Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:51, дипломная работа
В последние годы в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды инвестиционной деятельности. Текущая потребность в инвестициях связана с потребностью в модернизации технического потенциала, в разработке и реализации производства новых видов продукции.
В настоящее время возможности для инвестиций в новые технологии и продукты у российских предприятий достаточно существенны. И в стратегическом аспекте эти инвестиции сейчас выступают ключевым знаком, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны, модернизации экономики, достижения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировом рынках.
Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Содержание и особенности составления бизнес-планов
Организация бизнес-планирования на предприятии
Особенности бизнес-планирования современных предприятий
2. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»
2.1 Резюме
2.2 Формулировка назначения бизнес-плана и цели предприятия
2.3 Месторасположение предприятия
3. Анализ рынка
3.1 Анализ рынка логистических услуг
3.2 Требования к складам
3.3 Анализ состояния и тенденций развития логистического рынка
3.4 Структура складских площадей Санкт-Петербурга
3.5 Тенденции изменения структуры складских площадей
4. Продукты и услуги
5. Рынок сбыта и маркетинг
5.1 Клиенты
5.2 Мероприятия необходимые для начала продвижения услуг
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
7. Производственный и финансовый план 45
8. Возможные риски основные мероприятия по их минимизации 53
Заключение 54
Список литературы 56
Особое значение в рамках комплексного планирования приобретают эксплуатационные расходы на предприятиях. Для анализа расходов и составления сметы эксплуатационные расходы планируются по техническим компонентам, в которых они возникают (пообъектные места возникновения затрат). На предприятиях фирмы «Пройссен электра» они сосредоточены в соответствующем плане. Для ограничения расходов на составление плана в качестве уровней планирования применяется не наивысшая степень детализации (5-разрядные места возникновения затрат), а сжатые (3-разрядные) места осуществления расходов.
Эксплуатационные расходы далее подразделяются:
Это не отражаемые в балансе конкретные мероприятия по поддержанию оборудования в надлежащем состоянии: восстановление, ремонт, изменение, дооборудование, т. е. работы, которые производятся в случае повреждения, на основании ведомственных распоряжений, по соображениям техники безопасности, для улучшения технологии производства или для повышения экономической эффективности. Возникают в течение года нерегулярно. На каждый проект требуется в совокупности (с учетом расходов на содержание собственного персонала предприятия) более 100 тыс. DM для обычных электростанций и распределительных подстанций и более 150 тыс. DM - для атомных электростанций. Это относится и к тем случаям, когда расходы берет на себя страховое ведомство.
Перечисленные эксплуатационные расходы вместе с расходами на оплату труда собственного персонала сводятся воедино в рассылаемых бланках. На каждый проект по содержанию оборудования в исправности необходимо подготовить заявку на выделение средств.
Сметы хозяйственных расходов предприятий согласуются с соответствующими отраслевыми отделами главного управления и с руководством соответствующего производства. Аналогично сметы хозяйственных расходов главных и «штабных» отделов согласуют с руководством соответствующего производства. Затем их объединяют в проектах сметы хозяйственных расходов на один год и долгосрочных сметах хозяйственных расходов (на 5 лет) фирмы «Пройссен электра». Эти проекты представляют общему правлению на утверждение.
Проанализировав особенности разработки бизнес-планов в этих компаниях можно отметить, что для западной фирмы характерно более сильное детализирование и углубление в разработке планов, в то время как японская корпорация этот процесс сужает до уровня реализации одной конкретной цели по данному бизнес-плану и оценивает его важность и соответствие развитию миссии компании.
На наш взгляд, рассмотренные модели бизнес-планирования имеют свои преимущества и недостатки. Так в японских компаниях более рационально построен этот процесс и задействованы максимально все уровни служб предприятия. В немецкой фирме этот процесс централизован в одном органе. Таким образом принцип партисипативности в большей мере реализуется в японских фирмах, но на западе преимущества заключается в формировании группы профессионально.
На основании вышеизложенного
сделаны следующие краткие
2. Бизнес-план создания предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»
2.1. Резюме
Целью бизнес-плана является создание предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +» (далее по тексту предприятие), которое будет осуществлять услуги по приему, размещению, хранению и затарке/растарке генеральных грузов, перемещаемых в контейнерах. Это специализированное предприятие, по оказанию данного вида услуг, своей деятельностью будет направлено на увеличение объема контейнерных перевозок на рынке Северо-западного региона.
Целевой сегмент – экспедиторские компании, а также непосредственные производители сырья и товара, которым необходима контейнерная перевозка.
Создание склада временного
хранения товаров и
Организационно-правовая форма ведения деятельности – общество с ограниченной ответственностью.
Срок окупаемости проекта – 36 месяцев.
Средняя норма рентабельности предприятия составит 15, 75%, чистая прибыль – 8 900 тыс. руб.
2.2. Формулировка назначения
бизнес – плана и цели
Настоящий бизнес – план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности вновь образовывающегося предприятия и с перспективами его развития. Предлагается создать общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс +». Данное общество намеревается оказывать услуги по контейнерному терминальному сервису:
ООО «Альянс +» ищет партнера, способного профинансировать данный проект и стать участником данного бизнеса. В рамках финансирования будет осуществлено:
Основная бизнес – идея состоит в том, чтобы заполнить нишу в транспортном процессе, по доставке конечному потребителю различных видов генеральных грузов (экспорт – импорт) перевозимых в контейнерах. В настоящий момент, большинство стивидорных компаний, работающих в контейнерном бизнесе, на этапе своего роста и укрупнения, отказываются предоставлять услуги своим клиентам по затарке – растарке контейнеров. Это связанно с тем, что контейнерным операторам в настоящее время выгодно оперировать с контейнером как с транспортной единицей и не отвлекать производственные ресурсы на дополнительный сервис. Контейнер поступает на контейнерный терминал автомобильным или железнодорожным транспортом уже непосредственно с грузом, далее следует размещение на складе и погрузка на морской транспорт (экспорт). Аналогично, в зеркальном отображении, происходит процесс перевалки контейнеров в импорте (судно – терминал – автомобильный или железнодорожный транспорт).
2.3. Месторасположение предприятия
Арендовано холодное складское помещение класса В, площадью 6 000 м2 с высотой потолков 11 м. Располагается в районе станции метро «Парнас», в непосредственной близости автомобильных дорог общего назначения, а также от железнодорожной ветки. В наличии имеется железнодорожный пандус для приема грузов поступающих железнодорожным транспортом. Также 5 подъездных ворот для еврофур. Размещение грузов планируется в крытых складских помещениях площадью до 6 000 кв.м. При увеличении объёма продаж услуг ООО «Альянс +», возникнет необходимость увеличения территории крытого хранения до величины 11 000 кв.м.
3. Анализ рынка
3.1. Анализ российского рынка логистических услуг
На сегодняшний день сектор складской
недвижимости является одним из самых
развивающихся сегментов
3.2.Анализ российского
рынка логистических услуг.
Главной тенденцией сегодняшнего рынка логистических и складских услуг является дефицит качественных площадей класса А и В. К ним относятся помещения, удовлетворяющие следующим требованиям:
Класс А
Современные помещения, строившиеся
с учетом будущей складской деятельности
Класс В
•Складские помещения доперестроечного периода.