Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 19:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на 49 вопросов по дисциплине "Архитектура".
25. Какие ландшафтные композиции применялись в историчесих парках регулярного стиля?
Рельеф выражен мало, вся композиция
носит плоскостной характер.
26. Какие факторы оказали влияние на создание парков пейзажного стиля в Англии?
Факторы, оказавшие влияние на развитие пейзажных парков в Европе, необходимо отметить своеобразное глубинное течение в живописи, литературе, философии, выразившееся в восторженном отношении к естественной природе, не затронутой человеком. Пейзажный парк в Англии сформировался в эпоху господства романтизма в искусстве и в ландшафтной архитектуре выразился как своеобразный протест против французского классицизма XVII века. Первые пейзажные парки в Англии были проникнуты печальным настроением. В них появились мрачные руины, могилы, надгробные урны. Печальное настроение усиливали плакучие формы деревьев и кустарников, чувство сосредоточенности - пирамидальные формы.
Быстрому развитию пейзажного парка В Англии способствовал мягкий климат с обилием осадков и влажным воздухом. Такие климатические условия благоприятствовали созданию обширных лугов, украшенных естественными группами деревьев и кустарников или отдельно стоящими деревьями, например ливанскими кедрами. Величественные силуэты кедров, которые в это время были акклиматизированы в Англии, стали лучшим украшением парковых пейзажей. Кроме того луга английских парков имели утилитарное значение и играли роль декоративных пастбищ. На них выпускали стада овец, которые уплотняли почву и тем самым укрепляли газон. Такие луга не нуждались в подстрижке. Овцы, образовывавшие живописные пятна на фоне зелени и <стригущие> газоны, стали органическим элементом парка.
27. Алупкинский дворцово-парковый комплекс.
Алупкинский парк, созданный по приказу графа М.С. Воронцова, является уникальным памятником садово-паркового искусства. Площадь его составляет 34 га. В парке высажено около 200 экзотических видов деревьев и кустарников. Памятник садово-паркового искусства, основан в первой половине XIX века под руководством немецкого садовника Карла Кебаха. Алупкинский парк сориентирован по сторонам света. Основание амфитеатра — расположенный на берегу моря «Чайный домик», и от него тянутся невидимые нити пространственных связей к дворцу, ко всем архитектурным объектам парка, к ландшафтным центрам. Памятник садово-паркового искусства Алупкинский парк подразделяется на пейзажную и регулярную части. Ближайшую ко дворцу территорию и его южные террасы занимает регулярная часть (Нижний парк), а остальная территория — английский (пейзажный) сад (Верхний парк).
Нижний парк. Придворцовая часть парка резко отличается от Верхнего. Она создавалась по принципу регулярных парков с чёткой, строгой планировкой, фигурной стрижкой растений. Центром композиции этой части парка является дворец. Достопримечательности: «Фонтан слёз» — вариант Бахчисарайского фонтана; Фонтан «Раковина»; Источники «Кошачий глаз» и «Чайный домик»; Львиная терраса — терраса, примыкающая к южной стороне дворца, на которой расположены три пары львов: спящие, пробуждающиеся и бодрствующие. Скульптуры выполнены из белого карракского мрамора в мастерской В. Боннани.
Верхний парк. В 20–30-е годы в ландшафтных парках создавались романтические уголки, лабиринты дорожек среди чащоб и теснин, уединенные таинственные гроты. Садовники формировали парки таким образом, чтобы придать им вид диких местностей. В 60-х годах появился интерес к самим растениям, живописные группировки которых свободно размещались на просторных, открытых полянах. Достопримечательности: Лунный камень; Малый и Большой Хаосы; Форельное, Зеркальное и Лебединое озёра; Платановая, Солнечная, Контрастная и Каштановая поляны.
28. Какой стиль в
ландшафтном проектировании
Наиболее строгим по своим теоретическим воззрениям зодчим-классицистом Англии первой половины XVIII века был Уильям Кент, требовавший от архитектурного произведения простоты внешнего и внутреннего облика и отвергавший всякую усложненность формы. Кент являлся последовательным палладианцем (последователи арх. Палладио). Вместе с тем Уильям Кент явился основоположником английского ландшафтного парка; планировка и распределение групп деревьев, лужаек, водоемов — все это подражало естественным формам природы, в отличие от искусственной системы французского регулярного парка. Он создавал парки, где извилистые дорожки и открытые аллеи ведут к маленьким античным храмам на естественных лесных полянах. Во многом благодаря его работе в ответ на формальную планировку французского сада развился новый стиль претендовавший на представление нового вида красоты, дикости природы, немного укрощенной порядком, наложенным художником. Чтобы заставить природу имитировать искусство, в садах сажали засохшие деревья, выстраивали бутафорские руины, закрывающие перспективу, и совершали другие милые глупости. Некоторые из этих зданий были готическими, другие — греческими, третьи — даже китайскими, но с точки зрения истории архитектуры живописный стиль важен потому, что он учит людей смотреть на здание вместе с его окружением и развивает визуальную восприимчивость.
