Строительство спортивного объекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:29, автореферат

Краткое описание

В дипломе главное внимание уделяется решению экономико-технологической проблемы строительства современного здания, которая одновременно бы отвечало и требованиям по теплозащите и сейсмостойкости при условии применения доступных местных материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 3.63 Мб (Скачать файл)

Процент армирования расчетных сечений

mI=ASI·100/bI·h0=9,05·100/120·40=0,17> 0,05%;

Упругопластический момент сопротивления сечения фундамента у грани колонны по формуле 2.37[13] равен:

Wpl=

Wpl=[0,292+0,75(0+2·1,7·10-3·7.78)]·1,2·0,42=0,256 м3.

 По табл.4.4[8] находим расчетное сопротивление растяжению для второй группы предельных состояний Rbtn = 1,4 МПа.

Момент трещинообразования:

МcrcI = 1,4 · 0,256 = 0,358 МН·м

Проверяем выполнение условия 2.39[13] :

M £ Mcrc , где

М – момент в поперечном сечении фундамента от нормативной нагрузки.

МI=0,125·204,9(1,2-0,4)2·1,2=19,67 кН·м < МcrcI= 0,358 МН·м.

Следовательно, трещины в теле фундамента не возникают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Технология строительства

 

6.1.Работы подготовительного  периода

 

К работам 1 этапа подготовительного периода относятся:

  • уборка крупных камней и мусора, находящегося на площадке;
  • вырубка кустарника и деревьев;
  • снятие растительного слоя;
  • корчевка пней;

Вырубка кустарника и снятие растительного слоя с перемещением их за пределы стройплощадки производят бульдозерами. Деревья спиливают, как правило, электрическими пилами, спиленные деревья вывозят за пределы стройплощадки при помощи кранов и автомашин или бульдозеров. Корчевку пней производят при помощи корчевателей или лебедок. Крупные камни убирают при помощи бульдозера.

К работам 2 этапа подготовительного периода относятся:

  • ограждение и освещение объекта;
  • вертикальная планировка;
  • прокладка временных коммуникаций;
  • устройство временных зданий и сооружений;
  • устройство временных дорог;
  • обеспечение связи.

Ограждение строительной площадки выполняют сборно-разборными из инвентарных деревянных щитов и стоек. Во избежание дополнительных земляных работ стойки устраивают на лежнях. Для удобства прохода людей вдоль ограждения с наружной его стороны ограждение устраивают с козырьком и тротуаром из досок. Осветительную сеть устраивают по специально установленным опорам.

Перед началом земляных работ на местность должны быть перенесены все оси строящегося здания. Для этого на расстоянии 4 – 5 м от границ будущего сооружения устраивают обноску. Обноска представляет собой стойки, устанавливаемые по периметру сооружения через 3 – 4 м. К стойкам на высоте 1,5м горизонтально закрепляют прожилины, на которых размечают оси сооружения. По рискам натягивают проволоку, соответствующую той или иной оси здания.

Строительная площадка должна быть обеспечена водой и электроэнергией. Водопровод прокладывается под землей на глубине не менее глубины промерзания грунта. Канализацию прокладывают с уклонами, обеспечивающими сток жидкости. Глубина укладки канализационных труб при эксплуатации зимой та же, что и для водопровода. Через каждые 50 м устраивают кирпичные колодцы. Силовую электросеть прокладывают подземным кабелем от трансформаторной подстанции к распределительному узлу. Кабель укладывают в траншею глубиной 80 – 110 см. на дно траншеи и сверху кабеля укладывают по одному слою кирпича, который предохраняет кабель от случайных повреждений. От распределительного узла к потребителям энергия подается наземным кабелем.

Временные здания возводят для размещения в них бытовых помещений и прорабской. В качестве временных строений используют инвентарные деревянные дома, которые перевозят в собранном виде на автоприцепах с погрузкой и разгрузкой кранами.

Временные дороги на строительной площадке устраиваются для движения автомобильного транспорта и имеют грунтовое покрытие. У въезда на строительную площадку должна быть установлена схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог и проездов – хорошо видимые дорожные знаки, регламентирующие порядок движения транспортных. Скорость движения автотранспортом вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах.

