Бизнес-план предприятия нового вида продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 21:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является деятельность по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции в ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» г. Томск, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции. А так же нужно: дать характеристику понятиям, используемым в бизнес-плане, рассмотрение задач и особенностей составления бизнес-плана, рассмотрение общей структуры бизнес-плана

Вложенные файлы: 1 файл

Devyaterikova_Ya_V_Kursovaya_rabota_V.docx

— 670.09 Кб (Скачать файл)

Четвёртый раздел – как правило, посвящается исследованию и анализу рынка, конкуренции на нём и так далее. Рыночные исследования направлено в первую очередь на выявление сегодняшних потребителей продукции, а так же определение потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, точность поставок и их надежность. Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка, отслеживаются и оцениваются основные конкуренты.

Пятый раздел – план маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Данный раздел включает такие пункты как: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж; реклама; бюджет маркетинга; контроллинг маркетинга.

Шестой раздел бизнес–плана – производственный план. Он готовится той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. В этом разделе нужно показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и требуемым качеством.

Седьмой раздел бизнес–плана – организационный план. Этот раздел посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. В бизнес–плане проводятся данные: о производственно–технологической структуре предприятия; функциях ключевых подразделений; составе дочерних фирм и филиалов, их организационных взаимосвязях с головной фирмой; организационной структуре управления. Здесь же дается оценка соответствия организационной структуры целям и стратегиям предприятия.

Восьмой раздел – включает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёмов реализации товаров на рынках в последующие периоды. На основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия.

Девятый раздел – оценка и страхование риска. Деятельность субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. В наиболее общем виде риск может быть определен, как вероятность осуществления некоторого нежелательного события или, что то же самое, возможность возникновения условий, приводящих к негативным последствиям. В рыночных условиях бизнес осуществляется в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это означает, что постоянно имеются сомнения в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Поэтому вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением ими являются весьма важными, так как кредиторы (инвесторы) фирмы хотят знать. С какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель предполагает выходить из сложившейся ситуации.

Но на практике каждое предприятие может вносить свои коррективы и изменения. Эта структура носит только рекомендательный характер.

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика  предприятия

 

В нашей стране различают основные формы собственности: частная, государственная и муниципальная [7, c.320]. Одновременно так же различают собственность физических лиц (индивидуальная собственность) и физических лиц. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц сведения об организационно-правовой форме предприятие относится к Обществу с ограниченной ответственностью ООО «ТОМ РИТЕЙЛ». Предприятие является частным. Основным его документом является «УСТАВ» – где оговорены все виды хозяйственной деятельности.

ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Заготовка, переработка молока и иной  сельскохозяйственной продукции. Выпечка  хлеба, хлебобулочных изделий.

2. Производство  молочных продуктов, продуктов растениеводства и животноводства. Производство мяса и мясопродуктов.

3. Переработка  и консервирование картофеля, фруктов  и овощей.

4. Переработка  рыбы и морепродуктов.

5. Производство  и реализация, оптовая торговля, розничная в магазинах и палатка, розничная торговля на рынках.

6. Прочая  вспомогательная деятельность автомобильного  транспорта.

Так основным видом деятельности предприятия ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» является заготовка и переработка молока. Молоко закупается не только, у частного сектора, но и согласно договоров поставок закупается у коллективных хозяйствах города и района: Томского, Чаинского, Бакчарского. Сдатчиками молока так же являются хозяйства – учредители.

Все заготовленное молоко доставляется в цех по переработке молока, где из данного молока вырабатывается молочная продукция. Ассортимент вырабатываемой продукции на предприятии разнообразен, и производство продукции включает в себя работу по прямым договорам с потребителями. На предприятии есть маленький цех по переработке рыбы и морепродуктов. Рыбная продукция проходит процесс соления, копчения и расфасовки.

Выпечка хлеба – соблюдаются все ГОСТы и стандарты, хлеб выпекается из высших сортов муки, так как основным видом деятельности является, производство обработанного жидкого молока, то вся программа производственная сконцентрирована на производстве молочной продукции и ее ассортименте. Выполнить план по ассортименту, это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом. Невыполнение плана по ассортименту, это может привести предприятие к нарушению нормального выпуска продукции и нарушению договорных поставок.

В процессе невыполнения плана по ассортименту, следует установить причины невыполнения заданий, где будет недопоставка сырья, сухого молока, всевозможные закваски, поставка поставщиками тары – бутылка ПХВ, стаканчик для расфасовки молочной продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии включает в себя: молоко пастеризованное, сметана, творог, кефир, ряженка, варенец, бифилюксы, иммунолакт, сыр Адыгейский, десерт и другое.

Средства предприятия в стоимостном выражении образуют производственные фонды. Они подразделяются на основные и оборотные.

Основные фонды предприятия многократно участвуют в периодически повторяющихся производственных циклах, сохраняют при этом натурально-вещественную форму, переносят свою стоимость на вновь созданный продукт постоянно, по частям, и возмещаются за счет амортизационного фонда.

Оборотные фонды – это предметы труда, сырье, мате риалы, незавершенное производство, топливо. Предприятие имеет в своем распоряжении и фонды обращения, к которым относятся: готовая продукция на складе, денежные средства, товары отгруженные. Сходство оборотных производственных фондов и фондов обращения состоит в их быстрой оборачиваемости.

К производственным ресурсам предприятия относятся также трудовые ресурсы – это часть населения, обладающая необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяет объемы и ритмичность производства и реализации продукции, эффективность использования основных фондов, себестоимость продукции работ и услуг, объем прибыли рентабельность и финансовое состояние предприятия. На предприятии в процессе труда выступает заработная плата, уже не как цена рабочей силы, а как плата за труд.

Ресурсы производства – это совокупность тех природных, социальных, духовных сил, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей. Спрос предприятия на производственные ресурсы косвенно поражен потребительским спросом на ее конечный продукт.

Производственная программа предусматривает – обеспечение высоких устойчивых темпов роста выпуска продукции, наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, обновление номенклатуры и ассортимента, повышение качества продукции в целях наилучшего удовлетворения запросов потребителей. Методами расчета производственных ресурсов зависят от типа производства.

В состав производственной программы основного цеха по переработке молока входит ассортимент выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии разнообразен и составляет более 20 видов молочной продукции. План по ассортименту продукции предприятия включает производство продукции по прямым договорам с потребителями продукции. Выполнить план по ассортименту – это значит выпустить товарную продукцию по заданной номенклатуре в объеме, предусмотренном планом.

Невыполнение предприятием плана выпуска по ассортименту может привести к нарушению нормального хода выполнения плана, а перевыполнение и выполнение планового задания может случиться перевыполнение одного какого либо вида продукции. Выполнение плана по ассортименту и структуре сохраняет установленные планом соотношение между его видами, т.е. равно мерное его выполнение.

Уровень выполнение плана по ассортименту и структуре определяют путем сравнения продукции каждого ассортимента с его объемом по реализации. Для примера динамики структуры по ассортименту производства и реализации продукции возьмем данные отчета предприятия ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» и рассмотрим его в таблице 1[Приложение А].

В 2011 году предприятие реализовало продукции на сумму 18360,5 тыс. руб. в ассортименте заданном по плану – молоко реализовано на сумму 1800,4 тыс. руб. удельный вес, которого от общей суммы реализации составляет 9,8 % (1800,4: 18360,5) таким же путем определяем другой продукции – масло сливочное реализовано на сумму 1040,8 тыс. руб. удельный вес в общей сумме реализации 5,7 %.

Творог – удельный вес в общей сумме реализации составляет 11,9 % (2200,7:18360,5).

Сметана – удельный вес 16,9 %.

Сыр Адыгейский – 10,3 %.

Иммунолакт – 6,4 %.

Кефир – 14,4 %.

Бифилюкс – 8,7 %.

Снежок – 7,6 %.

Ряженка – 8,3 %.

По этим данным видно, что по ассортименту больше удельный вес занимает выработка и реализация сметаны, кефира, творога, сыр Адыгейский, эта продукция больше используется спросом у покупателей. В 2012 году выпуск и реализация вырабатываемой продукции увеличился за счет повышения спроса покупателей. Так при общей сумме реализации продукции было реализовано – 27820,4 тыс. руб. при удельном весе в ассортименте молоко составляет удельный вес 12,0 % при реализации 3620,4 тыс. руб. масло сливочное реализовано на сумму 2280,7 удельный вес, которого составляет 9,6 %, творог – удельный вес 12,6 %, сметана – 17,8 %, сыр Адыгейский – 9,7 %, иммунолакт – 5,0 %, кефир – 10,6 %, Бифилюкс – 8,2 %, снежок – 5,8 %, ряженка – 7,6 %.

