Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 22:51, дипломная работа
В последние годы в российской политике и экономике наметились положительные тенденции, внушающие надежду на улучшение общей среды инвестиционной деятельности. Текущая потребность в инвестициях связана с потребностью в модернизации технического потенциала, в разработке и реализации производства новых видов продукции.
В настоящее время возможности для инвестиций в новые технологии и продукты у российских предприятий достаточно существенны. И в стратегическом аспекте эти инвестиции сейчас выступают ключевым знаком, определяющим решение всего комплекса проблем развития страны, модернизации экономики, достижения устойчивого экономического роста и повышения конкурентоспособности отечественного производства на внутреннем и мировом рынках.
Введение
Теоретические основы бизнес-планирования
Содержание и особенности составления бизнес-планов
Организация бизнес-планирования на предприятии
Особенности бизнес-планирования современных предприятий
2. Бизнес-план вновь создаваемого предприятия в сфере логистических услуг ООО «Альянс +»
2.1 Резюме
2.2 Формулировка назначения бизнес-плана и цели предприятия
2.3 Месторасположение предприятия
3. Анализ рынка
3.1 Анализ рынка логистических услуг
3.2 Требования к складам
3.3 Анализ состояния и тенденций развития логистического рынка
3.4 Структура складских площадей Санкт-Петербурга
3.5 Тенденции изменения структуры складских площадей
4. Продукты и услуги
5. Рынок сбыта и маркетинг
5.1 Клиенты
5.2 Мероприятия необходимые для начала продвижения услуг
6. Организационный план
6.1 Организационная структура предприятия
7. Производственный и финансовый план 45
8. Возможные риски основные мероприятия по их минимизации 53
Заключение 54
Список литературы 56
•Год постройки: 1970-80 годы;
•Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция);
•Центральное отопление (иногда собственные котельные);
•Высота потолков 6-9 метров;
•Бетонный пол (стяжка или плиты);
•Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава;
•Крытый пандус или рампа
для погрузки/разгрузки
По сведениям компании Swiss Realty Group, спрос на складские помещения международного класса в первом полугодии 2004 года оставался по-прежнему высоким. Помещениями А и В интересовались, главным образом, производители и импортеры, работающие в секторе FMCG, дистрибьюторы, логистические операторы, представители розничных сетей, автомобильных компаний и пр. класса.
По предварительным данным, объем
неудовлетворенного спроса на качественные
площади на данный момент составил
порядка 400-500 тыс. кв. м. Суммарный объем
заявок на складские помещения
3.3. Анализ состояния и тенденций развития логистического рынка Санкт-Петербурга
На современном этапе
Бурное развитие торговли в Санкт-Петербурге, сетевых торговых операторов оказывает положительное влияние на развитие складской недвижимости. По данным КЭРППиТ, в 2012 году оборот розничной торговли вырос на 12,9% и составил 175,4 млрд. рублей, при этом ежегодный прирост товарооборота в последние годы не превышал 11%: 2009 г. –7,4%, 2010 г. –10,9%, в 2011 году–9,2. Оборот розничной торговли за 1 квартал 2013 года составил 43,1 млрд. руб., или 104,7% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года Однако необходимо заметить, что в настоящее время темпы развития торговли (рост товарооборота) значительно превышают темпы развития складской недвижимости. В результате, на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга наблюдается значительный дефицит складских помещений. Особенно явно проявляется дефицит качественных складских помещений, а также специализированных складов.
По прогнозам экспертов, на рынке
производственно-складской
3.4. Структура складских площадей Санкт-Петербурга
Рисунок 1
Рисунок 2
3.5. Тенденции изменения структуры складских площадей
В рамках текущего распределения площадей по классам наметился ряд определенных тенденций: Нарастающий дефицит качественных складских площадей классов А и В. Следует отметить развивающуюся тенденцию к комплексному развитию территорий, которая привела к образованию так называемых агентств по развитию территорий. Именно эти структуры берут на себя наиболее сложную работу, связанную с координацией деятельности собственников и арендаторов, расположенных на той или иной территории. Прежде всего, эта работа касается согласования градостроительных вопросов и инженерной обеспеченности территорий. Достаточно часто начинает встречаться строительство логистических терминалов под конкретного заказчика. Такая схема называется build-to-suit. Как правило, заказчикам и выступают крупные транснациональные FMCG компании. Объем предложения в специализированных складских и логистических комплексах на данный момент стабильно мал или снижается. Популярно сочетание в имущественных комплексах складских и производственных помещений с офисными. Если раньше наиболее были распространены краткосрочные договоры аренды на складские площади, то сейчас, в связи с нехваткой складских площадей, все большее распространение получает долгосрочная аренда, при этом арендаторы вынуждены инвестировать значительные средства в переоборудование предлагаемых площадей. Как правило, они идут на это только при условии, что вся инфраструктура – подъездные пути, электроснабжение, отопление – имеются. Активное проникновение иностранных компаний, которым требуются современные складские площади, стимулирует возникновение в 2013-2015 годах новых, профессионально управляемых, индустриальных парков, предлагающих в аренду качественные производственные и складские площади. Наиболее приемлемой для западных инвесторов здесь представляется организация участков под промышленную застройку по схеме greenfield. Арендные ставки производственно-складских помещений в течение последних четырех лет растут опережающими темпами. Этому способствует, в первую очередь, экономический рост в промышленных отраслях, который в течение последних лет становится весьма ощутимым. Кроме того, росту цен на промышленно-складскую недвижимость способствует исключительно выгодное расположение Санкт-Петербурга «на перекрестке всех дорог» и наличие высококвалифицированной рабочей силы. Растут в цене высоко ликвидные помещения, наилучшим образом приспособленные к ведению производственной или складской деятельности, а развитие рынка в период с 2011 года по 2012 год показывает, что предложения производственных площадей, отвечающих современным требованиям, практически нет. Не хватает также производственно-складских объектов большого формата (от 3000 кв. м). Специализированные складские помещения практически не попадут на открытый рынок, поскольку будут использоваться самими собственниками.[32]
4. Продукты и услуги
Услуги по формированию – расформированию контейнеров, а также хранению товаров, порожних и груженых контейнеров, на сегодняшний момент являются востребованными на рынке контейнерных перевозок. Стивидорные компании, действующие в зоне деятельности Санкт-Петербургского морского порта, нацелены на обработку непосредственно самих контейнеров. Для этого у них имеется в наличии специальная дорогостоящая техника, выполняющая узко- специализированные задачи по погрузке – разгрузке контейнеров. В проекте при продаже наших услуг, клиент ООО «Альянс +» будет не просто экономить время по обработке контейнерных грузов на специализированном терминале, а декларируя своим клиентам возможность получение быстрого и конкурентоспособного сервиса, предприятие будет иметь реальную возможность привлечения дополнительных грузопотоков.
Имея площадку для хранения порожних контейнеров, клиенты предприятия получают:
Режим работы логистического терминала – круглосуточный (для проведения обработки груза и оформления товаротранспортной документации). Режим работы управленческого персонала – ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья. В таблице 1 представлен планируемый объём реализации услуг.
5.Рынок сбыта и маркетинг
5.1 Клиенты
На сегодняшний день рынок предоставления услуг по формированию – расформированию контейнеров достаточным образом сформировался. Его предоставляют стивидорные компании, осуществляющие свою деятельность в морских пунктах пропуска (портах). С другой стороны, некоторые производители товаров и сырья, пользуются услугами по аренде контейнеров у крупных контейнерных операторов, таких как “Юнифидер”, “Контейнершипс”, “Рова Мартин” и других. Это ведёт к тому, что появляется дополнительная транспортная составляющая – контейнеры (порожние) доставляются на завод изготовитель (чаще всего это регионы), там происходит процесс затарки, а далее груженые контейнеры доставляются обратно в порты. Вполне понятно, что это двойное транспортное плечо. В альтернативу этого, предприятие может принять груз автотранспортом (железнодорожными вагонами), разместить, затарить и своими силами по заявке клиента доставить автомобильным транспортом груженый контейнер, непосредственно на контейнерный терминал порта, для дальнейшей погрузки на морские суда.
Потенциальными клиентами ООО «Альянс +», могут быть следующие компании:
Данные компании имеют сформировавшиеся грузопотоки, но не имеют материально-технической базы для непосредственного проведения работ. Эту услугу они заказывают в следующих стивидорных компаниях:
Но основной бизнес этих стивидорных компаний рассчитан на перевалку груженых контейнеров. Отсюда – простои транспорта, низкая скорость обработки грузов, потери времени при оформлении документов.
Благодаря анализу, проведенному по предоставлению данной услуги (доля в общем грузопотоке), тенденция роста не наблюдается.
5.2. Мероприятия, необходимые для начала продвижения услуг
С момента образования и