Бизнес-план Студии-Кондитерской «MoKiaTo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Планирование в производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. На уровне предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ., Эу-91.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

Кафедра «Экономика и управление»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Планирование на предприятии»

на тему: «Бизнес-план Студии-Кондитерской «MoKiaTo»»

 

 

 

 

 

Выполнила: студ. гр. ЭУ-91

Жильцова Е.В..

Проверила: Драпкина Г. С.

 

 

 

 

Кемерово 2013

Список литературы

  1. Драпкина Г.С., Караульнов В.Н. Планирование на предприятии: Учебный модуль-КемТИПП.- Кемерово, 2003.
  2. Гук Н.М. Финансовый менеджмент. Методическое указание.- Кемерово.: КемТИПП, 2009
  3. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. / В. В. Усов. – 4-е изд. – М. : Издательский центр "Академия", 2006. – 416 с.
  4. Цены на размещение интернет рекламы [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – М., 2010. – Режим доступа: http://www.advertsmart.ru/price.html. – Загл. с экрана.
  5. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=452127

 

Введение

 

Планирование в производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. На уровне предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. Он также даёт возможность:

-    определить пути  и способы достижение поставленных  целей;

-     максимально  использовать конкурентные преимущества  предприятия;

-    предотвратить  ошибочные действия;

-    отследить новые  тенденции в экономике, технике  и технологи и использовать  в своей деятельности;

-    доказать и  демонстрировать обоснованность, надёжность  и реализуемость проекта;

-    смягчить  влияние  слабых сторон предприятия;

-    определить потребность  в капитале и денежных средствах;

-    своевременно  принять защитные меры против  разного рода рисков;

-    полнее использовать  инновации в своей деятельности;

-    объективнее  оценивать результаты производственной  и коммерческой деятельности  предприятия;

-    обосновать экономическую  целесообразность направления развития  предприятия (стратегия проекта).

Бизнес-план – план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве.

 

Отрасли, которые существуют в России, очень разнообразны. Так как человеку необходимо ежедневное потребление пищи, то необходимо заниматься развитием пищевой промышленности страны. Основными функциями общественного питания являются: организация производства, реализация продукции и организация потребления кулинарной продукции. Разнохарактерность спроса населения на различные виды питания и специфика обслуживания людей удовлетворяется сетью типов предприятий общественного питания: ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и др.

Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.

 В век высоких скоростей  люди гораздо больше ценят  возможность отдохнуть за чашкой  кофе в кафе, где пахнет свежеиспеченными  булками и круассанами. 
           Дарить людям радость общения и наслаждение от вкушения восхитительной сдобы – это, прежде всего, бизнес, и организовываться он должен быть на высшем уровне. Концепция такого заведения, как кафе-кондитерская предполагает наличие в нем пекарни и кондитерской. Данный проект предполагает создание общедоступной студии-кондитерской.

 

 

  1. Описание проекта

Целью проекта является создание в городе Кемерово эксклюзивной студии -кондитерской «MoKiaTo» на 20 мест.  Создание планируется осуществить по адресу г. Кемерово, ул.Соборная,3. Кафе отличается оригинальным тематическим интерьером, высоким уровнем обслуживания и уютной успокаивающей атмосферой, так необходимой для бурного ритма городской жизни.

  Студия располагается по адресу Кемерово, ул.Соборная,3, занимает  первый этаж жилого элитного дома, имеет удобные пути подъезда.

Для того, чтобы наша студия-кондитерская выгодно отличалась от всех других и привлекала большое количество посетителей, мы вынесли часть процесса приготовления выпечки и кондитерских изделий непосредственно в зал, где сидят посетители кафе. Помещение, где производится выпечка, отгорожено стеклянной перегородкой. Посетители, которые видят, что процесс приготовления абсолютно стерилен, что для выпечки используются свежие продукты и никакой химии, больше будут доверять нашему заведению. Также организован процесс отделки кондитерских изделий прямо в зале. Мы предлагаем клиентам самим принять участие в процессе. А специально для тех, кто хочет унести немного удовольствия с собой, – коробочки с лентой, в которые можно упаковать любое количество десертов.

Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за столиками,  методом обслуживания – официантами.

 Помещение в настоящее время выкуплено в собственность и почти переведено в нежилое помещение (осталось сделать вход) и получило акт ввода в эксплуатацию, а также заключить договор на электроснабжение.

Как известно, успешность более чем на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так находится недалеко от центра, имеет автостоянку на 5 автомобилей.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – Кофейня, которая всегда готова предложить своим гостям:

Ÿ свежайшую выпечку: незабываемые и знаменитые на весь мир пончики, маффины, эклеры;

Ÿ высококачественный кофе из 100% арабики,  горячие и холодные напитки на его основе;

Ÿ шоколадные напитки, горячий шоколад, восхитительное и освежающее мороженое с различными вкусами;

Ÿ торты, пирожные, муссы и другие свежеизготовленные десерты, потрясающие воображение внешней отделкой.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в г. Кемерово. (Студия-кондитерская )

Время работы кофейни с 10.00 до 22.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ рынка

Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

В настоящее время на рынке предприятий общественного питания России не разработана жесткая классификация заведений. В России наиболее распространена простейшая классификация по типу: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. При этом четких требований к тому или иному виду заведений общепита в России до сих пор не разработано. Поэтому обычно специализация заведения общепита определяется, исходя из его собственного позиционирования

В традиционной классификации, установленной ГОСТ Р 50762-95, организации общественного питания делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Однако в современных условиях целесообразно использовать несколько иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды.  Кроме того, помимо обычных баров и кафе, в последние годы появился особый тип заведений общественного питания –   кафе-кондитерская.

