условие: А4 ≤ П4 (оно подтверждает наличие у организации собственных оборотных средств и означает соблюдение минимального условия финансовой устойчивости).

Невыполнение одного из первых трех неравенств свидетельствует  о нарушении ликвидности баланса. При этом недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой группе, так как компенсация может быть лишь по стоимости; в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

Сравнение наиболее ликвидных  и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами показывает текущую ликвидность, т.е. платежеспособность или неплатежеспособность организации в ближайшее к моменту проведения анализа время.

Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными обязательствами показывает перспективную ликвидность, т.е. прогноз платежеспособности организации.

Вышеописанные коэффициенты позволяют провести диагностику результатов финансово-хозяйственной деятельности туристической организации, установить и оценить ее финансовое положение, понять, почему это положение возникло, выработать пути повышения эффективности деятельности, платежеспособности и финансовой устойчивости туристической организации.

 

 

 

 

 

2. Анализ финансового состояния туристической фирмы

ООО «Спутник»

2.1. Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «Спутник»

 

Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «Спутник», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом. Сокращенное фирменное наименование ООО «Спутник». Юридический адрес ООО «Спутник»: г.Рязань, ул.Краснорядская, д.1.

ООО «Спутник» создано 31 января 2000г. и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, уставом и учредительным договором.

Общество с момента  его регистрации является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печати, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

Целью создания общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Спутник» является организация туристических и деловых поездок, как в Рязанской области, так и за ее пределами.  ООО «Спутник» также оказываются посреднические услуги в приобретении путевок, предлагаемых туристическими организациями. Таким образом, помимо функций туроператора (организация поездок, предоставление определенного набора туристических услуг) фирма выполняет функции турагентства – посредника между желающими приобрести путевки и ее организаторами.

ООО «Спутник» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги и услуги питания. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие и других видов деятельности – обслуживание бизнесменов, нуждающихся в организации переездов; организация так называемых шоп-туров.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором общества, подотчетным собранию участников. Директор общества избирается сроком на два года.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и  принятия им решений устанавливается  внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его исполнительного органа.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Спутник» за 2008-2009 гг.

Как видно из данных таблицы 1, выручка от реализации ООО «Спутник» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.

Среднегодовая стоимость  основных средств предприятия увеличилась  за исследуемый период на 136,69%. Расширение деятельности ООО «Спутник» привело к увеличению численности персонала предприятия на 96%. Фондовооруженность труда за исследуемый период увеличилась на 20,75%.

Стоимость оборотных  средств предприятия за исследуемый  период увеличилась на 150,02%. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился на 24,44%.

За исследуемый период численность персонала предприятия увеличилась большими темпами, чем выручка от реализации, поэтому производительность труда работников ООО уменьшилась за исследуемый период на 3,87%. Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась за исследуемый период на 61,02%.

 

 

Таблица 1

Основные технико-экономические  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Спутник» за 2008-2009 гг.

№ п/п

Показатели

Ед.

изм.

2008 г.

2009г.

2009г. к 2008г.

в %

1

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

тыс.

руб.

12330

23231

188,41

2

Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

тыс.

руб.

7010

14506

206,93

3

Затраты на 1 руб. реализации

коп

56,9

62,4

109,67

4

Прибыль от продаж

тыс.

руб.

4078

5131

125,82

5

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс.

руб.

477

1129

236,69

6

Среднесписочная численность персонала

чел.

25

49

196,00

7

Фондоотдача

%

2584,91

2057,66

79,60

8

Фондоемкость

%

3,87

4,86

125,58

9

Фондовооруженность труда

тыс.руб./ чел

19,08

23,04

120,75

10

Оборотные средства

тыс.

руб.

9121

22804

250,02

11

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

обор.

1,35

1,02

75,56

12

Рентабельность производственных фондов

%

128,46

97,07

75,56

13

Производительность  труда одного работающего

тыс.

руб.

493,2

474,10

96,13

14

Среднегодовая заработная плата одного работающего

тыс.

руб.

41,3

66,5

161,02

Информация о работе Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы