Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 01:24, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в работе по избранной специальности, а также сбор практического материала для подготовки дипломной работы.
В отчете по практике рассмотрены вопросы:
– представлена характеристика общества;
- анализ системы кадровой службы;
- оценка деятельности кадровой службы как субъекта управления
персоналом;
Приложение 3
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
студентом ______________ курса _______________ формы обучения
____________________Рыжковым Сергеем Викторовичем_______
ФИО
Руководитель практики Ведущий специалист по кадрам аппарата управления ООО ЧОП «РН – Охрана-Ямал» Понунаева Светлана |
Руководитель практики
___________________________ |
Москва 2013 г.
Оглавление
Преддипломная практика пройдена на предприятии ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» в качестве помощника специалиста по кадрам аппарата управления ООО ЧОП «РН – Охрана-Ямал».
Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в работе по избранной специальности, а также сбор практического материала для подготовки дипломной работы.
В отчете по практике рассмотрены вопросы:
– представлена характеристика общества;
- анализ системы кадровой службы;
- оценка деятельности кадровой службы как субъекта управления
персоналом;
В процессе прохождения преддипломной практики были изучены: организационная структура предприятия, кадровый состав, описаны основные функции подразделений, изучен процесс работы с персоналом, а также процесс подбора кадров, сделаны соответствующие выводы и рекомендации, выполнены работы в качестве специалиста по кадрам аппарата управления ООО ЧОП «РН – Охрана-Ямал».
При подготовке отчета по практике использовалась различная литература по теме: учебные пособия по управлению персоналом, публикации в российских журналах, интернет-ресурсы по проблеме, а также материалы предприятия ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал».
Адрес предприятия: ЯНАО, Тюменская обл. г.Губкинский.
Организация является частным охранным предприятием.
Основным видом деятельности исследуемой организации является оказание охранных услуг.
Основным направлением деятельности охранного предприятия является обеспечение безопасности объектов коммерческой недвижимости. Зона предоставления услуг ежегодно расширяется.
Правовая основа частного охранного предприятия: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» №2487-1 от 11.03.1992 года (в ред. от 27.12.2009), другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Согласно вышеупомянутому закону, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» имеет соответствующую лицензию на оказание охранных услуг, выданную Управлением внутренних дел
г. Губкинский.
Срок действия лицензии – 5 лет.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:
– наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность.
– наличие у работников лицензии на осуществление охранной функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника.
– соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
На ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» практикуется разработка индивидуальных договоров на охрану каждого объекта с учетом его специфики, что говорит о высокой степени творческого участия управленческого аппарата в организации охраны.
Также в ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» осуществляется разработка и использование индивидуальных инструкций по охране на каждый объект с учетом его специфики.
Аппаратом управления, а именно начальниками отделов охраны, совместно со старшими по объектам постоянно проводятся проверки несения службы на объектах охраны. Также постоянно осуществляется проверка охраны объектов старшими по объектам подведомственных объектов.
1. Законность. Деятельность частного охранного предприятия и всех его сотрудников осуществляется в строгом соответствии требованиям законодательства Российской Федерации. Только опираясь на силу закона, можно быть по-настоящему сильным и уверенным в своей правоте. Сотрудники ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» четко следуют указанию не нарушать закон, действовать в рамках права, защищать деятельность клиентов всеми доступными, законными способами.
2. Качество. ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» стремится всегда быть впереди по качеству, своевременности и надежности предоставляемых охранных услуг. Опираясь на большой опыт работы и обширную клиентскую базу, мы выработали проверенные временем методики. Качественная работа сотрудников ЧОП – это залог успешности охранного предприятия. Только качественная, компетентная и слаженная работа могут служить стимулом для развития и повышения конкурентоспособности на рынке частных охранных услуг.
3. Профессионализм. Сотрудники ЧОП детально знают свое дело: работают только в соответствии с законодательством и должностными инструкциями, обладая навыками из смежных профессий, перекликающимися с охранными услугами, сотрудники ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» успешно реализуют это в практической деятельности.
Понятие «постоянного совершенствования профессиональных качеств» прочно вошло в жизнь и трудовые будни сотрудников ЧОП, благодаря чему и достигается реализация планов каждого на пути к успеху и карьерному росту, а также личностный и профессиональный рост каждого сотрудника.
ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» заинтересовано в компетентных сотрудниках, знающих и любящих свое дело, людях ответственных и готовых пройти все этапы работы, начиная от охранника, заканчивая руководителем.
4. Доверие. Все отношения с клиентами и партнерами нашей организации – ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» построены на принципах конфиденциальности, взаимного доверия и уважения. Работая, обеспечивая безопасность клиента, и ориентируясь на его потребности в тех или иных охранных услугах, оказываемых ЧОП, для нас главенствующее положение всегда занимает отстаивание интересов и позиций нашего клиента.
5. Предупреждение угроз. Опыт работы ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» показывает, что на сегодняшний день одной из самых главных задач в решении проблем обеспечения безопасности бизнеса, являются превентивные или же предупредительные меры; необходимо обеспечение комплекса предупредительных мероприятий по возможным угрозам скрытого или открытого характера. Охрана нашего ЧОП не раз показала себя с лучшей стороны, сумев не только задержать преступников, но и, что не менее важно, пресечь и предупредить попытки таких противоправных действий.
Далее рассмотрим организационную структуру ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал»:
Рис.1. Организационная структура ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал»
Организационная структура управления – это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого.
Штат компании в 2010 году составлял 168 человек.
Генеральный директор является первым лицом и имеет все полномочия по управлению ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал».
При существующей структуре управления руководителю организации непосредственно подчиняются:
Генеральный директор опирается в своей работе на управление, в которое входят руководители всех подразделений. Генеральный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал», контролирует работу подразделений и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор представляет на совет директоров финансовый план и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» и разработаны стратегии достижения этих целей (бизнес-план).
Организация работы с кадрами в ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» возложена не только на отдел кадров, но на руководителей подразделений ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал». Формирование стратегии управления человеческими ресурсами определяется принятой руководством стратегией деятельности всего охранного предприятия. При определении целей управления персоналом учтены цели компании, экономические аспекты, потребности и интересы работников (достойная оплата и удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).
Формирование идеологии и принципов кадровой работы — это динамичный процесс, результаты которого должны быть отражены и закреплены в виде внутренних нормативных документов, а их положения реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений, начиная с руководителя охранного предприятия. Эти документы представляют собой набор этических, не подлежащих нарушению норм в работе с персоналом. В ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» такими документами являются:
1. Положение о персонале ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал».
2. Положение об отделе кадров ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал».
3. Должностные инструкции
4. Положение о премировании
Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:
• разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития;
• оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
• учет личного состава;
• хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству;
• контроль исполнения руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
• изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
• анализ состава специалистов, деловых качеств работников с целью их рационального использования;
• создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
• работа по созданию резерва на выдвижение;
• подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников;
• подготовка и систематизация материалов
для аттестационной
комиссии;
• подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению;
• организация контроля состояния трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
• ведение всей отчетности по кадровым вопросам.
К числу основных задач, возложенных на кадровую службу, относятся:
- создание здорового и
- формирование оптимальной
- подготовка, переподготовка и
повышение квалификации
- совершенствование организации труда;
- стимулирование работников;
- создание благоприятных
- повышение производительности и качества труда;
- оптимизация средств на содержание персонала и т.д.
В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации кадровая служба в обществе получает от них заявки на прием специалистов, служебные записки о поощрении, графики отпусков и т.п.
Из кадровой службы в подразделения направляются:
Информация о работе Отчет по практике в ООО ЧОП «РН – Охрана-Ямал»