Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.
I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49
Товароведы должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства
Товаровед назначается на должность и освобождается от нее приказом директора магазина «Августина», а также подчиняется непосредственно директору.
Товаровед осуществляет следующие обязанности:
Продавец продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:
Общая площадь помещения магазина составляет 140 м2, из них площадь торгового зала 80 м2 .
Расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).
Розничное
предприятие полностью
Для осуществления
расчетов наличными и безналичными
платежами в магазине имеется
касса и специальное
Значительная часть товаров завозится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.
Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазин со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Доставка товара. Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.
Принципами рациональной доставки товара являются:
Существуют следующие методы доставки:
- централизованный
завоз – доставка товаров
- децентрализованный
завоз – доставка товаров
В магазинах «Августина» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.
При централизованной доставке маршрут завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).
При доставке товаров используются следующие виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.
Частота
завоза зависит от: предельных сроков
реализации, среднего объема продаж, размера
установленных неснижаемых
Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).
В магазине «Августина» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).
Доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
Доставка товаров осуществляется на основании следующих документов:
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В магазине «Августина» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Августина» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Рациональное планировочное
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели: холодильное оборудование (витрины, горки, бонеты); кассовые боксы; холодильные камеры; холодильные шкафы; морозильный ларь (мороженое); технологическое нейтральное оборудование; весовое оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические
изделия выкладывают в
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
В магазине «Августина» производится продажа товаров через прилавок обслуживания.
Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций:
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта.
2.2. Технология приемки товаров по качеству в магазине «Августина»
Рассмотрим подробнее одну из важных стадий торгово-технологического процесса - организацию приемки товаров в магазине по количеству и качеству.
Приемка товаров по качеству в магазине «Августина» осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" и договором.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
При приемке товара в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов, магазин проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверяется в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
б) проверяется соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе.