Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".

Вложенные файлы: 1 файл

Все ответы садово-парковое.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

41.Какое единственное  в мире архитектурное сооружение для воображаемого путешествия находится в парке "Софиевка"?

Тоннель реки Стикс. Программа Софиевки предусматривала прогулку от нижнего  водоема к верхнему. Территория между  ними символически представляла загробный  мир, пройдя по которому, душа посетителя должна была обрести любовь и свет мудрости. Гуляющий созерцал долину Гигантов – хаотическое нагромождение валунов, – проходил по Критскому лабиринту, также представлявшему собой группу беспорядочно разбросанных камней, пересекал Чертов мост – узкую каменную плиту, перекинутую через реку, и вступал на территорию Елисейских полей. Одной из основных тем в парковой программе было состояние мира на грани разрушения, возвращение в хаос: такой семантикой обладали Кавказская горка, долина Гигантов, Большой водопад. Характерно в этой связи устройство грота Страха и Сомнения, созданного свисающей гранитной глыбой, готовой, казалось, в любой момент обрушиться на путника. В гроте Орешек огромная гранитная плита опиралась всего на один камень, вызывая ужас у посетителя. Оба описанных грота относились к территории долины Гигантов, где тема хаоса была доминирующей. Погружаясь в пространство этого участка, гуляющий продолжал путь в царстве мертвых и подходил к лежащему в центре Мертвому озеру. На пристани он садился в лодку и плыл к подземному тоннелю реки Стикс. Над входом в тоннель угрожающе нависал огромный камень. Лодка плыла по Стиксу в абсолютной темноте, а отраженные от стен звуки усиливались во много раз. Выплыв к свету, лодка останавливалась в Амстердамском шлюзе, который должен был поднять ее до уровня верхнего пруда. Узость подземной реки сменялась простором, темнота – солнечным светом, и посетитель обретал, наконец, цель своего путешествия – остров божественной любви. Таким образом, программа Уманского парка строилась на развертывании сюжета инициации: осознание бренности и неустойчивости земного бытия прочитывалось в обвалах и гротах долины Гигантов; пребывание в хтоническом царстве мертвых воплощал собой участок Елисейских полей; динамику восхождения от темного, узкого пространства смерти в мир света и божественной любви символизировал маршрут от Мертвого озера до острова любви.

 

На берегу Верхнего озера размещён Амстердамский шлюз. Шлюзовое оборудование установлено в первый период строительства  парка и предназначено для пропуска лодок из Верхнего озера в подземную речку Ахеронт и обратно, а также для спуска воды из озера.Шлюз состоит из двух взаимодействующих частей. Первая работает постоянно, перекрывает воду из Верхнего озера. Внизу есть контрольная заслонка, через которую с помощью винта регулируется до определённого уровня глубина воды в подземной речке и в озере. Эта часть шлюзового оборудования тоже была разрушена во время наводнения 1980 года, а потом изготовлена заново. Вторая часть — одноразового действия шлюз, коловорот которого приводится в движение специальной лебёдкой, и деревянный щит на массивных железных цепях может или опускаться, полностью перекрывая доступ воды в подземную речку, или подниматься, пропуская воду.Подземная речка Ахеронт была сооружена в первый период строительства парка, её длина под землёй — 211 м, а начиная от Верхнего озера — более 223 м, ширина З м и высота 3 м. Глубина воды в канале достигает 1 м. На протяжении всего подземного канала установлено 4 люка, с помощью которых частично обеспечивается его освещение, а также осуществляется аэрация.

 

 

 

42.Дайте характеристику  пейзажного парка «Александрия»   г. Белая церковь Киевская область.

Александрия — дендропарк в г. Белая  Церковь Киевской области Украины. Государственный дендропарк Национальной Академии наук Украины. Памятник садово-паркового искусства, основан в конце XVIII в. Один из крупнейших парков Восточной Европы.

Парк является образцом пейзажной  парковой композиции, основу которой  составляют растения, архитектурные  сооружения, скульптуры, водная гладь реки Рось и прудов.

Территория представляет собой  пойменную террасу реки Рось и  характеризуется равнинным наклоном местности к реке. Рельеф дополняется  наличием трёх балок, которые вытянулись почти в меридиональном направления.

