Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:05, курсовая работа
Целями настоящей курсовой работы являются усвоение структуры и содержания бизнес-плана развития предприятия, получение практических знаний по организации и управлению бизнес-планированием предпринимательской деятельности предприятий деревообрабатывающего комплекса, а также разработка бизнес-плана развития нового предприятия ЧУП «ТвойПаркет» на 2011-2013 гг. с учетом прогнозируемой динамики рынка и ресурсных возможностей предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ возможной эффективности предпринимательской деятельности ЧУП «ТвойПаркет».
Введение 4
Общая характеристика предприятия (резюме) 5
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 7
Обоснование стратегии развития предприятия 11
Маркетинговый план 12
Производственный план 16
Организационный план 21
Юридический план 24
Инвестиционный план 26
Оценка предпринимательского риска и страхование 29
Финансовый план 31
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Расчёт потребности в чистом оборотном
капитале. 36
РЕФЕРАТ
Курсовая работа написана на 37 страницах и включает 19 таблиц, 1 рисунок, 5 диаграмм, 10 литературных источников.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ, БИЗНЕС-ПЛАН, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ФИНАНСОВАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ПЛАН МАРКЕТИНГА, СМЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ.
Целями настоящей курсовой
работы являются усвоение структуры
и содержания бизнес-плана развития
предприятия, получение практических
знаний по организации и управлению
бизнес-планированием
Для достижения данной цели
были решены следующие задачи: представлена
общая характеристика и возможности
предприятия по обеспечению устойчивого
экономического роста, сделан комплексный
анализ возможной эффективности
предпринимательской
Содержание
Введение 4
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Расчёт потребности в чистом оборотном
капитале. 36
Введение
Бизнес-план – это технико-экономическое
обоснование деятельности предприятия
в рыночных условиях на ближайший
и отдаленный период. Анализ экономической
ситуации и выбор рациональных и
выгодных для предприятия вариантов
решения хозяйственных задач
характеризует процесс
Содержание и объем бизнес-плана зависит от различных факторов: размеров предприятия, полноты составных частей, от назначения бизнес-плана, периода планирования, квалификации составителей бизнес-плана и т. п.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить основные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
- оценить соответствие персонала предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
-определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- оценить материальное и финансовое положение предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
- предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
- привлечь потенциальных инвесторов;
- сформировать основные направления внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации производства и управления предприятием.
Целью данного курсового проекта является разработка основных разделов бизнес-плана предприятия ЧУП «Твой Паркет». Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать его хозяйственную деятельность на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
1. Общая характеристика и возможности предприятия (резюме)
Компания «ТвойПаркет» будет работать в сфере деревообрабатывающего производства, суть которой заключается в производстве и разработке нового вида паркета.
Миссией предприятия является создание мощной компании по производству паркета, который будет обладать высоко конкурентными характеристиками: низкая цена, высокое качество, инновационность.
Предприятие «ТвойПаркет», создаётся в виде Частного Унитарного Предприятия.
Уставной фонд на момент регистрации вносится полностью и составляет 800 евро. Предпочтения были отданы этой организационно-правовой форме т.к. она имеет следующие преимущества:
Учредителем ЧУП «ТвойПаркет» является Халиманович Глеб Андреевич.
Предприятие зарегистрировано на основании решения №786 от 15.07.2010 Минского областного исполнительного комитета от 15.07.2010 по адресу: 220085, г. Минск ул. Янки Брыля 26-16.
Регистрационный номер свидетельства – 55555.
Банковские реквизиты: расчетный счёт 1507199055555 в филиале № 678 ОАО «Беларусь Банк» в городе Минске.
Директором ЧУП «ТвойПаркет» является его учредитель - Халиманович Глеб Андреевич.
Управленческую и основную работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:
- Генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами.
- Главный бухгалтер
– следит за документооборотом,
- Бухгалтер – составляет планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением.
- Менеджер – осуществляет планирование, организацию, мотивацию персонала, контроль.
- Начальник цеха – руководит непосредственно рабочими.
