Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:29, реферат
Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе 8
1.1 Сегментация рынка 8
1.2 Выбор целевого рынка 14
1.3 Позиционирование продукта 19
Глава 2. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Шератон-палас» 28
2.1 Общая характеристика отеля «Шератон – палас» 28
2.2 Анализ целевого гостиничного рынка 37
2.3 Маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля 47
Глава 3. Совершенствование процесса сегментирования, как метода выбора клиента 55
3.1 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле 55
3.2 Формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас» 61
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложение 79
рис. 2.9 Структура ответов респондентов о частоте посещения Москвы
Анализ ответов гостей гостиницы «Шератон палас» свидетельствует о том, что 47% бывают в Москве регулярно, еще 21% тоже бывают в Москве, но редко, а 32% приехали впервые
Для Вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является (допускается более 1 ответа)
Таблица 2.3
Наиболее значимые факторы при выборе гостиницы49
Стоимость услуг |
Качество услуг |
Учет личных особенностей |
Наличие комплекса услуг |
Уровень обслуживания | |
Кол-во ответов % |
4% |
81% |
29% |
77% |
85% |
рис. 2.10 Структура ответов гостей о наиболее значимых факторах при выборе гостиницы
От ответов гостей следует,
что при выборе средств
Учитывая, что качество является
определяющим фактором, следующий
вопрос выяснял отношение
Устраивает ли Вас качество обслуживания в гостинице «Шератон палас», получены следующие ответы ( табл.2.4)
Таблица 2.4
Структура ответов гостей гостиницы о качестве предоставляемых услуг50
Устраивает полностью |
Устраивает частично |
Не устраивает совершенно |
Затрудняюсь ответить | |
Кол-во ответов, % |
56% |
24% |
15% |
5% |
рис. 2.11 Структура ответов гостей о качестве обслуживания в гостинице «Шератон палас»
Проанализировав ответы гостей, можно сделать следующий вывод : большинство гостей (56%) качество обслуживания устраивает, но остается 39% тех, кого качество либо не устраивает вовсе, либо устраивает частично.
Приехав в наш город ,
Таблица 2.5
Структура ответов гостей о возможности повторного посещения гостиницы51
Да |
Нет |
Возможно | |
Кол-во ответов, % |
52% |
18% |
30% |
рис. 2.12 Структура ответов о повторном посещении гостиницы «Шератон палас»
Из ответов следует, что 52% могут повторно посетить гостиницу, если приедут в город еще раз, эта численность соответствует тому количеству гостей, которых устроило качество услуг, 30 % гостей допускают для себя возможность повторного посещения, а 18% категорически не хотят больше посещать гостиницу.
Полученные результаты свидетельствуют, что большинство гостей (52%) твердо уверены, что при повторном посещении Москвы они выберут вновь «Шератон палас», а треть гостей (30%) считает для себя такой вариант возможным, то есть скорее «да», чем «нет».
Чтобы понять что же не
Что на Ваш взгляд следует сделать, чтобы повысить качество обслуживания, улучшить работу предприятия в целом ? Допускалось более 1 ответа.
Таблица 2.6
Повышение культуры обслуживания |
Изменить интерьер |
Улучшить материальную базу |
Повысить информированность |
Ввести пакетные услуги |
Повысить безопасность |
Внедрить анимационные программы | |
Клд-во ответов, % |
31% |
27% |
14% |
62% |
66% |
23% |
77% |
Ответы на этот вопрос представлены графически на рисунке 2.13
рис. 2.13 Структура ответов гостей о направлениях улучшения деятельности предприятия
Структура ответов гостей о направлениях повышения качества обслуживания, выявила те направления, которые должны стать основными при разработке мероприятий по улучшению качества.
Гости хотели бы , чтобы в отеле проводились анимационные программы (77%), желают видеть предложения пакетных услуг (66% ) и повысить информированность (62%).
Таким образом, определились основные направления, которые смогут реально удовлетворить ожидания основного сегмента гостей.
Гостиничная анuмация - комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных контактах тураниматора с гостем, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг. Анимационные про граммы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и гостиницах разной целевой направленности и разной величины52.
