Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение криминалистического учета, учета, отчетности и статистики по пожарам.

Содержание

Введение 3
1. Организация единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий 4
2. Порядок ведения официального учета пожаров и их последствий 10
3. Федеральное статистическое наблюдение 14
4. Государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения……………………………………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

О-2751.1 Контр. Правоведение.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

Региональные  центры МЧС России, главное управления МЧС России по г. Москве организуют своевременный сбор, обобщение и  анализ указанных сведений с последующим  их представлением в бумажном виде и на электронных носителях в  формате Microsoft Excel в ФГУ ВНИИПО МЧС России до 10 числа после отчетного периода в целом по региональному центру, и отдельно, но каждому главному управлению МЧС России и каждой атомной электростанции.

ФГУ ВНИИПО МЧС России проводит обработку, обобщение  и анализ поступивших данных и  к 15 числу после отчетного периода  представляет их в бумажном виде и  на электронных носителях в формате  Microsoft Excel в Управление ГПН МЧС России в целом по Российской Федерации, отдельно по каждому региональному центру, главному управлению МЧС России и атомной электростанции.

Органы  ГПН проводят анализ обстановки с  пожарами и последствиями от них  ежеквартально в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ  статистики пожаров проводится в  целях выявления причин и условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования обстановки с пожарами. Анализ должен проводиться с учетом демографических, климатических, социально-экономических и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, которые включаются в планы оперативно-служебной деятельности территориальных органов ГПН, а также в планы-графики осуществления ГПН государственных инспекторов по пожарному надзору.

Важное  значение для разработки и принятия решений в области обеспечения  пожарной безопасности, отводится учету  пожаров и их последствий, который  ведется с целью:

  • анализа обстоятельств их возникновения и принятия решения в соответствии с законодательством;
  • прогнозирования кризисных явлений;
  • разработки упреждающих мероприятий и своевременного реагирования на складывающуюся обстановку с пожарами и проведение мероприятий по обеспечению безопасности людей, сохранности от огня материальных ценностей и созданию условий для успешного тушения пожаров.

Первая глава  дипломной работы посвящена исследованию состояния обстановки с пожарами и их последствиями в городе Северодвинске.

Оперативная обстановка зависит от большого числа факторов, которые оказывают влияние на общую оценку оперативной обстановки, уровня его пожарной опасности и  на разработку планов мероприятий по дальнейшему совершенствованию  системы обеспечения пожарной безопасности.

Рассмотрены материалы:

  • по организации единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий в Российской Федерации;
  • порядок ведения официального учета пожаров и их последствий в Российской Федерации;
  • государственная статистическая отчетность по пожарам и их последствиям.

Приведены основные определения  терминов касающихся темы и рассмотрены  регламентирующие нормативные документы.

Представлены  регламентирующие документы в соответствии с которыми осуществляется статистический учет пожаров и их последствий  в Российской Федерации, приведены  конкретные сроки и формы документов по отчетности о пожарах и их последствиях [5, с.29].

 

Заключение

В результате проведенной работы можно сделать  вывод, что вопросам статистического  анализа обстановки с пожарами и  их последствиями в МЧС России уделяется огромное значение, но остается целый ряд не решенных задач, требующих  рассмотрения в ближайшее время. В этих целях я предложил ряд  мероприятий по совершенствованию  деятельности по учету и отчетности в сфере компетенции МЧС России.

Органы  государственного пожарного надзора  руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий.

Органы  государственного пожарного надзора  в рамках своей компетенции:

1) организуют  и осуществляют надзор за соблюдением  требований пожарной безопасности  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, организациями, а  также должностными лицами и  гражданами;

2) проводят  в соответствии с законодательством  Российской Федерации дознание  по делам о пожарах и по  делам о нарушениях требований  пожарной безопасности;

3) ведут  в установленном порядке производство  по делам об административных  правонарушениях в области пожарной  безопасности;

4) осуществляют  официальный статистический учет  и ведение государственной статистической  отчетности по пожарам и их  последствиям;

5) определяют  должностных лиц органов государственного  пожарного надзора для проведения  мероприятий по контролю и  для включения в состав комиссий  по выбору площадок (трасс) строительства,  а также комиссий по приемке  завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

6) осуществляют  взаимодействие с федеральными  органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного  контроля (надзора), органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного  самоуправления, общественными объединениями  и организациями, по вопросам  обеспечения пожарной безопасности.

 

Список  использованной литературы

  1. Баев О.Я. Тактика следственных действий: учебное пособие. Воронеж.1995.
  2. Васильев А.Н. Тактика отдельных следственных действий. М.1981.
  3. Гражданское право. Учебник в 2-х частях под ред. А.П.Сергеева. М.1997
  4. Гражданское право. Учебник в 2-х частях под ред. А.П.Сергеева. М.1997
  5. Гражданское право. Учебное пособие В.В.Пиляева. М.2003.
  6. Гражданский процесс. Учебник / под редакцией Ю.К.Осипова. М. Бек, 1995 г.
  7. Криминалистика. Учебник для Вузов / под ред. Р.С.Белкина. М.2003
  8. Методика осмотра места пожара. Следы на месте происшествия. Справочник следователя. Под ред. Статкуса. М.1991
  9. Мухаев Р.Т. Правоведение. Учебник, М. Приор, 2000 г.
  10. Попов А.И, Прохоров А.С. Уголовно-процессуальная деятельность ГПС: учебное пособие. М.1993
  11. Рыжаков А.П. Органы дознания в уголовном процессе. М.: Городец, 1999.
  12. Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: Юрист, 1997.
  13. Чешко И.Д. Экспертиза пожаров. Спб. 1997.
  14. Экспертизы на предварительном следствии.Краткий справочник.М. 2002
  15. Яковлев А.И. Основы правоведения.М. 2003

Информация о работе Криминалистические учеты и учет, отчетность, статистика по пожарам