Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.
Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………………………………………..24
№ заказа: |
О-2751.1 |
Тип работы и дисциплина: |
Контрольная работа Правоведение |
Тема или вариант работы: |
Криминалистические учеты, учет, отчетность, статистика по пожарам |
ВУЗ: |
Санкт-Петербургский МЧС ГПС |
Дата сдачи: |
10.04.2012 |
Дополнительный требования |
Стандартные Вложения: методичка заочники.doc |
ФИО Исполнителя: |
Браиловская Наталия Львовна |
Содержание
Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………
В целях
обеспечения пожарной безопасности
в Российской Федерации должностные
лица органов государственного пожарного
надзора федеральной
Основной задачей государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
Сложилась
определенная система оценок и критериев,
применяемая при анализе
Ущерб от
пожаров, безусловно, является важным
показателем, но восприятие его в
качестве результата деятельности ГПН
ошибка, приводящая к искажению статистической
отчетности. При рассмотрении и сравнении
любых экономических
Для достижения
сокращения количества пожаров и
последствий от них необходимо методическое
обеспечение подготовки личного
состава ГПН в системе
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- рассмотреть
организацию единой
- проанализировать
порядок ведения официального
учета пожаров и их
- охарактеризовать
федеральное статистическое
- описать
государственную
- сделать выводы по теме исследования.
Пожарная
статистика направлена на сбор, обработку
и анализ количественных показателей,
характеризующих состояние
В порядке осуществления сбора, обработки и анализа количественных показателей, характеризующих состояние противопожарной защиты объектов и населенных пунктов в Российской Федерации была создана Единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий, которая установила единый на всей территории Российской Федерации порядок учета пожаров и их последствий.
Государственные
инспектора контролируют соблюдение органами
государственной власти, органами местного
самоуправления, предприятиями и
гражданами, осуществляющими
При контроле за соблюдением установленного порядка учета пожаров и их последствий государственные инспектора [3, с.34]:
Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация, о которых поступила от граждан и юридических лиц.
Не подлежат официальному статистическому учету [5, с.14]:
1) случаи
горения, предусмотренные
2) случаи
горения, возникающие в
3) случаи
задымления при неисправности
бытовых электроприборов и
4) случаи
взрывов, вспышек и разрядов
статического электричества
5) случаи
коротких замыканий
6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;
7) случаи
горения автотранспортных
8) пожары,
причиной которых явились
9) покушения
на самоубийство и
10) случаи
неконтролируемого горения, не
причинившие материальный
Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты [11, с.30]:
бесхозных зданий, бесхозных транспортных средств, сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах и приусадебных участках, пожнивных остатков, стерни; мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.
Косвенный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (включая социально-экономические и экологические), а также восстановление объекта.
Сбор
и обработку первичных
Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:
1) структурные
подразделения органов,
2) подразделения
федеральной противопожарной
Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных [8, с.34].
Фиксация первичных данных по пожарам и их последствиям осуществляется:
По поступившим в органы ГПН сообщениях о пожарах проводится проверка, в процессе которой уточняются и дополняются данные о пожаре и решается вопрос о необходимости производства расследования по факту пожара. Проверка должна быть закончена в течение 10 дней после ликвидации пожара. Не позднее этого же срока по факту пожара заполняется Карточка учета пожара (загорания) (приложение 1) должностным лицом органа ГПН, проводившим проверку по пожару. Она является основным учетным документом по пожару в органах ГПН.
Пострадавшим при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре.
На учет берутся все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.
Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.
Под телесным повреждением (травмой) следует понимать нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека.
Учет пострадавших при пожаре лиц осуществляется на основании сведений, представляемых медицинскими учреждениями.
Медицинские учреждения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти о пострадавших при пожарах лицах, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также об умерших от травм, полученных на пожаре.
Медицинские учреждения обязаны по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре.
Порядок информации и регистрации погибших и травмированных на пожаре людей определен совместным письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Государственной инспекции Российской Федерации по пожарному надзору от 5 июня 2007 г. № 4481-ВС/43-1659-19 «О передаче сведений о пострадавших при пожаре или при его тушении», в соответствии с которым органы здравоохранения обязаны обеспечить немедленное сообщение в территориальные органы ГПН обо всех случаях первичного обращения за медицинской помощью с ожогами или иными телесными повреждениями (травмами), полученными на пожаре или при его ликвидации.
При этом в соответствующих документах (карта стационарного больного, индивидуальная карта амбулаторного больного, журнал вызовов скорой медицинской помощи или специальный журнал) указывается фамилия медицинского работника передавшего и сотрудника органа ГПН, принявшего сообщение.
Информация о работе Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам