Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение опыта организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе (на примере НБ «Траст»).
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи для ее достижения:
1. Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью в кризисных ситуациях в коммерческом секторе.
2. Изучить формирование кризисного плана.
3. Проанализировать практическое применение ПР в кризисной ситуации на примере НБ «Траст».
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования связей с общественностью в кризисных ситуациях
1.1 Общественность и связи с общественностью
1.2 Организация антикризисного реагирования в коммерческом секторе
1.3 Тактика управления кризисом
1.4 Рекомендации по успешному преодолению кризиса
Глава 2. Применение антикризисных PR-технологий на примере НБ «Траст»
2.1 Характеристика деятельности НБ «Траст»
2.2 Кризисная ситуация
2.3 Антикризисные PR-мероприятия
Заключение
Список использованных источников
Сегодня в распоряжении предприятий имеются и другие аналогичные по действенности средства. Прежде всего - это Интернет. Прекрасными инструментами кризисного PR-реагирования зарекомендовали себя:
специализированные «
ведущиеся в рамках действующих официальных сайтов тематические форумы и чаты;
размещение в рамках действующих официальных сайтов специальных информационных подборок;
регистрация дополнительных адресов экстренной электронной почты;
прямая рассылка по электронной почте новостных и тематических материалов постоянным подписчикам новостей от предприятия;
установка «голосователя» (как на основном, так и на вновь организованном сайтах);
размещение на сайтах аудио-
и видеозаписей обращений первых
лиц предприятий к интернет-
дублирование (в том числе в опережающем режиме) PR-материалов, распространяемых отделом по связям с общественностью через другие СМИ;
оперативное информирование
о наиболее важных практических действиях
руководства предприятия, направленных
на преодоление кризиса, а также
о проведенных и текущих
10)размещение на сайтах
материалов о реакции СМИ на
предпринятые антикризисные
Главное - чтобы обо все этом СМИ и общественность были своевременно и доходчиво проинформированы. Для этого используются возможности электронных СМИ: объявления по радио и телевидению, а также рассылка соответствующих сведений через директ-мейл и интернет-ресурсы своих партнеров (при помощи открыток, а также «линков» или ссылок на собственные web-страницы и сайты). Демин Ю.М. Бизнес-PR: - М.: Бератор-Пресс, 2003. - с. 185
Практика показывает, что наилучший эффект обеспечивает комплексное использование предприятием всех перечисленных средств обеспечения экстренной обратной связи с общественностью.
Данные рекомендации позволяют получить уважение общественности, которая чаще всего прощает признанные ошибки. Безусловно, предложенные советы не универсальны, но, вероятно, такое поведение поймут лучше, чем попытки отказываться от комментариев, умалчивать о существующих проблемах и обвинять в случившемся кого угодно, но только не себя.
Итак, каждая кризисная ситуация уникальна, и требует специфического подхода. Предприятия, применяющие на практике кризис-менеджмент, особо об этом не распространяются. Поэтому не так просто найти конкретные случаи применения «кризисных технологий». В России кризисный PR пока не предотвращает кризисов, как на Западе. В период кризиса высшее руководство компаний чаще всего предпочитает отмалчиваться, действовать по принципу «не навреди», чем налаживать открытый контакт с общественностью.
организация антикризисное реагирование коммерческий сектор
Заключение
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Первая глава курсовой
работы была посвящены изучению теоретически
основ связей с общественностью
в кризисных ситуациях. Общественность
представляет собой группу людей, сложившуюся
под влиянием определенных обстоятельств,
осознающих проблемность ситуации и
реагирующих на нее одинаковым образом.
Связи с общественностью
Во второй главе курсовой
работы была рассмотрена кризисная
ситуация на примере НБ «Траст». Суть
кризисной ситуации заключалась
в том, что по местному телевидению
в конце марта 2009 показали сюжет
об описании имущества данного банка.
Как следствие, этот сюжет спровоцировал
реакцию вкладчиков банка - забрать
свои вклады. Руководством банка были
предприняты следующие меры: приглашены
журналисты для освещения ситуации,
далее информация была размещен в
печатных СМИ и Интернете. Данные
мероприятия были направлены на уверение
клиентов в благонадежности банка,
тем не менее многие клиенты забрали
свои вклады. Таким образом, руководство
банка предприняло недостаточно
мер по устранению кризисной ситуации.
В качестве рекомендаций, которые
могли бы способствовать повышению
доверия вкладчиков можно было бы
предложить следующее: выступление
руководства банка по местному телевидению
с разъяснением ситуации для населения;
все решения высшего
Список использованных источников
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. - М.: Тандем, Гном-Пресс, 2000. - 255 с.
Борисов, Б.Л. Технология рекламы и PR / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
Гундарин, М.В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. -- СПб.: Питер, 2006. -- 368 с.
Даулинг Г. Кризисные репутационные стратегии. Первая реакция на кризис и антикризисные информационные тезисы
Демин, Ю.М. Бизнес-PR. / Ю.М. Демин. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 336 с.
Джефкинс, Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.
Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. -- 528 с.
Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. -- М: Аспект Пресс, 2005.-- 300 с.
Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера / Я. Мейтленд.-- СПб.: Питер, 2005. -- 176 с.
Ольшевский, А.С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. - Санкт-Петербург: Питер, 2003 - 432 с.
Панкратов, Ф.Г. / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» , 2005. -- 640 с.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов. - Издание третье, испр. и до-полн. - М., Центр, 2004. - ЗЗ6 с.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. -- М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. -- 656 с.
Уэллс, У., Бернет Дж., Мориарти С. / под ред. И.В. Крылова. Реклама: принципы и практика. -- СПб: Питер, 2002. -- 736 с.
Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2005. - 304 с.
Приложение
Схема 1. Структура кризиса с точки зрения PR
Информация о работе Опыт организации антикризисного реагирования в коммерческом секторе