Строительная площадка обеспечивается телефонной связью, для оперативного решения возникающих вопросов, а также на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Земляные работы

 

Проектирование и производство земляных работ осуществляется с применением типовой технологической карты комплексно-механизированного процесса для разработки котлована [11], и ее привязки к данному объекту с уточнением объемов работ. Разработка грунта предусмотрена с погрузкой в автотранспорт. Дальность перемещения 2 км. Разработанный грунт вывозится со строительной площадки и используется для обратной засыпки или вертикальной планировки вновь строящихся объектов. Настоящий комплексно-механизированный процесс состоит из подготовительных и основных операций.

К подготовительным операциям относятся:

      • устройство временных дорог для перевозки грунта;
      • срезка растительного слоя грунта и дерна;
      • планировка строительной площадки;
      • погрузка растительного грунта экскаватором в автомобили-самосвалы и транспортировка в отвал.

К основным операциям относятся:

      • разработка котлована до проектных отметок экскаватором с подчисткой основания зачистным устройством:
      • транспортировка разработанного грунта автомобилями-самосвалами за пределы строительной площадки;
      • разработка грунта вручную на участках с большим количеством уступов.

Срезка растительного слоя производится двумя бульдозерами ДЗ-28 на базе трактора Т-130.1.Г-1 после привязки и разбивки участка под здание с закреплением точек на местности деревянными колышками или стальными штырями и соответствующей нивелировки поверхности. Разработанный растительный грунт грузится экскаватором ТЭ-3М с оборудованием обратной лопатой с ковшом объемом 0,65 м3 в автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и вывозится за пределы строительного участка с целью последующего использования его при благоустройстве. Толщина растительного слоя условно принята равной 20 см.

Вертикальная планировка участка решена частично в насыпи. Планировка предусматривается проведение последующих земляных работ на площадке (отрывка котлована) таким образом, чтобы не вызывать повторных копок и перевалов грунта.

На подсыпаемых участках планируемой территории выполняется послойное уплотнение отсыпаемого грунта пневмоколесным катком типа ДУ – 31. Уплотнение планировочных насыпей производится в соответствии с указаниями СНиП III – 8 – 76 пп.10.1 – 10.1 «Руководства по устройству обратных засыпок котлованов с подготовкой оснований под технологическое оборудование и полы на просадочных грунтах.

Работы по вертикальной планировки должны выполнятся в строгом соответствии с указаниями в строгом соответствии с указаниями пунктов 3.1. – 3.11. СНиП III – 8 – 76 «Земляные сооружения».

Отсыпка гравийно-песчаной смеси в основании производится с последующим разравниванием автогрейдером. Уплотнение песчаного основания производится пневмоколесным катком, а щебечное – самоходным катками с гладкими вальцами типа ДУ – 50.

После окончания работ подготовительного периода, разбивки главных осей здания и составления исполнительной схемы разрабатывается котлован. Глубина котлована (абсолютная отметка: – 2,8 м) задается исходя из габаритов фундамента.

Вследствие значительного объема земляных работ разработка котлована производится двумя экскаватором ТЭ-3М с оборудованием обратной лопатой с ковшом объемом 0,65 м3 с погрузкой грунта в автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т.

Разработка котлована организована по двухзахватной схеме параллельными продольными проходами [11, п. 2.5]. Из условия безопасности экскаваторы начинают работу с разрывом в одну смену. Сначала приступает к работе экскаватор № 1 на 1-ой захватке, затем экскаватор № 2 на 2-ой захватке, далее грунт разрабатывается одновременно на обеих захватках.

Экскаваторы оснащены зачистным устройством конструкции НИИ Промстрой [11, прил. 2], позволяющим разрабатывать котлован до проектных отметок с незначительным отклонением (± 5 см).

Технологический процесс доработки грунта зачистным устройством следующий. С каждой рабочей стоянки эксакаватор разрабатывает котлован обычным способом с недобором грунта до проектной отметки на 15 – 20 см. Зачистка основания котлована производится острой режущей кромкой ножа путем снятия грунта слоями толщиной 5 – 10 см.

В связи со сложностью очертания фундаментов, на участках котлована с большим количеством уступов длиной до 1,2 м предусмотрена разработка грунта вручную.

Для контроля глубины разработки котлована экскаватор рекомендуется оборудовать глубиномером элетронно-гидростатическим ГЭГ-2 [11, прил. 3].

Для достижения большей производительности машинист должен:

      • вести разработку грунта только полностью исправным экскаватором, своевременно осуществляя технический уход за ним;
      • максимально наполнять ковш при каждом черпании грунта;
      • выполнять работу при минимальной продолжительности цикла рабочих операций (рабочего цикла ковша).

