Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение опыта организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе (на примере НБ «Траст»).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи для ее достижения:
1. Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в кризисных ситуациях в коммерческом секторе.
2. Изучить формирование кризисного плана.
3. Проанализировать практическое применение ПР в кризисной ситуации на примере НБ «Траст».
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования связей с общественностью в кризисных ситуациях
1.1 Общественность и связи с общественностью
1.2 Организация антикризисного реагирования в коммерческом секторе
1.3 Тактика управления кризисом
1.4 Рекомендации по успешному преодолению кризиса
Глава 2. Применение антикризисных PR-технологий на примере НБ «Траст»
2.1 Характеристика деятельности НБ «Траст»
2.2 Кризисная ситуация
2.3 Антикризисные PR-мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Коммуникации должны быть централизованы. В любом кризисе следует учредить точку коммуникаций -- ответственное лицо и создать команду его поддержки. Этот человек и только он должен быть уполномочен заявлять позицию компании.
С масс-медиа надо сотрудничать.
В кризисных ситуациях
Нельзя игнорировать занятых. Обеспечение информированности занятых помогает сохранять нормальное, насколько это возможно, функционирование компании. Занятые -- самый близкий союзник менеджмента в кризисе, поэтому нельзя держать их в неведении.
Кризисом следует управлять как процессом, видеть его в перспективе. Часто менеджмент недостаточно реагирует в начале кризиса и чрезмерно реагирует по мере нарастания кризиса.
Позиционирование организации -- восстановление позитивной репутации следует активно начинать к моменту снижения напряженности кризисной ситуации. С самого начала кризиса важно сконцентрироваться на освещении шагов, предпринимаемых организацией по разрешению кризиса. Следует признать вину, если она есть. Но затем надо быстро сфокусироваться на том, что организация делает сейчас, а не на том, что шло неправильно. Визиты ключевых фигур значимых для организации аудиторий, презентации с освещением в СМИ помогают показать общественности -- организация извлекла уроки и контролирует ситуацию.
Последовательно отслеживайте и оценивайте процесс с помощью опросов, например. Необходимо измерять пульс занятых, потребителей, поставщиков, дистрибьюторов, инвесторов и широкой общественности. Определите, доходят ли ваши сообщения до аудитории. Постоянно проверяйте -- какие аспекты программы работают, а какие -- нет и делайте соответствующие коррективы.
Направленные коммуникации с занятыми, а особенно периодические выпуски видео-, радионовостей должны отражать развитие кризиса и работу организации по его преодолению. Концентрированные кампании по реализации изменений, вызванных кризисом, позволяют восстановить доверие занятых к менеджменту. Это положительно влияет на восстановление доверия к организации потребителей. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2000. - с. 88
Таким образом, кризисы - обязательный
компонент нашей жизни, в которой
многое непредсказуемо, а главное -
никто не застрахован от беды. Кризисные
ситуации - возможно наиболее сложная
и драматичная область
Глава 2. Применение антикризисных PR - технологий на примере НБ «Траст»
2.1 Характеристика деятельности НБ «Траст»
Национальный банк «ТРАСТ» (ОАО) имеет генеральную лицензию Центрального Банка России № 3279 и ведет свою историю с 1995 года.
В 2004 году банк был выкуплен менеджментом и получил новое имя - Национальный банк «ТРАСТ» (ОАО). Новая управленческая команда разработала и внедрила бизнес-стратегию, благодаря которой за короткое время НБ «ТРАСТ» вошел в число крупнейших финансовых организаций России.
Сегодня Национальный банк «ТРАСТ» оказывает полный комплекс розничных банковских услуг, услуги в сфере кредитования малого и среднего бизнеса, корпоративного, расчетно-кассового обслуживания и др. НБ «ТРАСТ» входит в число тридцати крупнейших финансовых организаций России (по данным ЦБ РФ) и имеет одну из самых масштабных региональных сетей среди российских банков: НБ «ТРАСТ» представлен в 60 регионах и более чем в 170 городах РФ. В общей сложности Банк имеет 200 точек продаж.
Продукты банка:
1. Кредитные карты.
2. Автокредитование.
К началу 2007 года Национальным банком «ТРАСТ» была сформирована сбалансированная линейка автокредитов для всех сегментов заемщиков и всех типов автомобилей - от подержанных отечественных до иномарок бизнес-класса.
3. Ипотека.
В 2007 году НБ «ТРАСТ» запустил программу ипотечного кредитования, с июля месяца ипотечные кредиты выдаются в 37 городах России. За этот короткий срок произошел существенный рост кредитного портфеля.
4. Кредитование на неотложные нужды.
В 2007 г. НБ «ТРАСТ» расширил
продуктовую линейку и
Национальный банк «ТРАСТ»
является участником системы государственного
страхования вкладов частных
лиц, а также полноправным членом
международных платежных
2.2 Кризисная ситуация
В конце марта 2009 года по мурманскому телевидению прошел сюжет о том, что в банке «Траст» приставы по решению суда описали имущество.
Имущество региональных филиалов было арестовано в рамках судебного разбирательства с "Роснефтью».
Реакция вкладчиков была однозначной: люди в спешном порядке начали обращаться в банк, чтобы забрать свои вклады. Банк мог столкнуться с мощным оттоком депозитов.
Таким образом, выданная телевизионщиками
информация породила панику. Впрочем,
нервозности не наблюдалось. Люди довольно
спокойно ожидали своей очереди.
Никому из клиентов в удовлетворении
требований не отказывали. Хотите расторгнуть
договор и получить свои деньги -
пожалуйста. Единственно, что вызывало
у граждан некоторое
Управляющая филиалом национального банка «Траст» пригласила корреспондента редакции одной известной городской газеты для освещения возникшей кризисной ситуации.
