Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 02:13, курсовая работа
Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее распространенных форм планирования в рыночной экономике.
В условиях фактически сложившейся рыночной экономики планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.
3. Планирование
мероприятий по внутреннему
4. Информационное
обеспечение туристско-
5. Ведение туристской документации.
6. Осуществление
контроля за своевременным
7. Прием и отправку групп туристов.
8. Предоставление
необходимой информации
9. Оформление путевок и покупка билетов.
10. Систематическое
повышение своей
На менеджера по выездному туризму возлагается ответственность за:
Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для турфирмы.
Персонал туристической компании "ЗИНтурс" представлен следующим образом (таблица 2.7).
Таблица 2.7 - Штатное расписание компании "ЗИНтурс"
№ п/п |
Наименование должности |
Должностные оклады |
Кол-во штатных единиц |
Годовой фонд зарплаты |
1. |
Генеральный директор |
25500 |
1 |
25500 |
2 |
Директор по туризму |
17000 |
1 |
17000 |
3 |
Главный бухгалтер |
15000 |
1 |
15000 |
4. |
Менеджер по выездному туризму |
14000 |
1 |
14000 |
5. |
Менеджер по въездному туризму |
14000 |
1 |
14000 |
6. |
Руководитель отдела маркетинга |
15000 |
1 |
15000 |
7. |
Специалист отдела маркетинга |
12000 |
1 |
12000 |
112500 |
6 |
112500 |
Таким образом, месячный фонд оплаты труда работников туристической компании "ЗИНтурс" будет составлять 112500 руб.
Исходные данные для финансового прогнозирования:
Бюджет компании рассмотрен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Бюджет компании
Показатели |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
Объем продаж |
270000 |
305875 |
338625 |
389550 |
422875 |
451250 |
Всего затрат |
270000 |
275000 |
275000 |
276250 |
283750 |
282500 |
в том числе: |
||||||
постоянные затраты |
70000 |
70000 |
70000 |
70000 |
70000 |
70000 |
переменные затраты |
200000 |
205000 |
205000 |
206250 |
213750 |
212500 |
Валовая прибыль |
0 |
30875 |
63625 |
113300 |
139125 |
168750 |
Налог на прибыль |
0 |
7400 |
15275 |
27200 |
33400 |
40500 |
Чистая прибыль |
0 |
23475 |
48350 |
86100 |
105725 |
128250 |
Рентабельность (чистая прибыль/доход от реализации) *100 |
0 |
4,07 |
14,28 |
22,10 |
25,00 |
28,42 |
Таким образом, видно, что согласно финансовому плану растет из месяца в месяц прибыль и увеличивается коэффициент рентабельности (с 0 до 28,42%). Рассчитаем точку безубыточности.
Точка безубыточности показывает, при каком объеме продаж выручка от реализации равняется затратам на производство услуг.
Затраты условно-постоянные
Точка безубыточности =
1 - Уд. вес условно переменных затрат
Удельный вес условно переменных затрат = 200000/270000 = 0,74
Точка безубыточности = 70000/ (1-0,74) = 70000/0,26 = 269 230 руб.
При средней цене 1 путевки 24575 руб. для безубыточной деятельности необходимо продать: 269230/24575 = 11 путевок в месяц.
На рисунке 2.2 изображен график безубыточности для турфирмы "ЗИНтурс".
Рисунок 2.2 - График безубыточности для турфирмы "ЗИНтурс"
Из рисунка 2.2 видно, что точка безубыточности достигается, когда турфирма будет ежемесячно получать 269 230 руб.
Потенциальные риски ООО "ЗИНтурс" представлены коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
риски
вызываются инфляционными
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления.
Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование.
Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности.
В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов: бизнес-план форма; бизнес-план сущность; бизнес-план понимание.
Российский бизнес-план отличается от западных стандартов. Получившей наибольшее распространение в России является методика Организации по промышленному развитию ООН.
Структура бизнес-плана представляет собой следующую последовательность: обложка, содержание, деловое резюме, общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем, описание предприятия, анализ рынка, ожидаемые проблемы и меры по их преодолению, маркетинговый план, финансовые прогнозы, календарный план, расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта, приложение.
При оценке эффективности бизнес-планов определяются результаты реализации проекта; затраты, связанные с его реализацией; эффект, получаемый при реализации.
Основными направлениями деятельности компании "ЗИНтурс" (г. Омск) являются:
Однако новыми услугами для фирмы является организация для своих клиентов туристических поездки по таким странам как: Франция, Испания, Кипр.
Поскольку услуги, рассматриваемые в работе, являются новыми для компании "ЗИНтурс", то они находятся на этапе внедрения на рынок своего жизненного цикла. В качестве стратегии маркетинга в связи с этим компания "ЗИНтурс" выбрала стратегию быстрого проникновения на рынок. Добиваться ее реализации она собирается с помощью активной рекламы.
Общая сумма издержек за 1 месяц реализации проекта составляет: 270 000 руб., за 2 месяц - 275 000 руб., за 3 месяц - 275 000 руб., за 4 месяц - 276250 руб., за 5 месяц - 283750 руб., за 6 месяц - 282500 руб.
Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для турфирмы.
При средней цене 1 путевки 14575 руб. для безубыточной деятельности необходимо продать 11 путевок в месяц.