Бизнес-план ЧУП «ТвойПаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящей курсовой работы являются усвоение структуры и содержания бизнес-плана развития предприятия, получение практических знаний по организации и управлению бизнес-планированием предпринимательской деятельности предприятий деревообрабатывающего комплекса, а также разработка бизнес-плана развития нового предприятия ЧУП «ТвойПаркет» на 2011-2013 гг. с учетом прогнозируемой динамики рынка и ресурсных возможностей предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ возможной эффективности предпринимательской деятельности ЧУП «ТвойПаркет».

Содержание

Введение 4
Общая характеристика предприятия (резюме) 5
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 7
Обоснование стратегии развития предприятия 11
Маркетинговый план 12
Производственный план 16
Организационный план 21
Юридический план 24
Инвестиционный план 26
Оценка предпринимательского риска и страхование 29
Финансовый план 31
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Расчёт потребности в чистом оборотном
капитале. 36

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 152.90 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Курсовая работа написана на 37 страницах и включает 19 таблиц, 1 рисунок,  5 диаграмм, 10 литературных источников.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ, БИЗНЕС-ПЛАН, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ, ФИНАНСОВАЯ, ИНВЕСТИЦИОННАЯ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ПЛАН МАРКЕТИНГА, СМЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ, ПЛАНИРОВАНИЕ.

Целями настоящей курсовой работы являются усвоение структуры  и содержания бизнес-плана развития предприятия, получение практических знаний по организации и управлению бизнес-планированием предпринимательской  деятельности предприятий деревообрабатывающего комплекса, а также разработка бизнес-плана развития нового предприятия ЧУП «ТвойПаркет»  на 2011-2013 гг. с учетом прогнозируемой динамики рынка и ресурсных возможностей предприятия.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности  предприятия по обеспечению устойчивого  экономического роста, сделан комплексный  анализ возможной эффективности  предпринимательской деятельности ЧУП «ТвойПаркет»,  разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа на перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение         4

  1. Общая характеристика предприятия (резюме)   5
  2. Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка   7
  3. Обоснование стратегии развития предприятия             11
  4. Маркетинговый план        12
  5. Производственный план        16
  6. Организационный план       21
  7. Юридический план        24
  8. Инвестиционный план        26
  9. Оценка предпринимательского риска и страхование   29
  10. Финансовый план         31

      Заключение         34

        Список литературы        35

        Приложение 1.  Расчёт потребности в чистом оборотном

      капитале.                  36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес-план – это технико-экономическое  обоснование деятельности предприятия  в рыночных условиях на ближайший  и отдаленный период. Анализ экономической  ситуации и выбор рациональных и  выгодных для предприятия вариантов  решения хозяйственных задач  характеризует процесс составления  бизнес-плана. Конечной его целью  является формирование комплексной  системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.

Содержание и объем  бизнес-плана зависит от различных  факторов: размеров предприятия, полноты  составных частей, от назначения бизнес-плана, периода планирования, квалификации составителей бизнес-плана и т. п.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

- определить основные направления деятельности предприятия, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

- оценить соответствие персонала предприятия и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

-определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;

- оценить материальное и финансовое положение предприятия, соответствие материальных и финансовых ресурсов  достижению поставленных целей;

- предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;

- привлечь потенциальных инвесторов;

- сформировать основные направления внедрения новой техники и технологии, совершенствования организации производства и управления предприятием.

Целью данного курсового  проекта является разработка основных разделов бизнес-плана предприятия  ЧУП «Твой Паркет». Планирование деятельности предприятия с помощью бизнес-плана позволит просчитать его хозяйственную деятельность на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 


1. Общая характеристика  и возможности предприятия (резюме)

 

 Компания «ТвойПаркет» будет работать в сфере деревообрабатывающего производства, суть которой заключается в производстве и разработке нового вида  паркета.

Миссией предприятия является создание мощной компании по производству паркета, который будет обладать высоко конкурентными характеристиками: низкая цена, высокое качество, инновационность.

Предприятие «ТвойПаркет», создаётся в виде Частного Унитарного Предприятия.

Уставной фонд на момент регистрации вносится полностью  и составляет 800 евро. Предпочтения были отданы  этой организационно-правовой форме т.к. она имеет следующие  преимущества:

  • собственник не отвечает по обязательствам УП.
  • в частном унитарном предприятии всего один учредитель. Единоличному учредителю нет необходимости считаться с мнениями других участников.
  • сделки в частном унитарном предприятии директор может совершать без чьего бы то ни было согласия.

Учредителем ЧУП «ТвойПаркет» является Халиманович Глеб Андреевич.

Предприятие зарегистрировано на основании решения №786 от 15.07.2010 Минского областного исполнительного комитета от 15.07.2010 по адресу: 220085, г. Минск ул. Янки Брыля 26-16.

Регистрационный номер свидетельства  –  55555.

Банковские реквизиты: расчетный  счёт 1507199055555 в филиале № 678 ОАО «Беларусь Банк» в городе Минске.

Директором ЧУП «ТвойПаркет» является его учредитель - Халиманович Глеб Андреевич.

Управленческую и основную работу компании будут обеспечивать следующие специалисты:

- Генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами.

- Главный бухгалтер  – следит за документооборотом,  составляет бухгалтерский учёт. Производит финансовые расчёты  с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бухгалтер – составляет планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением.

-  Менеджер – осуществляет  планирование, организацию, мотивацию персонала, контроль.