Для наглядности наиболее важные показатели по данному проекту отобразим в таблице 1.1
Таблица 1.1 Сводные показатели по проекту
Наименование показателей |
2011 |
2012 |
2013 |
1. Общие инвестиционные затраты, млн.руб.: |
|||
1.1 Капитальные затраты
(стоимость инвестиционного |
220,5 |
0 |
0 |
1.2 Прирост чистого оборотного капитала |
174,0 |
40,6 |
7,1 |
2 Плата за кредиты (займы),
связанные с осуществлением |
12,5 |
8,3 |
4,2 |
3 Источники финансирования инвестиционных затрат, млн.руб.: |
|||
3.1 Собственные средства |
187,0 |
0 |
0 |
3.2 Заемные и привлеченные средства |
62,5 |
0 |
0 |
4 Выручка от реализации продукции, млн.руб. |
5626,3 |
6950,0 |
7260,0 |
5 Среднесписочная численность работающих, чел. |
53 |
53 |
53 |
6 Показатели эффективности проекта: |
|||
6.1 Рентабельность продаж, % |
15,9 |
17,1 |
17,5 |
6.2 Рентабельность продукции, % |
19,5 |
21,4 |
22,1 |
Из данных, приведенных в таблице, видно, что в 2011 году выручка от реализации продукции составит 5626,3 млн. рублей, в 2012 году – 6950 млн. рублей, в 2013 году - 7260 млн. рублей.
Среднесписочная численность рабочих на период 2011-2013 гг. определена в количестве 53 человека.
Проанализируем основные показатели эффективности проекта:
Оба показателя имеют тенденцию увеличения на период с 2011-2013 гг, что свидетельствует об эффективной работе ЧУП «ТвойПаркет» и правильно выбранной стратегии развития.
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка
Рынок паркета в Республике Беларусь за последние 3-4 года существенно не изменился в отличие от периода 2000-2005гг, когда на отечественный рынок пришли зарубежные производители, в результате чего существенно увеличился ассортимент продукции (появился художественный паркет - розетки, вставки, бордюры; штучный паркет из экзотических пород деревьев, паркетная доска).
Конкурентными
преимуществами пользовались предприятия,
производившие более
Проанализируем степень охвата доли рынка (по объёму продаж) различными производителями паркета.
Рисунок 2.1 – Степень охвата доли рынка производителями паркета
Конкуренты ЧУП «ТвойПаркет» обладают такими преимуществами как, опыт производства, высококвалифицированные кадры, известность, опыт в проведении маркетинговых исследованиях и рекламных компаний, наличие стабильных поставщиков сырья, оптимальная загрузка производственных мощностей.
Подвергнув анализу
маркетинговые стратегии
К недостаткам конкурентов можно отнести:
Произведём количественную оценку ключевых факторов успеха и рыночных возможностей ЧУП «ТвойПаркет» и его основных конкурентов:
Таблица 2.1 - Оценка конкурентоспособностей
Ключевые факторы успеха. |
ОАО «ПаркетПрестиж» |
ООО «Реал Паркет» |
ОАО «Upofloor» |
ЧУП «Твой Паркет» |
Качество и свойство товара |
8 |
7 |
8 |
9 |
Известность |
7 |
8 |
7 |
6 |
Использование технологий |
7 |
8 |
8 |
7 |
Инновационные возможности |
6 |
3 |
7 |
10 |
Возможности распространения |
8 |
8 |
8 |
9 |
Финансовые ресурсы |
9 |
7 |
8 |
7 |
Общая оценка |
7,5 |
7 |
7,7 |
8 |
Проанализировав сильные и слабые стороны уже существующих и ведущих предпринимательскую деятельность на рынке паркета в Республике Беларусь организаций, к главным преимуществам ЧУП «Твой Паркет» можно отнести:
Данные преимущества позволят ЧУП «Твой Паркет» занять одно из лидирующих положений на внутреннем рынке, и в перспективе организовать экспорт продукции.
Проанализируем общую экономическую ситуацию в стране. Для этого рассмотрим показатели темпов роста ВВП, лесной и деревообрабатывающей промышленности и динамику реальных доходов населения.