Приём товаров по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров качеству.docx

— 94.60 Кб (Скачать файл)

В отношении  товаров, ненадлежащее качество которых  обнаружено потребителем после покупки их в магазине «Августина», магазин вместо акта представляет изготовителю:

а) заявление  потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера  недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта  товаров или возврата их стоимости;

б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в  розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

в) расписку потребителя об обмене товара или  о получении его стоимости.

И одна и  другая сторона при наличии оснований  могут опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя  или магазина обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно – следственных органов.

Поставщик продукции может перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной магазином.

Акты  приемки продукции по качеству и  комплектности регистрируются и  хранятся в порядке, установленном в магазине.

В случае принятия магазином продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет поставщика. В договоре предусматривается, кем производится перемаркировка: поставщиком или магазином.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству предъявляется магазином поставщику в установленный срок.

К претензии  о поставке продукции ненадлежащего  качества или некомплектной прилагаются акт и документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии  должны прилагаться акт об уничтожении  скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт  о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании  продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом  ее в более низкий сорт магазин прикладывает к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Ответственные лица магазина представляют подписанную руководителем магазина (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии поставщик сообщает директору магазина в установленный срок.

 

 

 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

 

Приемка товаров по качеству в организации должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по  качеству».   Установленные  этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

Порядок приемки товаров по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем, в их содержании имеется важное отличие, влияющее на всю процедуру приемки. Так при обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.

Сам процесс  приемки происходит следующим образом. При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется:

  1. в части количества – вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозится без тары или в открытой таре, то здесь же проверяется вес нетто, а также количество единиц товара в каждом месте – открытом ящике, корзине, связке;
  2. в отношении качества на первом этапе проверяется наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Одновременно должны быть зафиксированы механические повреждения тары, поломка, наличие признаков вскрытия.

При выгрузке товара, приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации. Количество выгруженного товара сопоставляется с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При отсутствии данных документов проверяется фактическое количество товара.

В случае обнаружения факта недостач или повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. Так дальнейшая приемка  по количеству производится комиссией (представители покупателя и поставщика). При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов  не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.

По результатам  проведенной приемки составляется акт. Акт приемки подписывается  членами комиссии и утверждается руководителем организации. К акту прилагаются все сопроводительные документы, упаковочные ярлыки, удостоверение представителя и  другие необходимые документы.

Также очень  важно соблюдение сроков приемки. Самое  общее указание о сроках обнаружения  недостатков дается в ст.477 ГК РФ.

Во второй главе курсовой работы были рассмотрены вопросы организации и техники приемки товаров по количеству и качеству магазина «Августина», ведущего торговую деятельность в городе Казани.

Форма собственности  предприятия – общество с  ограниченной ответственностью.

Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.

Форма продажи  товаров – розничная реализация.

Доставка  товара осуществляется централизованным и децентрализованным методом.

Приемка товара осуществляется товароведом и продавцом в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по  качеству».

Принятые  по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая  операция обеспечивает выполнение последующих  функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.

Товары  хранятся на складе и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.

Ответственность за правильное хранение товаров несут  материально ответственные лица, которыми являются заведующий складским помещением и продавцы (хранение рабочего запаса).

В заключение проведенного исследования организации  и техники приемки товаров  в магазине «Августина» можно  сказать, что данный торгово-технологический  процесс организован эффективно и проходит в соответствии со всеми нормативными актами, правилами и инструкциями.

В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин «Августина» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс РФ  (ГК РФ) (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.)  в ред. ФЗ РФ от 27.07.2010г. № 194-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 4. - Ст.3.
  2. Гражданский кодекс РФ  (ГК РФ) (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ(принят ГД ФС РФ 22.12.1995) в ред. ФЗ РФ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 2. - Ст.57.
  3. «Об обществах с ограниченной ответственностью»: Федеральный закон РФ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02.08.2009г. № 217-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 30. – Ст.2871.
  4. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. - № 24. – Ст. 1721.
  5. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
  6. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
  7. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу»
  8. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
  9. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред.  проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 2007. – 314 с.
  10. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 2008. – 245 с.
  11. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебное пособие. / С.Н. Виноградова.- Мн.: Высшая школа, 2008. – 187 с.
  12. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли. /Л. П. Дашков, В. К. Юрин. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 448с.
  13. Моргун А.Ф. Технология торговых процессов. / А.Ф. Моргун. – М.: Экономика, 2006. – 384 с.
  14. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие./ Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 128 с.
  15. Осипова Л. В.Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. / Л. В. Осипова, И.М. Синяева.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.- 624с.
  16. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений./ Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянц.- М.: АКАПИС, 2007.-220 с.
  17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средних специальных заведений./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Сетёгина. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 238с.
  18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов./ О.В. Памбухчиянц.– М.: Маркетинг, 2006. – 320 с.
  19. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли./ О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2006. – 284 с.
  20. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли./ О.В. Памбухчиянц, Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2009. – 427 с.
  21. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли./ О.В. Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов. – М.: Маркетинг, 2007. – 220 с.
  22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2008. – 615 с.
  23. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Маркетинг, 2006. – 580с.
  24. www.consultant.ru – Правовой портал.
  25. http://www.torgresh.ru - Основы организации деятельности розничного торгового предприятия (Торговые решения).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Уведомление о вызове представителя  отправителя (изготовителя)

 

В уведомлении  должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры  или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.);

в) состояние  пломб;

г) стоимость  недостающей продукции;

д) время, на которое назначена приемка продукции по количеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Содержание акта о недостаче

 

В акте о  недостаче продукции должно быть указано:

а) наименование получателя, составившего акт, и его  адрес;

б) дата и номер акта, место приемки  продукции и составления акта, время начала и окончания приемки  продукции, в случаях, когда приемка  продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременной  приемки, время их возникновения  и устранения;

в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших  участие в приемке продукции  по количеству и в составлении  акта, место их работы, занимаемые ими  должности, дата и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в приемке продукции, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки продукции по количеству;

г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);

е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);

ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

и) номер  и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был  составлен при получении продукции  от органа транспорта;

к) условия  хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;

Информация о работе Приём товаров по качеству