-   Начальник цеха – руководит непосредственно рабочими.

 Для наглядности наиболее важные показатели по данному проекту отобразим в таблице 1.1

Таблица 1.1 Сводные показатели по проекту

Наименование показателей

2011

2012

2013

1. Общие инвестиционные  затраты, млн.руб.:

     

1.1 Капитальные затраты  (стоимость инвестиционного проекта)

220,5

0

0

1.2 Прирост чистого оборотного  капитала

174,0

40,6

7,1

2 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных  затрат, млн.руб.

12,5

8,3

4,2

3 Источники финансирования  инвестиционных 

     затрат, млн.руб.:

     

3.1 Собственные средства

187,0

0

0

3.2 Заемные  и привлеченные  средства

62,5

0

0

4 Выручка от реализации  продукции, млн.руб.

5626,3

6950,0

7260,0

5 Среднесписочная численность  работающих, чел.

53

53

53

6 Показатели эффективности  проекта:

     

6.1 Рентабельность продаж, %

15,9

17,1

17,5

6.2 Рентабельность продукции, %

19,5

21,4

22,1


 

Из данных, приведенных  в таблице, видно, что в 2011 году выручка от реализации продукции составит 5626,3 млн. рублей, в 2012 году  – 6950 млн. рублей, в 2013 году -  7260 млн. рублей.

Среднесписочная численность  рабочих на период 2011-2013 гг. определена  в количестве 53 человека.

Проанализируем основные показатели эффективности проекта:

  1. рентабельность продаж определена на уровне 15,9%, 17,1%, 17,5% в 2011, 2012, 2013 годах соответственно;
  2. рентабельность продукции в 2011 году составит 19,5%, в 2012 – 21,4%, в 2013 – 22,1%.

Оба показателя имеют  тенденцию  увеличения на период с 2011-2013 гг, что  свидетельствует об эффективной  работе ЧУП «ТвойПаркет» и правильно выбранной стратегии развития.

 

 


2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка

Рынок паркета  в Республике Беларусь за последние 3-4 года существенно не изменился в отличие от периода 2000-2005гг, когда на отечественный рынок пришли зарубежные производители, в результате чего существенно увеличился ассортимент продукции (появился художественный паркет - розетки, вставки, бордюры; штучный паркет из экзотических пород деревьев, паркетная доска).

Конкурентными преимуществами пользовались предприятия, производившие более качественную и дешёвую продукцию. В настоящее  время в связи со стабилизацией  рынка данные преимущества  не являются основополагающими, т.к. соотношение  «цена-качество» полностью отражено в ассортименте отечественных производителей и импортёров. Среди производителей паркета лидирующее положение занимают те, кто имеет возможность за счёт больших объёмов производства снизить  издержки на производство единицы продукции, и соответственно, уменьшить цену. Как правило, это предприятия, которые  пришли на рынок самыми первыми.  Такие предприятия и являются основными конкурентами ЧУП «ТвойПаркет», к ним относятся: ОАО «ПаркетПрестиж», ООО «РеалПаркет»,  ОАО «Upofloor», ООО «Кенсит».

Проанализируем  степень охвата доли рынка (по объёму продаж) различными производителями паркета.

 

 

 

Рисунок 2.1 – Степень  охвата доли рынка производителями паркета

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренты ЧУП «ТвойПаркет» обладают такими преимуществами как, опыт производства, высококвалифицированные кадры, известность,  опыт в проведении маркетинговых исследованиях и рекламных компаний, наличие стабильных поставщиков сырья, оптимальная загрузка производственных мощностей.

Подвергнув анализу  маркетинговые стратегии конкурирующих  производителей можно утверждать, что  они  используют стратегию удержания  имеющейся доли рынка.

К недостаткам конкурентов можно отнести:

  • консервативный ассортимент выпускаемой продукции;
  • не гибкую ценовую политику;
  • ориентацию на традиционный сегмент рынка;
  • игнорирование  экологических стандартов производства;
  • пренебрежение современными тенденциями в дизайне.

Произведём количественную оценку ключевых факторов успеха и  рыночных возможностей ЧУП «ТвойПаркет» и его основных конкурентов:

 

Таблица 2.1 - Оценка конкурентоспособностей

Ключевые факторы успеха.

ОАО «ПаркетПрестиж»

ООО «Реал Паркет»

ОАО

 «Upofloor»

ЧУП «Твой Паркет»

Качество и свойство товара

8

7

8

9

Известность

7

8

7

6

Использование технологий

7

8

8

7

Инновационные возможности

6

3

7

10

Возможности распространения

8

8

8

9

Финансовые ресурсы

9

7

8

7

Общая оценка

7,5

7

7,7

8




 

Проанализировав сильные  и слабые стороны уже существующих и ведущих предпринимательскую  деятельность  на рынке паркета  в Республике Беларусь организаций, к главным преимуществам ЧУП  «Твой Паркет»  можно отнести:

  • расширение ассортимента выпускаемой продукции – создание уникального вида паркета;
  • технологическую инновационность;
  • эффективную стратегию распространения;
  • качество товара.

Данные преимущества позволят ЧУП «Твой Паркет» занять одно из лидирующих положений на внутреннем рынке, и в перспективе  организовать экспорт продукции.

Проанализируем общую экономическую ситуацию в стране. Для этого рассмотрим показатели темпов роста ВВП, лесной и деревообрабатывающей промышленности и динамику реальных доходов населения.

Информация о работе Бизнес-план ЧУП «ТвойПаркет»