Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 21:50, курсовая работа
Объектом исследования является деятельность по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции в ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» г. Томск, которое работает на рынке около десяти лет.
Основная цель курсовой работы - это разработка бизнес – плана производства нового вида продукции.
Главной задачей является управление ассортиментом выпускаемой продукции. А так же нужно: дать характеристику понятиям, используемым в бизнес-плане, рассмотрение задач и особенностей составления бизнес-плана, рассмотрение общей структуры бизнес-плана
Рисунок 2 - Прогноза оптимистического, среднего и пессимистического уровня рентабельности на 2010-2012 годы
Таким же путем исчисляем и последующие года. Задолженность бюджету – средняя продолжительность берется 15 дней, кредиторская задолженность берется в плане 3 дня, и расчеты по погашению задолженности по кредитам в течение 15 дней. В нашем примере предприятие не прибегает к получению кредитов, данная продукция будет вырабатываться за счет собственных средств, так как эта продукция назначается для расширения ассортимента. Достаточность денежных средств предприятия для осуществления проекта в течение трех лет подтверждает положительный баланс денежных средств, что наглядно видно из таблицы 18 [Приложение А]. Рентабельность планируемой продукции по годам планируется на уровне 2010 год – 5,28 %, 2011 год – 5,43 %, 2012 год – 5,61 %. Рентабельность продаж в процентном отношении составляет 2010 год – 4,94 %, 2011 год – 5,08 %, 2012 год – 5,24 %.
3.3 Финансовый план
Финансовый план на 2010 год в виде «шахматки» таблица 23 [Приложение А] подтверждает правильность учета средств и их использование по направлениям, поскольку сумма итого по горизонтали равна сумме итогов по вертикали 1607646 равно 1607646. Критический объем производства продукции на 2010 год составил. Учитывая, что предприятия уже с 2010 года при процессе реализации и производства продукции равномерен, предприятие уже с 2010 года начало получать прибыль, значит продукция рентабельная, что подтверждается оценкой финансово-экономической деятельностью предприятия и на основе прогнозного баланса активов и пассивов можно рассмотреть в таблице 24 [Приложение А].
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж составляет в 2010 году 4,94 %, в 2011 году – 5,08 %, в 2012 году – 5,24 %. Стабильна так же по годам, как и рентабельность продукции в размере 2010 год – 5,28 %, 2011 год – 5,43 %, 2012 год – 5,61 %. Начиная с 2010 года предприятие является ликвидным, а к 2012 году станет финансово-устойчивым. Положительной стороной является то, что предприятие не прибегает к заемным средствам. За счет расширения ассортимента выпускаемой продукции, предприятие увеличит объем выпускаемой продукции, объем реализации и получит дополнительную прибыль (рисунок 3.3).
Рисунок 3 - График безубыточности
Сравнив показатели отчетного 2010 года с проектными показателями можно отметить увеличение выручки от реализации продукции на 42650,9 тыс. руб., темп роста составил 225,0 процента. Так увеличилась выручка от реализации, повысилась и выработка на одного работающего на 404,5 тыс. руб. или 206,0 %, на одного рабочего на 947,8 тыс. руб. или 213,0 %. Среднегодовой уровень оплаты труда увеличился на 4799,9 тыс. руб. или 225,0 %. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 10,2 %.
Показатель фондоотдачи увеличивается более чем в два раза и составляет 6,44 %. Фондоемкость, соответственно, снижается с 0,15 до 0,08. В связи с увеличением планируемого объема производства продукции себестоимость увеличивается в семе на 42417,2 тыс. руб., что составляет 227,8 % прироста. Затраты на один рубль реализованной продукции снижаются на 0,01 рубля. Планируемая сумма прибыли от продаж равна 1168,5 тыс. руб.; чистой прибыли – 923,2 тыс. руб. Рентабельность производства и продаж после внедрения мероприятий приобретает положительную динамику и равна соответственно 0,02 и 0,018 %.
Рассчитаем индекс доходности проекта по формуле:
где I – индекс доходности;
CF – сумма дисконтированных денежных доходов;
И – сумма инвестиции.
I= |
230,7 тыс. руб. |
=1,18 |
195,5 тыс. руб. |
Значение индекса доходности больше 1, следовательно, проект является прибыльным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого анализа деятельности молокозавода установлено, что предприятие является финансово устойчивым. Основным источником доходов предприятия является прибыль, которая получена как разность между стоимостью реализуемой продукции и себестоимостью. В состав товарной продукции, производимой предприятием, входят: заготовка и переработка молока.
Результатом работы предприятия за 2012 год стала прибыль на сумму 487700 тысяч рублей. Это связано с повышением общего объёма производства, снижением себестоимости производимой продукции.
Основным показателем на предприятии является себестоимость продукции, резервами снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции за счёт наиболее полного использования производственных мощностей предприятия. Резервами повышения цены на предприятии могут – улучшение качества выпускаемой продукции, поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции, оптимизма объёмов и сроков реализации продукции, покупателем.
Слабой стороной на предприятии является служба маркетинга, где недостаточно уделяется внимание рынку – сбыта продукции – рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена между покупателем и продавцом. Ведь спрос на продукцию – это платёжеспособность, на который влияют такие факторы как цена предлагаемого товара, качественная характеристика товара, уровень дохода покупателей, потребительские ожидания. Насыщенность рынка, ведь на предприятии может возникнуть финансовый риск, на который могут повлиять как внешние причины, так и внутренние.
