Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:48, реферат
Цель исследования: определение влияния вредных привычек на организм подростка и организация их профилактики в школе.
Задачи исследования:
1). Изучить и проанализировать литературу по затронутой проблеме.
2). Выяснить причины, побуждающие подростков к злоупотреблению вредными привычками, рассмотреть возможности их профилактики.
3). Проанализировать результаты экспериментально - практической работы и дать рекомендации по использованию их в практике работы школы.
Введение
Раздел 1. Общая психофизиологическая характеристика развития организма подростков и влияние вредных привычек на его развитие
1.1 Психофизиологические особенности развития детского организма
1.2 История возникновения вредных привычек
1.3 Влияние вредных привычек на развитие подростков
1.4 Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни
Раздел II. Педагогические возможности школы в выявлении и профилактике вредных привычек
2.1 Организация профилактической работы в школе
2.2 Организация экспериментально - практической работы и её результат
2.2.1 Методы исследования
Заключение
Библиография
Библиография
1. Александров А.А. Курение и его профилактика в школе. - М.: Медиа Сфера, 1996. - 96 с.
2. Ахметова И. Мой выбор:
Учебно-методическое пособие
3. Горелов П.Г. Хмель, сон, явь. - М.: Просвещение, 1991. - 335 с.
4. Гранкин П.Г. Табак и верзилу сведет в могилу! // Воспитание школьников. - 2003. - с.70-74.
5. Грушецкая Т. Нет -
алкоголизму, курению и
6. Журнист Л.А., Лобанова Н.С. Суд над табаком. // Читаем, учимся, играем. - 2000. - Вып.4. - с.102-105.
7. Зарубежный опыт первичной
профилактики злоупотребления
8. Ланда Б.Х. Методика
комплексной оценки
9. Латчук В.Н. и др. Основы
безопасности и
10. Левин Б.М. Наркомания и наркоманы. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
11. Маттссон Я. Наркотики:
информация для учителя и
12. Макеев А.Г. Не допустить беды: Пед. Профилактика наркотизма школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2003. - 191 с.
13. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 496 с.
14. Никитин А.Ф. Трезвость - норма жизни. - М.: Просвещение, 1987. - 64 с.
15. Николаева Л.П. Уроки
профилактики наркомании в
16. Основы здорового образа
жизни (Образование и здоровье)
17. Панков Д., Д Медицинские
и психологические проблемы
18. Полишко В.В. и др.
Основы безопасности
19. Примаченко А.А. Алкоголь и несовершеннолетние. - Минск: Наука и техника, 1987. - 72 с.
20. Профилактика подростковой
наркомании. Навыки противостояния
и сопротивления
21. Семёнкова Е. Запретный плод сладок // Тотемские вести. - 2008. - 26 января.
22. Синяков А.Ф. Познать себя (самоконтроль физкультурника). - М.: Советский спорт, 1990. - 40 с.
23. Смирнов Н.К.
24. Соломзес Джон Наркотики и общество. - ОСР Палек, 1998. - 432 с.
25. Школа без наркотиков:
Книга для педагогов и
26. Чаклин А.В. Как изжить вредные привычки. - М.: Знание, 1988. - 85 с.
27. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. - М.: Просвещение, 1989. - 96 с.
28. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М.: Просвещение, 1986. - 104 с.
Приложения
Приложение № 1
Антропометрические показатели по возрастам
Лица мужского пола | |||||
Возраст |
Рост см |
Вес кг |
Окружность грудной клетки |
Жизненная емкость легких, мл | |
новоро жден. 1 г. 2 г. 3 г. 4 г. 5 лет. 6 лет. 7лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет |
50,5 76,3 85,9 101,5 108,5 114,0 121,5 126,5 133,0 138,6 142,0 146,5 152,5 158,5 166,5 173,0 174,8 175,6 |
3,48 10,57 12,9 14,82 16,5 18,7 21,3 24,5 26,2 30,0 32,4 34,6 38,2 43,1 19,0 54,7 61,4 65,2 67,8 |
34,5 49,2 52,0 53,5 54,2 56,4 58,0 59,3 60,0 62,5 64,9 67,1 67,4 73,2 76,7 81,5 86,8 89,0 90,6 |
1100 1150 1260 1450 1650 1950 2170 2250 2450 2800 3150 3600 4030 4200 4300 | |
Лица женского пола | |||||
Возраст |
Рост, см |
Вес, кг |
Окруж- ность грудной клетки (пауза), см |
Жизненная емкость легких, мл | |
новорож. 1 год 2года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет 18 лет |
50,0 75,0 86,0 94,0 100,2 107,5 113,6 121,5 126,0 131,5 138,0 142,0 151,0 155,0 159,0 159,5 162,0 163,5 164,0 |
3,4 10,32 12,5 14,53 15,8 18,0 20,8 24,0 26,8 29,8 32,6 34,4 41,0 45,5 49,1 52,3 54,9 56,8 57,3 |
33,5 48,0 51,3 53,0 54,4 55,9 57,2 58,0 59,3 61,0 63,8 65,1 68,2 73,3 76,5 78,5 80,7 83,0 83,5 |
-
900 1000 1120 1320 1530 1740 1960 2100 2460 2640 2760 2980 3100 3150 3170 | |
Приложение № 2
Тематика занятий с детьми
№ п/п |
Тема занятия |
Цель занятия |
6 - 11 лет Посмотрим на курение новыми глазами | ||
1 |
Первые понятия о вреде курения. |
Дать ученикам основные сведения о курении и в занимательной форме провести обсуждение полученных сведений |
2 |
Знакомство учащихся с основными веществами, входящими в состав табачного дыма. |
В занимательной форме дать представления о составе табачного дыма и вредном влиянии его компонентов на организм человека. |
3 |
Основные понятия о строение человеческого организма |
Дать школьникам представление об органах человека и их функциях и назначении. |
4 |
Первое понятие о пассивном курении |
Дать школьникам представление о вреде пассивного курения. |
5 |
Начальные представления о здоровом образе жизни. |
Дать ученикам сведения о вредном влиянии курения на организм |
11 - 13 лет Суд над курением: "за" и "против" | ||
1 |
Умение правильно оценивать распространённые мифы о курении |
Отработка умения сформулировать своё убеждение и обосновать его при помощи фактов. |
2 |
Выработка навыков поведения по преодолению группового давления |
В ходе специально организованной
ролевой игры продемонстрировать школьникам
необходимость выработки |
3 |
Обсуждение способов преодоления давления группы. |
Отработка навыков умения сказать "нет" в ситуациях, когда подростку предлагается совершить нежелательное для него действие, например, закурить, осознание ситуаций, когда подросток подвергается групповому давлению |
4 |
Демонстрация наглядного пособия "Курящая кукла" |
Дать школьникам представление
о немедленном воздействии |
5 |
Обсуждение наиболее распространённых мотивировок курения |
Разъяснить подросткам неосновательность мотивировок курения |
6 |
Влияние рекламы на поведение и образ жизни человека |
Знакомство с психологическими приёмами воздействия на потребителя, реклама как один из видов подобного воздействия |
14 - 17 лет | ||
1 |
Знакомство с методами отказа от курения |
Познакомить учащихся с наиболее доступными методами отказа от курения, которые они могли бы применять самостоятельно |
2 |
Обсуждение этических аспектов курения |
Обсудить курение в общественных местах, дома, в присутствии некурящих, обосновать правомерность ограничения курения |
3-4 |
Женщина и курение: Сведения о влиянии курения на здоровье и внешность женщины. Влияние курения на детородную функцию женщины и здоровье детей. |
Повысить мотивацию некурения у девушек. Объяснить несовместимость курения и здоровья будущих детей. |
Приложение №3
План занятий.
Знакомство. Правила групповой работы.
Личность и индивидуальность.
Самоуважение.
Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения.
Чувства и эмоции.
Знакомство с понятием стресса.
Принятие решений.
Права личности. Уважение прав других.
Общение.
Построение отношений с близкими людьми.
Понятие группового давления.
Сопротивление давлению социального окружения.
Как отказаться от предложенных наркотиков.
Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ.
Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.
Последствия употребления наркотиков.
Законы распространения наркомании.
Приложение №4
Анкета для учеников средних и старших классов
1. Куришь ли ты? а) не курю; б) курю от случая к случаю; в) курю регулярно
2. Пробовал ли курить? а) нет; б) пробовал и не стал продолжать; в) пробовал и стал продолжать
3. Когда пробовал/начал курить? (В каком классе?)
4. Почему ты начал курить?
а) подражание взрослым; б) хотел
стать своим в кампании; в) сигареты
часто рекламируют; г) это
5. Какие ощущения возникают
у тебя от курения? Что ты
ощутил, впервые закурив? а) кашель;
б) першит в горле; в)
болею; з) другое
6. Как влияет курение на твою учёбу? а) ухудшилась память; б) трудно включиться в работу; в) трудно сосредоточиться; г) другое
7. Как влияет курение на твой внешний вид? а) запах табака от одежды; б) запах изо рта; в) бледность лица; г) жёлтые зубы
8. Курят ли в твоей семье? а) да; б) нет; в) иногда
9. Кто беседовал с тобой о вреде курения? а) друзья; б) семья; в) учителя; г) никто
10 Нравится ли тебе курящая компания? а) да; б) нет; в) безразлично
Приложение №5.
Анкета по выявления причин курения
1. Пробовали ли вы курить?
2. Если “да”, то в каком возрасте?
3. Первую сигарету выкурили:
а) один; б) с другом; в) в компании.
4. Курю для того, чтобы
а) считать себя взрослым;
б) за компанию;
в) ради интереса.
5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
а) ругают;
б) убеждают бросить;
в) безразличны.
Приложение № 6
Конспект классного часа "О вреде курения табака"
10 класс
Беседа
Все пороки от безделья.
Народная поговорка.
Цели:
предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения.
сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам.
стимулировать процесс прекращения
курения среди курящих
Губительная Сигарета
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.
Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.
Для человека смертельная
доза никотина составляет от 50 до 100 мг,
или 2-3 капли. Именно такая доза поступает
ежедневно в кровь после
Нашим крупным ученым - фармакологом
Н.П. Крафковым описана смерть молодого
человека после того, как он впервые
в жизни выкурил большую
В литературе описан случай,
когда в комнату, где лежал
табак в связках в порошке,
положили спать девочку, и она
через несколько часов умерла.
Живущие в накуренных помещениях
дети чаще и больше страдают заболеваниями
органов дыхания. У детей курящих
родителей в течение первого
года жизни увеличивается частота
бронхитов и пневмонии и