Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 14:35, курсовая работа
Концепция CRM берет свое начало от маркетинга взаимоотношений и основ управления базами данных и прямыми продажами. Современный подъем интереса к вопросу управления взаимоотношениями с клиентами и появление специализированного ПО были обусловлены значительным ростом конкуренции и повышением требований клиента к поставщикам продуктов и услуг.
Продвигать все имеющиеся продукты всем клиентам (массовый маркетинг) стало бесполезно. Компании вынуждены были определять потребности каждого покупателя и предлагать ему только необходимые продукты.
Введение..........................................................................................................................4
1. Теоретические основы управления взаимоотношениями с клиентами.........7
1.1.История появления CRM....................................................................................7
1.2.Понятие CRM и ее роль на предприятии........................................................10
1.3.Факторы формирования эффективной системы обслуживания клиентов...18
2. Анализ систем управления взаимоотношениями с клиентами на примере ЗАО Связной-Логистика............................................................................................26
2.1.Общая характеристика деятельности компании................... ........................26
2.2.Анализ структуры компании........................................ ...................................30
2.3.Анализ использования мотивационных технологий на примере ЗАО "Связной Логистика".....................................................................................................35
3.Разработка рекомендаций по улучшению системы взаимоотношений с клиентами в компании ЗАО Связной - Логистика...............................................52
Заключение
Список используемой литературы
Таким образом, проанализировав деятельность исследуемого предприятия по итогам второй главы можно сделать следующие выводы.
В совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами большое значение должно уделяться системе мотивации и стимулировании труда. На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста. Главные рычаги мотивации – стимулы (заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека). Основными формами мотивации работников предприятия могут быть:
В условиях ограниченности финансовых средств организации увеличение фонда оплаты труда за счет введения доплаты за стаж работы может оказаться затруднительным. Для того, чтобы высвободить часть средств на такую доплату с учетом специфики деятельности предприятия и частых случаев нарушения трудовой дисциплины предлагается внедрить также в дополнение к системе надбавок систему оценки качества труда персонала, в соответствии с которой заработная плата работников может быть как увеличена, так и уменьшена в зависимости от качества труда. Известно, что на мотивацию человека положительно могут повлиять как возможные выгоды от его эффективности работы, так и опасность потерять часть льгот или заработка в случае выполнения своих обязанностей на недостаточно высоком уровне.
Поэтому предлагается разработать и внедрить на ЗАО "Связной Логистика" системы оценки качества труда работников. Система будет основана на принципах и положениях стандарта качества, распространяющегося на деятельность руководителей, специалистов подразделений. Цель внедрения системы - обеспечение своевременного и качественного выполнения основных задач и функций подразделениями, должностных обязанностей - исполнителями. Формы и размеры материального стимулирования устанавливаются для персонала ЗАО "Связной Логистика" с учетом коэффициента качества труда каждого работника (ККТ).
Оценка качества - это систематическая проверка того, насколько объект способен выполнять установленные требования. Оценку качества труда работников предприятия предлагается производить на основе контроля выполнения установленных требований, действующих на ЗАО "Связной Логистика". Целью оценки качества труда является достижение высокой ответственности исполнителей за качество выполняемых ими работ, выпускаемой продукции, повышения качества производственных процессов.
Основные организационные принципы оценки системы качества включают в себя:
Руководители подразделений ежемесячно должны будут проводить анализ качества труда вверенных им работников, рассчитывать коэффициент качества труда (ККТ) каждого исполнителя работ, на ежемесячных совещаниях делать анализ качества труда каждого работника, имеющего низкий ККТ, анализировать причины, намечать мероприятия по устранению и предупреждению выявленных несоответствий и нарушений технологической и трудовой дисциплины.
Коэффициент качества труда (ККТ) - это количественное выражение качества труда исполнителя. Оценка качества труда каждого работника планируется определять при помощи комплексных показателей, учитывающих качество и важность отдельных нарушений трудовой и технологической дисциплины .
ККТ является универсальным показателем, позволяющим определить степень приближения фактического уровня выполнения основных функций к заданному уровню. Числовое значение ККТ позволяет сравнить качество работы различных подразделений. ККТ, отражающий полный объем качества труда работника подразделения за текущий месяц, равен единице (1,0). ККТ каждого работника является показателем для распределения начисленной премии и сдельного приработка. Средний ККТ в бригаде является показателем для начисления премии бригаде.
Каждый показатель качества имеет коэффициент снижения (К), учитывающий несоответствия и отступления от установленных требований, и коэффициент поощрения (Кп), учитывающий перевыполнение заданных показателей, инициативу и творчество работников.
ККТ рассчитывается по следующей формуле:
ККТ=1,00 + Кп - К (1),
где 1,00 - номинальное значение ККТ;
К - сумма коэффициентов снижения за месяц;
Кп - сумма коэффициентов поощрения за месяц.
Величина ККТ сравнивается с общепринятыми оценками, и сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 - Оценка ККТ ЗАО "Связной Логистика"
№ п/п |
Коэффициент качества труда |
Размер снижения или повышения | |
премии |
Сдельного приработка | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выше 1,0 |
В соответствии с ККТ, но не выше +30% |
В соответствии с ККТ, но не выше +30% или по решению Совета бригады |
2. |
Ниже 0,99 - 0, 75 |
-15% |
-15% |
3. |
Ниже 0,75 -0,50 |
-25% |
-25% |
4. |
Ниже 0,50 |
-60% |
-60% |
5. |
При совершении прогулов, распитии спиртных напитков, пребывании в наркотическом или токсическом опьянении на рабочем месте, снижение ККТ на -1 ,0 |
-100% |
-100% |
6. |
При распитии спиртных напитков, пребывании в наркотическом или токсическом опьянении внерабочее время на территории предприятия снижение ККТ на -1,0 |
-100% |
-60% |
7. |
При грубейших случаях нарушения должностных обязанностей, приведших к материальному ущербу, хищению собственности, снижение ККТ на -1 ,0 |
-100% |
-100% |
Оценка качества труда работников предприятия предполагает наличие показателей, характеризующих качество его работы, и при наличии замечаний к качеству работы (или поощрений); коэффициент качества труда снижается (повышается) соответственно тому или иному показателю. Общие для всех работников ЗАО "Связной Логистика" показатели предложены в таблице 3.