Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение…………………………………………………………………….3

II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5

2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5

         2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12

       Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23

2.1. Характеристика  магазина………………………………………………23

2.2. Технология  приемки товаров по количеству  и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33

Выводы  и предложения……………………………………………………..44

Список  использованных источников……………………………………….47

Приложения………………………………………………………………….49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Постоянное  получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой  организации. В связи с этим у  руководителей каждой организации  возникает задача организовать приемку  получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния.

Актуальность  темы исследования: одной из наиболее важных составных частей технологического процесса производственного и торгового  предприятия является приемка поступающих  товаров по количеству и качеству. Тщательная приемка товаров обеспечивает изготовление более качественного  продукта, снижает потери и повышает конкурентоспособность предприятия. Позволяет выявить и предотвратить  поступление недостающего товара, а  также товаров, качество которых  не соответствует установленным стандартам.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;

- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;

- сделать  выводы и предложения.

Объектом  исследования является продуктовый магазин «Августина».

Предметом исследования является организация  и технология приемки товаров  по количеству и качеству.

Методы  исследования. С целью теоретического углубления представлений об организации и технологии приемки товаров в курсовой работе использованы: методы системного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции; аналитические методы: метод сравнительного анализа и некоторые другие.

Информационной  базой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых: А.В. Аверина, В. Дёмина, О.А. Новикова, В.В. Щербакова Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной, С.К. Ханьяровой и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ  ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ  И КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

 

1.1.Приемка  товаров по количеству

 

Суть  приемки товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов[9, с. 89].

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

В целях  сохранности продукции и товаров  при поставках и создания условий  для своевременной и правильной их приемки получателями объединение  и его производственная единица, предприятие, организация - отправитель  обязаны обеспечить:

а) строгое  соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

в) при  отгрузке продукции в упакованных  или затаренных местах - вложение в каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку  этих документов получателю в установленном  порядке;

д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое  осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

Предприятие-получатель обязано:

а) создать  для правильной и своевременной  приемки продукции условия, при  которых обеспечивалась бы сохранность  и предотвращалась возможность  образования недостач и хищений  продукции;

б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку  продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки продукции  по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями  поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

в) обеспечить точное определение количества поступившей  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и  др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых  из них не приостанавливает приемки  продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии  продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Приемка продукции, поставляемой без тары, в  открытой таре, а также приемка  по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

а) на складе получателя - при доставке продукции  поставщиком;

б) на складе поставщика - при вывозе продукции  получателем;

в) в месте  вскрытия опломбированных или в  месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров  или на складе органа транспорта - при  доставке и выдаче продукции органом  железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта[12, с. 157].

При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме  проверки веса брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

Приемка продукции, поступившей в исправной  таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного  получателя.

Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных  организаций, оптовых и розничных  торговых предприятий, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку продукции  по количеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных обязательными  правилами или договором, а также  при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах.

Если  продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателями там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.

Установленный Инструкцией порядок приемки  продукции, поставляемой в таре, применяется  также при приемке обандероленных или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связки).

Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки.

Приемка продукции производится в следующие  сроки:

а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в  момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных  и разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных  для разгрузки их;

б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест - в  сроки, указанные в подп. "а" настоящего пункта; по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. С момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.

В районах  Крайнего Севера, отдаленных районах  и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя. В указанных  районах приемка промышленных товаров  народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных  товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся  товаров - не позднее 48 час. с момента поступления их на склад получателя[15, с. 247].

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции  окончена в установленные сроки.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто  проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями  и иными обязательными для  сторон правилами. Массу тары проверяют  одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен  не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров — немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.

Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных  мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия  в окончательной приемке товаров  и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.  Представитель одногороднего отправителя  (изготовителя)  должен  прибыть не  позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем  в трехдневный срок после  получения  вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов   представителя   отправителя   (изготовителя)   направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 ч, а по скоропортящимся товарам — немедленно после обнаружения недостачи. Содержание вышеназванного уведомления указано в Приложении 1.

При неявке представителя поставщика в установленные  сроки, а также в случаях, когда  его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, введении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы[19, с. 104].

Информация о работе Приём товаров по качеству