Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:58, реферат
Наука -- общественное явление, социальный институт и отрасль культуры. Это сфера человеческой деятельности по добыванию и теоретической систематизации объективно истинных знаний о бытии. Наука включает в себя научное сознание своих субъектов, учреждения науки и научные отношения. Научные отношения есть единство научного общения, поведения и деятельности его субъектов.
^ Метод (греч. methodos) - в самом широком смысле слова - «путь к чему-либо», способ деятельности субъекта в любой ее форме. Понятие «методология» имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т. п.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.
^ Основная функция метода
- внутренняя организация и
Ф. Бэкон сравнивал
метод со светильником, освещающим
путнику дорогу в темноте, и
полагал, что нельзя
Р. Декарт методом
называл «точные и простые
правила», соблюдение которых
В современной науке достаточно
успешно «работает» многоуровневая
концепция методологического
^ Философские методы, среди
которых наиболее древними
Философские методы - это система принципов, операций, приемов, носящих всеобщий, универсальный характер, т.е. находящихся на самых высших (предельных) «этажах» абстрагирования. Поэтому философские методы не описываются в строгих терминах логики и эксперимента, не поддаются формализации и математизации.
13) Эмпирический метод.
Движение от одной
ступени познания к другой
осуществляется двумя
Эмпирический уровень познания опирается на непосредственное исследование реальных, чувственно воспринимаемых объектов. Уже тут осуществляется процесс накопления информации об исследуемых объектах, явлениях природы путем проведения наблюдений, выполнения разнообразных измерений, постановки экспериментов. А также производится первичная систематизация получаемых фактических данных в виде уже графиков, таблиц, схем и т.д.
Наблюдение – есть
чувственное отражение
Как правило, наблюдение используется,
там, где вмешательство в
Одним из древнейших являются метод наблюдения. Каждый человек пользуется в своей повседневной жизни житейскими наблюдениями, его примитивной. Объект наблюдения предстает перед исследователем целостно в научном исследовании, этот метод приобретает особые характеристики, и высоко ценится.
Главное достоинство
этого метода, можно назвать
Теоретический уровень научного исследования осуществляется на рациональной (логической) ступени познания. На данном уровне происходит раскрытие связей, существенных сторон, наиболее глубоких, присущих изучаемым объектам, закономерностей, явлениям.
К теоретическим методам относятся:
1. Метод формализации
– это метод, представления
результатов науки в виде
- задание алфавита, т.е. набора знаков;
- задание правил построения
«слов» или «формул» из
- задание правил перехода от одних «слов» или «формул» к другим «словам» или «формулам».
Такая знаковая система
представляет собой
2. Дедуктивный метод –
это процесс аналитического
3. Метод подтверждения
и опровержения – эти методы
предложены философией
14) Следует также отметить,
что, используя различные
В сущности, вся информационная среда делится на три типа источников информации: документ, человек и предметно-вещевая среда. Характеристике этих типов источников информации и посвящена моя работа. В первой главе я попыталась проанализировать основные виды документов, с которыми приходиться работать журналисту и сформулировать основные принципы работы с ними. Вторая глава курсовой работы посвящена предметно вещевой среде, особое место отведено так называемой системе информирования журналистов. Я попыталась также проанализировать роль в журналистике такого источника информации, как информационные агентства как мировые и общероссийские, так и региональные. Третья часть курсовой посвящена информации из глобальной сети Интернет. Путём поиска были отобраны наиболее посещаемые журналистами сайты, посвящённые проблемам СМИ и дана их общая характеристика. В четвёртом блоке курсовой была сделана попытка осмысления роли человека как основного информатора СМИ. Причём анализ был сделан как с позиции частного интервью, так и с позиции массового опроса. Анализу этих источников информации сопутствует выявление как положительных, так и отрицательных аспектов исследуемых источников журналистской информации. И заключительная часть работы представлена характеристикой специфических источников информации. Курсовая завершается выводами, которые я смогла сделать в результате проделанной работы.
15)Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать)[1] — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.[2] Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Реферат имеет определенную композицию:
Вступление. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста (название, где опубликован, в каком году), сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.
Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.
Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Реферат имеет следующие признаки:
содержание реферата полностью зависит от содержания реферируемого источника;
содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок;
имеет постоянные структуры.
Рецензия — жанр журналистики,
а также научной и
роцесс создания рецензии
Восприятие произведения
— непосредственно-
Размышление над прочитанным, увиденным, услышанным;
«разъятие гармонии» (по В. Г. Белинскому) — практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системы образов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностей произведения, характера конфликта как его движущей силы, своеобразие языка и стиля;
Собственно написание текста.
Анализируя конкретное сочинение, рецензент обязан вписать его в художественный процесс, в художественную традицию, художественную моду. Сделать это можно с помощью разных подходов:
на жанровом уровне — анализируемый роман соотнести с эволюцией жанра;
на биографическом уровне — рассматриваемую вещь вписать в творческую биографию художника;
на тематическом уровне — сопоставить разработку художником определенной проблемы с тем, что уже сказано по данной теме;
на уровне образов — показать эволюцию героя в системе образов мирового искусства (или данного отрезка времени)
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе.
Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном документе?»
Перед текстом аннотации присутствуют выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме.
Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.
Аннотация может не упоминать
субъект действия (предполагая, что
он известен из контекста), и содержать
пассивные конструкции —
Аннотация может присутствовать в статье. В современных научных журналах аннотацию, как правило, ставят в начале статьи (сразу после заголовка, авторов и списка ключевых слов), несмотря на то, что в ней могут содержаться выводы.
16) Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать)[1] — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.[2] Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.