Гостиничная анимация организуется самой гостиницей, создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу, удовлетворяющую потребностям туристов в физическом и духовном развитии, в эмоциональном обогащении через приятные переживания. Кроме того, в гостинице, возможно вовлечение персонала отеля (особенно контактной службы) в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный гостеприимный характер.
Значение гостиничной анимации для отеля, заключается не только в повышении степени удовлетворенности гостя гостиничным обслуживанием, но и в формировании имиджа отеля, расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, в подъеме престижности профессий гостеприимства. Туристская гостиничная анимация - это интеллектуальная, эффективная работа талантливых профессионалов, спасательное средство при неблагоприятных погодных условиях, при задержках транспорта и других неприятностях и катаклизмах.
Процесс преобразования потребностей гостя в удовлетворенность производится на основе и с использованием взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного комплекса, культурно-исторического комплекса, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала.
Удовлетворенность туриста путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами: 53
1) ощущением исполненности желания, мечты, надежды (цели путешествия);
2) ощущением комфортности среды гостеприимства;
3) ощущением
безопасности среды
Гостиничная анимация задумывается, организуется и про водится сообразно потребительскому интересу, который изучается на основе анкетных опросов, личного контакта персонала фронт-офиса с гостями, изучения предшествующего опыта обслуживания гостей в своем отеле и в других отелях. При этом учитывается национальность, возраст, пол, и другие особенности категорий и групп гостей, а в идеале учитываются и индивидуальные особенности каждого гостя (на постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется постоянно обновляемое даже по мелочам досье). Созданные типовые программы анимации для определенных категорий (групп) должны таким образом адаптироваться для конкретных условий и конкретного состава групп.
Только такой
подход может удовлетворить
Структура анимационной
службы должна формироваться как
наиболее оптимальный инструмент решения
перечисленных задач и
У каждого организатора должно быть свое поле деятельности:
Анимационная команда должна проводить ежедневные программы для взрослых и детей, которые включают целый арсенал спортивных игр и развлечений.
Качество анимационных программ существенно влияет на оценку гостями качества отдыха: аниматоры создают незабываемую атмосферу отдыха и развлечений для гостей отеля, способствуют укреплению репутации и приносят дополнительную прибыль. Профессионализм и успех гостиничного оператора оценивается в зависимости от его умения производить впечатление и создавать приятные ощущения для своих клиентов.
В настоящее время из анимационных мероприятий можно назвать только живую музыку в кафе и ресторанах отеля. Этого явно не достаточно.
Необходимо создание полноценной анимационной службы.
В отеле «Шератон-палас» анимационная служба может создавать развлекательные программы для корпоративных клиентов, поскольку в отеле много участников конференций, бизнес - туристов. Им могут предлагаться выездные мероприятия с посещением подмосковных парков и усадеб с целью отдыха и развлечений. Могут включаться традиционные русские элементы – русская баня, катание на тройках зимой. празднование масленицы и т.д.
Могут создаваться молодежные программы, так как в отеле большое количество гостей в возрасте от 20 до 30 лет.
Для туристов, проживающих в отеле могут организовываться соревнования между группами, им могут предлагаться экскурсионные программы, в том числе индивидуальные.
Гостиничная анимация становится всё более востребованной, поэтому внедрение анимационных мероприятий необходимо и соответствует ожиданиям клиентов отеля «Шератон-палас».
Естественная потребность клиента - понимать происходящее и ощущать, что он контролирует события, для чего ему нужна информация об окружающем его мире гостиницы. В процессе ее удовлетворения можно выделить две стороны: первая ;- это информация и совместное выполнение работником гостиницы и клиентом какого-то действия (заполнение формуляра, размен купюры, подъем в номер); вторая - проявление отношения к клиенту.
Важным фактором, свидетельствующим об уважении к клиенту, является максимальная простота процедур и минимальные затраты времени на их осуществление. Это возможно обеспечить двумя способами:
1) все действия
подробно расписаны в
2) на все
вопросы клиента отвечает
Первый способ позволяет клиенту понять, каких действий от него ожидают, но это несколько напрягает клиента - ему необходимо разобраться в правилах и действиях самому. В этом случае создается ощущение бюрократического, казенного отношения к клиенту. Второй способ более дружелюбен, он позволяет персоналу проявить теплое, уважительное отношение к гостю.
Информация о работе Сегментация в гостиничном бизнесе на примере