Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.

Содержание

Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

О-2751.1 Контр. Правоведение.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

По запросам органов ГПН, проводящих проверку (расследование) по пожарам, органы управления здравоохранения  должны выдавать выписки из первичной медицинской документации, подтверждающие факт смерти или причинения телесных повреждений лицам, пострадавшим на пожаре или при его ликвидации.

Бюро  судебно-медицинской экспертизы также  по требованию органов ГПН обязаны  выдавать результаты проведенной экспертизы на лиц, пострадавших на пожаре или при его ликвидации.

Территориальные органы ГПН определяют и согласовывают  с органами управления здравоохранения порядок и способы передачи, а также форму сообщения о гражданах, получивших травмы на пожаре или при его ликвидации. Обеспечение своевременной регистрации и учета всех, получаемых из органов здравоохранения сообщений о лицах, получивших травмы на пожаре или при его ликвидации возложено на органы ГПН.

Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения.

Учет  прямого материального ущерба от пожаров осуществляется на основании  документов бухгалтерской отчетности организаций, на которых произошел  пожар; сведений страховых организаций; выписок из решений судебных органов; документов собственников имущества.

Организации, на которых произошел пожар, страховые  организации, независимо от форм собственности, обязаны представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба [10, с.25].

В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному  имуществу граждан, ценным бумагам.

Прямой  материальный ущерб в результате уничтожения или повреждения  пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости последней  переоценки за вычетом стоимости остатков.

Материальный  ущерб в результате уничтожения  пожаром основных фондов на стадиях  незавершенного капитального строительства  и капитального ремонта рассчитывается, исходя из объема выполненных работ.

Материальный  ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных  средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей  по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него.

Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся на стадии незавершенного производства, определяется, исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара. Готовая продукция, сырье, материалы и другие материальные ценности (включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым закупочным ценам с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной торговле - по розничным ценам.

Материальный  ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества  граждан определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу - на основе данных страховых организаций  по расчетной сумме ущерба, исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов - в порядке, устанавливаемом ФПС МЧС России.

В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся  в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается по себестоимости их изготовления).

В случаях  причинения материального ущерба в  иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Российской Федерации по курсу Центрального банка России на момент ее реализации.

Не берется  на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной  собственности, кроме случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации.

Материальный  ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом ФПС МЧС России.

К опасным  факторам пожара относятся: пламя и  искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения  и термического разложения; пониженная концентрация кислорода.

К вторичным  проявлениям опасных факторов пожара относятся: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества [11, с.14].

2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий

 

Официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

- система государственной статистики - государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

- официальная статистическая информация - сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

- субъекты официального статистического  учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

- административные данные - используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

- первичные статистические данные - документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

- пользователи официальной статистической  информацией - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Принципами  официального статистического учета  и системы государственной статистики являются [10, с.27]:

  • полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);
  • применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;
  • рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;
  • обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;
  • обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;
  • согласованность действий субъектов официального статистического учета;
  • применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;
  • обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Официальный статистический учет в Российской Федерации  осуществляется субъектами официального статистического учета. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

В системе государственной статистики используются следующие виды документированной  информации [1, с.45]:

  • официальная статистическая информация,
  • первичные статистические данные,
  • административные данные.

Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным  планом статистических работ, который  разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти совместно  с субъектами официального статистического  учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Федеральный план статистических работ  содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых  ими работ по формированию официальной  статистической информации с указанием  периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной  статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам  Российской Федерации, по муниципальным  образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам  и сроков ее предоставления пользователям  официальной статистической информацией  или распространения.

Разработка федерального плана  статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной  статистической информации для обеспечения  ее полноты, достоверности, научной  обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей  официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

Координация деятельности в сфере  официального статистического учета  осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти при  разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его  актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

Субъекты официального статистического  учета в целях формирования официальной  статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц  при условии их обязательного  обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством  Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением  информации, доступ к которой ограничен  федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического  учета осуществляется путем ее опубликования  в официальных изданиях субъектов  официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

Предоставление субъектами официального статистического учета официальной  статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству  Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

3. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Информация о работе Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам