Шпаргалка по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".

Вложенные файлы: 1 файл

Все ответы садово-парковое.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

Сад Рёандзи представляет собой сравнительно небольшую прямоугольную площадку (около 23 X 9 м), расположенную перед домом настоятеля монастыря так, что веранда дома тянется вдоль сада и служит местом для созерцания его. Невысокая глинобитная стена с черепичной крышей ограждает сад, отделяя его пространство от внешнего мира, но не скрывая зеленых деревьев, возвышающихся за ней.Ровная поверхность засыпана белым гравием, и на ней расположены группы камней: пять, два, три, два, три. Всего пятнадцать. Каждая группа окружена буро-зеленым мхом, частично затянувшим и сами камни. Поверхность гравия «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада, а вокруг каждой группы камней, еще раз выделяя ее, располагаются концентрическими кругами. Как бы ни двигаться по веранде вправо и влево, из пятнадцати камней всегда видны только четырнадцать. По легенде, центральная группа обозначает семью тигров, переплывающих море. Чисто визуально сад напоминает морские волны, омывающие скалистые острова, или белую пелену облаков, над которой возвышаются вершины горных пиков. Зритель сам в зависимости от внутреннего состояния, направленности воображения может создать любой образ. Строгий геометризм площадки, обрамленной каменным парапетом, чуть возвышающимся над поверхностью гравия, контрастирует со свободным расположением камней, параллельные линии бороздок прерываются кругами обрамления у каждой группы. Идея взаимопроникновения и единства содержится уже в самом сопоставлении двух компонентов сада — камней, символизирующих горы, и следовательно, позитивное начало ян, и гравия, олицетворяющего воду и негативное начало инь.

 

 

17. Особенности садов в Японии .сад чайной церемонии

В классическом японском саду большое  значение придается трем основным элементам: воде(кровь), дереву и камню(скелет или кости). Сердцем японского сада является вода, символизирующая быстротечность жизни. Камни символизируют стойкость и долговечность, дерево — поступательное развитие и совершенствование. В основе философии японского садоводства лежит воссоздание естественного ландшафта Японии в миниатюре, обычно в виде горного пейзажа с водопадами и ручьями. Кроме камня разных пород, традиционными материалами, используемыми в японском саду, являются гравий, дерево, бамбук.  Преобладают округлые формы. Сад компонуется небольшими растениями с присутствием хвойных пород, цветы в японских садах встречаются редко. Преобладают невысокие растения зеленого, серого и коричневого цветов. В основе идеи создания японского сада заложены понятия восточной религии и философии, что выражается в различных композиционных решениях. Это и сад холмов, прудов и островов, это также место для проведения чайных церемоний, для прогулок, философский сад и другие сады с разной степенью сложности. Еще одной особенностью, присущей всем японским садам, является их камерность, закрытость от внешнего мира. Сад представляет собой как бы модель мира в миниатюре. Это место покоя и медитации. Особенностями ландшафта японского сада является отсутствие любых прямых линий, симметричных элементов, наличие камней, мха. Садовые сооружения — мосты, скамьи, каменные фонари (гата) и башни (пагода), ограды, ворота выполнены из естественного материала — дерева, бамбука, камня и металла без лака и краски, чтобы была видна его текстура и возраст. Особенно ценится налет времени— лишайники и мхи на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патина на металле. Традиционный элемент японского сада — тсукубаи — каменная чаша с водой в виде бочки, высотой 20–60 см, в которой издавна мыли руки во время чайной церемонии. В качестве дополнительных украшений сада может использоваться скульптура и контейнеры с бонсаи, формируемые в течение десятилетий и даже веков карликовыми растениями. В целом японский сад значительно более сдержан, строг и монохромен, чем его предок — сад китайский.

Сад чайной церемонии невелик. В целом он обычно является своеобразной моделью небольшого фрагмента горного склона, поросшего лесом. Все его элементы подбираются так, чтобы создавать настроение спокойной отрешённости. По садовой дорожке посетитель наконец приближается к чайному домику, возле которого обязательно есть каменная ёмкость с водой(цукубаи), где полагается совершить омовение, таким образом очищаясь от суеты внешнего мира. Рядом с этим сосудом располагается каменный фонарь, который в тёмное время суток освещает всю площадку, а также считается пристанищем мёртвых. После обряда очищения гость проходит к скрытому в глубине сада домику, где и происходит основное действие, ради которого он пришёл. Чайный домик больше всего похож на простой деревенский домик без всяких излишеств – собственно, они здесь и ни к чему, т.к. человек приходит вовсе не для того, чтобы любоваться роскошным интерьером, а, напротив, для того, чтобы научиться видеть красоту в самых простых вещах.

