Бизнес-план создания кафе «Яблоки на снегу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью проекта является создание кафе «Яблоки на снегу» на окраине Москвы, ориентированного на людей со средним достатком. Данный проект планируется осуществить без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Для финансирования проекта мы планируем вложить собственный капитал в размере 5 517 708 рублей. Разрабатываем бизнес-план сроком на 1 год.

Содержание

1. Резюме
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Цели написания бизнес-плана
1.3. Показатели эффективности
2. Концепция бизнес-плана
3.План маркетинга
2.1. Оценка конкурентов
2.2. Рекламный бюджет предприятия
4. План производства
4.1 Расчет количества потребителей
4.2. Расчет количества блюд
4.3. Определение укрупненных групп
4.4. Расчет себестоимости
4.5. Расчет цены
4.6. Расчет выручки
4.7. Продуктовый баланс
5. План материально-технического обеспечения
5.1. Аренда
5.2.Оборудование
5.3. Амортизация оборудования
6. Организационный план
6.1. Организационные затраты
6.2. Организационная структура
7. План по труду и заработной плате
8. Финансовый план
8.1. Расчет первоначальных инвестиций
8.2. Расчет прибыли
8.3. Риски
8.4. Оценка эффективности проекта
9.Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план моего кафе Яблоки на снегу.doc

— 316.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления в сфере  услуг

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

создания кафе «Яблоки на снегу»

 

 

 

 

Разработчик:

студентка 3 года

заочной формы обучения

по сокращенной программе 

группы РГБ-35

Масальская Татьяна  Александровна

 

Руководитель:

д.э.н., проф. Савкина Раиса  Васильевна

 

 

 

Москва 2007

 

Содержание:

1. Резюме

1.1. Общие сведения о предприятии

1.2. Цели написания бизнес-плана

1.3. Показатели эффективности

2. Концепция  бизнес-плана

3.План  маркетинга

2.1. Оценка конкурентов 

2.2. Рекламный бюджет  предприятия

4. План производства

4.1 Расчет количества потребителей

4.2. Расчет количества  блюд

4.3. Определение укрупненных  групп

4.4. Расчет себестоимости

4.5. Расчет цены

4.6. Расчет выручки

4.7. Продуктовый баланс

5. План материально-технического обеспечения

5.1. Аренда

          5.2.Оборудование

5.3. Амортизация оборудования

6. Организационный план

6.1. Организационные затраты

6.2. Организационная структура

7. План по труду и заработной плате

8. Финансовый план

  8.1. Расчет первоначальных инвестиций

8.2.  Расчет прибыли

8.3. Риски

8.4. Оценка эффективности  проекта

9.Заключение

Список  литературы

 

1. Резюме

1.1. Общие сведения  о предприятии

Открытие кафе «Яблоки на снегу» планируется в г. Москве, по адресу ул. Саянская, д.7. Это окраина Москвы, ВАО, район Ивановское. Вблизи совсем нет предприятий питания подобного типа и местной молодежи некуда пойти отдохнуть в свободное время. Так что кафе при успешной маркетинговой политике кафе будет пользоваться спросом. Кафе ориентировано на средний класс, работающую молодежь, студентов, молодых пар. При составлении проекта учтены потребности потребителей, конкурентное влияние, финансовые риски и пути повышения прибыльности.

Для привлечения  посетителей будут раздаваться  рекламные листовки у метро Новогиреево.

Открытие планируется  на конец августа, то есть в самом  начале прибыльного времени для  предприятий общественного питания.

Наш ресторан рассчитан на 100 посадочных мест. Двери нашего кафе открыты ежедневно с 10.00 утра и до последнего гостя. В теплое время года работает летняя веранда.

 

1.2. Цель написания бизнес-плана.

Целью проекта является создание кафе «Яблоки на снегу» на окраине Москвы, ориентированного на людей со средним достатком. Данный проект планируется осуществить без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности. Для финансирования проекта мы планируем вложить собственный капитал в размере 5 517 708 рублей. Разрабатываем бизнес-план сроком на 1 год.

Для организации производства требуется взять помещение на правах долгосрочной аренды, а также  приобрести необходимую мебель, технологическое  оборудование, посуду, предметы интерьера.

Предполагаемое время открытия: 01.08.2008 г.

