Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности на примере гостиницы ОАО «Чусовская», расположенной в городе Чусовой, Пермского края.
Выбор данного предприятия обуславливается заинтересованностью автора работы в гостиничной деятельности и желание понять основные механизмы функционирования типичной гостиницы с одной стороны, и с открытой бухгалтерией предприятия с другой стороны (все данные для производимых расчетов можно получить с официального сайта данной гостиницы).

Вложенные файлы: 1 файл

Раздел 1 АФХД.doc

— 318.00 Кб (Скачать файл)

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов.

Таблица 2.9. Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг ОАО «Чусовская»

Статьи  затрат

Ед.изм.

2009 год

2010 год

Отклонение  в тыс. руб.

Отклонение  в %

1. Сырье и материалы

Тыс.руб.

371

199

-172

-46,36

2. Электроэнергия

Тыс.руб.

582

300

-282

-48,45

3. Зарплата основных  рабочих

Тыс.руб.

457

469

12,6

2,76

4. Амортизация ОС

Тыс.руб.

2655

1656

-999

-37,63

5. Зарплата, кроме основных рабочих

Тыс.руб.

2588

2502

-85,68

-3,31

6. Материальные расходы

Тыс.руб.

1028

721

-306,92

-29,84

7. Коммунальные услуги

Тыс.руб.

836

924

88

10,53

9. Прочие расходы

Тыс.руб.

397

790

393

101,02

10. Себестоимость полная, в т.ч.

Тыс.руб.

9238

7170

-2068

-22,39

11. Переменные

      Постоянные

Тыс.руб.Тыс.руб.

5033

3881

3666

3895

-1367

-14

-27,16

0,36


 

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое  значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции  изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Данные для  анализа сведены в таблицу 9. Сведения о начисленной амортизации основных средств берем из приложения к бухгалтерскому балансу «Основные средства».

Согласно расчетным  данным, полная себестоимость услуг  в 2010 году снизилась на 22,39% (2068 тыс.руб.). Проведенные выше расчеты свидетельствуют  о неблагоприятной экономической обстановке на предприятии, таким образом, снижение себестоимости производимых услуг можно считать положительным фактором.

Снижение затрат на электроэнергию составило 282 тысячи рублей или 48,45%, что является наиболее значительным показателем. Данное изменение обусловлено снижением количества обслуживаемых постояльцев гостиницы, что позволило сэкономить электроэнергию, которая тратилась на обслуживание номеров и гостей.

По тем же причинам, вероятно, снизились затраты  на сырье и материалы с 371 тысячи рублей до 199 (на 46,36 %).

Выделяя в структуре  затрат постоянные и переменные, отмечаем, что доля переменных затрат в себестоимости  составила 45,52% в 2010 году и 48,8% в 2011 году. Снижение переменных издержек в базовом году по сравнению с базисным составило 27,16%, а постоянных - 0,36% (то есть постоянные издержки практически не претерпели изменений в текущем году). Стоит отметить, что соотношение переменных и постоянных издержек сохранилось на прежнем уровне.

Можно сделать  вывод, что изменение структуры затрат в рассматриваемом периоде не произошло.

 

2.6.2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «Чусовская»

Целью анализа финансовых результатов предприятия является оценка его текущего финансового состояния и выдвижение предположений относительно перспектив его развития.

Предприятие применяет  упрощенную систему налогообложения. Применять данную схему налогообложения позволяет тот факт, что численность работников, так как удовлетворяет условиям: численность работников меньше 100 человек, доход – меньше 60 млн.руб, остаточная стоимость основных средств меньше 100 млн.руб.

При исчислении налога применяется ставка 6%, так  как объектом налога признаются доходы гостиницы.

Таблица 2.10. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ОАО «Чусовская»

Показатель

Ед.изм.

2009 год

2010 год

Прирост

Тыс.руб.

%

1. Объем реализации (без НДС)

Тыс.руб.

14478

11730

-2748

-18,98

2. Себестоимость  производственная

Тыс.руб.

9238

7170

-2068

-22,39

3. Валовая прибыль

Тыс.руб.

