Бизнем план автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы являются:
1. Составление бизнес-плана сервисного центра по обслуживанию легковых автомобилей;
2. Выбор оборудования для данных условий работы;
3. Разработка организационной структуры ООО «Вираж»;
Основными задачами для решения данных целей являются:

Вложенные файлы: 1 файл

Biznes-plan (2).docx

— 527.80 Кб (Скачать файл)

3) Компьютерная  диагностика;

4) Ремонт электрооборудования,  установка авто акустики, сигнализаций;

5) Шиномонтаж;

Основные услуги, производимые предприятием: компьютерная диагностика автомобилей, балансировка и замена колес.

Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. Особенно, что за последние годы в РБ значительно  прибавилось комфортабельных, скоростных, импортных автомобилей.

Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения. Но главное даже не достигаемый комфорт  – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все  трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс  всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту.

Балансировка происходит следующим  образом: чистое собранное колесо устанавливают  на балансировочный станок и центруют с помощью конуса. На стенде задаются параметры колеса, после чего компьютер  выдает мастеру где и какой  массы груза нужно довесить.

В зависимости от типа диска используют различные типы грузов. Различают набивные грузы для штампованных и литых (кованых) дисков. А также клеящиеся универсальные грузы. Их используют с целью сохранения "красоты" диска и как правило клеют с внутренней стороны диска.

В большинстве случаев предпочтительней набивной груз. Особенно на зиму. Перепады температур приводят к ослаблению удерживающих свойств липкой ленты и груз отваливается при мойке колес под давлением. Однако существуют диски на которых  невозможно установить набивной груз и на них приходится устанавливать "липучку".

На колесе должны быть грузы с внутренней и внешней стороны (в случае невозможности/нежелания устанавливать груз непосредственно на фасаде диска груз устанавливается с внутренней стороны как можно ближе к внешней стороне, обычно около спиц). Возможна балансировка и одним грузом, но она сложна и редко используется. Грузики из которых состоит навешиваемая масса должны располагаться рядом и не превышать 60 грамм на новом колесе с новым диском. Если масса навешиваемого груза больше, то нужно убедиться в правильной сборке колеса (желтая метка на покрышке должна совпадать с вентилем) или найти причину невозможности выполнения правильной балансировки (изношенная покрышка, погнутый диск). Чем больше и тяжелее колеса, тем ощутимей влияние погрешностей закрепления колес на станке на качество балансировки.

В рассматриваемой мастерской применяют, так называемую, «финишную» балансировку. Аппарат «финишной» балансировки предназначен для статической балансировки всего  узла, т.е. ступицы вместе с колесом  и тормозным диском. Причем, вес  грузика, которым корректируется дисбаланс  узла, максимум 15 граммов. Следует заметить, что при этом колесо должно быть отбалансировано.

Среди особенностей услуги хотелось бы выделить следующее:

  • высокое качество;
  • соответствие международным стандартам качества;
  • применение финишной балансировки;
  • использование набивных и клеящихся грузов;
  • оригинальное и быстрое исполнение;

Глава 4.Анализ рынка и маркетинговая стратегия

 

Рынок авто-услуг в г. Орше и РБ развивается по следующим направлениям:

поставка  оригинальных запчастей;

поставка  не новых запчастей с Европы, Японии, США;

купля-продажа  привозных и подержанных автомашин  зарубежного производства, преимущественно  фирм Японии, США, Австрии, Германии, Италии, Франции, Испании, Великобритании: «Тойота», «Ниссан», «Лэнд Краузер», «Додж», «Крайслер», «Мерседес», «БМВ», «Фольксваген», «Фиат», «Рено», Пежо», «Сеат», «Лэнд Ровер», «Ровер», «Мини-Купер», «Хонда» и др.;

специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг;

специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, сцепления, элементов подвески, коробок  передач и т.д.;

специализация на продаже, замене масла и фильтров;

установка и продажа автомобильной сигнализации;

В этих условиях OOO «Вираж» ориентируется:

 - На создание комплексного автосервиса по принципу абонементного обслуживания, когда обеспечивается наибольший поток денежных средств;

 - По принципу ориентации на потребность клиентов обеспечения его не только качественным, но и доступным по цене ремонтом автомобилей;

 - На создании мест ожидания для клиентов;

 - На вытеснение с рынка г. Орши мелких частных предпринимателей.

