Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:38, реферат
Необходимость бережного отношения к природе, ее защиты понимали еще в древние времена. Например, древнегреческий философ Эпикур еще в IV в. до н.э. пришел к выводу: «Не следует насиловать природу, следует повиноваться ей...» - который не утратил своей актуальности и в настоящее время.
5. Организация и управление противопожарной безопасностью
5. 1. Организация пожарной охраны в Российской Федерации
Защищенность личности, материальных и культурных ценностей нашего общества от пожаров, согласно российскому законодательству, рассматривается как элемент национальной безопасности и одна из важнейших функций государства.
Государственная противопожарная служба (ГПС) — это основной вид пожарной охраны в стране, наделенный полномочиями федерального надзора и являющийся центральным звеном системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Общее руководство по обеспечению пожарной безопасностью в стране осуществляет Правительство РФ; в автономной республике — правительство автономной республики; в крае, области, автономной области, автономном округе, городе, районе, поселке, сельском населенном пункте — соответствующие администрации; в отрасли народного хозяйства — руководители министерства, ведомства, объединения, предприятия, организации или фирмы; в аграрном секторе экономики и другой кооперативной организации, профсоюзной и иной общественной организации, в фондах и других организациях — руководители соответствующих организаций.
Задачи по руководству
противопожарной службой и
+ подготовки кадров;
+ разработки эффективных
видов пожарной техники,
+ совершенствования системы управления и связи;
+ разработки и внедрения установок пожарной автоматики;
+ усиления пожарной
безопасности в населенных
+ укрепления материально-
Перспективное планирование осуществляется в виде 3- и 5-летних планов. На этой стадии вырабатываются показатели и задания с учетом перспективного прогнозирования, обеспечивающие эффективное использование собственных ресурсов и резервов, а также региональных ресурсов по обеспечению пожарной безопасности на определенной территории.
Текущее планирование в виде годовых и квартальных планов включает конкретные объемы, сроки работ и ответственных исполнителей. Планирование на год и квартал ведется на основе перспективных планов и указаний директивных органов. Контроль и проверка исполнения плановых, заданий в противопожарной службе обеспечивается системой оперативного управления, в процессе которого информация о ходе выполнения плановых работ идет снизу вверх от ответственных исполнителей.
В условиях рыночных
отношений в большинстве
5.2. Организация пожарной охраны на предприятиях
Надзор за соблюдением противопожарных правил и норм на предприятиях и в организациях осуществляют органы Госпожарнадзора. При выявлении нарушений правил и норм противопожарной безопасности органы Госпожарнадзора дают предписания по устранению выявленных недостатков и в необходимых случаях приостанавливают полностью или частично, работу предприятий. После устранения угрозы возникновения пожара разрешают руководителям возобновить работы
Правилами пожарной безопасности предусмотрена лифная ответственность руководителя предприятия и организации за несоблюдение установленных правил и норм. Лице допускающие нарушения и не выполняющие предписания органов государственной противопожарной охраны, привлек каются к административной, дисциплинарной, а при грубых нарушениях — к уголовной ответственности. Органы Государственного пожарного надзора имеют право в административном порядке налагать на должностных лиц де- нежные штрафы до 50, а на граждан — до 10 минимальных окладов.
Во всех населенных
пунктах создается пожарно-
Для общего руководства пожарной безопасностью на крупных предприятиях создают пожарно-технические комиссии (ПТК), возглавляемые заместителем руководителя или главным специалистом. Эти комиссии разрабатывают мероприятия по пожарной профилактике, привлекая к работе широкий круг сотрудников и общественных активистов.
На крупных предприятиях из рабочих и служащих создаются добровольные пожарные дружины (ДПД). Их состав определяется руководителем предприятия или организации. Личный состав ДПД проходит специальную подготовку по борьбе с огнем и правилам противопожарной безопасности.
ДПД возглавляет командир, который подчиняется не- посредственно руководителю предприятия или организации и руководителю противопожарной технической комиссии (ТПК). Личный состав ДПД подразделяется на боевые расчеты применительно к рабочим сменам. Каждый боевой расчет возглавляет командир, подчиняющийся командиру ДПД и руководителю смены.
Добровольные пожарные дружины контролируют выполнение противопожарных правил и норм и готовность средств пожаротушения на предприятиях, проводят разъяснительную работу среди сотрудников по вопросам пожарной безопасности, вызывают пожарные команды в случае возникновения пожара, принимают меры к его тушению.