В композиции плана и стилевой направленности архитектурных объёмов и сооружений Александрия имеет общие черты с другими парками романтического стиля. Стиль архитектуры — поздний классицизм.

По данным агропочвенного обследования почвы дендропарка принадлежат  к следующим генетическим группам: серые лесные, чернозёмы, дерно-луговые, болотные почвы.

На территории парка наиболее распространены серые лесные почвы. И хотя гумусный горизонт у всех грунтов мощный (местами  достигает 50 — 60 см) он содержит только 1,2 — 2,8 % гумуса, с недостаточным количеством подвижных форм азота, калия и фосфора.

Климат района расположения парка  характеризуется умеренной континентальностью. По данным Белоцерковской метеорологической  станции средняя многолетняя  годовая температура воздуха  составляет 6,9 градусов Цельсия, средняя за многолетний период количество осадков составляет 498 мм, около 80 % которых выпадает в виде дождя, минимальная температура −32,4 градусов Цельсия в январе, максимальная +38 градусов Цельсия в июне. Температура грунта 0 градусов Цельсия и ниже наблюдается к глубине 40 см, с декабря по март. Число облачных дней в году — 146, солнечных — 46 дней. Снежный покров лежит 80 дней. Иногда наблюдаются поздние весенние заморозки (в 1999 году 5 — 7 мая на поверхности грунта — 7,9 градусов Цельсия; в 2000 году 2 — 4 мая — 2,5 градусов Цельсия).

Район характеризуется неустойчивым увлажнением, поэтому есть вероятность  засушливых лет.

Средняя дата перехода среднесуточной температуры воздуха выше уровня +5 градусов цельсия весной 6 — 8 апреля, осенью — 26 — 28 октября, средняя продолжительность вегетационного периода 170—180 дней.

Таким образом, климат в районе расположения дендропарка благоприятный для  растений в том числе интродуцентов  из Северной Америки, Дальнего Востока, Малой Азии и ряда других районов.

 

 

 

 

43. Какие приемы для  обогащения пейзажа применяли  для строительства Тростенецкого  парка?

Изначально территория представляла собой распаханные равнины, недалеко находилась болотистая долина. Ближайшие  же лесные насаждения находились в 6-10 км.

В 1836г. начались посадки сосны и  тополя расположенные группами, между  которыми оставляли лужайки, которые  со временем засаживались редчайшими видами ценных деревьев. Коллекция  растений была пополнена экзотическими  видами, которые доставляли из Риги, Петербурга, Парижа, Киева, Каразинського акклиматизационного сада. 
Привлекает оригинальная особенность композиционного построения Тростянецкого парка: внешне это просто лесной массив на фоне монотонной долины, а в центре – это «горная» страна с крупными холмами и озерами (плошадью 11 га). Другой характерной особенностью Тростянца является его богатая флора, которая представлена большим количеством хвойных и лиственных растений. В формировании художественного облика парков особый интерес представляют хвойные породы. Тростянецкий дендропарк ценен обилием вечнозеленых хвойных деревьев и кустарников, которые придают парковым пейзажам высокую декоративность во все времена года. В «Тростянце» вековые деревья представлены 119 видами и формами древесных растений. 
Определяющую роль в ландшафтном оформлении играют экзотические виды, которые помогают передать художественный эффект парковых экспозиций, подчеркивают декоративные свойства основной породы. Насыпались высокие курганы – “горы” (некоторые из них Сторожевая, Дедова, Ротонда, Мохнатая имеют высоту больше 30 метров), был создан горный рельеф с обостренными вершинами, которые напоминают профиль Альп. Между горами, извиваясь пролегали ущелья, над которыми перекинуты мостики. Склоны “гор” укреплялись и декорировались казацким можжевельником. Для парковой архитектуры Тростянца характерно большое количество лужаек и открытого пространства. Отдельные лужайки имеют собственные названия: Вестибюльная лужайка, лужайка гигантских туй, “Восемь братьев”, Ореховая лужайка, лужайка “Три сестры”, Монументальная лужайка, Солнечная Поляна, аллея лиственниц, аллея колонновидных туй. 
Некоторые деревья в парка превратились в настоящие монументы. Это — ель-царица, туя “Шапка Мономаха”, каштан и прочие. 