В кабинете управляющей журналиста
соединили по телефону с Москвой.
Руководитель дирекции по связям с
общественностью НБ «Траст» Андрей
Согрин пояснил, что судебные тяжбы
действительно имеют место. Возникли
они еще в 2005 году между компанией
«ЮКОС» и инвестиционным банком «Траст».
Позднее правопреемником «
Таким образом, паника возникла из-за телевизионного сюжета, в котором, возможно, были неправильно расставлены акценты, тем не менее многие клиенты забрали из банки свои вклады.
2.3 Антикризисные PR-мероприятия
Руководство НБ «Траст» в приведенной кризисной ситуации проявило недостаточно активную деятельность по выходу из данной ситуации.
В качестве рекомендаций, которые могли бы способствовать повышению доверия вкладчиков можно было бы предложить следующее:
1. Выступление руководства банка по местному телевидению с разъяснением ситуации для населения.
2. Все решения менеджмента
(пополнение уставного
3. На сайте банка опубликовать
обращения владельцев и
Данные меры направлены на
аргументированное убеждение
В качестве общих рекомендаций по действию организации в кризисной ситуации можно предложить следующее.
Концентрированным воплощением
опыта кризисного PR-реагирования является
«красная папка» -- план экстренных мер
в сфере связей с общественностью,
вводимый в действие при возникновении
кризисной ситуации. В идеале план
включает в себя несколько частных
(ситуационных) планов, предусматривающих
различный подход к организации
и осуществлению антикризисных
связей с общественностью(в
Такой план разрабатывается сотрудниками отдела по связям с общественностью под общим руководством одного из заместителей генерального директора, например, руководителя маркетинговой службы. Указанный план должен быть реальным и предусматривать меры немедленного оперативного и регулятивного реагирования на возникшую ситуацию. Ниже представлен общий вид плана (вариант):
Таблица 2.1 Общий вид плана кризисного PR-реагирования
№ п/п
Содержание мероприятия
Сроки реализации
Отв. лицо
Кто привлекается
Меры обеспеч.
Отм. о вып.
1
2
3
4
5
6
7
Основу плана кризисного PR-реагирования будут составлять меры организационного и информационного характера, а именно:
1) организация работы группы
кризисного PR-реагирования (желательно,
чтобы такая группа
2) установление информационного
регламента (кто, когда, кому и
в каком объеме и преломлении
уполномочен передавать СМИ те
или иные PR-материалы), предусматривающего,
в частности, запрет на
обеспечение «быстрого начала» антикризисных действий (в идеале - в течение часа или нескольких часов с момента выявления признаков кризиса);
реорганизация осуществления внутрикорпоративных связей с общественностью (концентрация на информировании работников о реальном положении дел и предпринимаемых руководством предприятия мерах).
Сокращение сроков на осуществление антикризисных действий обеспечивается:
1) заблаговременной подготовкой
первичных PR-материалов и
заблаговременным
заблаговременным выбором стратегически важных СМИ на период кризиса;
заблаговременным определением форм и направленности специальных мероприятий для СМИ;
заблаговременным определением форм и направленности специальных мероприятий для обеспечения внутрикорпоративных PR.
Ключевыми фигурами группы кризисного PR-реагирования являются:
а) руководитель группы - менеджер по кризисному управлению (выполняющий функцию координатора, «дирижера» всех действий);
6)менеджер по работе
со СМИ (по организации
в)креативщик-текстовик;
г)споуксмен (ньюз-мейкер) - сотрудник,
выполняющий функции
д)редактор внутрикорпоративного издания / интернет-ресурса предприятия.
Техническую поддержку группы кризисного PR-реагирования обеспечивают производственники и аналитики. Первые осуществляют тиражирование и распространение PR-материалов, вторые - оперативно отслеживают ситуацию в окружающем предприятие информационном пространстве и изменения в ней, а также вырабатывают соответствующие рекомендации.
Итак, в совокупности набор правил о PR-поведении предприятия в у кризиса может выглядеть следующим образом:
1. Действовать нужно как
можно быстрее и
2. Начинать необходимо с публичных извинений (даже если вы ни в чем не виноваты, то хотя бы извинитесь перед публикой за доставленное ей беспокойство).
3. Регламентировать порядок
предоставления информации для
СМИ, но при этом всячески
демонстрировать свою
Необходимо обеспечить надежное PR-прикрытие своего «тыла» (внутрикорпоративные PR): это убережет предприятия от «удара в спину» (утечки информации).
Постепенно усиливать
информационный поток, «подключать» к
работе новые СМИ (после того, как
намеченные вами уже распространили
соответствующую «
Постоянно и внимательно следить за действиями основных игроков на вашем информационном поле (ключевые СМИ, главные конкуренты), своевременно и эффективно реагировать на них.
Отдавать предпочтение наиболее убедительным аргументам и проверенным (но не «затертым») творческим решениям.
Суметь найти нужный тон для обращения к каждой общественной аудитории.
Подкреплять каждое заявление практическими действиями, не забывая информировать о них СМИ и общественность.
10. Сохранять спокойствие, верьте в свои силы и в правоту своего дела.
Обеспечение обратной связи с общественностью.
Классическим инструментом, эффективно дополнявшим содержимое пресловутой «красной папки», с давних времен считался «красный» же телефон - постоянно действующая (в идеале - круглосуточно) телефонная линия, воспользовавшись которой абонент мог бы не только получить ответ на интересующий вопрос, но и изложить свое мнение и видение кризисной ситуации.
Информация о работе Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе