Бизнес-план ЧУП «ТвойПаркет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целями настоящей курсовой работы являются усвоение структуры и содержания бизнес-плана развития предприятия, получение практических знаний по организации и управлению бизнес-планированием предпринимательской деятельности предприятий деревообрабатывающего комплекса, а также разработка бизнес-плана развития нового предприятия ЧУП «ТвойПаркет» на 2011-2013 гг. с учетом прогнозируемой динамики рынка и ресурсных возможностей предприятия. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ возможной эффективности предпринимательской деятельности ЧУП «ТвойПаркет».

Содержание

Введение 4
Общая характеристика предприятия (резюме) 5
Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 7
Обоснование стратегии развития предприятия 11
Маркетинговый план 12
Производственный план 16
Организационный план 21
Юридический план 24
Инвестиционный план 26
Оценка предпринимательского риска и страхование 29
Финансовый план 31
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Расчёт потребности в чистом оборотном
капитале. 36

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 152.90 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим показатели темпов роста в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Рисунок 2.2 – Динамика темпов роста в лесной и деревообрабатывающей промышленности, %

Рассмотрим темпы роста  ВВП.

                                  Рисунок 2.3 – Динамика темпов роста ВВП, %

Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод, что наблюдаются незначительные изменения в темпах роста ВВП.

 

 

 

 

Рассмотрим динамику изменения реальных денежных доходов.

Рисунок 2.4 - Реальные денежные доходы населения в процентах к предыдущему году

 

В ходе анализа общей  экономической ситуации в стране, установлено, что происходит снижение темпов роста реальных денежных доходов населения. Таким образом, экономическую среду, в которой работает предприятие, следует оценить как неблагоприятную. Низкая платежеспособность населения вызовет проблемы  со сбытом продукции, т.к. уменьшение доли населения со средними доходами, и увеличение доли населения с низкими доходами способствует снижению спроса даже на сравнительно недорогие товары.

Ещё одной угрозой  рынку паркета в Республике Беларусь является бурно развивающийся рынок  ковролина и линолеума. Данный вид  товаров является товарозаменителем  по отношению к паркету и обладает конкурентными преимуществам в  виде низкой себестоимости, простоте в  производстве и  обслуживании (уходе).

Итогом анализа всего вышесказанного является сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с угрозами:

      1) на предприятии выпускается качественная инновационная продукция, однако есть угроза вытеснения со стороны товарозаменителей.

      2) существует возможность выхода на новые рынки сбыта, однако масштаб организуемого производства пока не позволяет это осуществить.

       3) устойчивое финансовое состояние, но экономическая ситуация в стране не стабильна.

      

 

 

 

 

 

 

 


3 Обоснование стратегии развития предприятия

 

Стратегия развития ЧУП «Твой Паркет» основывается на недостатках рынка паркета  в Республике Беларусь и анализе  слабых сторон конкурентов.

Проанализировав состояние рынка паркета, можно  утверждать, что его развитие практически  остановилось.  Прекратилась дифференциация продукции. Лидеры рынка используют стратегию удержания имеющейся доли рынка и не развиваются. С учётом экономической ситуации – достаточно высокий темп инфляции, цены на паркет растут, а качество остаётся на прежнем уровне.

Стратегия развития предприятия предполагает высокую степень дифференциации продукции, включающую разработку нового вида паркета и улучшение потребительских  свойств уже существующих видов.

Максимальное  расширение ассортимента продукции  и предложение уникальных товаров  обеспечит такие конкурентные преимущества как лидерство по качеству и ассортименту товаров. В условиях консервативного  рынка, новый вид продукции, при  условии хорошего качества, более  привлекателен, чем стандартный  продукт. Все эти преимущества поспособствуют появлению спроса на продукцию ЧУП  «Твой Паркет».

Предполагается строгая  ориентация на потребителя.

Используется гибкая ценовая  политика, для того чтобы охватить как можно более широкий  слой покупателей.

Для реализации продукции  будут использоваться вертикальные каналы распространения, при помощи создания собственной сети магазинов.

Для снижения себестоимости  производимой продукции, разработан план по ускоренной загрузке мощностей производства до 100%. Как следствие снижение цены на паркет ниже среднеотраслевой -  ещё одно конкурентное преимущество.

Реализация данной стратегии приведёт к появлению нового производителя паркета, который сможет выйти на лидирующие позиции благодаря таким конкурентным преимуществам как максимальное широкий ассортимента продукции, высокие потребительские свойства продукции при низкой цене, ориентация на потребителя, инновационный характер развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 


4 Маркетинговый план

 

Целью данного маркетингового плана является разработка мероприятий, которые поспособствуют созданию конкурентоспособного производителя паркета и ускорят темпы охвата  всего рынка паркета.

Разработанный план основывается на пяти принципах:

  • производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  • полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  • присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  • постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  • единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.

По причине инновационной  ориентации в производстве, «Твой  Паркет»  будет использовать стратегию интенсивного маркетинга, с элементами широкого проникновения, предполагающую высокие затраты на продвижение товаров, стимулирование сбыта. Высокие затраты на рекламу позволят не только быстро войти новому предприятию на рынок и найти «своего» потребителя, но и ликвидировать один из главных конкурентных недостатков ЧУП «Твой Паркет» - неизвестность.

Ценообразование. Цена в условиях рыночной экономики — один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Поэтому ЧУП «Твой Паркет» использует гибкую ценовую политику.

Ориентация на потребителя  позволила создать  систему мер, направленных на усиление ценовой чувствительности потенциальных покупателей.

Основным методом  определения цены на продукцию был  выбран затратный метод структурной  аналогии. Причиной выбора именно этого  метода является то, что ЧУП «ТвойПаркет» собирается производить новый вид  товара.

