Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности на примере гостиницы ОАО «Чусовская», расположенной в городе Чусовой, Пермского края.
Выбор данного предприятия обуславливается заинтересованностью автора работы в гостиничной деятельности и желание понять основные механизмы функционирования типичной гостиницы с одной стороны, и с открытой бухгалтерией предприятия с другой стороны (все данные для производимых расчетов можно получить с официального сайта данной гостиницы).

Вложенные файлы: 1 файл

Раздел 1 АФХД.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Администрации гостиницы имеет смысл рассмотреть  возможность проведения постепенной  реновации отеля.

Еще одним недостатком  является невозможность изначального включения стоимости питания  в стоимость номеров. Хотя питание постояльцев организовывает арендатор «Чусовской» и предоставляет специальные цены для постояльцев гостиницы на завтраках и ужинах. Руководству гостиницы имеет смысл рассмотреть возможность заключения договора с руководством ресторана и таким образом сделать возможным включение в стоимость проживания стоимость типовых завтраков.

Неоднократно в отзывах  отмечалось плохое качество питания  в кафе-ресторане «Саквояж», а  так же не пригодность его для  некурящих гостей. Для повышения  уровня удовлетворенности обслуживанием необходимо принять меры по решению этого вопроса совместно с руководством арендатора гостиницы.

Большим достоинством «Чусовской»  является наличие бесплатного доступа  к беспроводной сети интернет. Для  категорий Эконом доступ предоставляется в холле гостиницы, для остальных категорий номеров реализована возможность доступа к сети Интернет из номеров. Качество связи постояльцы оценивают как хорошее. Наличие беспроводного доступа к сети Интернет зачастую является определяющим фактором при выборе гостиницы бизнес туристами и фактором, оказывающим значительное влияние на выбор туристов других категорий.

Отзывы о  работе персонала средние – часть  туристов отмечает готовность к кооперации со стороны персонала гостиницы, однако значительная часть постояльцев жалуется на грубость со стороны администраторов и плохое качество уборки в номерах.

Руководству гостиницы рекомендуется  провести обучение персонала, пересмотрение  систем мотивации, проведение мероприятий  по оценке качества работы сотрудников и, при необходимости, смены части кадрового состава.

Оценить конкурентоспособность  данной гостиницы не является возможным, так как до 2009 года она являлась единственной гостиницей в городе. Возможно, именно этим фактом можно  объяснить наличие систематически не решаемых проблем обслуживания гостей. Можно сделать вывод, что, хотя средняя стоимость номеров находится на уровне 2*-3* отелей крупных европейских городов, качество обслуживания совершенно не соответствует заявленной стоимости услуг. 

 

 

 

2.3. Анализ  организационной структуры управления ОАО «Чусовская»

Управление в гостинице «Чусовская» построено по принципу распределения обязанностей управления между руководителями отделов, которые в свою очередь ставят задачи подконтрольным им линейным подразделениям. Очевидно, что используется линейно-функциональная структура управления (см. Таблицу 2.1.).

Таблица 2.1. Схема организационного управления гостиницы «Чусовская»

 













 

 

Рассмотрим основные функциональные обязанности подразделений гостиницы.

Генеральный директор является первым лицом отеля. Перед ним стоит две основные задачи:

    1. Управление отелем таким образом, чтобы полностью удовлетворить все пожелания гостя и обеспечить его возвращение.
    2. Обеспечение прибыльности отеля.

Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом гостиницы, контролирует работу подчиненных и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план отеля и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии должны быть обеспечены соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами. Помимо пятилетних планов часто разрабатываются двухлетние планы.

Служба  приема и размещения в крупных отелях обычно включает целый штат сотрудников:

  • агент по приему и размещению гостей или дежурный администратор;
  • кассир, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
  • портье - ответственный за предоставление информации гостю о функциональных подразделениях гостиницы, а так же за сбор, подшивку и хранение информации;
  • телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородними и международными телефонными станциями, фиксирующий телефонные звонки из номеров, контролирующий их оплату, и оказывающий услуги по побудке;
  • портье по выдаче ключей.

    В  рассматриваемой нами гостинице  данные обязанности совмещает  один сотрудник – дежурный администратор, что, соответственно, увеличивает предъявляемые к нему требования.

     Руководитель службы безопасности обеспечивает защиту гостей, их имущества и имущества гостиницы от возможного вреда со стороны разного рода криминальных элементов. В случае необходимости, руководитель этой службы осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности отеля, который утверждается генеральным директором после обсуждения с руководителями других подразделений. Этот документ охватывает все стороны обеспечения безопасности (функции службы безопасности, ее взаимоотношения с другими подразделениями, систему технических средств обеспечения безопасности, действия сотрудников гостиницы в критических ситуациях - пожар, угроза взрыва и т. п.).

Отдел закупок, представленный в данной гостинице одним человеком, следит за закупкой необходимых товаров, нужного качества, в нужное время в нужном количестве по разумной цене.

