Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 22:29, курсовая работа
В 1993 г. государственное предприятие «Ленинградский мельничный комбинат» было акционировано, на его основе создано Акционерное общество открытого типа «Мельничный комбинат «Предпортовый»».
В 1997 г. инвестиционно-финансовая группа «Ленстройматериалы» стала крупнейшим акционером предприятия. В 2000 г. комбинату было возвращено первоначальное название «Петербургский мельничный комбинат» (с учетом изменившегося названия города).
В 2003 г. ОАО «Петербургский мельничный комбинат» вошел в состав крупнейшего на Северо-Западе России пищевого холдинга «АЛАДУШКИН Групп», который образовался в результате разделения инвестиционно-финансовой группы «Ленстройматериалы» на строительное и пищевое направления.
2.3.2.2. Потенциальные внутренние слабые стороны предприятия
2.3.2.2.1. Снижение прибыльности. Долгосрочное снижение объёмов производства ОАО «Петербургский мельничный комбинат» (рис.7) носит в большей степени стратегический характер, что связано с переориентацией на другие направления развития – в сторону фасованной муки для потребительского рынка, специальных видов муки и мучных смесей для рынка производственных потребителей. Эти направления менее ёмкие в натуральном выражении, но более стабильные с точки зрения объёмов и более доходные [1].
2.3.2.2.2. Узкий ассортимент. Один из видов продукции ОАО «Петербургский мельничный комбинат» – мучные смеси «ХлебБург» предназначены для выпечки настоящего домашнего хлеба. Пока их количество ограничено четырьмя видами смесей: «Хлеб многозерновой Английский», «Хлеб многозерновой Немецкий», «Хлеб ржано-пшеничный Скандинавский», но планируется увеличить ассортимент до 10-15 наименований.
2.3.2.3. Потенциальные внешние возможности
2.3.2.3.1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. Холдинг «Аладушкин групп» осенью 2012 года развивает новую сеть детских магазинов «Нянюшка» в Санкт-Петербурге: компания ОАО «Игромакс», 80% которой принадлежит ООО «Аладушкин инвест», 20% – физлицу, развивает сеть детских магазинов «Нянюшка». Она насчитывает четыре точки площадью от 200 до 400 кв.м. Происходит переформирование рынка, потребитель хочет новый формат и качественную продукцию.
«Аладушкин
инвест» наряду с ОАО «
2.3.2.3.2. Увеличение разнообразия во взаимоувязанных продуктах. Планируется увеличить ассортимент мучных смесей для выпечки хлеба «ХлебБург» до 10-15 наименований.
«Аладушкин групп» не просто усиливает свои марки, но и формирует зонтичный брэнд, так как «Ясно солнышко» объединяет несколько линий натуральных каш и мюсли.
2.3.2.3.3. Добавление сопутствующих продуктов. К продуктам, которые выпекаются по традиционной технологии, таким как ватрушка, ромовая баба, кексы, добавились новые продукты – вафельные сэндвичи и оладии с начинками.
2.3.2.3. Потенциальные внешние угрозы
2.3.2.3.1. Возможность появления новых конкурентов. Возможные конкуренты фирмы – иностранные компании. Западные производители в маркетинге и рекламе работают более профессионально.
2.3.2.3.2. Замедление роста рынков. Официальные цифры промышленного роста в России показали замедление до 2,5% в декабре 2011 года. Результаты индекса PMI обрабатывающих отраслей России банка HSBC показывают, что рост промышленности России вряд ли ускорится в 2012 году [37].
2.3.2.3.3. Изменение потребностей и вкусов покупателей. В странах СНГ, по данным статистики, уменьшается с каждым годом спрос на обычный, привычный хлеб. Эта тенденция вызвана следующими причинами:
- качество традиционного хлеба неуклонно снижается;
- многие люди купили себе недорогие бытовые хлебопечки и могут наслаждаться плодами своего творчества практически ежедневно;
- многие люди отказались от хлеба в рамках перехода к здоровому образу жизни;
- многие люди могут позволить себе другие хлебобулочные изделия и покупают именно их;
- один из самых новых трендов – технология замороженного хлеба.
2.3.2.3.4. Неблагоприятные демографические изменения. Миграционный поток принёс новый спрос на изделия из муки – лепёшки, лаваш.
Стоимость Овсяной каши «Ясно солнышко» с молоком-Ассорти (225 г) в рублях складывается следующим образом:
Хлопья овсяные – 1,9 руб.
Сахарный песок – 2 руб.
Сыворотка молочная сухая – 1,05 руб.
Кусочки сушеных фруктов – 2,1 руб.
Кусочки сушеных ягод – 1,7 руб.
Молоко цельное сухое – 1,3 руб.
Соль – 0,6 руб.
Упаковочные пакетики по 45 г, 5 шт. – 7,5 руб.
Упаковка гофрокороб – 5 руб.
Расфасовка каши – 4,8 руб.