При установлении цены была определена структура  цен его  аналогов, которыми являются штучный  художественный паркет и паркетная  доска.

Для этого были использованы фактические данные о доле основных элементов в цене аналогов. Перенося структуру аналогов на новый вид  товара, была рассчитана  цена, которая  в зависимости от потребительских  свойств продукции, колеблется от 25$ до 230$ за 1 квадратный метр паркета. 

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень цены в 230$ обоснован одной из задач предприятия - создание имиджа товара, для позиционирования на рынке отдельно от товаров-аналогов с достаточно четким выделением в рекламе специфических его качеств. Назначение высокой цены на модные товары считается вполне обоснованным, так как всегда найдутся покупатели-новаторы, для которых цена будет второстепенным фактором для принятия решения о покупке.

Схема распространения  товаров. ЧУП «Твой Паркет» стремится охватить как можно более широкий слой потребителей. 

Вертикальные каналы распространения  используются для реализации продукции физическим лицам, через собственную сеть магазинов. Этот вид сбыта продукции имеет ряд недостатков: данные каналы являются  дорогостоящими, требующими больших капиталовложений в их создание. Поэтому наряду с вертикальным видом сбыта, будут использоваться и традиционные горизонтальные каналы распределения товаров через посредников.

Большое внимание в схеме  распространения товаров уделено  прямому маркетингу. Прямой маркетинг заключается в установлении долгосрочного, взаимовыгодного и развивающегося партнерства производителя, в частности ЧУП «Твой Паркет» и персонально известных потребителей. Разработанная концепция прямого маркетинга предусматривает активную деятельность с целью вовлечения в коммуникацию реальных и потенциальных потребителей, получение от них по каналам обратной связи информации о потребностях, предпочтениях, ориентируясь при этом на долговременные отношения.

К формам прямого маркетинга, которые будут использованы, относятся:

- магазинная торговля, основанная  на принципах работы по каталогам  и сниженным ценам для сбыта  ходовых товаров;

- персонализированная или не магазинная торговля. Рассылают почтовые отправления потенциальным клиентам по специальному списку, включающему возможных заказчиков;

- личная продажа –  устное представление товара  в ходе беседы с потенциальным  покупателем с целью совершения  продажи. Эта форма торговли  наиболее эффективна на стадиях  формирования покупательских предпочтений и убеждений, следовательно, в условия продажи нового продукта очень эффективна.

При вхождении на рынок  одним из важнейших условий для  достижения желаемых результатов является эффективная реклама. Расходы на рекламную деятельность определены на 2011 год в размере 233 млн рублей.

Основной целью использования  рекламы ЧУП «ТвойПаркет» видит стимулирование увеличения объёмов сбыта с помощью привлечения покупателей. Чтобы информировать их о достоинствах товара, о его модельных характеристиках используются различные виды рекламы.

 

 

Таблица 4.1 - Структура затрат на рекламу

Наименование 

% от всего рекламного  бюджета

Реклама по телевидению

35

Реклама в журнале (газете)

10

Реклама на транспорте

7

Реклама в INTERNET

10

Выставки

30

Другое

8


 

Проанализируем эффективность  рекламы конкурентов, которые имеют  самую высокую степень известности.

 

Таблица 4.2 – Эффективность  использования рекламы

 

 

Производитель

Расходы на рекламу, млн руб.

Доля рекламы, %

Доля рынка, %

Эффективность рекламы, %

ОАО

«Upofloor»

850

50,1

36

76

ОАО «ПаркетПрестиж»

520

28,1

31,4

92

ООО

«Реал Паркет»

300

23,8

28,6

120


 

ОАО «Upofloor» затратила на рекламу 850  млн. руб.,  т.е.  50,1%  от  общей суммы расходов всех трех фирм, однако ее доля  рынка составляет  лишь 36%. Коэффициент эффективности рекламы равный  70%,  что означает,  что расходы фирмы на  рекламу неразумно велики.  ООО «Реал Паркет» имеет самую высокую эффективность рекламы, но все же расходы на рекламу можно увеличить.

Как вывод, следует тщательно  проанализировать структуру расходов на рекламу ООО «Реал Паркет» и использовать полученную  информацию для оптимизации рекламного бюджета.

В маркетинг план включены также методы поддержки продаж, включающие в себя следующий ряд мероприятий:

- предоставление скидок, по случаю вывода товара на  рынок, сезонные скидки;

- скидки за покупку большого количества товара;

- возможность получения  приза, превышающего по стоимости  покупку;

- продажа в кредит.

- оказание помощи торговле  путем снабжения изделиями, 

- использование в магазинах  пропагандистов для демонстрации  продукта.

Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу предприятия, должна улучшать мотивацию и способности  ее работников.

 

Мероприятия проводимые для этого:

- соревнование между работниками,  премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренинги;

- предоставление информационных  материалов – брошюр, фильмов  и т.д. имеется  система стимулирования продаж.

С течением времени маркетинговый  план пересматривается и дорабатывается, что позволит избежать проблем в  сфере маркетинга для данного  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 Производственный  план

 

Данный производственный план  включает определение объема производства паркета,  его обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

Производственная стратегия ЧУП «ТвойПаркет» является агрессивной, она предусматривает более высокие темпы роста производства по сравнению с темпами роста рынка, т.е. планируется увеличение производственных показателей выше среднеотраслевых, что поспособствует увеличению доли рынка.

Рассчитаем производственную мощность ЧУП «ТвойПаркет».

Производственная мощность – это  максимально возможный годовой  выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при  полном использовании оборудования и производственных площадей, а также  наилучших организационно-технических  условиях производства.

Информация о работе Бизнес-план ЧУП «ТвойПаркет»