Экскаваторы во время работы необходимо устанавливать на спланированной площадке и, во избежание самопроизвольного перемещения, закреплять инвентарными упорами. Во время перерыва в работе экскаватор необходимо переместить от края траншеи на 2 м, а ковш опустить на грунт. Очищать ковш допускается только в опущенном положении.

 

 

 

 

 

 

6.3. Устройство фундаментов

 

Все фундаменты укладываются на тщательно уплотненную песчаную подсыпку толщиной 50 мм.

Блоки стен подвала укладываются на цементном растворе марки 50 с обязательной перевязкой швов не менее блока  - 200 мм. Вертикальные швы – шпонки между блоками подбетонники и местные заделки выполняются из класса В10.

Горизонтальную гидроизоляцию выполняют из цементного раствора состава. В качестве основания под фундамент приняты галечниковые грунты с песчаным заполнителем. До закладки фундаментов в местах прохождения коммуникаций под подошвой фундаментов закладывается гильза из асбестоцементных труб Ø 400 мм, с одновременной прокладкой в них звена магистрали.

Гильзы обмазываются горячим битумом за 2 раза.

Внутренняя поверхность наружных стен подвала на всю высоту утепляется минераловатными теплоизоляционными плитами.

Монтаж ленточных фундаментов производит звено из трех человек: один монтажник 4-го и два монтажника 3-го разряда. Работы следует выполнять строго соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих согласно СНиП III-4-80 [3, § 14].

При монтаже ленточных фундаментов между обносками по осям наружных стен натягивают проволоку и с помощью отвеса переносят на дно котлована точку пересечения осей. От этой точки метром отмеряют проектное положение наружной грани фундаментной ленты и забивают два металлических штыря так, чтобы натянутая между ними проволочная причалка была расположена на 2 – 3 см за линией фундаментной ленты.

После установки маячных блоков причалку поднимают на уровень верхнего наружного ребра фундаментных блоков.

Перед началом монтажа блоков монтажники должны проверить отметки основания по визиркам. Звеньевой отходит на несколько метров за одну из установленных контрольных визирок, а первый монтажник забивает в грунт в место пересечения осей устанавливаемого блока деревянный колышек длинной 15 – 20 см. колышек следует забивать на такую глубину, чтобы при установке на него поверочной визирки верх всех трех визирок (поперечной и контрольных) находился в одной плоскости.

Горизонтальность основания выверяется по колышкам с помощью правила с уровнем. В случае необходимости на основание следует добавить песок, лишний слой срезать. Проверять горизонтальность следует не менее чем в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Монтаж начинают с установки маячных блоков-подушек в углах здания и на пересечении межсекционных осей. Рядовые фундаментные блоки монтируют после инструментальной выверки по горизонтали и вертикали маячных блоков. Маячные блоки устанавливают по двум взаимно перпендикулярным причалкам, рядовые блоки-подушки – по причалке и монтажному зазору между устанавливаемым и установленным смежным блоком, а отдельно стоящие блоки – по колышкам, забитым в грунт при разбивке.

Отклонения от проектных размеров смонтированных фундаментных подушек не должны превышать: верхняя плоскость по горизонтали ± 5 мм; оси отдельных подушек от оси ленты фундаментов ± 10 мм. Незначительные отклонения сверх допустимых устраняют перемещением блока при помощи монтажного ломика.

После окончания монтажа фундаментных блоков необходимо срезать монтажные петли, проверить горизонтальность поверхности блоков с помощью нивелира, выровнять поверхности фундаментных блоков цементным раствором.

Наружные пазухи фундаментных блоков засыпают грунтом, тщательно утрамбовывают, не допуская сдвига блоков, затем поливают водой.

Швы между подушками заполняют грунтом, утрамбовывают и в верхней части на толщину 4 см заделывают цементным раствором по длине на 10 см больше толщины стеновых блоков.

Армирование швов по верху блоков сборных ленточных фундаментов выполняется по рабочим чертежам с соблюдением требований технических условий на производство бетонных и железобетонных работ. При армировании необходимо следить, чтобы крайние стержни арматуры отстояли от грани стеновых блоков фундаментов внутрь не менее чем на 3 см. все стыки арматуры и сопряжения ее в углах и пересечениях лент фундаментов должны быть сварены. Длина сварных швов принимается не менее 10 d. В одном месте допускается стыковать не более двух стержней.

Информация о работе Строительство спортивного объекта