 

 

 

46. Какой стиль в  ландшафтном проектировании впервые предложил арх. Ланселот Браун? За что его назвали гением, а проекты «истинно английскими»?

Ланселот Браун (Lancelot Brown; 1715—1783)—  английский ландшафтный архитектор, крупнейший представитель системы  английского (пейзажного) парка, которая господствовала в Европе до середины XIX века. Браун довольствовался природными средствами. Не использовал ни камни, ни архитектурные формы, а ограничивался дерном, зеркалом стоячей воды, некоторыми породами деревьев, посаженных поодиночке, группами или свободно, и несимметричной разбивкой земли, используя особенности рельефа. Этими средствами он достигал простого гармоничного рисунка без очевидной симметрии. Самым знаменитым садовым мастером "пейзажного стиля" считается Ланселот Браун (L. Brown, 1716—1783). Этот мастер получил прозвание Капабилити (англ. capability — "возможность, способность"), поскольку везде находил возможность для превращения земли "в пейзажный сад". С 1764 г. Браун был главным садовником королевской резиденции Хэмптон Корт. Капабилити — Браун работал в основном по планам Уильяма Кента(1685—1748), который является одним из создателей "пейзажного стиля" в Англии.  Во многих поместьях Англии Браун сносил старые парковые сооружения, уничтожал планировку "регулярного стиля" и создавал новую. Возникает ощущение, что все пейзажные парки Англии (их насчитывается огромное количество) созданы Брауном. Наиболее известный находится в поместье Стоу (Stowe) в графстве Букинхэмшир, северо-западнее Оксфорда. В 1697 г. усадьбу Стоу наследовал Ричард Темпл, первый виконт Кобем (1675—1749). Парк создавал К. Бриджмен, затем архитектор Дж. Ванбру (см. Анны королевы стиль), с 1735 г. — У. Кент, с 1741 г. — Л. Браун. Используя рисунки Кента и естественный рельеф местности, Браун создал в Стоу "пейзажную живопись", как писал об этом парке поэт А. Поуп. Хэавуд в графстве Йоркшир, создававшийся с 1765-го до середины 70-х годов, – один из самых известных, обширных и хорошо сохранившихся до наших дней парков мастера. Въезд в парк был намеренно устроен вдали от дома, так, чтобы по мере приближения к нему гости могли полюбоваться красотами местности и насладиться любимой игрой Брауна: дом, открывающийся взгляду вдалеке, еще в самом начале пути, то исчезает за купами деревьев, то вдруг неожиданно появляется снова, каждый раз в ином ракурсе, на новом фоне. Английские сады прекрасно сочетались с палладианской архитектурой, с регулярными "собственными садиками". Стиль архитектора распространился практически по всей Англии, превратив ее непритязательные пейзажи в те роскошные парки, которыми она стала знаменита во всем мире.

 

45. Структурно-планировочная  разбивка Никитского ботанического  сада.

Основан в 1812 г. известным русским  ученым-ботаником X.X. Стевеном, высадившим здесь 175 тыс. экземпляров декоративных, плодовых и технических растений, собранных со всех концов земного шара. В 6 км от Ялты, слева от дороги расположен въезд в сад, спускающийся от шоссе к морю темно-зеленым сплошным массивом. Северная граница участка проходит под бывшей деревней Никита, расположенной примерно на высоте около 300 м над уровнем моря. С востока и запада территорию замыкают небольшие холмы.  Территория сада состоит из трех участков — Верхнего, Нижнего и Приморского парков — в основном свободной планировки с извилистыми, следующими крутому рельефу дрожками и многочисленными элементами террасных устройств. Растения размещены не по ботанико-систематическим группам, а по принципу создания наибольшего декоративного эффекта. Благоустроенные дорожки делят территорию на куртины. Каждая куртина представляет собой прекрасную композицию, составленную или из контрастных по форме крон, цвету и фактуре растений разных пород или из растений одной породы, высаженных небольшими рощами.

