Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:51, дипломная работа

Краткое описание

В последние годы в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды инвестиционной деятельности. Текущая потребность в инвестициях связана с потребностью в модернизации технического потенциала, в разработке и реализации производства новых видов продукции.
В настоящее время возможности для инвестиций в новые технологии и продукты у российских предприятий достаточно существенны. И в стратегическом аспекте эти инвестиции сейчас выступают ключевым знаком, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны, модернизации экономики, достижения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировом рынках.

Содержание

Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Содержание и особенности составления бизнес-планов
Организация бизнес-планирования на предприятии
Особенности бизнес-планирования современных предприятий
2. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»
2.1 Резюме
2.2 Формулировка назначения бизнес-плана и цели предприятия
2.3 Месторасположение предприятия
3. Анализ рынка
3.1 Анализ рынка логистических услуг
3.2 Требования к складам
3.3 Анализ состояния и тенденций развития логистического рынка
3.4 Структура складских площадей Санкт-Петербурга
3.5 Тенденции изменения структуры складских площадей
4. Продукты и услуги
5. Рынок сбыта и маркетинг
5.1 Клиенты
5.2 Мероприятия необходимые для начала продвижения услуг
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
7. Производственный и финансовый план 45
8. Возможные риски основные мероприятия по их минимизации 53
Заключение 54
Список литературы 56

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнесплан готовый.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

Особое значение в  рамках комплексного планирования приобретают  эксплуатационные расходы на предприятиях. Для анализа расходов и составления  сметы эксплуатационные расходы планируются по техническим компонентам, в которых они возникают (пообъектные места возникновения затрат). На предприятиях фирмы «Пройссен электра» они сосредоточены в соответствующем плане. Для ограничения расходов на составление плана в качестве уровней планирования применяется не наивысшая степень детализации (5-разрядные места возникновения затрат), а сжатые (3-разрядные) места осуществления расходов.

Эксплуатационные расходы  далее подразделяются:

  • на текущие по повседневному техническому обслуживанию и ремонту в целях обеспечения нормальной работы предприятий;
  • текущие расходы на ревизию (касается только электростанций). Это затраты на обычные работы по техническому обслуживанию и ремонту во время ревизий;
  • проекты по содержанию оборудования в исправности.

Это не отражаемые в балансе  конкретные мероприятия по поддержанию  оборудования в надлежащем состоянии: восстановление, ремонт, изменение, дооборудование, т. е. работы, которые производятся в случае повреждения, на основании ведомственных распоряжений, по соображениям техники безопасности, для улучшения технологии производства или для повышения экономической эффективности. Возникают в течение года нерегулярно. На каждый проект требуется в совокупности (с учетом расходов на содержание собственного персонала предприятия) более 100 тыс. DM для обычных электростанций и распределительных подстанций и более 150 тыс. DM - для атомных электростанций. Это относится и к тем случаям, когда расходы берет на себя страховое ведомство.

Перечисленные эксплуатационные расходы вместе с расходами на оплату труда собственного персонала  сводятся воедино в рассылаемых  бланках. На каждый проект по содержанию оборудования в исправности необходимо подготовить заявку на выделение средств.

Сметы хозяйственных  расходов предприятий согласуются  с соответствующими отраслевыми  отделами главного управления и с  руководством соответствующего производства. Аналогично сметы хозяйственных  расходов главных и «штабных»  отделов согласуют с руководством соответствующего производства. Затем их объединяют в проектах сметы хозяйственных расходов на один год и долгосрочных сметах хозяйственных расходов (на 5 лет) фирмы «Пройссен электра». Эти проекты представляют общему правлению на утверждение.

Проанализировав особенности  разработки бизнес-планов в этих компаниях  можно отметить, что для западной фирмы характерно более сильное  детализирование и углубление в  разработке планов, в то время как  японская корпорация этот процесс сужает до уровня реализации одной конкретной цели по данному бизнес-плану и оценивает его важность и соответствие развитию миссии компании.

