Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.

Содержание

Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

О-2751.1 Контр. Правоведение.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление  первичных статистических данных и  административных данных субъектам  официального статистического учета.

1. Респонденты обязаны безвозмездно  предоставлять субъектам официального  статистического учета первичные  статистические данные и административные  данные, необходимые для формирования  официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие  сведения, составляющие государственную  тайну, сведения, составляющие коммерческую  тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических  лиц при условии их обязательного  обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен  федеральными законами.

2. Респонденты - граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации [9, с.56].

Субъекты официального статистического  учета в установленном законодательством  Российской Федерации порядке обеспечивают защиту предоставленных респондентами  первичных статистических данных и  административных данных, являющихся информацией ограниченного доступа, и несут в соответствии с законодательством  Российской Федерации ответственность  за их утрату, разглашение, распространение, а также использование не в  целях формирования официальной  статистической информации.

4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям

 

Законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности ведение государственной  статистической отчетности по пожарам и их последствиям возложено на ФПС МЧС России.

Положением  о государственном пожарном надзоре установлено, что органы ГПН в рамках своей компетенции осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям.

Порядок государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям утвержден  постановлением Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 16 мая 2006 г. № 18 «Об утверждении статистического инструментария для организации МЧС России статистического наблюдения за пожарами и последствиями от них».

Указанным постановлением введена квартальная  форма федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары «Сведения о пожарах и последствиях от них», устанавливающая состав отчитывающихся субъектов и порядок представления ими отчетности (см. приложение 2). Сбор и обработка данных и представление отчетности по указанной форме осуществляются структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами) государственной статистики территориальных органов ГПН или должностными лицами, назначенными ответственными за ведение официального учета и государственной статистической отчетности о пожарах и их последствиям органов ГПН городов, районов, ЗАТО.

Форма федерального государственного статистического  наблюдения № 1-пожары состоит из двух разделов:

- в разделе  1 «Общие положения» приводятся  показатели: количества пожаров,  ед.; материальных потерь от пожаров,  в том числе прямого материального  ущерба от пожаров, тыс. руб.; количества погибших и травмированных  при пожаре, чел.; количества уничтоженных (и поврежденных) строений, морских  и речных судов, воздушных судов,  автотракторной техники, горных  выработок, пластов угля, лесная  площадь, пройденная пожаром;

- в разделе  2 «Основные причины и объекты  пожаров» приводятся показатели: количества пожаров и материального  ущерба от пожаров по причинам  возникновения пожаров и объектам, на которых произошли пожары  с указанием величин материального  ущерба [3, с.34].

Юридические лица, их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность по рыболовству, добыче угля, сланцев, нефти, подземной  добыче руд и нерудного сырья, порты, пароходства, авиационные предприятия  и компании; юридические лица, осуществляющие статистический учет пожаров по соглашениям  с Федеральной противопожарной  службой МЧС России ежеквартально до 10 числа после отчетного периода представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по установленной форме № 1-пожары управлениям (отделам) ГПН МЧС России по субъектам Российской Федерации, по месту своего нахождения, а также органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики.

Органы, осуществляющие государственное регулирование в соответствующих отраслях экономики (Министерство обороны Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральное агентство специального строительства Российской Федерации, Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации) по согласованным программе и срокам представляют государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям по установленной форме № 1-пожары Управлению ГПН МЧС России.

Приказом  МЧС России от 14 июля 2005 г. № 538 «О государственной статистической отчетности МЧС России» установлено, что управления (отделы) ГПН субъектов Российской Федерации сведения о пожарах и последствиях от них по квартальной форме федерального государственного статистического наблюдения № 1-пожары представляют в управление ГПН МЧС России до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Управление  ГПН МЧС России по согласованным  программе и срокам представляет государственную статистическую отчетность по пожарам и последствиям от них  по установленной форме № 1-пожары в Росстат.

Наряду с этим в соответствии с приказом МВД России от 1 июля 1998 г. № 398 «Об утверждении форм статистической отчетности Государственной противопожарной службы МВД России» была утверждена и введена в действие с 1 октября 1998 г. форма статистической отчетности № 1-ПО-С (срочная) «О пожарах, их причинах и последствиях», по которой органы ГПН субъектов Российской Федерации ежемесячно до 6 числа представляют сведения в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

ФГУ ВНИИПО МЧС России обобщает данные и представляет в Управление ГПН МЧС России, где  готовится аналитическая справка  о состоянии пожарной безопасности на территории Российской Федерации  и другие аналитические материалы  для доклада руководству МЧС  России [2, с.24].

В целях  анализа и совершенствования  деятельности органов ГПН ФПС  МЧС России и оптимизации форм ведомственного учета приказом МЧС  России от 16 октября 2006 г. № 581 «Об утверждении форм статистической отчетности по осуществлению государственного пожарного надзора» утверждены и введены в действие с отчёта за I квартал 2007 г. следующие формы статистической отчетности по осуществлению ГПН:

- сведения  о результатах осуществления  государственного пожарного надзора  на территории – форма 1-ГПН;

- сведения  о деятельности органов дознания  ГПН ФПС на территории –  форма 2-ГПН;

- сведения  об административно-правовой деятельности  органов ГПН ФПС на территории  – форма 3-ГПН;

- сведения  о кадровом составе органов  ГПН ФПС на территории –  форма 4-ГПН;

- сведения  по надзору за соблюдением  требований пожарной безопасности на атомной электростанции – форма 5-ГПН;

- сведения  по осуществлению противопожарной  пропаганды и обучению населения  мерам пожарной безопасности  органами ГПН ФПС на территории – форма 6-ГПН.

Территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют своевременный  сбор и обобщение сведений по формам статистической отчетности и представляют указанные сведения в региональные центры МЧС России по подчиненности до 5 числа после отчетного периода в бумажном виде и на электронных носителях в формате Microsoft Excel с нарастающим итогом к окончанию года.

Информация о работе Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам