Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:29, реферат
Гостиничный рынок, как и многие другие рынки, характеризуется существованием большого числа групп потребителей, отличающихся друг от друга вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут являться бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут очень сильно отличаться. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы определения перспективного целевого рынка в гостиничном бизнесе 8
1.1 Сегментация рынка 8
1.2 Выбор целевого рынка 14
1.3 Позиционирование продукта 19
Глава 2. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Шератон-палас» 28
2.1 Общая характеристика отеля «Шератон – палас» 28
2.2 Анализ целевого гостиничного рынка 37
2.3 Маркетинговые исследования целевого сегмента гостей отеля 47
Глава 3. Совершенствование процесса сегментирования, как метода выбора клиента 55
3.1 Выявление требований целевого сегмента к обслуживанию в отеле 55
3.2 Формирование максимально эффективного образа гостиничного продукта «Шератон-палас» 61
Заключение 71
Список использованных источников 77
Приложение 79
Таким образом, опрос гостей
показал какие направления
1. Открытие анимационного направления в работе отеля. Анимационная команда должна проводить ежедневные программы для взрослых и детей, которые включают целый арсенал спортивных игр и развлечений.
Качество анимационных программ существенно влияет на оценку гостями качества отдыха: аниматоры создают незабываемую атмосферу отдыха и развлечений для гостей отеля, способствуют укреплению репутации и приносят дополнительную прибыль. Профессионализм и успех гостиничного оператора оценивается в зависимости от его умения производить впечатление и создавать приятные ощущения для своих клиентов.
В настоящее время из анимационных мероприятий можно назвать только живую музыку в кафе и ресторанах отеля. Этого явно не достаточно.
Необходимо создание полноценной анимационной службы.
В отеле «Шератон-палас» анимационная служба может создавать развлекательные программы для корпоративных клиентов, поскольку в отеле много участников конференций, бизнес - туристов. Им могут предлагаться выездные мероприятия с посещением подмосковных парков и усадеб с целью отдыха и развлечений. Могут включаться традиционные русские элементы – русская баня, катание на тройках зимой. празднование масленицы и т.д.
Могут создаваться молодежные программы, так как в отеле большое количество гостей в возрасте от 20 до 30 лет.
2. Расширение информационного пространства гостей. В гостинице информационно-психологическая среда должна подходить всем. Гость может получать достаточно информации из объявлений и указаний, чтобы без значительных усилий и быстро ориентироваться в пространстве, а каждый работник гостиницы должен быть готов и способен дружелюбно и понятно ответить на любой вопрос гостя. В настоящее время большее внимание уделяется гостям, проживающим в номерах VIP и люкс, при этом остальным гостям уделяется меньше внимания. В работ сделаны конкретные предложения по расширению информированности гостей.
3. Предложение
пакетных услуг. Предлагается
ввести услугу – пакет выходног
Эта же программа отдыха может предлагаться и уже проживающим гостям отеля в период дней, не занятых основной программой пребывания.
В стандартный набор путевки выходного дня могут войти следующие услуги: проживание; питание; развлекательная или культурная программа; занятия спортом.
Дополнительно к этому набору необходимо внести специальное предложение - что-то особенное, то, что будет отличать его пакет от предложений других гостиниц. И здесь любая деталь должна привлекать внимание потребителей, выделять его среди других существующих пакетов, например это может быть организация пикника на берегу реки или в живописном уголке леса.
Цена пакета выходного дня зависит от уровня отеля. Это может быть элитный отдых для обеспеченных людей или путевка по приемлемой цене для человека со средним достатком. Стоит отметить существенные отличия пакетов выходного дня отелей, расположенных в городе и загородных гостиниц: пакет выходного дня городских гостиниц рассчитан, в основном, на приезжих, акцент делается именно на проживание в гостинице.
Таким образом, в работе на
примере отеля «Шератон палас»
Уважаемые гости гостиницы «Шератон палас» !
Мы очень надеемся, что у Вас
останутся только положительные
эмоции от пребывания в нашем отеле.
С целью улучшения
Как часто Вы бываете в Москве?
а) я здесь впервые
б) бываю очень редко
в) бываю регулярно
Для Вас наиболее значимым фактором при выборе гостиницы является:
а) стоимость услуг
б) качество услуг
в) учет ваших личных, индивидуальных особенностей
г) наличие комплекса услуг
д) уровень обслуживания
е) иное
Устраивает ли Вас качество обслуживания в «Шератон палас»,
а) устраивает полностью
б) устраивает частично
в) не устраивает совершенно
г) затрудняюсь ответить
Приехав в наш город, посетите ли Вы гостиницу «Шератон палас» еще раз ?
а) да
б) нет
в) возможно
Что на Ваш взгляд следует сделать, чтобы повысить качество обслуживания ,улучшить работу предприятия в целом ? Допускается более 1 ответа.
а) повысить культуру обслуживания
б) изменить интерьер
в) улучшить материально-техническую базу гостиницы
г) организовать пакетные услуги
д) повысить безопасность проживания
е) повысить информированность гостей об услугах и возможностях гостиницы
ж) внедрить анимационные программы
Большое спасибо. Ваше участие в опросе поможет нам лучше организовать Ваш отдых в гостинице «Шератон палас отель» !
1 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006, с.281
2 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.. “Маркетинг. Гостеприимство. Туризм”. Учебник. Москва, 1998 г, с.342
3 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006, с.281
4 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006, с.282
5 Составлено по : В.В. Иванов, А.Б. Волов. “Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия”. Журнал "Пять звезд», №1, 2004 г.
6 В.В. Иванов, А.Б. Волов. “Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия”. Журнал "Пять звезд», №1, 2004 г.
7 Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер, А Фернхам. СПб.: Питер, 2001, с.62
8 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006, с.284
9 Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме / А Дурович, Л. Анастасова. М.: Новое знание, .2002, с.87
10 там же с. 88
11 там же с. 89
12 Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме / А Дурович, Л. Анастасова. М.: Новое знание, .2002, с.93
13 Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003, с.117
14 Фuлuпповскuй Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е. Филипповский, Л.В. Шмарова. М.: Финансы и статистика, 2003, с.79
15 Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М:Новое знание, 2006, с.288
16 Дурович А. Маркетинговые исследования в туризме / А Дурович, Л. Анастасова. М.: Новое знание, .2002., с.93
17 Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут.СПб.: Питер, 2001, с.41
18 В.В. Иванов, А.Б. Волов. “Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия”. Журнал "Пять звезд», №1, 2004 г.
19 Ополченцев И.и. Маркетинг в туризме : обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие. М: Советский спорт, 2003 , с.42
20
В.В. Иванов, А.Б. Волов. “Формирование
характеристик продуктовой политики гостиничного
предприятия”. Журнал "Пять звезд»,
№1, 2004 г.
21 Панин А.И. Московские гостиницы // Отельный бизнес, № 3, 2006, с.51
22 Кривов С.К. Позиционирование в гостиничном бизнесе // Отельный бизнес, № 3, 2006г, с.52
23 Кривов С.К. Позиционирование в гостиничном бизнесе // Отельный бизнес, № 3, 2006г, с.52
24 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник. Москва, 1998 г.
25 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйство: Учебное пособие. М., РДЛ, 2005 г с.29
26 Туризм в цифрах, 2005г, Статистика России, М., 2006 г, с.43
27 Усенко М. Спрос на гостиничные услуги в Москве.// Турбизнес 29.09.2006 г
28 Туризм в цифрах 2005 , М., Статистика России, 2006 г с.44
29 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйство: Учебное пособие. М., РДЛ, 2005 г с.30
30 Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г, с.134
31 Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г, с. 135
32 Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г, с.136
33,21 Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г, с.137
34,23Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2005 г, с.137
36 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М., РДЛ, 2005 г, с.25
37 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М., РДЛ, 2005 г, с.25
38 Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М., РДЛ, 2005 г, с.27
39 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
40 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
41 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
42 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
43 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
44 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
45 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
46 Данные финансовой отчетности гостиницы за 2005-2006 гг
47 Данные анализа клиентской базы за 2006 г
48 Данные анкетированного опроса гостей гостиницы в 2006 г
49 Данные анкетированного опроса гостей гостиницы в 2006 г
50 Данные анкетированного опроса гостей гостиницы в 2006 г
51 Данные анкетированного опроса гостей гостиницы в 2006 г
52 Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Л.В. Куроило, Н.И. Гаранин, Ю.П.Анискин и др.Менеджмент туризма : Туризм как объект управления, Учебник. М: ФиС, 2004, с.143
53 Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях// Теория и практика физической культуры.-2000.-№11.-С.26-29
54 Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006 г, 117
Информация о работе Сегментация в гостиничном бизнесе на примере