 

 

 

 

18. Характерные черты  итальянских садов XVI -XVII веков

Регулярная планировка. Они замкнуты и строятся на внутренних композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек сада. К саду часто примыкают "лесные" участки или рощи.-на террасированном склоне, в его различных частях-на вершине, в средней части или у подножия-размещался дом. Он был планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось; -сад имел ярко выраженное осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы-дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещались по этим осям, на их пересечении или завершении; -основная часть сада была занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы; -партеры размещались по главной оси и, в зависимости от рельефа, либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представлял собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением дома, оформлялся цветниками или арабесками из стриженного буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраивались беседки, трельяжи, перголы; -плоская часть сада часто замыкалась полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивалась ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшались нишами со скульптурой и завершались баллюстрадой; -типичный элемент-так называемый "секретный сад"-изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха; -каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада. Сады располагались на террасированных склонах. Террасы в виде подпорных стен, облицованных камнем, украшенных нишами, скульптурой, гротами и увенчанных баллюстрадой, составляют структурную основу итальянского сада. Связь между террасами осуществляется с помощью богато украшенных лестниц и пандусов. Водные устройства становятся композиционными центрами сада, располагаются по его осям, на них фокусируются видовые лучи.  В итальянских садах появляется новый прием-боскет. Это участок сада, ограниченный регулярными дорожками и имеющий геометрический контур-чаще всего прямоугольник или квадрат. Его внутренее пространство занято деревьями и обрамлено рядовыми посадками или стенами живой изгороди. Посадки внутри боскета могут быть регулярными или свободными.

 

19. Композиционное построение виллы Боболи

Улица, зажатая между высокими и узкими домами с многочисленными лавочками, выходит на площадь перед дворцом Питти. Сад Боболи это классический образец итальянского сада эпохи Возрождения, хотя длительный период его расширения и совершенствования обусловил смешение в нем нескольких ландшафтных стилей, в том числе барокко, маньеризма и пейзажного. Сад Боболи (5000 га)это единственный природный массив города доступный для активного отдыха. Сад начинается с Амфитеатра. Амфитеатр, обрамлен каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Вверх от амфитеатра идет крутой подъем, в начале которого расположена статуя Цереры, древнеримской богини земледелия. Здесь же установлены статуи известных римлян и императора. В верхней части сада Боболи подъем венчается вторым амфитеатром, земляные террасы которого в виде ступеней полукругом обрамляют пруд с фонтаном Нептуна. От фонтана, если стоять лицом к дворцу Питти, направо идет диагональная тропа к очаровательному кофейному домику. От кофейного домика вниз простирается сельскохозяйственная зона сада Боболи с гравийными дорожками, невысокими стрижеными изгородями и молодыми посадками плодовых культур. В нижней части сельскохозяйственной зоны находится круглый фонтан Ганимед, в центре которого находится чаша, увенчанная скульптурами юноши и орла. Если вернуться обратно и, не доходя до фонтана Нептуна, свернуть на вторую главную ось сада Боболи, то можно выйти к Кипарисовой Аллее . Здесь начинается вторая часть сада. Вдоль аллеи стоят статуи. В глубине правой аллеи из платанов можно увидеть арку Limonaia, оранжереи для выращивания лимонных деревьев.  
Пруд овальной формы обрамляет остров с формальным садом, остров украшенный стрижеными изгородями из самшита и посадками старинных сортов роз и луковичных, дополняется многочисленными горшечными цитрусовыми. В центре сада возвышается фонтан Океан со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат. Аллея продолжается за прудом до Лужайки Колонн, которая представляет собой полукруглое открытое пространство, обрамленное посадками высоких платанов. В углах лужайки, ближе к полукругу из платанов располагаются две колонны, а в нишах стриженой изгороди, обрамляющей Лужайку Колонн, дюжину античных бюстов. 

20. Композиционное построение виллы  Капрарола

Вилла Фарнезе (итал. Villa Farnese), известная также как замок Капрарола. В 70 км от Рима, недалеко от местечка Капрарола, арх. Бароцци да Виньола в 1547— 1550 гг. построил замок для кардинала Фарнезе. Выше по склону в 300 м от замка был сооружен небольшой дом и разбит сад, предназначенный для уединенного отдыха (пример «секретного сада»). Площадь сада невелика, всего около 1 га. Участок имеет вытянутую форму (1:3) и решен в четырех уровнях. От нижней площадки первого уровня, украшенной фонтаном, дорога поднимается по пологому пандусу, оформленному стекающим по нему ручьем и замкнутому с двух сторон стенами, ко второму уровню — площадке, богато оформленной фонтанами и монументальными изваяниями речных богов, а от нее — на третий уровень — открытое пространство перед домом — Сад кариатид. Он представляет собой плоскую террасу (75X44 м) с низким парапетом, приспособленным для сидения. На парапете установлены 4-метровые скульптуры в виде женских фигур, держащих на голове корзины с цветами и фруктами. Плоскостное решение сада позволяет воспринимать фигуры на фоне окружающего ландшафта, а сами скульптуры служат рамами для раскрывающихся перспектив на холмы, покрытые вечнозеленой растительностью. Эта площадка является кульминационной точкой, когда из замкнутого пространства, ориентированного на восприятие внутренних композиций (состоящих из водных устройств и скульптуры, лишенных зеленого оформления), внимание вдруг переключается на далекие панорамы синеющих гор и зелень лесов. Внутренним лейтмотивом сада является разнообразно оформленный горный ручей, образующий его продольную ось. Площадка четвертого уровня оформлена водоемами и фонтаном. Несмотря на незначительные размеры, сад решен монументально — в крупных пропорциях, без лишних мелких деталей, с использованием местного материала. Тем самым он органически сливается с окружающим ландшафтом и ансамблем замка.

 

 

 

21. Композиционное построение  виллы д'Эсте.

Вилла д’Эсте, Вилла Тиволи — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI в. Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г. Тиволи в 80км. от Рима (область Лацио), на холме. Особенной славой пользовались фонтаны виллы; именно их стремился превзойти Пётр I при создании  Петергофа.  Площадь сада 3,5 га, перепад рельефа 35 м.

Дворец  расположен на верхней точке, а на склоне разбит сад. Крутой откос террасирован, по узким террасам проходят поперечные оси, в нижней, наиболее пологой части  устроен партер (70X70 м). Взаимно перпендикулярные дороги образуют прямоугольники боскетов. Главная ось направлена от нижнего партера к дворцу. На этой оси важнейшим композиционным узлом является Фонтан драконов, расположенный на площадке ниже подножия дворца, и три группы кипарисов — на партере, у водоемов поперечной оси и Фонтана драконов, образующие мощные вертикальные акценты. Достопримечательность сада — две поперечные оси. Верхняя — Аллея ста фонтанов протяженностью 150 м. Она окаймлена узким каменным водоемом с бесчисленными скульптурами, источающими воду. Аллея замыкается с одной стороны фонтаном Сивилла, с другой — площадкой Торжествующий Рим. Нижняя поперечная ось проходит у подножия откоса и представляет собой цепь прямоугольных водоемов. В северной части она завершается Водяным органом, откуда в бассейн с высоты 15 м низвергается водопад. Каждый узел решен самостоятельно и в то же время гармонично вписан в общую композицию сада. Помимо развития пространства по одной оси, были сады, где развитие шло в двух направлениях. Это было обусловлено особенностями территории.

Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники. Сложная система фонтанов включала в себя Фонтан органа, Фонтан дракона, «Кипящую лестницу», окружающая 42 водометами. С еще большим размахом была оформлена Дорога ста фонтанов — каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия «Метаморфозы». Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон».  Для снабжения фонтанов воду первоначально брали из близлежащей реки Аньене (приток Тибра) через специальный туннель, но реакция на воду была негативная. 

 

 

22. Какие ландшафтные композиции  характерны для дворцово-паркового комплекса Во-ле-Виконт.

Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт (1655-1661) расположен примерно в 50 км от Парижа, около Мелена. Во-ле-Виконт, во многом предвосхитивший ансамбль Версаля, был построен для генерального контролера финансов Н. Фуке. Создателями этого произведения зодчества были архитектор Луи Лево, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр и живописец Шарль Лебрен. Дворец стоит на островке, окруженном наполненным водой рвом, и соединен с остальной частью сада подъемным мостом. В архитектуре дворца Во-ле-Виконт сохранены традиционные черты французского зодчества, но явно преобладают классицистические архитектурные принципы. Дворец - главная составная часть ансамбля - вместе с парком представляют единое целое. Большой овальной зал, впервые стал центром композиции не только дворца, но и ансамбля в целом: он находится на пересечении основных планировочных осей ансамбля (главной парковой и поперечных аллей).В Во-ле-Виконт зеленые насаждения идеально подстрижены. Территорию парка расчленяют аллеи, дорожки на четкие, геометрические объемы. Идеально держат форму цветники, расположенные с внешней стороны партеров (посадки в парке заключены в прямоугольные, квадратные и круглые формы). Композиционно дворцово-парковый ансамбль можно разделить на три части: замок с парадным двором, сад с цветниками, беседками, фонтанами, лесопарк. Обширный партер длиной 1200 м расположен по обеим сторонам дворца до статуи Геркулеса. На заднем плане возвышаются гроты и скульптуры животных. Рядом с замком разбиты цветочные партеры сложного рисунка на фоне зелени большого партера. Здесь же можно видеть и партеры с арабесками - орнаментом из низкостриженого кустарника. Есть в Во-ле-Виконте партеры со скульптурой, фонтанами. А партер-газон визуально завершает композицию парка - он простирается перед скульптурой Геркулеса. Боскеты и партеры образовали залы под открытым небом. Поперек главной оси сада проложен Большой канал, который нужно обходить вокруг или пересекать на лодочке. Другой канал окружает замок и выполняет чисто декоративную функцию. Замок окружает лесопарк с многочисленными уютными полянами. Лесопарковая зона незаметно сменяется лесами и полями охотничьих угодий.

 

 

 

 

23. Композиционное построение  дворцово-паркового комплекса Версаль.

Архитектор  Ленотр создал единый грандиозный ансамбль Версаля, в котором природа, преобразованная в парк, подчинена архитектуре, а сам парк явился связующим звеном между архитектурой и естественной природой окружающего леса. В основе реализации этих идей лежали следующие принципы: • развитие пространства по главной продольной  оси, подчиняющей поперечные оси, уравновешивающие композиции, и концентрирующей вокруг себя боскеты; • создание  обширных  открытых партерных пространств вокруг дворца, подчеркивающих его главенство и раскрывающих   архитектуру; • создание кульминации на главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы; • введение диагональных лучевых дорог, идущих от лесных массивов через парк и сходящихся к дворцу; • учет особенностей оптического восприятия пространства.  Дворец является доминантой парка. С востока к нему подходит знаменитое трехлучье дорог. Композицию парка Ленотр построил на оптимальном числе "три". Три луча, сходящиеся в вершине большого канала,- это три части парка: партер перед дворцом, боскеты по обе стороны от главной оси и массив свободно растущей зелени возле большого канала. Позже большой канал был спланирован в форме креста. Дворец хорошо обозреваем. Вдоль центральной оси парка к овальному бассейну с колесницей Аполлона ведет знаменитый "зеленый ковер" размером 25x330 м с боковыми дорожками по 10 м шириной. За колесницей Аполлона следует Большой канал шириной 120 ми длиной почти 1600 м. Центральная ось Версальского парка завершается Королевской решеткой - посадкой пирамидальных тополей. От дворца они удалены на 3 км и кажутся стоящими на горизонте, так как практически размещены на пределе видимости. Новым элементом, введенным Ленотром в садово-парковое искусство, были радиальные аллеи, поражающие совершенными соотношениями между шириной и длиной.

 

24. Боскеты в дворцово-парковом  комплексе Версаль

Между придворцовой частью и дорогой, проходящей через Колесницу Аполлона, находится участок боскетов.  Деревья в боскетах высаживали правильными  рядами на близком расстоянии с целью  создания густого массива зелени. По границам боскетов устанавливали легкие деревянные решетчатые (трельяжные) изгороди — палисады, выкрашенные в темно-зеленый цвет. Такая изгородь сдерживала развитие растений и служила своего рода лекалом для формирования ровной поверхности зеленой стены. Высота ее составляла 2/3 ширины дорожки. В изгородях чаще всего использовали граб, длительное время сохраняющий форму после стрижки. Иногда у палисадов высаживали вьющиеся.

 Боскеты в Версале использовали  как зеленые залы, предназначенные для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, игр и тихого отдыха. В соответствии с назначением, образной идеей и оформлением каждый боскет получил название (Лабиринт, Большой зал, Королевский остров).

Информация о работе Шпаргалка по "Архитектуре"