Общее количество создаваемых  рабочих мест, включая руководителя-собственника свидетельства на частную предпринимательскую  деятельность – 33 человека. Основные требования, предъявляемые к персоналу: наличие необходимой профессиональной квалификации, медицинская книжка, прописка в Москве или М/О, соответствующий стаж работы.

Форма обслуживания: официантами.

Основная услуга: питание.

Дополнительные услуги: организация и проведение банкетов, кейтеринг.

К оплате принимаются  электронные карты: VISA, MasterCard.

 

1.3. Показатели эффективности.

Из приведенных ниже расчетов мы видим, что наш проект является прибыльным и перспективным. Рассчитав рентабельность инвестиций, мы видим, что каждый вложенный рубль даст нам 20 рублей 5 копеек чистой прибыли. Производственный рычаг показывает, на сколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%. Из приведенных расчетов видно: при изменении выручки на 1% прибыль возрастет на 102.6%.

Исходя из того, что чистый приведенный  доход > 0 и

 

равен 281 094 177 рублей, можно сделать вывод, что наш проект принимается.

Значение запаса финансовой прочности 97.5 % показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращения спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка фирмы сократится менее чем на 97.5%, то фирма будет получать прибыль, если более чем на 97.5 % - окажется в убытке.

 

 

 

 

2. Концепция бизнес-плана

О состоянии  отрасли

Сейчас в Москве функционирует  около 10 тыс. заведений общепита, включая  уличные точки, из которых лишь 2550 являются классическими ресторанами. В то же время в Париже количество точек общественного питания составляет более 14 тыс., в Нью-Йорке – более 35 тыс., причем среди них 17 тыс. приходится не рестораны и 11 тыс. на кафе.

Примерно 50-70% московских ресторанов и кафе расположены в пределах Садового кольца или в зонах непосредственной близости к нему, что объясняется тем, что центр города является более привлекательным местом для свободного времяпрепровождения и именно здесь расположено большинство бизнес-центров. Несмотря на то, что ежегодно в Москве появляется 400 новых ресторанов, больше 70% закрываются или меняют владельца, не проработав и двух лет.

Наиболее насыщенным и наименее динамичным является сегмент элитных/дорогих ресторанов (средний чек превышает $50), который составляет порядка 4% от общего количества точек общественного питания. Чаще всего это заведения с узкой специализацией кухни и «именитыми» шеф-поварами. По данным компании «НВМ Маркетинг», выбирая ресторан «высокой кухни», посетители первостепенное значение придают престижу заведения, атмосфере, квалификации персонала. И только после этого посетители обращают внимание на качество кухни.

«Демократические» рестораны превалируют на рынке классических ресторанов Москвы и составляют порядка 95-96% от их общего числа. Заведения, представленные в этом сегменте, можно разделить на три группы. В первую входят рестораны со стоимостью обеда на одного человека без спиртного в районе $10-20. В данную категорию попадают как дешевые привокзальные заведения, так и вполне приличные сетевые рестораны, такие как «Елки-Палки», «Киш-Миш».

Вторая категория демократических  ресторанов – это заведения со средней стоимостью обеда на человека в районе $20-40. Главное их отличие от предыдущей группы в том, что они уже не рассчитаны на «проходную» публику. Продукты в таких ресторанах используют более дорогие и качественные, сервис достаточно демократичен, а интерьер «с изюминкой», но без особых излишеств. Среди демократических ресторанов эта категория наиболее многочисленна – 60-65%.

Третья категория «демократических»  ресторанов – заведения более  высокого класса, цена обеда в которых  на одного человека без спиртного  составляет $40-50. В подобных заведениях в состав блюд входят изысканные и редкие продукты, обязательно наличие «фирменного» стиля и хорошего повара. Клиенты таких ресторанов – люди со средним уровнем дохода и выше среднего, но не представители «элиты».

По мнению экспертов, все три названных выше категории  будут активно развиваться, и именно в этом сегменте вероятно появление наиболее интересных и оригинальных концепций.

В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы  роста инвестиций в сфере торговли и общественного     питания.     Возрос     оборот     общественного     питания. Популярным становится формат недорогих ресторанов русской кухни.