Из данных таблицы по реализации продукции большую часть реализовано продукции по ассортименту – сметана – 17,7 %, творог – 12,6 %, кефир – 10,6 % из данных видно, что из-за простоев по вине поставщика было недопоставлено заквасок по производству кисло-молочной продукции сократился ее выпуск, например – кефир удельный вес против прошлого года сократился на 2,8 %, что также повлияло и на ассортимент по другой выпускаемой продукции.

При составлении планового задания по ассортименту выпускаемой продукции удельный вес в сравнении с фактической реализацией не выполнен, рассмотрим данные в приложенной таблице. Плановое задание по реализации продукции – 23000 тыс. руб. в целом по предприятию план перевыполнен на 29,9 %, выполнение плана составило за счет перевыполнения других видов реализованной продукции, в плановом задании удельный вес молока от планового выполнения-задания составил 10,9 %, масло сливочное – 5,7 %, творог – 14,3 %, сметана – 18,3 %, сыр Адыгейский – 9,1 %, иммунолакт – 5,6 %, кефир – 11,3 %, Бифилюкс – 9,1 %, снежок – 6,7 %, ряженка – 9,1 % не выполнен план по ассортименту реализованной продукции ряженка на 1,5%, молоко на 1,9 %, снежок, бифилюкс, кефир, сметана, – все это может привести к нарушению производственного цикла.

Если мы возьмем данные, для сравнения 2012 года к 2011 году – перевыполнение будет по всем показателям не по ассортименту, а за счет выполнения и перевыполнения других показателей. Структурные сдвиги в производстве продукции оказывают существенное влияние на ряд экономических показателей работы предприятия использование рабочей силы, фонда заработной платы, себестоимость продукции, рентабельность предприятия. В процессе невыполнения плана по ассортименту необходимо установить причины – где могут быть такие причины – недостатки в снабжении материалами, комплектующими изделиями, организационные неполадки в работе предприятия.

 

2.2 Специализация  и концентрация производства  продукции  
на предприятии

 

Предприятие ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» производит закуп и переработку молока. Закуп молока производится от хозяйств Бакчарского, Томского, Колпашеского и частного сектора. Молоко поставляется на молокозавод согласно заключенных договоров, где оговорены сроки поставки, количество, и цена в связи с тем, что в данное время – зима, весна, количество поставляемого молока небольшое количество – в день принимается 4-5 тонн сырого молока. От поставщиков Сибири, Алтая поступает сухое молоко, но цены на отпускаемую продукцию велики, что приводит к удорожанию продукции, поэтому совет учредителей решил создать свою продуктивную базу - приобретение продуктивного скота.

Рынок – это место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок – это форма организации экономически взаимосвязей между рыночными субъектами по поводу обмена товаров и услуг путем купли-продажи. В процессе регулирования общественного воспроизводства рынок выполняет функцию информационную, т.е. распространяет информацию различную необходимую человеку о наличии вырабатываемой продукции на предприятии.

На рынке происходит обмен мнениями между посредниками, где происходит процесс стимулирования эффективного хозяйствования, рационального использования органических ресурсов человеком и обществом. Рыночная система характеризуется господствам частной собственности, общественным разделением труда, широким развитием обменных отношений, осуществляемых с помощью денег. Свобода выбора рынка предприятием и личный интерес формирует отношения состязательности, конкуренция, между участниками рынка. Эти отношения реализуется через систему рыночных цен, которая отражает предпочтения потребителей и заставляет их приспосабливаться.

Рыночный спрос – это показатель, который может измениться под влиянием многих факторов. К фактору спроса рынка можно отнести денежные доходы покупателей – если денежные доходы покупателей возросли, по каким то причинам, то количество покупаемой продукции возрастет, хотя цены на эти товары не изменились, а если доходы покупателей снизились, то при этих ценах количество товаров снизится. На рынке цены могут возрасти и от недостатка товаров, поэтому отделу маркетинга нудно строго следит за положением дел на рынке.

Информация о работе Бизнес-план предприятия нового вида продукции