Наиболее часто предприятия общественного питания сегментируют по ценовой политике (размеру среднего чека). В соответствии с этим делением на рынке существует 5 основных сегментов (таблица 1).

Таблица 1 – Сегментирование предприятий общественного питания по размеру среднего чека 

Название

Средний чек

Street Food

100 – 150 рублей

предприятия быстрого обслуживания Fast Food / QSR

150 – 200 рублей

Quick&Casual / Fast Casual (формат открытой кухни)

200 - 300 рублей

демократичные заведения Casual Dining

300 - 1500 рублей

премиальные рестораны Fine Dining

свыше 1500 рублей


 

В структуре сетевого сегмента наибольшую долю по количеству заведений занимают заведения низкого ценового сегмента Street Food и Fast Food – 39% и 30% соответственно, демократичному ценовому сегменту принадлежит 31% рынка. В 2011 году в крупнейших городах России работало 344 российских и международных сетей заведений общественного питания (объединяющих под одним брендом 3 и более точки), а на 10 крупнейших сетей приходилось около 25% от общего количества сетевых заведений общественного питания, работающих на территории России.

Все заведения ресторанного хозяйства, в зависимости от торгово-производственной деятельности, ассортимента выпускаемой продукции, применяемых форм обслуживания потребителей, делятся на следующие основные типы: заготовочные, доготовочные, и имеющие законченный цикл производства. Рассматриваемое предприятие относится к типу, имеющему законченный цикл производства.

К таким заведениям относятся предприятия, в которых есть условия для переработки сырья, производства полуфабрикатов, обеденной, кулинарной и кондитерской продукции и реализация ее населению. К ним относятся  предприятия, которые имеют как производственные помещения, так и обслуживающие торговые залы (обеденные и банкетные залы). Это крупные рестораны, кафе, пиццерии т.д.

Отличительная особенность заведений этого бизнеса состоит в том, что в них производят и  реализуют продукцию, а также организуют ее потребление в обеденных залах, сочетая с культурным отдыхом и развлечением  потребителей. Это значительно усложняют работу заведений ресторанного бизнеса и повышает ответственность за обслуживание, как руководства, так и всего обслуживающего персонала.

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг. В соответствии с классификацией предприятий ресторанного хозяйства, в зависимости от форм обслуживания, интерьера обеденного и банкетного зала, месторасположения, комфортности, вида и ассортимента выпускаемой продукции, все заведения ресторанного бизнеса делятся на следующие типы: рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые.

Специализированные кафе создаются в зависимости от:  ассортимента реализуемой продукции: кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кофейня (горячие напитки, преимущественно кофе), бистро быстрого обслуживания; по контингенту на – молодежное, детское, интернет-кафе  и др. 
Также кафе различают по методу обслуживания: самообслуживание, индивидуальное обслуживание официантами.

Экономический рост и развитие рынка положительно отразилось на формировании  и укреплении позиций предприятий демократичного сегмента: кофейни, casual dinning рестораны, fast casual рестораны.

Общественное питание играет важную роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией производственных процессов. 
Общественное питание является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня развития общества. Общественное питание города Барнаула относится к динамично развивающейся отрасли. Наметилась четкая тенденция – жители города меньше питаются дома и чаще посещают рестораны, кафе, бары. Роль, выполняемая общественным питанием в развитии общества, отличается своей многоаспектностью и с течением времени возрастает. Это обусловлено расширяющейся социализацией экономики, поставившей на первый план проблему повышения качества жизни населения.

 

2.1 Конкуренция

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Однако наше заведение рассчитано на людей чей достаток выше среднего, для них первичным является фактор качества сервиса и товара.

Студии-кондитерской «MoKiaTo» основную конкуренцию составляют заведения находящиеся в близости от него, с такой же концепцией, т.е. в Центральном районе г. Кемерово (район Швейка) со средним чеком 400-600 рублей.

  1. Зимняя Вишня (650000 Ленина проспект, 35)
  2. Булочная кондитерская № 1 (650000 Ленина проспект, 39)
  3. Кофе – Терра (650000 Ленина проспект, 39)
  4. Traveler’s coffee ( 650000 50Лет Октября, 26)

 

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.

Название

Уровень цен

Качество обслуживания

Ассортимент

Преобладающий посетители

Средний чек в рублях

Зимняя вишня

Средние

Среднее

предоставление европейской кухни, выпечка

население с уровнем дохода средним и выше среднего.

 300-400

Булочная кондитерская № 1

Выше среднего

среднее

Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные, выпечка, Кофе.

население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты;

450- 500

Кофе – Терра

среднее

среднее

кофесодержащие напитки, другие виды напитков,кофе, легкие обеды, кондитерские изделия

население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты;

300-500

Traveler’s coffee

Выше среднего

высокое

кофесодержащие напитки, кофе, кондитерские изделия, европейская кухня

население с уровнем дохода выше среднего; студенты ВУЗов; гости города

400 - 700

Информация о работе Бизнес-план Студии-Кондитерской «MoKiaTo»