На наш взгляд, рассмотренные  модели бизнес-планирования имеют свои преимущества и недостатки. Так в  японских компаниях более рационально построен этот процесс и задействованы максимально все уровни служб предприятия. В немецкой фирме этот процесс централизован в одном органе. Таким образом принцип партисипативности в большей мере реализуется в японских фирмах, но на западе преимущества заключается в формировании группы профессионально.

На основании вышеизложенного  сделаны следующие краткие выводы. Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так  и основой внутрифирменного планирования. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-план  создания предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»

2.1. Резюме

Целью бизнес-плана является создание предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +» (далее по тексту предприятие), которое будет осуществлять услуги по приему, размещению, хранению и затарке/растарке генеральных грузов, перемещаемых в контейнерах. Это специализированное предприятие, по оказанию данного вида услуг, своей деятельностью будет направлено на увеличение объема контейнерных перевозок на рынке Северо-западного региона.

Целевой сегмент – экспедиторские компании, а также непосредственные производители сырья и товара, которым необходима контейнерная перевозка.

 Создание склада временного  хранения товаров и транспортных  средств, а также зон таможенного контроля (совместно с Санкт-Петербургской таможней), позволит переваливать грузы, находящиеся под таможенным контролем, а также производить таможенное оформление товара предназначенного для экспорта. Для этого необходимо функционирование на территории предприятия отдела таможенного оформления и таможенного контроля.   

Организационно-правовая форма ведения деятельности – общество с ограниченной ответственностью.

Срок окупаемости проекта  – 36 месяцев.

Средняя норма рентабельности предприятия составит 15, 75%, чистая прибыль – 8 900 тыс. руб.

             

 

 

 

 

 

 

2.2. Формулировка назначения  бизнес – плана и цели предприятия

 

Настоящий  бизнес – план призван  ознакомить потенциальных партнеров  по бизнесу со спецификой деятельности вновь образовывающегося предприятия и с перспективами его развития. Предлагается создать общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс +». Данное общество намеревается оказывать услуги по контейнерному терминальному сервису:

  • Формирование и расформирование контейнеров;
  • Услуги по хранению генеральных грузов;
  • Услуги по хранению порожних и груженых контейнеров;
  • Другие сопутствующие востребованные услуги, связанные с технологическим процессом.

ООО «Альянс +» ищет партнера, способного профинансировать данный проект и стать участником данного бизнеса. В рамках финансирования будет осуществлено:

  • Аренда или покупка земельного участка площадью  5-8 га;
  • Строительство крытых складских помещений;
  • Строительство офисного помещения;
  • Строительство ремонтной зоны (теплые боксы) по обслуживанию подъемно-транспортной техники;
  • Строительство открытых бетонных площадок для затарки и растарки контейнеров, а также хранения порожних и груженых контейнеров;
  • Строительство (в случае необходимости) железнодорожных подъездных путей, для приёма и размещения генеральных грузов, прибывающих железнодорожным транспортом;
  • Приобретение погрузчиков “Ричстакер” для перевалки контейнеров;
  • Приобретение погрузчиков грузоподъёмностью 2 тонны с различными захватными приспособлениями;
  • Приобретение погрузчиков грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • Приобретение погрузчиков грузоподъёмностью до 7 тонн;
  • Приобретение тылового козлового крана для перегрузки контейнеров (перспектива);
  • Приобретение топливозаправщика ёмкостью 17 м 3 для заправки техники;
  • Строительство (при необходимости) трансформаторной подстанции мощностью 400 кВ/А. На перспективное развитие необходимая мощность составит 1000 кВ/А;
  • Разработка программного продукта по складскому учёту и движению  товаров и транспортных средств;
  • Выбор и установка охранной и противопожарной сигнализации;
  • Выбор и установка противопожарной системы;
  • Выбор и установка необходимой оргтехники, обеспечение сетевой связью по оптоволоконным каналам со всеми задействованными в проекте единицами, установка обеспечивающего работу сети сервера.

