Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятель-ности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть сущность и правовое регулирование финансового со-стояния туристической организации;
2) рассмотреть систему показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
3) проанализировать финансовое состояние исследуемой туристической организации, в частности провести вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитать и проанализировать коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности, рассмотреть вероятность банкротства туристической организации;
4) разработать пути совершенствования деятельности исследуемой туристической организации.

Содержание

Введение 3
1. Туристические фирмы, их хозяйственная деятельность и финансовый анализ её показатели 5
1.1. Показатели хозяйственной деятельности туристической фирмы 5
1.2. Роль экономического анализа в повышении эффективности хозяйственной деятельности туристической фирмы 9
2. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 14
2.1. Показатели и виды услуг предоставляемой туристической фирмой ООО «Спутник» 14
2.2. Анализ имущественного состояния и финансовых средств туристической фирмы ООО «Спутник» 17
2.3. Анализ финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 22
3. Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы ООО «Спутник» 28
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

После применения этих мер  снижается и растягивается на более продолжительный срок бремя обслуживания кредитов предприятия.

При ухудшении качества дебиторской задолженности могут  быть использованы следующие мероприятия:

  • факторинг с банком – держателем счета предприятия – дебитора;
  • получение прав на использование дилерской и розничной сети предприятия – дебитора;
  • переоформление дебиторской задолженности в векселя с возможностью их последующей передачи кредиторам предприятия.

При выявлении отсутствия спроса на турпродукты, реализуемые туристической организации, могут применяться различные маркетинговые ходы, а также радикальные мероприятия по переориентации ассортиментной политики, однако такие мероприятия требуют затрат, поэтому их проведение нуждается в четком технико-экономическом обосновании.

Рост затрат туристической организации зачастую свидетельствует о низкой организации финансовых потоков внутри предприятия. Одним из наиболее приемлемых способов упорядочивания финансовых потоков внутри предприятия является бюджетирование производственных процессов.

Помимо предварительных  мер в кризисном положении туристической организации также может применяться процедура наблюдения.

Таким образом, стратегия финансового оздоровления туристической организации включает в себя как план кардинальных перемен в деятельности предприятия (частичного или полного перепрофилирования), так и решение проблемы накопленных долговых обязательств.

 

 

Заключение

 

 

Но на сегодняшний  день туристический потенциал России задействован не в полной мере. За последние  три года, ежегодный доход от международного туризма составил всего 70-75 млн. долларов. Хотя при определенных условиях, по самым скромным оценкам экспертов, этот показатель может составлять до 400-500 млн. долларов в год [27, с.9].

Главная цель развития сферы  туризма, должна заключаться в формировании современного конкурентоспособного туристического комплекса, удовлетворяющего потребности, как российских, так и иностранных граждан, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России. Необходимо стремиться к созданию устойчивой, экологически и социально-ориентированной, высокорентабельной туристической индустрии, приносящей стабильные валютные доходы и создающей новые рабочие места. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: сформировать современную стратегию продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках, создать условия для развития внутреннего и въездного туризма, и, конечно же - повысить качество туристического обслуживания.

Целью исследования являлся  анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие  задачи:

1) рассмотрены сущность и основы анализа финансового состояния туристической организации;

2) рассмотрена систему  показателей, характеризующих систему  показателей туристической организации;

3) проанализировано финансовое  состояние исследуемой туристической организации, в частности проведен вертикальный и горизонтальный анализ баланса, рассчитаны и проанализированы коэффициенты финансовой устойчивости, деловой активности, ликвидности и платежеспособности туристической организации;

4) разработаны пути  совершенствования деятельности  исследуемой туристической организации.

Объектом исследования в работе выбрано общество с ограниченной ответственностью «Спутник» (ООО «Спутник»).

ООО «Спутник»  предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги и услуги питания. Сезонность туристического бизнеса делает необходимым развитие и других видов деятельности – обслуживание бизнесменов, нуждающихся в организации переездов; организация так называемых шоп-туров.

По результатам исследования были сделаны следующие выводы. Выручка от реализации ООО «Спутник» возросла за исследуемый период на 88,41%. В то же время темпы роста себестоимости реализованных товаров (работ, услуг) выше темпов роста выручки от реализации (себестоимость возросла на 106,93%), что привело к тому, что прибыль от продаж увеличилась лишь на 25,82%.

Обобщая выше проведенный  анализ можно сказать, что на данном предприятии за исследуемый период произошёл рост имущественного потенциала предприятия. Чтобы говорить об эффективности данного потенциала, необходимо проанализировать данное предприятие на ликвидность и платёжеспособность и выяснить сможет ли предприятие погасить все свои краткосрочные обязательства без нарушений сроков погашения, и имеет ли предприятие достаточное количество денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

Если учесть то, что  рассматриваемое предприятие фондоёмкое и оборачиваемость активов за отчетный период повысилась, но если взять во внимание то, что значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности имеет очень низкое значение на конец отчетного периода (0,006 на конец 2009 года) можно сказать, что данная тенденция может привести предприятие на грань банкротства, если несколько крупных кредитов одновременно потребуют в срочном порядке погасить долги.

Анализ текущего положения исследуемой туристической организации должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы ее улучшения.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Гражданский Кодекс РФ ч.1, от 30 ноября 1994 г № 51-ФЗ (ред. от 08.07.2002 г № 138 ФЗ).
  2. Гражданский Кодекс РФ ч.2, Федеральный закон от 26 января 1996г № 14-03 (ред. от 17.12.2002  г № 213-ФЗ).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от  31 декабря 2003 г.).
  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2008 г., 24 октября 2007 г., 18 июля, 18 декабря 2009 г., 5 февраля, 26 апреля, 19 июля 2007 г.)
  5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2009.
  7. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Методы анализа в финансовом менеджменте. Часть I. Оценка имущественного положения организации. – М.: БИНФА, 2007.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  9. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ Дис, 2009.
  10. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 2009.
  11. Крылов Э.И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  12. Пятов М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // БУХ-1С, N 1, январь 2009 г.
  13. Пятов М.Л. Возможности анализа бухгалтерской отчетности //  БУХ-1С, N 9, сентябрь 2009 г.
  14. Седова Е.И., Погорелова К.А. Подготовка к балансовой комиссии. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием финансовых коэффициентов  //  Консультант бухгалтера, N 4, апрель 2007 г.
  15. Солоненко А.А. Особенности методики финансового анализа неплатежеспособных организаций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, N 2, январь 2007 г.
  16. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж // Финансовая газета, N 28, июль 2009 г.
  18. Станиславчик Е. Оценка доходности и риска в рамках анализа финансового состояния //  Финансовая газета, N 37, сентябрь 2007 г.
  19. Филобокова Л., Финансовый анализ в малом бизнесе // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 28, июль 2009.
  20. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2009.

 


Информация о работе Финансовый анализ предприятия на примере турфирмы