29. Каким образом Китайские
мотивы отразились на садово-
В первой половине XVIII века в Европе возникает стиль Рококо. Незадолго до этого из Португалии, Испании, Голландии и Англии в поле зрения французского королевского двора и французской знати попадают необычные предметы интерьера, вывезенные морскими экспедициями из Китая. Очень быстро увлечение европейцев китайскими вещами превратилось в хорошую европейскую манеру, а использование их в интерьере, и дальнейшее копирование и имитация китайского стиля получило свое развитие в одном из проявлений стиля рококо, называемое на французский манер Шинуазри (от фр. китайский стиль). Художники XVIII века, работавшие в стиле рококо, не стремились к формально точному воспроизведению китайских образцов, а творчески постигали их суть.Шинуазри – это определенный европейский дизайн на азиатские мотивы, осязаемое и цельное воплощение образа идеальной богатой и далекой станы, какой представляли себе Китай большинство европейцев никогда там не бывавших.Изображения ландшафтов в стиле шинуазри в незначительной степени перешли в реальное садово-парковое искусство. Причудливые горные пейзажи с горбатыми мостиками, легкие и изящные бамбуковые павильоны, водопады, лодки с драконами и фениксами, изображаемыми на холстах, фарфоре, обоях и шелке – были первыми садовыми планами, которые давали садовникам нового времени представление о китайских садах. В первую очередь стиль шинуазри в садах и парках проявился в Англии, а затем мода на необычные для Европы сады распространилась и в других странах.Основными элементами в садовом ландшафте были пагоды, павильоны, мосты, т. е исключительно малые архитектурные формы. Так пагоды и садовые сооружения с многоярусными китайскими крышами, называемые Пагодами в Европе, по сути, не несли никакой смысловой нагрузки, их прототипами были как пагоды буддийских храмов, так и садовые башни, а чаще всего - рисунки путешественников которые использовали потом архитекторы и садовники.Самое известное сооружение Европы, выполненное в стиле шинуазри - пагода королевского ботанического сада Кью в Лондоне,В императорских, королевских, княжеских садах Европы строились целые архитектурные комплексы под названием «Китайская деревня», их примеры можно найти в Швеции, России и в Германии. Постепенно шинуазри перестал быть уделом только частных владений. В Англии в крупных городах стали строить городские общественные увеселительные сады с китайскими мотивами. Фактически, с конца XVIII - начала XIX века, в Англии появился новый тип парка - англо-китайский. Образ англо-китайского сада складывался из сочетания обширного пространства, крупных деревьев, ухоженных газонов, китайских павильонов и мостов, а также и греко-римских храмов, алтарей и даже турецких купален. Все постройки в садах не имели никакого философско-религиозного значения: важен был только их внешний вид.
30. Характерные черты
пейзажного английского парка?
В пейзажном английском парке в отличие
от регулярного французского парка, в
котором дорожки и аллеи прокладывались
по строгой, геометрически правильной
схеме, создавалась иллюзия реальной,
нетронутой природы. Идеалом такого парка
был девственный лес, в котором не чувствовалось
присутствия человека и современной цивилизации.Английский
парк ориентирован на древнегреческие
и римские представления о саде – уединенном
месте для созерцания и размышлений, для
погружения и познания себя. Основная
идея древней «философии сада» – совмещение
красоты и удовольствия с пользой, а работы
– с созерцанием природы. Важную роль
здесь играет и христианская теология.
Прежде всего, Ветхозаветное описание
райского сада – Эдема. Ведь Адам до грехопадения
был садовником, работал и наслаждался
дивным садом, а после изгнания добывал
хлеб от земли. Согласно христианской
традиции, садоводство – один из чистейших
и божественных видов деятельности человека,
стремящегося вернуться в рай, воссоздать
его и приблизиться к Богу.Английский
пейзажный парк – это соединение красоты
с пользой, простоты с величественностью.
В английском парке происходит отказ от
искусственности, пышности, сложности,
парадности и линейности, господствовавших
ранее в оформлении усадебных парков.Пейзажный
английский парк стал территорией экспериментов,
своего рода «театром» с разнообразными
сценами – причудливые ворота, горбатые
мостики, итальянский виноградник, многогранные
башни, извилистые дорожки и аллеи, одинокие
статуи и скамейки, беседки в разных стилях
и павильоны, гроты, старинные часовни
и крестьянские домики, « раскиданные»
глыбы камней, вазы, плакучие деревья и
кустарники и т.д. Все это может по-разному
располагаться и соседствовать рядом
друг с другом.Жилой дом и окружающая парковая
территория создаются на противоположных
художественных принципах, дополняющих
друг друга. С одной стороны, в обустройстве
сада стремятся к оригинальности, асимметричности,
естественности и неповторимому облику.
С другой – форме дома полагается следовать
принципам симметрии, упорядоченности,
регулярности.
«Естественная природа» – не означает дикая, необузданная, запущенная. Это специально придуманная схема насаждения тенистых аллей, зеленых лужаек и полян, цветов и кустарников, «свободно» растущих и представляющих собой яркие, сочные живописные пятна. Для английского парка характерны не прямые, а благородные извилистые линии, рождающие ассоциации с прекрасным женским телом.