Верхний парк планировался как пейзажный  при даче, построенной в 80-е годы XIX в. на территории нынешнего розария. Рост коллекции привел к уплотнению насаждений и уже в начале XX в. парк превратился в дендрарий научно-познавательного назначения. Сохранившиеся от первых посадок величественные гиганты — кипарисы, кедры, секвойи, пихты — являются живыми памятниками создателям парка.    Нижний парк — самая старая часть сада. Нижний парк расположен на старинных террасах, которые являются наиболее характерным способом использования земельных участков в горных условиях. В нижний парк можно спуститься от площадки с сосной алеппской по плавной дорожке вдоль каменной подпорной стенки. Эта дорожка приведет к одной из лучших композиций Нижнего парка — роще кедров ливанских. Не менее интересный путь в Нижний парк можно проделать от видовой площадки с уникальной фисташкой дикой, которой насчитывается 1000 лет. Верхний склон террасы представляет собой необычайно декоративную мексиканскую горку с кактусами и соснами, растущими среди камней. Отсюда начинается система террас и лестниц, характерных для Нижнего парка. Между лестницей-каскадом и бассейном протянулась светлая, нарядная, изумительная по красоте пальмовая аллея. Слева от дорожки, параллельной пальмовой аллее, возвышается подпорная каменная стенка с легкой узорчатой решеткой, за которой растут олеандры, вечнозеленые кустарники. Еще один интересный уголок этого участка Нижнего парка — каменистая горка, обсаженная сизыми кедрами атласскими.   Из Нижнего парка можно спуститься в Приморский, самый молодой, заложенный в 1912—1914 гг. к столетнему юбилею ботанического сада. Создание парка на территории, непосредственно примыкающей к морю, открывало новые возможности интродукции самых теплолюбивых растений из субтропических областей земли. Приморский парк наименее благоустроенный и производит впечатление экзотического леса. Он расположен на крутом рельефе. На одной из нижних террас — площадка с бассейном неправильной формы. Узкая лестница проходит среди зарослей бамбука. Узкий мостик ведет через небольшое ущелье с водопадами, горными речками.

В Никитский ботанический сад можно  попасть и от морского причала. При  этом впечатления постепенно нарастают  и усиливаются вместе с нарастающим  эмоциональным и эстетическим значением  парковых композиций всех трех парков, связанных между собой маршрутно-планировочной осью, формируемой системой аллей, лестниц, пандусов, террас с видовыми площадками.

 

46. Какой стиль в  ландшафтном проектировании впервые  предложил Ланселот Браун?

Извилистый стиль как разновидность  английского пейзажного. Обращение к античности не давало возможности широкого поля фантазии, оно требовало выполнения определенных правил и канонов. Теперь в модель парка включалось огромное воображение художника.  
Этот стиль складывался с 1709 по 1748 гг. Он ознаменовал переход от рационализма к эмпиризму. Появляется уже абсолютно обоснованная иррегулярность. Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыграть условия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным, аллегоричным. Главная его характерная черта-извилистые линии и формы. Но античные аллегории и символы ему не близки. Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами  можно назвать круглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера. Его линии сравнимы с линиями женского тела. Все очень естественно, гармонично и целостно. Он создает единые ансамбли, более 211 проектов для английских парков создал Браун, к сожалению, весь его архив исчез бесследно.  
Браун стал почти национальным героем. Его широкие, мягко стелящиеся газоны, искусно разбросанные группы деревьев и извивающиеся озера буквально революционировали парковое искусство во всей Европе и Америке. Браун заставил впервые отнестись к ландшафтной архитектуре серьезно, как к отдельному виду искусства, т.к. он был великий "стилист" и обладал прекрасным вкусом. Он не любил величественные, пафосные античные ландшафты, он предпочитал им мягкую, нежную природу тихую сельскую английскую жизнь, восхищался извилистыми и гладкими, текучими линиями. Извилистые линии не настолько идеальны как круг или квадрат, но более благородны, чем случайные узоры и неровные изломы, характерные диким лесам и горам. Ещё при жизни его провозгласили в культурных кругах гением и законодателем мод, а его работы считались истинно "английскими" и "естественными" по всей Европе. И его творчество по праву можно назвать стандартом и фундаментом всей английской парковой архитектуры.

 

 

 

47. Какие ландшафтные  композиции применяли в парках  ЮБК ?

Южный берег идеально подходил для организации  пейзажного парка: мягкий климат, крупные водные источники, южная  ориентация пологих склонов, море, горы, девственные леса. Разбивка

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"