 - На возможность проката автомобилей;

 - На обеспечивании эвакуации и транспортировки автомобилей;

 - На создании рекламы;

Низкая  себестоимость услуг будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его  численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Производственный план

 

С приходом зимы и весны на СТО пользуются спросом  шиномонтажные работы. Так как  создаются очереди на станциях технического обслуживания, поэтому на «Вираж»  находится шиномонтажное оборудование:

1) Полностью автоматизированный  универсальный шиномонтажный станок  для монтажа/демонтажа бескамерных  шин грузовиков, сельскохозяйственной  техники и промышленного транспорта. Предназначен для колес 14-26”,  а также колес с глубоко  расположенным центральным диском. Две скорости вращения. Механизм  фиксации диска с 4-мя универсальными  зажимами. Мобильная консоль управления  станком. Гидравлический привод  с устройством регулировки. Подвижная  инструментальная консоль и платформа.  Зажимы с различным усилием  фиксации диска.

 

                         

                                 Рис.5.1. Стенд шиномонтажный MX-588

Диаметр диска  14-26"

Максимальный  вес колеса   150 кг

Максимальный  диаметр колеса   1600 мм

Максимальная  ширина колеса   780 мм

Мощность (220В/50Гц/1ф)   2,2 кВт

(380В/50Гц/3ф)   1,8 кВт

Рабочее давление   0-130 бар

Цена 19500000 (бел. руб.)

2) Несбалансированное колесо вызывает  вибрации при движении автомобиля, которые передаются на рулевое  управление, из-за чего водитель  испытывает так называемое «биение  руля». Кроме того, при дисбалансе  колес неравномерно изнашиваются  протекторы покрышек, что значительно  уменьшает срок службы шин,  а также может спровоцировать  выход из строя подвески и  ходовой части. Поэтому установлен  стенд для балансировки колес:

Электронный балансировочный стенд S-696 с микропроцессором и 15 дюймовым монитором предназначен для балансировки колёс автомобилей (с диаметром  диска от 7 до 30 дюймов), автобусов  и грузовиков (с диаметром диска  от 12 до 30 дюймов) и весом до 200 кг.

Автоматическое определение типа колеса (от грузового или легкового  автомобиля), интерактивное меню HELP (помощь) и высокая графическая  чёткость 3D делают стенд очень быстрым  и простым в использовании. Широкий  спектр балансировочных (включая 7 различных  программ для литых дисков) и сервисных  программ.

Стенд балансировки колес S-696 полностью  соответствует европейским нормам безопасности.

 

                                               

Рис.5.2. Стенд для балансировки колес S-696

 

3) Стенд развал схождение для  регулировки углов установки  колёс фирмы "BEISSBARTH" (Германия). Компьютерные стенды развал-схождения  для проверки установки колес  были разработаны для новых  типов автомобилей с многозвенной  компоновкой подвески.

Как измерительный процесс, так  и точность измерения были подобраны  специально для этой улучшенной конструкции  подвески автомобилей.

Последнее поколение стендов развал-схождение  удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым  к современному оборудованию для  проверки углов установки колес, включая применение новейших компьютерных технологий. Эта особенность гарантирует  прибыльное вложение средств автосервисного предприятия и значительно повышает технический уровень и качество проводимых работ.

 

                                        

 Рис.5.3. Стенд развал схождение для регулировки углов установки колёс фирмы "BEISSBARTH"

 

4) Для диагностировании подвески  необходим подъемник, поэтому  установлен электрогидравлический  автомобильный двухстоечный подъемник  с нижней синхронизацией г/п  4 тонны. Система разблокировки с центральным управлением. Оснащен надежной автоматической системой блокировки, предотвращающей повреждение и падение автомобиля. Малая высота подъемной лапы – удобно работать с автомобилями с низкой посадкой. Независимая система замков безопасности — отдельно для каждой стойки. Расстояние между стойками 2 799 мм, высота подъема 1 800 мм, время подъема 50 сек. Электр. мощность 3 кВт. Цена 6 590 000 бел.руб.

 

Рис.5.4. Подъемник для вывешивания  автомобиля

 

5) На ООО «Вираж» установлен  современный компьютерный стенд  для компьютерной диагностики. "Автомастер  АМ1-М" современный диагностический  комплекс на базе персонального  компьютера, сочетающий в себе  функции мотортестера, сканера электронных  блоков управления, многоканального  осциллографа и генератора имитатора  сигналов датчиков.

Передовые технические решения, импортные  комплектующие и российская цена.

Современные методики тестирования:

-относительная компрессия;

-баланс мощности;

-цилиндровый баланс;

-тест производительности форсунок;

Модульность, возможность поставки различных конфигураций с последующим  дооснащением делают Автомастер АМ1 незаменимым  в автосервисах любого уровня.

Продуманная система меню объединяет все опции Автомастера AM1 в единый, удобный для диагноста комплекс.

 

 

 

                                      

Рис.5.5. Стенд для компьютерной диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Организационный план

 

Функциональная структура является наиболее часто используемой и традиционной. Этот вид структуры является результатом  разделения управления на элементы (отделы, подразделения), каждый из которых решает свою определенную задачу, выполняет  строго ограниченный вид действий в  рамках отдельного направления деятельности предприятия, т.е. выполняет определенную функцию.

Преимущества функциональной структуры  следующие:

      1. Такая структура уменьшает или исключает дублирование усилий в одной и той же сфере деятельности, снижает расход материальных ресурсов и времени;
      2. Улучшает координацию в различных функциональных областях. Служащие хорошо знают свои обязанности и сферу ответственности, относительно хорошо адаптируются в этой системе;
      3. Функциональная структура стимулирует деловую и профессиональную специализации. Например, механик лучше выполнит эту работу (услуги по ремонту автомобилей), чем, скажем, специалист по кадрам, директор или бухгалтер;

Для малых фирм функциональная организационная  структура ввиду своей простоты и четкости является одной из наиболее широко распространенных.

Подразделения предприятия и их основные функции представлены в  таблице 6.1.

 

Таблица 6.1 – Подразделения предприятия и их основные функции

Должность

Числен-ность, чел

Непосредст-венное подчинение

Основные функции

1

Директор

1

 

1. Осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия

2. Выполняет обязанности,  определенные законодательными  и нормативными актами

3. Осуществляет общее  руководство производственным процессом  на предприятии

4. Руководит организацией  производства на предприятии  и осуществляет ее контроль

5. Руководит контролем  качества готовой продукции на  предприятии

6. Участвует в разработке  и утверждает план выпуска  продукции на период

7. Осуществляет методологическое  руководство управлением персоналом  предприятия, учетом кадров, повышением  квалификации кадров

8. Контролирует соблюдение  требований трудового законодательства  Республики Беларусь на предприятии

2

Бухгалтер

1

Директор

1.Осуществляет ведение бухгалтерского  учета на предприятии в соответствии  с требованиями законодательства  РБ

2.Осуществляет анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

3.Осуществляет денежные  переводы и оплату счетов поставщиков  ресурсов и по прочим хозяйственным  операциям и основной деятельности  предприятия

4.Управление источниками  привлечения средств

5.Управление денежными  средствами и оборотными активами

6.Разработка и реализация  налоговой политики компании (оптимизация  налогообложения)

7.Информационное обеспечение  внешних и внутренних пользователей

8.Планирование, учет и  координация деятельности предприятия

9.Обеспечение экономической  безопасности компании

10.Обеспечение эффективности  организации

3

Механик

1

Директор

1.Обеспечение технической подготовки  предприятия

2.Руководство проведением  научно-исследовательской работы  на предприятии

3.Организация обучения  и повышения квалификации рабочих  и инженерно-технических работников

4.Контроль за соблюдением  проектной, конструкторской и  технологической дисциплины, правил  и норм по охране труда и  технике безопасности

4

Автослесарь

5

Механик

Осуществляют непосредственный процесс  оказания услуг в объеме и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами и производственной программой на плановый период

Информация о работе Бизнем план автотранспортного предприятия