Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

Товароведы  должны обеспечивать своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения  соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства

Товаровед назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора магазина «Августина», а также подчиняется непосредственно директору.

Товаровед осуществляет следующие обязанности:

  1. Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
  2. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырьё, материалы, топливо, оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков.
  3. Следит за наличием материальных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.
  4. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.
  5. Ведёт оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, а в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.
  6. Участвует в проведении инвентаризации, изучает причины образования излишних сверх нормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.
  7. Контролирует соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, оформляет необходимые документы связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

Продавец  продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет продажу товаров, консультирует покупателей о свойствах товаров и качестве продаваемых товаров.
  2. Подготавливает рабочее место, проверяет наличие и исправность торгово-технологического оборудования, наличие инвентаря и упаковочного материала.
  3. Получает товар со склада.
  4. Определяет качество товаров по органолептическим признакам.
  5. Производит отбор образцов товаров для лабораторного анализа.
  6. Составляет заявки на ремонт оборудования.
  7. Оформляет оконные витрины и информацию о товарах, имеющихся в продаже.
  8. Участвует в проведении инвентаризации.
  9. Оформляет товарно-транспортные накладные и составляет товарный отчет, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточные акты при передаче материальных ценностей.
  10. Участвует в разрешении спорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.
  11. Руководит работой продавцов более низкой категории и учеников.

Общая площадь помещения магазина составляет 140 м2, из них площадь торгового зала 80 м2 .

Расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).

Розничное предприятие полностью автоматизировано.

Для осуществления  расчетов наличными и безналичными платежами в магазине имеется  касса и специальное оборудование (компьютер, монитор, клавиатура, сканер штрих-кода и др.)

Значительная  часть товаров завозится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Товары  сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах  и т. д.) завозят в магазин со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием  для завоза товаров в магазин  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают  наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Доставка  товара. Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.

Принципами  рациональной доставки товара являются:

  • использование кратчайших путей движения товара;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
  • применение прогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Существуют  следующие методы доставки:

- централизованный  завоз – доставка товаров силами  и средствами поставщика на  основе заявок розничных предприятий;

- децентрализованный  завоз – доставка товаров розничными  предприятиями собственными или  привлеченным транспортом.

В магазинах  «Августина» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.

При централизованной доставке маршрут завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним  рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).

При доставке товаров используются следующие  виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.

Частота завоза зависит от: предельных сроков реализации, среднего объема продаж, размера  установленных неснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной нормы доставки и других.

Количество  заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка  товаров на день завоза, емкости  холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).

В магазине «Августина» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).

Доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

Доставка  товаров осуществляется на основании  следующих документов:

  • заявки;
  • путевого листа;
  • маршрутного листа;
  • товарно-транспортной накладной;
  • счета-фактуры;
  • упаковочного листа;
  • спецификации.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В магазине «Августина» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Августина» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Рациональное планировочное решение  торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации  совершаемых здесь торгово-технологических  операций, но и позволяет создать  наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию  внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели: холодильное оборудование (витрины, горки, бонеты); кассовые боксы; холодильные камеры; холодильные шкафы; морозильный ларь (мороженое); технологическое нейтральное оборудование; весовое оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам;
  • фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами;
  • фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам;
  • мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах;
  • скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании;
  • расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками;
  • хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

В розничной  торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам.

В магазине «Августина» производится продажа товаров через прилавок обслуживания.

Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных  товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта.

 

2.2. Технология приемки товаров по качеству в магазине «Августина»

 

Рассмотрим  подробнее одну из важных стадий торгово-технологического процесса - организацию приемки товаров  в магазине по количеству и качеству.

Приемка товаров по качеству в магазине «Августина» осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" и договором.

Товары  в магазине принимаются по количеству и качеству.

При приемке  товара в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов, магазин проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

а) проверяется в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

б) проверяется соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе.

Информация о работе Приём товаров по качеству