Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:48, реферат
Цель исследования: определение влияния вредных привычек на организм подростка и организация их профилактики в школе.
Задачи исследования:
1). Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.
2). Выяснить причины, побуждающие подростков к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики.
3). Проанализировать результаты экспериментально - практической работы и дать рекомендации по использованию их в практике работы школы.
Введение
Раздел 1. Общая психофизиологическая характеристика развития организма подростков и влияние вредных привычек на его развитие
1.1 Психофизиологические особенности развития детского организма
1.2 История возникновения вредных привычек
1.3 Влияние вредных привычек на развитие подростков
1.4 Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни
Раздел II. Педагогические возможности школы в выявлении и профилактике вредных привычек
2.1 Организация профилактической работы в школе
2.2 Организация экспериментально - практической работы и её результат
2.2.1 Методы исследования
Заключение
Библиография
Вопреки этим сомнениям, социокультурная
модель не теряет своего влияния в
Соединенных Штатах [24]. В настоящее
время это едва ли не самая преобладающая
стратегия. Она применяется и
имеет большую сферу
Социокультурная модель применяется для решения проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем, но также является краеугольным камнем в предотвращении многих проблем, связанных с употреблением наркотиков. Как было отмечено выше, примером последнего может служить кампания "Просто скажи: "Нет", которая призывает всех, в особенности молодых, отказаться от предложения попробовать наркотики. Другим примером рекламной кампании такого типа является Партнерство по Спасению Америки от Наркотиков [24]. Эта кампания, сфокусированная на марихуане, кокаине и крэке, пытается снизить социальную приемлемость употребления наркотиков у молодежи и предупреждает тех, кто уже употребляет их или только собирается попробовать, об опасностях, связанных с употреблением. Главным образом эта кампания проводится на телевидении. Однако к настоящему времени, их эффективность документально не подтверждена. Кроме того, эффективность этой кампании может быть снижена за счет того, что она направлена на молодежь среднего и верхнего социальных классов, которые меньше подвергнуты этой опасности. Единственным основным отличием в применении социокультурной модели к злоупотреблению наркотиками, по сравнению со злоупотреблением алкоголем, является то, что в первом случае делается попытка сделать нормой отсутствие употребления вообще, а во втором - сформировать разумные нормы употребления.
Второй главной моделью профилактики является популяризация потребительского подхода. Эта модель преимущественно изучалась в контексте предотвращения и снижения употребления алкоголя, хотя в последние годы она стала распространяться и на другие наркотические средства. Эта модель основана на статистическом изучении употребления алкоголя в различных культурах. Первой работой в этой области стало исследование французского математика Салли Лидермана в 50-х годах [24]. Вид модели сильно изменился в течение последующего ряда лет под влиянием международных исследований.
Выделяют три основные положения этой модели. Первое заключается в том, что процент сильно пьющих людей от данного населения прямо зависит от среднего уровня потребления алкоголя в данном обществе. Поэтому число алкоголиков растет в обществе, где растет употребление алкоголя. В связи с этой зависимостью можно предсказать, что снижение потребления алкоголя в данной культуре будет сопровождаться снижением числа хронически больных алкоголиков.
Второе положение заключается
в том, что увеличение сильного потребления
алкоголя повышает вероятность возникновения
связанных с ним негативных последствий
в духовной, физической и социальной
сферах. Следовательно, как только среднее
потребление алкоголя в обществе
возрастает, возрастает количество алкоголиков,
и, соответственно, можно ожидать
рост таких неблагоприятных
Суть третьего утверждения
в том, что общество должно пытаться
уменьшить негативные последствия
употребления алкоголя ограничением его
доступности. Утверждается, что ограничение
доступности алкоголя, особенно путем
поднятия стоимости спиртных напитков,
снизит потребление алкоголя, и, соответственно,
связанные с ним последствия.
Другие пути - сокращение рабочего дня
баров и забегаловок с
Хотя эта модель подробно
рассматривает пути предотвращения,
она также подвергается критике.
Существует мнение, согласно которому
эта модель целиком описательная
и не раскрывает глубинных причин
- почему люди пьют или как среда,
в которой существует человек, влияет
на его отношение к спиртному.
Проблема была рассмотрена более
подробно, и было замечено, что модель
должна быть усовершенствована путем
введения таких социокультурных
переменных, как окружающая среда. Также
существует критика того, что "нормальные"
пьющие в социальной группе могут
по-другому реагировать на усилия,
направленные на снижение доступности
алкоголя, чем хронические алкоголики.
Критика опять основана на том, что
социокультурные и
Третья модель (запрещающая)
очень проста сама по себе. Она занимает
моральную позицию в решении
проблем использования
в запрещении доступности
в воздержании от использования.
Запрещающая модель применяется
как к алкоголю, так и к наркотикам.
Наиболее известное воплощение этой
модели к алкоголю на практике - сухой
закон в США в 1921 - 1932 годах [24].
Тем не менее, эта модель более
применима в отношении
Хотя запрещающая модель
остается популярной, она не внесла
значительного вклада в предотвращение
проблем, связанных с употреблением
наркотиков. Хорошо известно, что Сухой
Закон не привел к желаемым результатам,
и проблемы употребления других наркотиков
также продолжаются. Может быть,
главным недостатком этого
Среди самых последних методов запрещающего подхода злоупотребления наркотиками хорошо известна политика "нулевой толерантности", применяемая некоторыми штатами и федеральными агентствами. Ее суть заключается в выработке нулевой терпимости к любому наркотику в любом количестве, в любом месте, в любое время. Цель этой политики - в атаке на спрос на наркотики и таким образом сделать наркоманов ответственными за их роль в распространении наркотиков.
В рамках этой политики, которая
активно освещалась в средствах
массовой информации в конце 80-х, начале
90-х годов, машины, суда, роскошные
яхты изымались из частной собственности,
если в них находили хотя бы малую
дозу наркотика. На протяжении только
одного месяца береговая охрана конфисковала
27 судов. Одна яхта, "Королевский
корабль" была конфискована, когда
охрана обнаружила несколько семян
и стебель марихуаны в
Некоторые официальные лица считали, что принцип нулевой толерантности должен быть расширен. Эдвин Миз III, министр юстиции в кабинете Рональда Рейгана, призывал подвергнуть тесту на наркотики всех рабочих и служащих в стране, при этом положительные тесты означали бы немедленное увольнение. Согласно Мизу, политика нулевой терпимости в тестировании - это "абсолютная необходимость" в решении проблемы злоупотребления наркотиками [24]. Сторонники соблюдения законности же заметили, что конституционные вопросы, касающиеся такого тестирования, особенно предложенного правительством, очевидно, помешают его широкому распространению.
Выработка национальной политики, например, политики нулевой толерантности - это, конечно, функция главных официальных лиц правительства.
Методы профилактики применяются в разных областях движения против наркотиков:
тенденция включить семью (особенно родителей) в движение против наркотиков;
развитие способности сопротивляться, в особенности разработка стратегий, используемых для избежания давления употребить наркотик;
развитие программ в дополнение к более широким общественным движениям.
К примеру, школьная программа борьбы с наркотиками может служить дополнением к сообщениям, распространяемым через средства массовой информации;
выявление социальных групп, склонных к употреблению алкоголя и других наркотиков и разработка программ специально для них;
повышенное внимание к
наркотикам, употребление которых является
прямым путем к употреблению других
наркотиков. Пока большинство программ
борется с незаконными
возрастающее внимание к программам, призванным минимизировать риск и негативные последствия от уже начавшегося употребления наркотиков. Эти программы не разрешают употребление наркотиков, а ищут возможности минимизировать негативные последствия, связанные с их употреблением, для человека и для общества.
Наиболее распространенными
инструментами борьбы с наркотиками
могут стать образование и
усилия средств массовой информации.
Традиционно эти программы
Школьная система является
идеальным звеном для проведения
образовательной работы относительно
употребления веществ. Многие считают
необходимым включить в школьный
курс тем по употреблению алкоголя
и других наркотиков, применению таких
программ препятствует часто недостаточная
подготовка учителей в области материалов,
касающихся алкоголя и других наркотиков.
Тем не менее, в последние годы
произошло много изменений и
разрабатываются
Что происходит, когда вводятся курсы по изучению действия алкоголя и наркотиков?
Результаты различны. Главный
результат заключается в том,
что общий уровень знаний об алкоголе
и наркотиках повысился. Тем не менее,
не произошло заметных изменений
в употреблении веществ. На самом
деле, в некоторых случаях было
установлено, что образовательная
программа в краткосрочном
Одним из факторов, который влияет на такое развитие дел, является возраст, в котором начинается изучение наркотических средств. Как результат данных, показывающих, что маленькие дети уже начали формировать свои понятия об интоксикации, культуре питья и последствиях алкоголизма, больше внимание стало уделяться образовательным материалам для детей начальной школы. Подготовка материалов для такого уровня развития, скорее всего, более эффективна, чем попытки изменить более прочно укоренившиеся представления о наркотиках в старших классах.
Образовательные программы должны дополняться средствами массовой информации, телевидение, радио, газеты, журналы, фильмы должны нести соответствующую информацию.
Много современных программ
и особенно те, которые проводятся
среди молодежи, содержат в себе
так называемый эмоциональный компонент.
Он включает в себя прояснение ценностей
и принятие решения. Прояснение ценностей
включает в себя самопознание, выработку
жизненных ценностей и
Логика применения эмоционального
или чувственного подхода состоит
в том, что мысли, чувства, отношение
и ценности, касающиеся алкоголя и
других наркотиков, могут быть такими
же важными в конкретной ситуации,
как знания, а может быть даже
самыми важными. До сих пор неизвестно,
в какой степени данные программы
оказывают благоприятное