Бизнес-план Студии-Кондитерской «MoKiaTo»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Планирование в производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. На уровне предприятий осуществляется не только стратегическое самопланирование, но и детальная разработка оперативных планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ., Эу-91.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2 видно, что основным конкурентом нашего заведения по выделенному выше приоритетному фактору является Traveler’s coffee со средним чеком 400 - 700 рублей, а по качеству товара Булочная Кондитерская №1, так как она продает изделия широкоизвестной фирмы.

    1. Swot - анализ

Чтобы кафе считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, качество обслуживания, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов и напитков.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

Конкуренция

1)На данный момент единственная  студия-кондитерская  в Кемеровской области, предлагающая свежеприготовленные торты с возможностью посетителей принять участие в приготовлении

1) Появление конкурентов  – кафе такого же типа.

 

2) Прямой конкурент- Traveler’s coffee. Может не только сотрудничать с кондитерской «Венский лес», но и начать собственное производство. Его сильные стороны - Узнаваемость бренда, удобное месторасположение (рядом с крупным ВУЗом и конотеатром). Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, десерты, коктейли, мороженое, отсутствие алкогольных напитков, что привлекает семейные пары с детьми. Немаловажен фактор развития этой сети на федеральном уровне- стандарты качества обслуживания, основанные на опыте работы в других городах России.

 

 

Социальное поведение

1)Студия-кондитерская «MoKiaTo» подойдет для всей семьи, не зависимо от возраста.

1) Изменение потребительских  предпочтений. Тем самым, снижение  спроса на продукцию.

2)Основная целевая аудитория - студенты и люди в возрасте 25-45 лет с детьми.

2) Несоответствие дизайна  помещения, расположения.

3)Предоставление помещения  для проведения детских праздников (Например, проведение дня рождения)

3) Неудовлетворенность клиентов  качеством продукции.

4) Работа  интернет-  магазин «MoKiaTo» Удобная экспресс - доставка

4) Снижение общего уровня покупательной способности--

Технологические

1)Расширение ассортимента  за счет создания новых рецептур

1) Несоответствие предпочтениям  и вкусам клиентов.

 

2) Нехватка помещений  под новые линии.

3) Выход более технологичного  оборудования

Рыночные

1) Создание узнаваемого  
бренда.

1)  В условиях кризиса или сложной экономической ситуации объем продаж может значительно сократиться


 

 

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

1)Проведение рекламных  компаний.  
Реклама на радио и по телевизору. 
Раздача листовок. Организация баннеров.

1)Конкуренция с другими  кофейнями,котрорые давно на рынке и имеют больший бюджет на рекламу.

2) Бонусные карты, флайеры, сотрудничество с другими организациями.

2) Сложность в организации  бизнес ланчей. Привлечение деловых людей.

Оказание услуг

   

1) Удобное расположение  столиков

1) В основном "Сладкое"  
меню.

2) Возможность принимать участие в процессе приготовления десертов.

2) Средний чек небольшой

3) Уникальный дизайн упаковок  и коробок. 

3) Расположение не на  центральных улицах

4) В кофейне «MoKiaTo»  
есть беспроводной доступ в интернет с помощью Wi-Fi.

4) Небольшая парковочная  
зона

5) Платежные терминалы. Чтобы  оплатить некоторые услуги, многие  люди идут в помещение. Заглянув  в кафе, чтобы отогреться и  «положить денег на телефон», многие загораются идеей провести  несколько минут за чашкой  кофе или чая.

5)Интернет Wi-Fi не обеспечивает хорошее качество связи для каждого посетителя за счет ограничения скорости передачи данных

6) Свободное распространение  журналов и газет.

 

7) Продажа сувенирной  продукции (термокружки, чайные пары, чай,кофе)

 

8) Постоянная обратная  связь с клиентами.

 

9) Сотрудничество с фотографами  и художниками г. Кемерово для  выставки их работ и проведения  творческих вечеров.

 
   

Персонал

1) Молодая, энергичная команда.

1) Постоянная текучесть  
кадров.

2) Средний возраст около 24 -25 лет.

2) Невозможность  
профессионального роста.

3)Минимальный персонал  кофейни  - 5человек.

4) Для всех участников команды, включая директора, прописаны чёткие должностные инструкции.

 

Культура

1)Современный, яркий и  стильный дизайн.

1) Несоответствие дизайна 
помещения, расположения для некоторой категории посетителей.


 

 

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.

2.3.Маркетинговая стратегия

Цель  - 1.  Создание и расширение клиентской базы;

2. Рост продаж.

3. Увеличение прибыли.

5. Расширение сети в  г. Кемерово

Создание и расширение клиентской базы

  • Флайеры ( + раздача на улице, распространение в располагающихся рядом ТЦ, университетах, детских комнатах)

Наличие данного флаеера позволяет купить торт при заказе чашки кофе всего за 1 рубль!

    • Скидка студентам ВУЗов и профессиональных училищ

Дает возможность получить скидку 20% всем студентам, предъявившим студенческий билет с 12:00 до 16:00 (часы обеда).

 

        Ÿ Карта постоянного клиента

Накопительная система бонусов. 1 бонус=1 рублю. На карту зачисляется 15% от стоимости чека.

    • Мастер-класс каждое воскресенье

Принять участие могут все желающие, семьи с  детьми, влюбленные пары, компании друзей. Кондитеры изготавливают в зале кафе заготовки (п/ф) пирожных, чизкейков и дают возможность проявить фантазию клиентам в оформлении. Весь процесс сопровождается фотосьемкой профессиональным фотографом, свои фото посетители могут н6айти на сайте Студии-пекарни.