О тенденциях развития рынка

В 2006 году средний ценовой сегмент ресторанного рынка был наиболее динамичным и быстро растущим. Именно в этой нише открылось наибольшее количество ресторанов различных национальных кухонь и концепций. По оценкам экспертов, эта тенденция сохранится еще как минимум 3-5 лет. Причем наибольшее шансы на успех будут иметь сетевые заведения.

До недавнего времени основное значение для демократического ресторана имела оригинальная концепция и приемлемое соотношение цены и качества. В свете обостряющейся конкуренции эти параметры будут необходимыми, но недостаточными. Наибольшее значение будет иметь повышение уровня сервиса, развитие дисконтных программ, персонификация отношений с клиентами.

Среди «демократических»  ресторанов будут преобладать заведения  с небольшим количеством позиций  в меню, предлагающие блюда, знакомые и понятные среднестатистическому  жителю Москвы.

Наряду с сетевыми заведениями большие шансы на успех имеют и небольшие семейные заведения – уютные ресторанчики. Резкого всплеска интереса к подобным ресторанам эксперты не обещают, но перспективы  роста и популярности у них, безусловно, есть.

Можно выделить еще одну тенденцию развития, характерную  для всей индустрии питания: выход  ресторанных компаний на непрофильные, но близкие по специфике рынки. Прежде всего, это точки розничной торговли продуктами питания (от гастрономических бутиков до сетевых бюджетных магазинов), которые рассматриваются как дополнение к ресторанному бизнесу и расширение уже популярного брэнда. Еще один непрофильный бизнес, который будет активно развиваться многими ресторанами, является кейтеринг, организация которого на базе уже работающего заведения достаточно проста и низкозатратна.

 

 

 

3. План маркетинга

3.1. Оценка конкурентов

Конкурентные преимущества

Трактир «Дядя Коля»

Ресторан «Макдональдс»

Пиццерия «Фантоцци»

Местоположение

Близко к метро

Рядом с МКАД

10 мин от метро

Ассортимент

Широкий

Средний

Широкий

Цена

Выше среднего

Средняя

Высокая

Квалификация персонала

Высокая

Средняя

средняя

Вкусовые качества блюд

Высокие

Низкие 

Высокие

Сервис

обслуживание официантами

самообслуживание

обслуживание официантами

Отношение к клиентам

Отличное

Хорошее

Среднее,

Услуги и удобства

Высокий уровень

Средний уровень 

Средний уровень


Вывод:

На основании исследований рынка, приведенных выше, видно, что основными конкурентными преимуществами нашего предприятия являются:

- удобное месторасположение

- достаточно богатый ассортимент

- высокий уровень сервиса  и высококвалифицированный персонал

- удачная ценовая политика.

Также наше кафе в отличие от своих конкурентов предоставляет дополнительные услуги: проведение банкетов, кейтеринг, наличие кальянной карты и живые диджейские сеты по пятницам и субботам.

 

3.2. Рекламный бюджет

 

Наименование

Стоимость 1 мероприятия (руб.)

Количество мероприятий  в месяц (шт.)

Период времени (мес.)

Сумма (руб.)

Журнал «Восточный округ»

2 000

2

6

24 000

Размещение рекламы на рекламном  щите

5 000

2

3

30 000

Журнал «Ресторанный рейтинг»

5 000

2

6

60 000

Итого

-

-

-

114 000


 

 

4. План производства

 

4.1. Расчет количества потребителей:

 

Кол-во потребителей (в час) = 100 * 1.5 = 150

Кол-во потребителей (в день) = 150 * 14 = 2100

 

4.2. Расчет количества блюд:

 

Кол-во блюд = 2100 * 2.5 = 5250

 

4.3. Разобьем общее количество блюд на укрупненные группы:

 

Укрупненные группы

% от общего кол-ва блюд

Кол-во блюд (шт.)

Холодные закуски

25

1313

Горячие закуски

25

1312

Супы

5

262

Сладкие блюда и горячие напитки

45

2363

Сумма

100

5250


 

4.4. Расчет себестоимости

 

Салат овощной с курицей

 

Наименование

Кол-во на 1 порцию (гр.)

Стоимость (руб.)

Куриное филе

315

38.00

Огурцы свежие

75

4.00

Помидоры свежие

70

6.50

Лук зеленый

26

3.00

Укроп

20

2.00

Чеснок

10

1.00

Майонез

59

5.00

Сумма

 

59.50

Информация о работе Бизнес-план создания кафе «Яблоки на снегу»