Амортизация оборудования – 0,4 руб.
Заработная плата – 1,6 руб.
Транспорт – 1,1 руб.
Маркетинг – 2,1 руб.
Реклама – 0,9 руб.
Прочие расходы – 0,7 руб.
Итог: 34,75 руб.
Анализируя составляющие стоимости одной упаковки овсяной каши «Ясно солнышко» с молоком-Ассорти (225 г), можно сделать вывод о том, что для снижения затрат возможно заменить упаковку гофрокороб на более дешевый вариант, например, упаковочный пакет, который вмещал бы в себя 5 порционных пакетиков по 45 г.
Помимо этого, еще одним вариантом снижения затрат является выпуск данного продукта не в порционных пакетиках, а в едином упаковочном пакете, т.е. покупателю будет предоставлена возможность самостоятельно определять размер порции при приготовлении продукта – это позволит сократить расходы на расфосовку каши, а также избавит от расходов на упаковочные порционные пакетики по 45 г.
Таблица 2. Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов
Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов, произведенный по четырем ключевым факторам успеха предприятий мукомольно-крупяной промышленности показал, что ОАО «Петербургский мельничный комбинат» имеет конкурентные преимущества как перед небольшими предприятиями, например, ОАО «Заудинский мелькомбинат», так и перед агрохолдингами, представителями которых являются Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа». По таким факторам, как «Освоение современных технологий» и «Высокое качество продукции» оценки ОАО «Петербургский мельничный комбинат», Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа» совпали. Превосходство ОАО «Петербургский мельничный комбинат» перед предприятиями Торговый дом «Настюша» и ОАО «Макфа» наблюдается по фактору «Широкий выбор ассортиментных групп товаров». Одинаково качественная реклама свойственна как ОАО «Петербургский мельничный комбинат», так и ОАО «Макфа», Торговый дом «Настюша» уступает им по данному фактору. Значительное превосходство по всем факторам наблюдается у представленных агрохолдингов перед небольшим предприятием ОАО «Заудинский мелькомбинат».
Рассмотрим структуру нематериальных активов ОАО Петербургский мельничный комбинат» согласно бухгалтерским балансам предприятия за 2008, 2009, 2010 и 2011 годы.
Таблица 3. Структура нематериальных активов на 2008 год
Статья бухгалтерского баланса |
Денежная оценка, тыс. руб. |
Нематериальные активы |
370 |
В том числе патенты, лицензии, товарные знаки |
358 |
Таблица 4. Структура нематериальных активов на 2009 год
Статья бухгалтерского баланса |
Денежная оценка, тыс. руб. |
Нематериальные активы |
209 |
В том числе патенты, лицензии, товарные знаки |
208 |
Таблица 5. Структура нематериальных активов на 2010 год
Статья бухгалтерского баланса |
Денежная оценка, тыс. руб. |
Нематериальные активы |
80 |
В том числе патенты, лицензии, товарные знаки |
80 |
Таблица 6. Структура нематериальных активов на 2011 год
Статья бухгалтерского баланса |
Денежная оценка, тыс. руб. |
Нематериальные активы |
60 |
В том числе патенты, товарные знаки |
60 |
В соответствии с приведенными данными можно сделать вывод о том, что стоимость нематериальных активов ОАО «Петербургский мельничный комбинат» за наблюдаемый период ежегодно сокращалась.
Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ОАО «Петербургский мельничный комбинат» представлен в таблицах 7 и 8 соответственно.
Таблица 7. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Продолжение таблицы 7. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Таблица 8. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках
Выводы по горизонтальному анализу бухгалтерского баланса
Величина показателя «Нематериальные активы»:
- за 2009 год составляет 56,5% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2010 год составляет 38,3% по отношению
к 2009 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2011 год составляет 75% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
В том числе величина показателя «Патенты и товарные знаки»:
- за 2009 год составляет 58,1% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2010 год составляет 38,5% по отношению
к 2009 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2011 год составляет 75% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
Величина показателя «Основные средства»:
- за 2009 год составляет 130,8% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2010 год составляет 104,1% по отношению
к 2009 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2011 год составляет 97,8% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
Величина показателя «Финансовые вложения»:
- за 2009 год составляет 199,9% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2010 год составляет 100,02% по отношению
к 2009 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2011 год составляет 97% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
В том числе величина показателя «Инвестиции в дочерние общества»:
- за 2009 год составляет 251,8% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
- за 2010 год по отношению к 2009 году изменений не произошло;
- за 2011 год составляет 65,2% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
В том числе величина показателя «Инвестиции в зависимые общества»:
- за 2009 год по отношению к 2008 году и за 2010 год по отношению к 2009 году изменений не произошло;
- за 2011 год составляет 101,8% по отношению
к 2010 году, при этом абсолютное
изменение данной величины
В том числе величина показателя «Инвестиции в другие организации»:
- за 2009 год составляет 137,2% по отношению
к 2008 году, при этом абсолютное
изменение данной величины