5240

4560

-590

-12,98

4. Управленческие  расходы

Тыс.руб.

2797

2889

92

3,29

5. Прибыль от  реализации

Тыс.руб.

2443

1671

-772

-31,6

6. Прочие доходы

Тыс.руб.

170

120

-50

-29,4

7. Прочие расходы

Тыс.руб.

397

790

393

98,99

8. Прибыль до налогообложения

Тыс.руб.

2216

871

-1345

-60,7

9. Налог по  УСНО

Тыс.руб.

-

491

-

-

10. Чистая прибыль

Тыс.руб

2216

380

-1836

-82,85


 

Оценка финансовых результатов производится на основании расчетов, сведенных в таблицу 10.

Обращаем внимание, что объем реализации в 2010 году снизился на 2748 тысяч рублей (18,98%) по сравнению с 2009 годом. Валовая прибыль снизилась на 12,98%, а чистая прибыль – на 82,85%, что является крайне негативным показателем и явственно свидетельствует о кризисе в организации.

Увеличились расходы в сумме на 485 тысяч рублей, хотя при наблюдаемом снижении прибыли руководство гостиницы должно было принять меры по сокращению расходов и попыткам оптимизировать текущую финансовую ситуацию в гостинице.

Можно сделать  вывод о том, что организация находится в кризисной ситуации. Приведенные в данной работе расчеты показывают, что неблагоприятная в 2009 году значительно ухудшилась в 2010м.

 

2.6.3. Анализ рентабельности ОАО «Чусовская»

Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Для проведения ее анализа рассчитаем несколько показателей.

Общая рентабельность определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации.

Фондорентабельность рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

Рентабельность  продаж – отношение прибыли от продаж компании к ее выручке.

Рентабельность  оборотных средств – это отношение чистой прибыли к оборотным средствам предприятия.

Данные расчетов сведены в таблицу 11. Предварительные выводы о кризисном состоянии организации подтверждаются – по всем пунктам происходит снижение показателей.

Таблица 2.11. Расчет рентабельности производства и реализации продукции, работ, услуг ОАО «Чусовская»

Показатели

Ед.изм.

2009 год

2010 год

Отклонение  в ед.изм.

Отклонение  в %

1. Рентабельность  продукции и услуг

%

15,31

7,43

-7,88

-51,47

2. Фондорентабельность

%

29,85

14,82

-15,03

-50,35

3. Рентабельность  продаж расчетная

%

46,62

36,65

-9,97

-21,39

4. Рентабельность  оборотных средств

%

160,81

20,21

-140,6

-87,43


 

Общая рентабельность в 2010 году снизилась на 51,47% (7,88 тысяч рублей). Так как данный показатель свидетельствует об эффективности использования имущества предприятия, можем сделать вывод, что используется оно совершенно неэффективно.

Рентабельность оборотных  средств, снизившаяся на 140,6 тысяч  рублей (это на 87,43% от значений 2009 года) говорит о крайне неэффективном  использовании оборотных средств.

Фондорентабельность снизилась  на 15.03 тысячи рублей.

Расчетные данные говорят нам о крайне неудачной экономической политике руководства гостиницы и дают основания предположить, что она находится на грани банкротства.

Заключение

В данной работе была рассмотрена финансово-хозяйственная  деятельность гостиницы ОАО «Чусовская», расположенной в городе Чусовой, Пермского края.

Задачи, поставленные в начале исследования выполнены: проведены  соответствующие анализы и по ним сформулированы выводы.

Качество оказываемых  гостиничных услуг оценивается  как удовлетворительное. Руководству организации требуется обратить внимание на имеющиеся проблемы с техническим состоянием гостиницы, а так же с обслуживанием. Оценить конкурентоспособность гостиницы не представляется возможным из-за отсутствия данных о существующих конкурентах. В рассматриваемом нами городе нет дефицита номерного фонда, потребности туристов могут быть полностью удовлетворены гостиницей ОАО «Чусовская».