Основная бизнес – идея состоит  в том, чтобы заполнить нишу в  транспортном процессе, по доставке конечному  потребителю различных видов  генеральных грузов (экспорт –  импорт) перевозимых в контейнерах. В настоящий  момент, большинство  стивидорных компаний, работающих в контейнерном бизнесе, на этапе своего роста и укрупнения, отказываются предоставлять услуги своим клиентам по затарке – растарке контейнеров. Это связанно с тем, что контейнерным операторам в настоящее время выгодно оперировать с контейнером как с транспортной единицей и не отвлекать производственные ресурсы на дополнительный сервис. Контейнер поступает на контейнерный терминал автомобильным или железнодорожным транспортом уже непосредственно с грузом, далее следует размещение на складе и погрузка на морской транспорт (экспорт). Аналогично, в зеркальном отображении, происходит процесс перевалки контейнеров в импорте (судно – терминал – автомобильный или железнодорожный транспорт).

 

2.3. Месторасположение  предприятия

 

Арендовано холодное складское помещение класса В, площадью 6 000 м2 с высотой потолков 11 м. Располагается в районе станции метро «Парнас», в непосредственной близости автомобильных дорог общего назначения, а также от железнодорожной ветки. В наличии имеется железнодорожный пандус для приема грузов поступающих железнодорожным транспортом. Также 5 подъездных ворот для еврофур. Размещение грузов планируется в крытых складских помещениях площадью до 6 000 кв.м. При увеличении объёма продаж услуг ООО «Альянс +», возникнет необходимость увеличения территории крытого хранения до величины  11 000 кв.м.

 

3. Анализ рынка

3.1. Анализ российского  рынка логистических услуг 

 

На сегодняшний день сектор складской  недвижимости является одним из самых  развивающихся сегментов российского  рынка недвижимости. Бурное и стремительное развитие розничной торговли, деятельности иностранных и российских производителей, импортеров в значительной мере создали ситуацию постоянного дефицита качественных складских помещений. В последние десять лет рентабельность офисной и торговой недвижимости была значительно выше  складской, и поэтому инвесторы предпочитали вкладывать деньги в строительство жилой недвижимости, возведение и реконструкцию офисных и торговых площадей. Таким образом, сегмент складской недвижимости оказался наименее развитым и как следствие закрытым. До сих пор сложно привести точные цифры и четко оценить объем рынка. Правда, уже сейчас можно говорить об изменении инвестиционной привлекательности данного сектора. Снижаются риски, и инвесторы могут рассчитывать на срок окупаемости порядка четырех – пяти лет. Интерес, который проявляют в последнее время крупные иностранные и российские инвесторы и строительные компании к сегменту складской недвижимости, свидетельствует о положительной динамике развития рынка и его стремлению к прозрачности. В 2004 году увеличилась инвестиционная привлекательность рынка, что не может не сказаться на увеличении конкуренции.

 

3.2.Анализ российского  рынка логистических услуг. Требования  к складам

 

Главной тенденцией сегодняшнего рынка логистических и складских услуг является дефицит качественных площадей класса А и В. К ним относятся помещения, удовлетворяющие следующим требованиям:

 

Класс А

Современные помещения, строившиеся  с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование таких складов призваны отвечать следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

  • Год постройки: позднее 1994 года;
  • Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40  км от населенного пункта. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;
  • Одноэтажное / однообъемное здание с высотой потолков от 10 метров и более;
  • Абсолютно плоские бетонные полы с антипылевым покрытием;
  • Высокая проектная нагрузка наповерхность пола (от 4 тонн/кв. м);
  • Редкая сетка колонн (обычно не менее 12х18);
  • Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада;
  • Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на каждую тысячу квадратных метров склада и обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов;
  • Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая);
  • Регулируемая температура и влажность в помещении склада; Автономные системы тепло и водоснабжения;
  • Аварийные системы электропитания;
  • Центральное кондиционирование и вентиляция;
  • Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелямиидок-шелтерами;
  • Современные системы охранной сигнализации видеонаблюдения;
  • Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров;
  • Благоустроенная прилегающая территория.

 

Класс В

•Складские помещения  доперестроечного периода.

Информация о работе Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»