Прогулка по такому парку-саду, присутствие в нем сопровождается неожиданной сменой настроений, сменой картин, она превращается в воображаемое «большое путешествие» в пространстве и во времени.
Создайте на своей земле небольшой уголок уединения – скамейка, дерево, башенка или статуя, а может просто большой камень! Откажитесь от всего искусственного, природа не знает геометрически правильных форм: мощеных дорожек, подстриженных по шаблону кустов и деревьев, регулярной разбивки, прямых углов и геометрических форм, от аккуратных лужаек и клумб.Для реализации английского сада необязательно владеть старинной усадьбой или огромным участком. В любой сад можно включить небольшой ландшафтный уголок. Пейзажный стиль - один из самых экономичных в ландшафтном дизайне, что делает его привлекательным для широкого круга любителей садоводства. При этом естественная растительность требует от владельца минимума ухода.
31. Какие пасторальные мотивы нашли отражение в садово-парковой архитектуре Европейских парков?
В начале XVIII века на смену регулярному "французскому" парку пришел пейзажный парк. Основной чертой этого стиля стала естественность и склонность к идиллической "сельской" жизни. Для пейзажного парка были характерны большие открытые пространства покрытые газоном, а на этом газоне зачастую пасли овец (они не только "стригли" газон, но и образовывали подвижные живописные пятна, красиво контрастирующие с окружающей зеленью) . Соответственно, в разных уголках парков появилось немало построек пасторального характера, облик и настроение которых должны были напоминать о сельской жизни. Это и шале, и ветряные мельницы, и молочные домики. Шале(хижина пастуха) - в романтических парках XVIII века исполнялся как садовый павильон в виде сельского домика, который вносил в пейзаж пасторальный оттенок. Молочный домик(молочня) - постройка, внутри которой находился коровник, склад для хранения продуктов и помещение для отдыха, где придворные могли выпить молока, сливок с куском черного хлеба, "приобщаясь" таким образом к "естественной" жизни. (Снаружи имел скромный "сельский" вид, но внутри мог иметь очень богатое убранство - мраморные полы, мозаика и т.д).
32. Какие ландшафтные композиции появились в парках Западной Европы на основе имитации альпийских гор?
Впервые идея создания искусственных
сооружений из камня, имитирующих натуральный
горный ландшафт появилась в Европе
в XVIII веке. В ту пору появилось массовое
увлечение горной флорой, в результате
чего разразился туристический бум в Альпы.
А так как горным растениям нужна была
соответствующая почва, то возникла идея
создания таких ландшафтных композиций
как альпинарии (они же альпийские горки).
Альпийская горка — это ландшафтная композиция,
имитирующая горный пейзаж, в центре которой
возвышается камень (или группа камней),
по склонам которой создаются площадки
по типу террас с приземистыми кустарниками
и другими растениями. Альпинарии могут
быть разными по размерам - от самых больших,
охватывающих десятки квадратных метров,
до крохотных, не более 1 кв. м. Принято
выделять два основных типа альпинариев
- регулярные и нерегулярные. Первые создаются
как искусственные объекты, а рельеф участка
изменяется рукотворно для достижения
наиболее полного эффекта подражания
горным массивам. Регулярные альпинарии
- это классические насыпные холмы, они
создаются благодаря искусственным возвышениям,
подпорным стенкам, террасам, часто комбинируются
с лестницами и дорожками. Нерегулярные
же «вписывают» в уже существующий ландшафт,
не изменяя имеющийся на участке рельеф,
а создавая «плоские» или расположенные
на природных неровностях подражания
каменистым породам. К отдельным видам
альпинария принадлежат мини-альпинарии,
каменистая горка, подпорная стенка, террасный
альпинарий, рокарий.
Мини-альпинарий - это миниатюрное подражание
горным ландшафтам в отдельных емкостях
(кашпо, контейнерах, горшках, чашках или
даже мисочках). Каменистая горка считается
самым декоративным, но самым трудным
в обустройстве видом альпийской горки.
Каменистую горку оформляют как горную
осыпь, крутой склон с крупными глыбами,
имитацию любимого природного уголка,
хаотичного скалистого ландшафта.Подпорные
стенки подчеркивают перепады высот. Их
часто оформляют как переходы между террасами
участка на склоне, вдоль дорожек, мощеной
площадки или газона для подчеркивания
пышного миксбордера, цветника, находящегося
выше ее уровня. Чаще всего альпийскую
горку оформляют как террасный сад - скопление
разноуровневых площадок-ступеней, подражающее
естественной фактуре горного массива
со скоплением камней самых разных размеров,
гравийных площадок-осыпей. Такой альпинарий
обустраивают в саду на склонах, используя
природные особенности участка. Рокарий
- небольшой плоский сад, в котором камни
комбинируются с «горной» растительностью.Кроме
того, альпийские горки делят по тематическим
группам - на японские и собственно альпийские,
имитации, подражания и импровизации,
на долины, склоны, холмы, массивы, ущелья
или овраги и пр.