Руководитель службы уборки  несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном - двух этажах). Служба уборки имеет прямую связь со службой приема, 
ежедневно сверяя свои данные о номерах с данными службы приема. Горничные обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.

Сотрудник отдела бронирования занимается бронированием номерного фонда, производит поиски потенциальных клиентов и взаимодействует с ними.

Руководитель  отдела персонала отвечает за подбор квалифицированных кадров для разнообразных подразделений, а так же контролирует кадровое делопроизводство.

    Все  подразделения гостиницы находятся  в тесном взаимодействии друг  с другом, поэтому важно проводить  грамотную управленческую политику, позволяющую избежать дублирования  функций подразделений, а так же избежать конфликтных ситуаций между ними, что приведет к повышению качества обслуживания.

 

2.4. Анализ  производства и реализации услуг  ОАО «Чусовская»

Проведем анализ динамики изменения объема реализации услуг гостиницы «Чусовская», путем сравнения объемов реализации за 2008 – 2010 гг. и расчета темпов роста (снижения) показателя (Таблица 2.2).

Таблица 2.2.  Показатели динамики изменения объема реализации услуг ОАО «Чусовская»

Показатель

Ед.изм.

2008

2009

2010

Объем реализации услуг

тыс.руб

19354

14478

11730

Прирост базисный

 

-

- 4876

-7624

Прирост цепной

 

-

- 4876

- 2748

Темп роста  базисный

%

-

- 25,19

- 39,39

Темп роста  цепной

%

-

- 25,19

- 18,98


 

Согласно расчетным данным, в 2009-2010 годах наблюдается снижение объемов реализации. По сравнению с базисным 2008 годом, в 2009 году он снизился на 4876 тысяч рублей, а в 2010 – на 7624. Можно предположить, что снижение объемов реализации связано с экономическим кризисом, который вызвал отток бизнес туристов. В 2010 году ситуация только ухудшилась, объемы реализации снизились еще на 2748 тысяч по сравнению с 2009 годом (на 18,98%). Это может говорить о том, что администрации гостиницы не удалось принять никаких эффективных мер по привлечению туристов. Так же, так как основную массу туристов представляют собой командированные на Чусовской металлургический завод, это может свидетельствовать и о продолжении кризиса на данном предприятии, что, с свою очередь, влияет на экономическую жизнь всего города, в том числе и гостиницы.

Так как одной из целей данной работы является рассмотрение принятой на предприятии системы оплаты труда, а так же планирование фонда оплаты труда, целесообразно будет проанализировать влияние трудового фактора на производственный процесс (Таблица 3), а так же на динамику трудовых ресурсов, связанную с  резким ухудшением экономических показателей.

Таблица 2. 3. Расчет динамики показателей, влияющих на объем услуг ОАО «Чусовская»

Показатели

Ед. Изм.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 

Отклонение  в процентах

Объем выручки  от продаж

Тыс. руб

14478

11730

- 2748

- 18,98

Среднесписочная численность работающих

Чел.

20

19

-1

- 5

Объем выработки  на одного работающего

Тыс.руб.

723,9

617,37

- 106,53

- 14,72


 

В расчетах видно, что в 2010 году произошло сокращение численности работников на 1 человека. Изменение среднесписочной численности на одного человека свидетельствует скорее не о проведении политики сокращения штатов, а об уходе сотрудника по естественным причинам. Более точные выводы на этот счет можно будет сделать по результатам анализа трудовых ресурсов, который будет приведен ниже.

 Объем выручки в 2010 году уменьшился на 2748 тыс. руб. (18,98%), а выработка на одного работающего сократилась с 723,9 до 617.37 тысяч рублей (14,72 %). Снижение выработки на одного рабочего является негативным показателем, свидетельствующим о понижении эффективности использования трудовых ресурсов, и является сигналом для пересмотра штатного расписание и перераспределения нагрузки на персонал, с целью высвобождения кадров.

Для сохранения тех же объемов выработки на одного рабочего при текущем объеме выручки, численность работников должна составить не более 16 человек (рассчитываем как частное объема выручки от продаж текущего года и объема выработки на одного рабочего базисного года).

2.5. Анализ  производственных ресурсов

2.5.1. Анализ материальных ресурсов

Анализ материальных ресурсов включает в себя анализ основных и оборотных средств.

Таблица 2.4.Стоимость и структура основных средств на 01.01.2011

Вид ОС или группы ОС

Стоимость ОС

Структура ОС

Активная  часть

Пассивная часть

Первоначальная

Сумма начисленной  амортизации

Остаточная

Коэффициент износа,

%

Коэффициент годности, %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Пассивная часть, в т.ч.

5070

 

4166

   

1710

29,1

4166

70,9

1. Здания

4430

726

3704

16

84

   

3704

63

2. Другие виды ОС

640

178

462

28

72

   

462

7,9

Активная часть, в т.ч.

2536

 

1710

           

1. Машины и  оборудование

2098

726

1372

35

65

1372

23,3

   

3. Производственный  и хозяйственный инвентарь

438

100

338

23

77

338

5,8

   

Основные  средства итого:

7606

 

5876

           

Информация о работе Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования