Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.
Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………………………………………..24
По запросам органов ГПН, проводящих проверку (расследование) по пожарам, органы управления здравоохранения должны выдавать выписки из первичной медицинской документации, подтверждающие факт смерти или причинения телесных повреждений лицам, пострадавшим на пожаре или при его ликвидации.
Бюро судебно-медицинской экспертизы также по требованию органов ГПН обязаны выдавать результаты проведенной экспертизы на лиц, пострадавших на пожаре или при его ликвидации.
Территориальные органы ГПН определяют и согласовывают с органами управления здравоохранения порядок и способы передачи, а также форму сообщения о гражданах, получивших травмы на пожаре или при его ликвидации. Обеспечение своевременной регистрации и учета всех, получаемых из органов здравоохранения сообщений о лицах, получивших травмы на пожаре или при его ликвидации возложено на органы ГПН.
Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения.
Учет прямого материального ущерба от пожаров осуществляется на основании документов бухгалтерской отчетности организаций, на которых произошел пожар; сведений страховых организаций; выписок из решений судебных органов; документов собственников имущества.
Организации, на которых произошел пожар, страховые организации, независимо от форм собственности, обязаны представлять в органы, подразделения, ответственным работникам соответствующих федеральных органов исполнительной власти, других юридических лиц документы, подтверждающие величину причиненного пожаром материального ущерба [10, с.25].
В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам.
Прямой материальный ущерб в результате уничтожения или повреждения пожаром основных фондов определяется по остаточной стоимости последней переоценки за вычетом стоимости остатков.
Материальный ущерб в результате уничтожения пожаром основных фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и капитального ремонта рассчитывается, исходя из объема выполненных работ.
Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения из стоимости материальных ценностей по ценам учета на момент пожара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него.
Стоимость продукции собственного производства, в том числе находящейся на стадии незавершенного производства, определяется, исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на ее обработку, произведенных до момента пожара. Готовая продукция, сырье, материалы и другие материальные ценности (включая малоценные и быстроизнашивающиеся предметы) находящиеся на складах (базах), оцениваются по оптовым закупочным ценам с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, накладных расходов и норм естественной убыли на момент пожара, а в розничной торговле - по розничным ценам.
Материальный ущерб в результате уничтожения (повреждения) пожаром личного имущества граждан определяется на основе документов собственника, по застрахованному имуществу - на основе данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба, исходя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестрахования), за вычетом стоимости оставшегося имущества, годного к дальнейшему использованию, а при отсутствии указанных документов - в порядке, устанавливаемом ФПС МЧС России.
В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной стоимости, кроме ценных бумаг, находящихся в стадии изготовления (в этом случае материальный ущерб учитывается по себестоимости их изготовления).
В случаях причинения материального ущерба в иностранной валюте он учитывается в денежных единицах Российской Федерации по курсу Центрального банка России на момент ее реализации.
Не берется на учет материальный ущерб, нанесенный в результате пожара иностранной собственности, кроме случаев возмещения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации.
Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, определяется в порядке, устанавливаемом ФПС МЧС России.
К опасным факторам пожара относятся: пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара относятся: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества [11, с.14].
Официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;
- система государственной
- официальная статистическая
- субъекты официального
- федеральное статистическое наблюдение - сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;
- административные данные - используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;
- первичные статистические
- пользователи официальной
Принципами
официального статистического учета
и системы государственной
Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.
В системе государственной
Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Федеральный план статистических работ
содержит перечни субъектов официального
статистического учета и
Разработка федерального плана
статистических работ осуществляется
на основе рационального выбора источников
в целях формирования официальной
статистической информации для обеспечения
ее полноты, достоверности, научной
обоснованности, своевременности
Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
Субъекты официального статистического
учета в целях формирования официальной
статистической информации получают от
респондентов первичные статистические
данные и административные данные,
в том числе содержащие сведения,
отнесенные к государственной тайне,
сведения, отнесенные к коммерческой
тайне, сведения о налогоплательщиках,
о персональных данных физических лиц
при условии их обязательного
обезличивания и другую информацию,
доступ к которой ограничен
Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.
Распространение официальной статистической
информации субъектами официального статистического
учета осуществляется путем ее опубликования
в официальных изданиях субъектов
официального статистического учета,
средствах массовой информации и размещения
для всеобщего доступа в информационно-
Предоставление субъектами официального
статистического учета
1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Информация о работе Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам