Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы считается изучение вопросов использования на предприятии инструмента планирования финансово-хозяйственной работы, как
как бизнес-план.
В согласовании с предоставленной целью в исследовании были установлены и решены надлежащие задачи:
1 изучить сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
2 рассмотреть методику составления бизнес плана;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………...5
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии……...5
1.2. Методика составления бизнес-плана…………………………………...11
1.3. Основные разделы бизнес-плана……………………..……………...…13
Глава 2. Разработка бизнес-плана турагенства Аквамарин..……………………17
2.1. Характеристика предприятия, резюме………………………………….17
2.2. Бизнес-план турагенства «Аквамарин»………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..35
Целей для разработок и, в соответствии с этим, обликов бизнес-планов имеет возможность быть некоторое количество, главная же стратегическая задача — повышение выгоды и получение вспомогательного дохода методом улучшения работы фирмы разными способами методами и приёмами.
При открытии собственного дела, когда вероятный обладатель бизнеса излагает средства бизнес-идеи кредиторам или же инвесторам в облике бизнес-плана, он сам начинает поглубже и основательней воспринимать суть и возможности грядущего бизнеса.
1.2. Методика составления бизнес-
1.3. Структура и содержание
Необходимым рубежом в разработке бизнес-плана считается установление совместной структуры создаваемого документа.
Следующим этапом в разработке бизнес-плана станет сбор информации для подготовки всякого из намеченных разделов бизнес-плана.
Наиболее содержательным этапом в разработке бизнес-плана считается его написание.
Для удачной организации бизнес-планирования в организации нужно присутствие четырех неотъемлемых критериев, которые плотно связаны между собой и оформляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.
Во-первых, организация обязана располагать соответственной методологической и методической основанием разработки, контроля и анализа выполнения бизнес-плана, а сотрудники финансово-экономических служб обязаны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь использовать данную методологию на практике.
Во-вторых, для такого чтобы разрабатывать денежные намерения, необходима внутренняя информация о работе фирмы и наружная информация.
Почвой информационного блока процесса бизнес-планирования считаются:
- финансовая информация;
- учётная информация и управленческого учета;
- сообщения денежных органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, денежных бирж;
- политическая информация.
В-третьих, процесс бизнес-планирования всякий раз реализуется через сообразную организационную структуру и систему управления, элементы организационный блок процесса.
В-четвёртых, в процессе денежного планирования и контроля случается регистрация и обработка большущих массивов информации [14, с.95].
Программно-технические средства, применяемые в процессе денежного планирования и контроля, оформляют составляют программно-технический блок системы денежного планирования.
Бизнес-план текущей деятельности состоит из трёх основных частей (Рис.1)
Рис. 1 Общая структура бизнес-плана предприятия.
Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:
- Резюме
- Описание бизнеса
- Анализ рынка
- План маркетинга
- План производства
- Организационная структура
- Финансовый план
- Анализ и оценка рисков
Перейдем к рассмотрению разделов бизнес-плана.
Резюме – один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нём кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.
Описание бизнеса: выпускаемая продукция; производимые работы и услуги; нужные здания и оборудование; требуемый административный и производственный персонал;
Анализ рынка: нынешняя обстановка и веяния её развития; вероятные конкуренты; предполагаемые покупатели.
План маркетинга: предполагаемые стоимости на продукцию; реклама продукции; мотивированные показатели; вероятные каналы сбыта.
План производства: оглавление технологического и производственного процессов; цена ведущих производственных фондов; поставщики сырья; номенклатура и объём выпуска продукции.
Организационный план: конфигурация собственности; организация конструкция фирмы; рассредотачивания обязательств и функций.
Раздел бизнес-плана финансовый план оценивает вопросы финансового обеспечивания работы компании, регулирует потери изготовления продуктов или же предложений в форме сметы расходов и себестоимости.
Смета расходов - это объединение расходов или же затрат по финансовому содержанию и однородности. Содержит надлежащие финансовые составляющие:
1. Материальные затраты, |
2. Фонд оплаты труда, |
3. Единый социальный налог, |
4. Амортизационные отчисления, |
5. Прочие расходы. |
Укрупненный список заметок расходов и их состав и способы рассредотачивания по обликам продукции ориентируется отраслевыми методическими советами или же самим предприятием.
В разделе "Эффективность и необходимость реализации проекта" ориентируется необходимость реализации плана на основании системы характеристик производительности реализации плана, а ещё выявляются итоги экономической работы компании [3, с. 167].
Конечным денежным итогом работы фирмы считается прибыль. Прибыль - это превышение итога от производственно-хозяйственной работы над выработанными расходами. Или же другими словами приобретенные прибыли, уменьшенные на величину выработанных затрат.
Анализ и оценка рисков: некрепкие стороны предприятия; возможность возникновения свежих технологий; альтернативные стратегии; надёжность партнёров и поставщика.
Глава 2. Разработка бизнес-плана турагенства Аквамарин
2.1. Характеристика предприятия, резюме
Резюме бизнес-плана на создание туристической компании «Аквамарин».
Целью составления предоставленного бизнес-плана – финансовое обоснование создания свежей туристской компании «Аквамарин», занимающейся выездным туризмом. Организационно-правовая конфигурация – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями компании считаются два человека, с схожим объёмом начальных взносов – 250000 руб., т.е. уставный капитал компании составит 500000 руб.
Целью создания свежей компании «Аквамарин» считается получение выгоды, на базе предоставления покупателям высоко качественных туруслуг.
Начало функционирования ООО «Аквамарин» - 01.01.2011.
Туристическая компания Аквамарин формируется в облике туристского агентства.
Россия – очень интересная страна для жителей других стран, она поражает собственной архитектурой, традициями и обычаями.
Разрабатываемые турпоездки очень максимально отражают интересы туристов.
Туристический бизнес одна из более оживлёно развивающихся секторов экономики. Проведение кабинетных рекламных изучений разрешило квалифицировать ёмкость рынка выездной туризм в Санкт-Петербурге, она составила 40124 чел. На долю рынка Санкт-Петербурга приходится около 8% от общероссийского рынка. Значит, ёмкость рынка г. Санкт-Петербурга составит 3210 поездок.
Ведущими соперниками на выделенном разделе считаются: туристическая компания «Лагуна тур», туристическая компания «Натали-тур», туристическая компания «Афина-Паллада». Вероятная вместимость рынка для образовываемой компании составит 3210*11%=353 выездов.
Проведение сегментирования по симптомам: географические, демографические, социально-демографические, психографические, поведенческие, продемонстрировало, мотивированным сектором компании считаются люди, оказавшиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности знатоков, служащих или же коммерсантов, с уровнем дохода от 20000 до 30000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Это сегментирование связано с тем, что цена туристских путёвок довольно высока.
Компания «Аквамарин» содержит мощный имеет кадровый состав, способный воплотить в жизнь установленные цели и добиться фурора на выбранном разделе рынка. 5 служащих из семи имеют высшее образование, что составляет – 71%. Средний возраст служащих составляет 38 лет, буквально все работники имеют необходимый навык работы в туристическом бизнесе, и особые способности для выполнения собственных должностных обязательств.
Для реализации предоставленного бизнес-проекта важны свои в объёме 1500 тыс. руб., 500 тыс. руб. уставный капитал компании, 1000 тыс. руб. – заёмные средства, в облике банковского кредита, под 20% годовых.
Данные вложения распределяются грядущим образом: издержки на компанию – 2,67%; ремонт офисного здания – 20,0%; покупка составляющих ведущих средств – 13,1%, покупка нематериальных активов – 1,91%; издержки на рекламу – 30,0%, пополнение оборотных средств – 23,33%.
Формирование намерения прибылей и затрат продемонстрировало, что за первый год реализации плана чистая выгода составит 296,312 тыс. руб., а за второй год – 362,536 тыс. руб.
Срок окупаемости процентных платежей и главного долга составил 2 года, что говорит об производительности предоставленного вкладывательного плана и способности его реализации.
2.2. Бизнес-план турагенства «
Название создаваемой компании - «Аквамарин», содержащее «нотки» нашей культуры, что надлежит дополнительно завлекать покупателей.
Туристская компания «Аквамарин» организуется в облике туристского агентства.
Туристическая компания «Аквамарин» организуется в облике общества с ограниченной ответственностью. Социумом с ограниченной ответственностью сознаётся учрежденное одним или же несколькими лицами общество, уставный капитал которого поделён на доли конкретных учредительными документами размеров; члены общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обещаниям и несут риск убытков, связанных с работой общества, в границах цены внесенных ими вкладов.