Большую противопожарную профилактическую работу проводят добровольные противопожарные общества (ДПО), создающиеся на предприятиях и в организациях. В члены ДПО принимаются граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, знающие и признающие устав общества. Для членов ДПО установлена эмблема, форменная одежда и знаки различия.
Для контроля за соблюдением правил пожарной безопасности избираются общественные контролеры, которые в своей работе руководствуются специальным положением. Общественным контролерам органов Госпожарнадзора совместно с советами добровольных противопожарных обществ выдаются удостоверения установленного образца, им предоставлено право контроля по вопросам пожарной безопасности на предприятиях.
На предприятиях для оповещения руководителей, членов ДПД и других работников в случае пожара разрабатывается система их вызова. При этом извещателям должен быть обеспечен свободный доступ к телефонам и другим средствам связи.
Отдельные помещения предприятий (например, помещения складов оптовых баз, крупные магазины) оборудуются специальной автоматической пожарной сигнализацией, которая может быть выведена к охране или взята на пульт местных органов внутренних дел.
6. Законодательно-правовые
акты в области защиты
Обеспечение безопасности жизнедеятельности — задача первостепенного приоритета для личности, общества государства. Профилактика опасности и защита от них актуальная гуманная, социально-экономическая и юридическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересованным. Не так быстро, как требует ситуация в обществе, но все же постепенно формируется в России законодательная база по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека во всех средах его обитания — в быту, на производстве, в условиях окружающей природной среды и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ и его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайны, ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ утвержден Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
+ обучение всех
групп населения правилам
+ обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
+ ознакомление с
правилами пользования
+ подготовка учащихся
образовательных учреждений и
учреждений начального, среднего
и высшего профессионального
образования, осуществляемая в
учебное время по
7. Международное
сотрудничество в области
Неравномерность размещения природных ресурсов по территории Земли и стремление обладать тем, чего нет у себя, но есть у соседа, являлось во все время причиной возникновения каких-либо отношений между народами (от торговли до войн). Учитывая, что большинство используемых природных ресурсов имеют пределы и невосполнимы, с течением времени эта проблема обостряется.
Разведка, рациональная добыча и использование невозобновимых ресурсов, охрана и воспроизводство возобновимых по мере их истощения и загрязнения все больше будут превращаться из внутреннего дела каждой страны в общечеловеческую проблему обеспечения выживаемости, требующую налаживания соответствующих международных, отношений.
В настоящее время
на одно из первых мест в международных
отношениях выходит проблема рационализации
природопользования и охраны окружающей
природной среды. Уже существуют
экологические беженцы и
+ развитие сетей по обнаружению природных зон риска с использованием спутников;
+ организация семинаров,
симпозиумов, выставок и
+ создание европейской
эмблемы ГО и учреждение
Проблемами ЧС занимается Международная организация гражданской обороны (МОГО), созданная в 1931 г. на учредительной конференции в Париже. Штаб-квартира ее находится в Женеве. В соответствии с уставом цель МОГО — развитие и совершенствование ГО, методов и технологических средств, позволяющих предупредить или уменьшить последствия опасностей мирного и военного времени. МОГО взаимодействует с Отделом координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО), образованным в 1971 г. по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
В 1986 г. ЮНЕП предложил программу (АПЕЛЛ), включающую:
+ информирование
населения о потенциальных
+ сотрудничество местной общественности, администрации и производственников в деле предотвращения и ликвидации последствий ЧС. Эта программа поддержана и осуществляется в РФ, однако участие населения, местной общественности в этой важной работе недостаточно.
В 1993 г. на уровне СНГ заключено Соглашение в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Международные организации проводят учения, встречи специалистов, что способствует укреплению контактов, совершенствованию методов и средств защиты от ЧС.
Заключение
Итак, решение экологических задач на современном этапе должно реализовываться как в деятельности специальных государственных органов, так и всего общества. Целью такой деятельности является рациональное использование природных ресурсов, устранение загрязнения среды, экологическое обучение и воспитание всей общественности страны. Правовая охрана окружающей природной среды заключается в создании, обосновании и применении нормативных актов, которыми определяются как объекты охраны, так и меры по ее обеспечению. Это вопросы экологического права, регулирующего отношения между природой и обществом. Гармонизация отношений природы, человека, закона - ключевая триада и формула действия современного экологического движения в России.