Рост продаж и увеличение прибыли

Стратегия развития нашей организации включает в себя также рекламную кампанию, которая включает в себя:

Ÿ Печатная реклама – в виде листовок, в которых отражена  информация о предприятии. Раздача листовок будет производиться на площади Волкова и на площади Советов. Листовки будут изготовляться в типографии «Точка»: тираж – 10000, стоимостью – 6000 рублей. за 1 месяц до открытия

. Ÿ Наружная реклама – в виде щита. Щит будет расположен на пересечении проспекта Октябрьского и ул.Терешковой. Размер щита составляет: высота 3 метра, длина 6 метров. Реклама на щите занимает 82% загрузки и его стоимость 20000 рублей за месяц. Размещаемся за 1 месяц до открытия .

Ÿ Создание и разработка группы «ВКонтакте», с целью информирования и рекламы. Также в группе можно будет прочитать новости о кофейне, просмотреть фотографии, оставить отзыв.

ŸСоздание странички в instagram, где будут выложены фото с воскресных мастер-классов.

Ÿ Создание официального сайта. Стоимость – 6 000руб. Начинает работать за 1 месяц до открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Затраты на рекламу в базисном году с разбивкой по месяцам (открытие в июле)

Наименование

Стоимость, руб.

 

Месяц

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Рекламные листовки (типография Точка )

-

6000

           

Наружная реклама

20000

       

-

-

-

Создание сайта

6000

-

-

-

-

-

-

-


 

 

Итого:32 000

 

Печать уникальных коробок и пакетов продолжается в течении всего производственного периода. Они являются отличительной чертой студии-кондитерской «MoKiaTo»

На раскрутку студии потребуется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка на сумму 32 000 руб. Важно «охватить» прилегающий к заведению район.

Фирменный стиль - это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям предприятия  и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

     Среди основных  функций фирменного стиля  выделяют:

        1.Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю  без особых усилий узнать нужный  товар или услугу по некоторым  внешним признакам.

          2.Доверие. Если потребитель однажды  убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет  в значительной степени распространяться  на всю остальную продукцию  фирмы. Кроме того, наличие фирменного  стиля само по себе вызывает  доверие.

         3.Реклама. Наличие фирменного стиля  значительно повышает эффективность  рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного  стиля фирмы, сами являются рекламой.

     Цель  фирменного  стиля - закрепить в сознании покупателей  положительные эмоции, связанные  с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня  обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного  гарантирует высокое качество  товаров  и услуг, так как оно свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя.

Интерьер Студии-кондитерской «MoKiaTo»   сочетает изысканный прованс и домашний уют. Витрины студии, искусно украшены настоящими произведениями кондитерского искусства – пирожными, тортиками, пирожками. Свежие сладости с ароматом пряностей, ванили и сдобы окутывают помещение, в котором играет музыка с французскими мотивами, джазовые мелодии, позволяющие погрузиться в атмосферу прованса, оказаться где то в дали от рабочих будней. 
 
Войдя во входную группу, вы попадаете в студию, интерьер которой выполнен в прованском стиле: пастельные тона, мягкие диваны с подушками, деревянные столы, крашеные буфеты с посудой. Домашнюю атмосферу создают живые цветы, затейливые картинки, книжки на полках. В заведении звучат мелодии Франции, джаза и другие классические композиции. По выходным и праздникам гостей порадует живая музыка и развлекательная программа. На плазменных панелях посмотреть можно и классику мирового кино, и футбольные матчи, детские мультфильмы. Отдыхая здесь, можно сыграть партию в нарды или почитать, выбрав книгу на свой вкус. А маленькие гости с удовольствием проведут время в детской комнате за рисованием или играми.

Операторы рынка считают: для того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно предусмотреть «рекламный» бюджет — не менее 10% суммы первоначальных затрат. Ну а вторичную рекламу обеспечат заведению сами клиенты.

 

 

 

  1. Производственная программа

Основным видом деятельности студии является изготовление десертов.

Для производства продукции и организации обслуживания на данном предприятии необходим определенный набор оборудования, перечень которого сведен в таблицу 4, в которой производится расчет его стоимости.

 

Таблица 4 – Смета – спецификация на технологическое оборудование

 

Наименование оборудования

Кол-во единиц  
оборудования, шт

Цена единицы  
оборудования,  
руб.

Стоимость оборудования,  
руб.

1

2

3

4

Холодильное оборудование

Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,5

1

27810

27810

Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,7

1

36765

36765

Шкаф холодильный Марихолодмаш ШХ-0,370М

1

27878

27878

Итого

3

-

92453

Механическое оборудование

Овощерезательная  машина серии CL30 Robot Coupe

1

15000

15000

Миксер планетарный B-60 (AR)

1

35000

35000

Итого

2

-

50000

Тепловое оборудование

Шкаф пекарный электрический  
ХПЭ-500.31

1

49680

49680

Котел электрический опрокидывающийся КПЭМ-60-О Р

1

45180

45180

Итого

2

-

94860

Барное оборудование

Барная стойка

1

50200

50200

Итого

1

-

50200

Электронно-вычислительная техника

Компьютер

2

22000

44000

Итого

2

-

44000

       

Автотранспорт

Автомобиль ИЖ

1

145000

145000

Итого

1

-

145000

Всего

15

-

678673

       

Информация о работе Бизнес-план Студии-Кондитерской «MoKiaTo»