Анализ производства и реализации услуг был проведен путем сравнения объемов реализации за 2008 – 2010 гг. и расчета темпов снижения показателя. Проведя расчеты, мы отметили, что в последние годы происходило стабильное снижение количества реализованных услуг (в стоимостном выражении). Мы высказали предположение, что такие результаты связаны с финансовым кризисом. Так как гостиница находится в зависимости от бизнес-туристов, привлекаемых в город градообразующим предприятием металлургии полного цикла, мы можем предположить, что кризис на заводе серьезно отразился на финансовом состоянии гостиницы.

Анализируя  производственные ресурсы гостиницы, мы рассмотрели состав и структуру основных и оборотных средств, проследили динамику их изменения.

Анализ структуры  основных средств позволил нам сделать  вывод о том, что она является типичной для предприятий сферы  гостиничного бизнеса – основную ее долю составляют здания. За рассматриваемый период изменений она не претерпела. Уровень износа основных средств составил 26%, что позволяет не проводить немедленного обновления основного фонда.

Снижение объема оборотных средств позволило подтвердить ранее сделанный вывод о снижении количества реализованных услуг в рассматриваемом периоде. Высокая доля дебиторской задолженности в структуре оборотных средств в данной ситуации должна обращать на себя внимание руководства, которому необходимо стребовать ее с должников. Предположив, что экономический кризис коснулся не только предприятия, но и его партнеров, необходимо срочно взыскивать задолженности, чтобы не пришлось переводить их в статью убытков.

После проведения анализа трудовых ресурсов, автором работы было выдвинуто предложение о сокращении штата гостиницы на 3 единицы и предложена схема перераспределения нагрузки таким образом, чтобы сделать это сокращение возможным.

Заключительный  финансово-хозяйственный анализ деятельности предприятия состоял из анализа результатов хозяйственной деятельности за 2009 и 2010 годы и оценки рентабельности гостиницы

По результатам  расчетов мы смогли увидеть, что 2010 годы оказался тяжелым для организации. Произошло снижение доходов и  катастрофическое снижение рентабельности гостиницы.

После проведенного анализа, подкрепленного расчетами, можно  сделать вывод, что на данный момент гостиница находится в критическом  состоянии, выход из которого должен стать первоочередной задачей руководства компании.

Имеет смысл ввести оперативное управление, направленное на избежание банкротства. Приоритетной задачей здесь должен стать рост объемов реализации. Для этого нужно рассмотреть возможность привлечения новых категорий туристов. Проведение обучения персонала и перераспределение нагрузок позволит с одной стороны улучшить качество обслуживания гостей, с другой – снизит затраты на оплату труда.

Данное исследование выполнило поставленные перед ним  задачи, финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Чусовская» была рассмотрена по всем параметрам и сформулированы выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от №146-ФЗ от 31.07.1998
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 03.11.2009 N 1369-О-П.
  3. Гарнов А.П., Хлевная Е.А. Экономика предприятия, Дело и сервис, М., 2011.
  4. Горелов Н. Экономика труда. Краткий курс. 1-е издание, Ю-Питер, Спб., 2007.
  5. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие, КНОРУС, М., 2007.
  6. Кларк Дж. Международные банковские и финансовые термины, Каро, М., 2006
  7. Потемкин В., Управление персоналом: Учебник для вузов. 1-е издание, Ю-Питер, Спб., 2010.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, ИНФРА-М, М., 2009 г.
  9. Соколов Б.И. Экономика: учебное пособие. «Экономист», М., 2006.
  10. Толпегина О.А. Комплексный экономический анализ для бакалавров, Ю-райт, М., 2012.
  11. Федорова Н., Минченкова О. Управление персоналом, Кнорус, М., 2011.
  12. Чернов В.А. Анализ основного капитала, Аудит и финансовый анализ №3, 1999.
  13. Яковлев Р.А. Оплата труда в организации. М.: МЦФЭР, 2003.
  14. http://prohotelia.com.ua Организационная структура гостиницы
  15. http://www. chus-hotel.ru
  16. http://www.aup.ru, Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций, Таганрог, ТРТУ, 2005.
  17. http://www.garant.ru Производственный календарь
  18. http://www.hrstudent.ru, Формы и системы оплаты труда, порядок начисления.
  19. http://www.komandirovka.ru

Информация о работе Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда, методы его планирования