Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

В последние годы в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды инвестиционной деятельности. Текущая потребность в инвестициях связана с потребностью в модернизации технического потенциала, в разработке и реализации производства новых видов продукции.
В настоящее время возможности для инвестиций в новые технологии и продукты у российских предприятий достаточно существенны. И в стратегическом аспекте эти инвестиции сейчас выступают ключевым знаком, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны, модернизации экономики, достижения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировом рынках.

Содержание

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Содержание и особенности составления бизнес-планов
Организация бизнес-планирования на предприятии
Особенности бизнес-планирования современных предприятий
2. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»
2.1 Резюме
2.2 Формулировка назначения бизнес-плана и цели предприятия
2.3 Месторасположение предприятия
3. Анализ рынка
3.1 Анализ рынка логистических услуг
3.2 Требования к складам
3.3 Анализ состояния и тенденций развития логистического рынка
3.4 Структура складских площадей Санкт-Петербурга
3.5 Тенденции изменения структуры складских площадей
4. Продукты и услуги
5. Рынок сбыта и маркетинг
5.1 Клиенты
5.2 Мероприятия необходимые для начала продвижения услуг
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
7. Производственный и финансовый план 45
8. Возможные риски основные мероприятия по их минимизации 53
Заключение 54
Список литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнесплан готовый.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

среднего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  колледж автоматизации лесопромышленного  производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

 

Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг

ООО «Альянс +»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

Дипломник

   

Руководитель

дипломной работы

                   

 

 

Рецензент

   

К защите допущен

зав. экстернатом 

   

                                 

                      

 

 

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение               

  1. Теоретические основы бизнес-планирования
    1. Содержание и особенности составления бизнес-планов
    2. Организация  бизнес-планирования на предприятии 
    3. Особенности бизнес-планирования современных предприятий 

2. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»                                                                                         

2.1 Резюме                                                                                                               

2.2 Формулировка назначения бизнес-плана  и цели предприятия                    

2.3 Месторасположение предприятия                                                               

3. Анализ рынка                                                                                                     

3.1 Анализ рынка логистических  услуг                                                            

3.2 Требования к складам                                                                                    

3.3 Анализ состояния и тенденций  развития логистического рынка         

3.4 Структура складских площадей  Санкт-Петербурга                                

3.5 Тенденции изменения структуры  складских площадей                          

4. Продукты и услуги                                                                                            

5. Рынок сбыта и маркетинг                                                                               

5.1 Клиенты                                                                                                            

5.2 Мероприятия необходимые для  начала продвижения услуг                 

6. Организационный план                                                                                   

6.1 Организационная структура  предприятия                                                                                                                

7. Производственный и  финансовый план                                                     45

8. Возможные риски основные мероприятия  по их минимизации              53

Заключение                                                                                                        54  

Список литературы                                                                                            56

Приложения                                                                                                        59

3

5

5

14

18       

 

     30

 

30

31

32

32

32

34

36

37

38

39                                       40

40                                                                                                   43

43


Введение

 

В последние годы в  российской политике и экономике  наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды инвестиционной деятельности. Текущая потребность в инвестициях связана с потребностью в модернизации технического потенциала, в разработке и реализации производства новых видов продукции.

В настоящее время возможности для инвестиций в новые технологии и продукты у российских предприятий достаточно существенны. И в стратегическом аспекте эти инвестиции сейчас выступают ключевым знаком, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны, модернизации экономики, достижения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировом рынках.

Потребительский рынок Северо-западного региона динамично развивается. Расширяется ассортимент потребительских товаров, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг. Совершенствуется организация торговых процессов, при этом используются прогрессивные технологии и современные формы продаж.

Бизнес-планирование на предприятии представляет собой  неотъемлемую часть его текущего и стратегического развития. Бизнес-план представляет собой всестороннее описание предприятия и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.

Актуальность исследования обусловлена тем, что бизнес-план – это критическая стартовая  точка и базис всей плановой и  исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.

Цель дипломной работы: раскрыть механизм бизнес-планирования на предприятии, оценить особенности  его организации, составить перспективный  бизнес-план создания предприятия в  сфере логистических услуг ООО «Альянс +».

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие  основные задачи дипломной работы:

- исследовать теоретические  основы бизнес-планирования на  предприятии: рассмотреть принципы, технику и составные части  формирования бизнес-плана;

- провести маркетинговые  исследования рынка;

- составить развёрнутый,  экономически обоснованный бизнес-план  создания предприятия в сфере  логистических услуг ООО «Альянс  +».

Методологической и  методической базой написания работы явились труды ведущих учёных-экономистов.

В ходе выполнения работы были использованы следующие методы экономических исследований: статистический, системно-структурный, анализа, синтеза.

В теоретической части  дипломной работы всесторонне рассмотренны теоретические аспекты бизнес планирования.

Практическая часть  дипломной работы содержит бизнес-план вновь создаваемого предприятия  в сфере логистических услуг ООО «Альянс +» с приложениями и специфическими данными.

 

 

1. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»

1.1. Содержание  и особенности составления бизнес-планов

Ни одно предприятие  не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно  подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.

По мнению Пивоварова К.В., бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием. [23. С. 64]

В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана  предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

В условиях рынка и  жесткой конкурентной борьбы предприятие  должно уметь быстро и адекватно  реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько  условий:

  • администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке;
  • существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие;
  • при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
  • администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

Как считает Ильин  А.И., бизнес-план - это критическая  стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане. [11. С. 104]

Басовский Л.Е. считает, что  необходимо сделать акцент на следующем: во-первых, должно быть ясно, что бизнес-план по сути проверка знаний и понимания менеджерами среды бизнеса, а также положения предприятия на рынке. Процесс планирования бизнеса обеспечивает пристальное внимание управленческой системы ко всем ее недостаткам, заставляя рассматривать специфические характеристики и факторы, влияющие на конкурентные способности предприятия. Таким образом, требования, предъявляемые к бизнес-плану, являются условием самосовершенствования системы управления и создания эффективной управленческой стратегии. Во-вторых, в разработку бизнес-плана вовлекаются значительные силы и средства. И поэтому последующее планирование требует меньших усилий по сбору и обработке информации. Ценность бизнес-плана определяется качеством содержащейся в нем информации и предположений. Он не должен отражать существующие в действительности преувеличения или предубеждения составителей. Качественно составленный бизнес-план - это также высоко эффективный и полезный инструмент маркетинговой деятельности. Вероятность его исполнения в течение времени прямо отражает компетентность управления предприятием, на чем особо акцентируется внимание инвесторов. [3. С. 109]

Рассмотрим в чем  состоит техника составления  бизнес-плана. Менеджеры компании постоянно  работают в условиях динамично изменяющейся среды. Поэтому достоверное планирование, являясь важной частью деловой активности, обеспечивает надежность функционирования предприятия. Однако, в значительном числе компаний реальное планирование далеко не всегда является комплексным и завершенным, поскольку многие менеджеры порой стараются его избегать, считая эту работу скучной, рутинной и необходимой только для крупных компаний. В кругу этого персонала бытует мнение, что можно эффективно руководить компанией без формально составленного бизнес-плана, являющегося лишь атрибутом бюрократической системы управления. Лишь не многие менеджеры реально занимаются плановой работой, понимая свою недостаточную квалификацию. Отсутствие реального планирования обходится компаниям очень дорого. Так, работники, не понимая целей и зная планы компании, порой не воспринимают и ее требований к своей работе. Процесс планирования бизнеса - это также самооценивающая деятельность, имеющая существенное значение для компании. Она должна осуществляться на регулярной основе, даже вне зависимости от воздействия, такого привлекательного фактора как возможное дополнительное финансирование. [9. С. 273-274]

Самооценка компании, к примеру, может быть представлена в совокупности с финансовым бюджетом последующего года. Цели компании могут уточняться в результате периодической ее оценки. Это позволяет лучше понять стратегию и тактику их достижения. Реалистичные и конкретные цели необходимо устанавливать по всем функциям управления бизнесом, основываясь на анализе отрасли, рынка и компании. Перед составлением бизнес-плана для нового проекта рекомендуется, в первую очередь, обеспечить предварительную возможность его изучения. Необходим ли он? Если да, то должны быть сделаны определенные дополнительные исследования по изучению проекта. В последующем после установления целей компании составляется стратегический план, включающий постановку задач для всех функций управления бизнесом. Этот план координирует функции управления, связывая воедино плановые показатели и исходную информацию.

Представляют интерес  целевые ориентиры бизнес-планов. Петров А.Н. и Бланк В.В. считают, что  бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Внешние цели, для которых  составляется бизнес-план предприятия - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

Информация о работе Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»