Ассортимент выпускаемой продукции на предприятии формируется за текущих и исследуемых, ожидаемых потребностей населения – покупателей, маркетинговый анализ новых видов продукции, своевременная модернизация технологии производства, проведение анализа риска изменений ассортимента.
Для устойчивой работы предприятия необходимо регулярно проводить анализ деятельности предприятия – анализ риска невостребованной продукции, конкурентоспособности, анализ производства и реализации продукции, анализ спроса и рынка сбыта, регулярно регулировать цены, качества продукции, производственных мощностей, материальных запросов, себестоимости продукции, рентабельности предприятия, оборачиваемости собственного капитала, регулярно проводить сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и финансового состояния предприятия.
Только при получении своевременно этих данных на предприятии можно получить отличные результаты деятельности предприятия. Ведь от этих результатов зависит настоящее и будущее предприятия, его развитие.
Рекомендуется на предприятии больше уделять внимание планированию производства и реализации продукции, использованию основных производственных фондов, технического развития производства, повышения качества и ассортимента выпускаемой продукции, в том числе новых видов продукции, планирование себестоимости продукции, материально – технического снабжения, финансового планирования на предприятии, повышать экономическую эффективность производства.
Задачи курсовой работы выполнены: изучены теоретические основы, бизнес -планирования, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выявлены резервы его деятельности.
Цель работы достигнута: разработан бизнес-план по планированию и управлению ассортимента выпуска продукции ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» г. Томск.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 - Динамика структуры производства (реализации) продукции, работ, услуг ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» за 2011-2012 годы
Вид продукции |
2011 год |
2012 год | ||||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
факт |
план |
в % к обороту | ||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
1-го года |
2-го года | |||
Молоко |
1800,4 |
9,8 |
3620,4 |
12,8 |
2500 |
10,9 |
144,8 |
201,1 |
Масло сливочное |
1040,8 |
5,7 |
2280,7 |
9,6 |
1300 |
5,6 |
175,4 |
257,6 |
Творог |
2200,7 |
11,9 |
3600,4 |
12,6 |
3300 |
14,3 |
109,1 |
163,6 |
Сметана |
3100,8 |
16,9 |
5100,6 |
17,8 |
4200 |
18,3 |
121,4 |
164,5 |
Сыр «Адыгейский» |
1900,6 |
10,3 |
2700,8 |
9,7 |
2100 |
9,1 |
1268 |
142,1 |
Иммунолакт |
1175,1 |
6,4 |
1401,3 |
5,0 |
1300 |
5,6 |
107,8 |
119,2 |
Кефир |
2640,4 |
14,4 |
3000,2 |
10,6 |
2600 |
11,3 |
115,4 |
113,6 |
Бифилюкс |
1600,7 |
8,7 |
2320,6 |
8,2 |
2100 |
9,3 |
110,5 |
144,9 |
Снежок |
1400,8 |
7,6 |
1660,8 |
5,8 |
1500 |
6,7 |
110,7 |
118,6 |
Ряженка |
1500,2 |
8,3 |
2134,6 |
7,6 |
2100 |
9,1 |
101,6 |
142,3 |
ИТОГО: |
18360,5 |
100% |
27820,4 |
100% |
23000 |
100% |
120,9 |
151,5 |
Таблица 2 - Общая оценка динамики показателей производства и реализации продукции 1-й и 4-й квартал за 2011 год
Наименование показателей |
1-й квартал |
4-й квартал |
Отклонения % | ||
отчет |
план |
отчет |
к плану |
к 1-му кв. | |
Объем реализации продукции, тыс. руб. |
5800,1 |
6500 |
7519,3 |
115,7 |
112,0 |
Товарная продукция тыс. руб. |
5580,4 |
5800 |
6730,4 |
116,0 |
103,9 |
Валовая продукция тыс. руб. |
6200,0 |
6000 |
7140,5 |
119,0 |
96,8 |
Таблица 3 - Показатели объема реализации продукции в разной оценке за 2011 год.
Показатели |
1-й квартал |
IV-квартал | |
план |
отчет | ||
Объем реализации в действующих ценах предприятия тыс. руб. |
5800,1 |
6500 |
7519,3 |
Объем реализации продукции в ценах принятых в плане, тыс. руб. |
5580,4 |
5800 |
6730,4 |
Таблица 4 – Динамика производства (реализации) продукции, работ, услуг по предприятию ООО «ТОМ РИТЕЙЛ» за 2011-2012 года поквартально
Вид продукции |
2011 год |
2012 год | ||||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
факт |
план |
в % к обороту | ||||
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
сумма тысячи рубли |
удель-ный вес % |
1-го года |
2-го года | |||
I- квартал |
4280,5 |
23,3 |
5800,1 |
20,8 |
5000 |
27,1 |
116,8 |
135,5 |
II- квартал |
4600,7 |
25,1 |
7300,4 |
26,2 |
6000 |
26,1 |
130,4 |
158,7 |
III- квартал |
4800,2 |
26,1 |
7200,6 |
25,9 |
6000 |
26,1 |
124,9 |
150,0 |
IV- квартал |
4679,1 |
25,5 |
7519,3 |
27,1 |
6000 |
26,1 |
128,2 |
160,7 |
ИТОГО: |
18360,5 |
100 |
27820,4 |
100 |
23000 |
100 |
125,3 |
151,5 |
Информация о работе Бизнес-план предприятия нового вида продукции