Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа
Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами
Введение
Роль делового общения
2. Финансовые и экономические показатели деятельности предприятия ООО«ПКБ«СпецПроект»
2.1 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2011 год
2.2 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за 2012год
2.3 Анализ Финансовой деятельности предприятия ООО«ПКБ«СпецПроект»
3. Особенности делового общения на предприятии ООО«ПКБ«СпецПроект»
3.1 Структура управления ООО«ПКБ«СпецПроект»
3.2 Роль совещаний, собраний, деловых переговоров на предприятии ООО«ПКБ«СпецПроект»
4. Мероприятия по улучшению делового общения на предприятии
4.1 Совершенствование совещаний, собраний, переговоров
4.2 Связь мероприятий с финансовыми показателями фирмы
Заключение
- Организация начала деловых совещаний в точно назначенное время и обесᴨȇчение сжатых графиков работы позволяют работникам подготовиться к деловому совещанию и эффективно распоряжаться своим временем в течение рабочего дня.
- Создание атмосферы
Он должен сразу предотвратить
возможность проявления факторов, мешающих
деловому сотрудничеству. К таким
факторам можно отнести
- Обесᴨечение эффективности ведения записей - очень важный фактор усᴨеха. Мы должны знать, что хорошо, грамотно организованные записи помогают внимательно следить за ходом совещания, делать обобщения, замечания, вносить коррективы или конкретные предложения, а также накапливать важную информацию.
- Обесᴨечение активности всех участников совещания. Задачей ведущего совещания является учет психологического феномена при организации порядка выступлений. Заключается это в создании очередности выступающих обратно пропорционально их авторитету и положению Часто бывает так, что молодые, менее опытные, сотрудники не решаются выступать после более старших и опытных, особенно если их мнение не совпадает с мнением руководителя, а идеи, высказанные молодыми сᴨециалистами, обычно не обсуждаются, а только принимаются к сведению.
Другим методом повышения активности на совещании является требование выступления от каждого его участника.
Обсуждение особых мнений.
В этом случае руководитель может
столкнуться с двумя
Вторая ситуация возникает,
если большую часть особых мнений
составляет суждения, высказанные сотрудниками,
которые стремятся сузить или
расширить выдвинутое предложение
или поставленную проблему. Такие
мнения требуют обсуждения, так как
имеют ценное зерно и позволяют
достигнуть положительных результатов.
Ни в коем случае нельзя на совещании
прибегать к голосованию, потому
что деловое совещание
Необходимо соблюдать установившийся порядок организации и проведения собраний, совещаний и переговоров, т.к. часто от этого зависит успех всей коммерческой работы.
При подготовке собрания, совещания или переговоров необходимо:
1. Выбрать и четко
2. Определить состав участников
(для совещания, переговоров). Исключение
составляют производственные
3. Выбрать день и время
проведения мероприятия. При
4. Оповестить участников
о дне и времени проведения.
При проведении собрания
5. Установить ожидаемую
длительность мероприятия и
6. Подготовить основной
доклад или сообщение и
7. Выбрать и подготовить
помещение. Необходимо
Начинать работу нужно в точно назначенное время. Задержка начала собрания или совещания обычно приводит к тому, что при проведении следующего участники будут собираться с большим опозданием. Время начала переговоров принято соблюдать неукоснительно всеми сторонами, опоздание на переговоры рассматривается как крайнее неуважение к партнерам и может привести к нежелательным последствиям.
Обстановка во время собрания (совещания) или деловой встречи должна быть доброжелательной. Недопустимы личные выпады по отношению к участникам, выяснение отношений.
Существуют различные системы планирования, уровень планирования также отличается от компании к компании, некоторые предприятия успешно работают без формальных планов вообще, другие используют самые передовые системы планирования.
На мой взгляд, приведенные выше темы и вопросы совещаний являются содержательной основой планирования. Существуют различные системы планирования, уровень планирования также отличается от компании к компании, некоторые предприятия успешно работают без формальных планов вообще, другие для этого используют самые передовые системы. Но везде, в явной или неявной форме, инфраструктурные вопросы управления, рассматриваемые на совещаниях, обычно присутствуют и в планах компаний и предприятий.
Одной из таких продвинутых
систем является планирование на основе
сбалансированной системы показателей
(ССП), широко применяемой для управления
предприятиями различных
Раздел 1. Финансовые показатели (финансы) - доходы, расходы, прибыль, рентабельность, акционерная стоимость и т.д.
Раздел 2. Положение компании на рынке (клиенты, рынок), включая отношения с клиентами, состав и динамика клиентской базы, лояльность клиентов, спрос на продукты и услуги и т.д.
Раздел 3. Показатели внутренних бизнес процессов, отражающие операционную эффективность компании, производительность труда, уровень используемых технологий, качество работ и т.д.
Раздел 4. Показатели человеческого капитала, кадров, квалификация сотрудников, уровень подготовки, обучение, мотивация, возможности накопления и использования передового опыта, знаний и т.д.
С целью дальнейшей структуризации тематических вопросов служебных совещаний следует подчеркнуть их явную связь с разделами сбалансированной системы показателей. При этом, для каждого вопроса совещаний находится подходящий раздел плана ССП. И наоборот, позициям плана компании, как правило, соответствуют те или иные вопросы совещаний.
Такая привязка основных тематик
служебных совещаний к планам
на основе ССП позволяет укрупнить
и систематизировать
Внимательное отслеживание
повестки дня позволяет, после накопления
определенной статистики, в оперативном
режиме, перемещать повторяющиеся вопросы
из совещаний в плановую систему.
То же можно сказать и про пополнение
повестки дня позициями из планов
компании. Такое двухстороннее
Заключение
Общение является сложным и емким феноменом, толкование его как понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. Общение в самом общем виде выступает как многогранный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга. Это человеческое взаимодействие многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Оно может варьировать партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов.
Социальный смысл общения
состоит в том, что оно выступает
средством передачи форм культуры и
общественного опыта. Социальные функции
общения в современном обществе
связаны с потребностями
Специфика общения заключается
в том, что в его процессе субъективный
мир одного человека раскрывается для
другого. В общении человек
Деловое общение - это сложный,
многоплановый процесс
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список литературы:
Информация о работе Особенности делового общения и его связь с эффективной деятельностью предприятия