Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 10:59, курсовая работа
Целью курсовой работы считается изучение вопросов использования на предприятии инструмента планирования финансово-хозяйственной работы, как
как бизнес-план.
В согласовании с предоставленной целью в исследовании были установлены и решены надлежащие задачи:
1 изучить сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
2 рассмотреть методику составления бизнес плана;
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии…………………………………...5
1.1. Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии……...5
1.2. Методика составления бизнес-плана…………………………………...11
1.3. Основные разделы бизнес-плана……………………..……………...…13
Глава 2. Разработка бизнес-плана турагенства Аквамарин..……………………17
2.1. Характеристика предприятия, резюме………………………………….17
2.2. Бизнес-план турагенства «Аквамарин»………………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список использованной литературы……………………………………………..35
Туристский бизнес один из более оживленно развивающихся секторов экономики. В России годичный виток, по различным оценкам, составляет до 8 млрд. долл.
Численность туристских агентств в среднем возрастает практически в 2 раза каждый год, что говорит о высочайшей прибыльности этого бизнеса.
Возрастает численность российских туристов, выезжающих за границу –каждый год темп подъёма составляет около 20%.
Для определения ёмкости анализируемого рынка рассмотрим динамику выезжающих туристов со всей территории страны в РФ за последние 4 года (табл. 6).
Таблица 6
Динамика выезжающих туристов
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество выезжающих россиян, тыс. чел. |
174 |
164 |
149 |
161 |
139 |
Ежегодный темп прироста, % |
- |
-5,75 |
-9,15 |
8,05 |
-13,66 |
По сведению Федерального Агентства по Туризму с целью туризма побывали в 2013 году – 25294 человек, в 2014 году – 31857 человек. За этап 2014-2013 гг. численность туристов возросла на 6563 чел., или же на 25,95%.
Способом экстраполяции, эту динамику возможно продлить на грядущий год за это время прогнозная ёмкость выездного туризма с территории всего государства составит 40124 чел (31857*1,2595=40124). На долю рынка выездного туризма города Санкт-Петербурга приходится порядка 8% от общероссийского рынка. Значит, ёмкость рынка по выездному туризму в г. Санкт-Петербурга составит 3210 (40124*0,08=3210) поездок.
Для определения мотивированных покупателей нужно выполнить сегментирование. Сегментирование рынка (сегментация) – деление рынка на четко воплощённые группы клиентов, любая из которых имеет возможность купить конкретные продукты или же предложения.
Сегментация туристического рынка ориентируется как работа по деятельность по систематизации вероятных покупателей в согласовании с высококачественным и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие разделяет рынок на отдельные группы покупателей, для всякой из которых имеют все шансы понадобиться однообразные или же подобные облики предложений.
Ключевая задача сегментации гарантировать адресность туристическому продукту, например как он не имеет возможность отвечать запросам незамедлительно всех покупателей. При помощи ее реализуется ведущий принцип маркетинга – ориентация на покупателя. При данном туристское предприятие сосредотачивает средства старания на «направлении главного удара». Что наиболее достигается увеличение производительности используемых форм и способов реализации, рекламы, стимулирования реализована и т.д.
Анализ анкет 200 человек-туристов выезжающих в 2015 году дозволил выполнить сегментацию рынка выездного туризма по полу, возрасту, социальному статусу, уровню дохода, которая представлена в табл. 7.
Графическое изображение сегментирования по половому симптому представлено на рис. 3. Графическое изображение сегментирования по возрастному симптому представлено на рис. 4.
Таблица 7
Сегментация рынка выездного туризма
Сегментация по половому признаку | |
Мужчины |
71,0% |
Женщины |
29,0% |
Сегментация по возрастному признаку | |
0-12 лет |
3,0% |
12-18 лет |
8,0% |
18-30 лет |
36,0% |
30-45 лет |
41,0% |
45-60 лет |
10,0% |
60 и более лет |
2,0% |
Сегментация по социальному статусу | |
Студенты |
1,0% |
Рабочие |
15,0% |
Служащие |
24,0% |
Специалисты |
28,0% |
Предприниматели |
27,0% |
Домохозяйки |
3,0% |
Пенсионеры |
2,0% |
Сегментирование по уровню дохода (на 1 члена семьи) | |
До 20000 руб. |
1% |
От 20000 до 30000 руб. |
8% |
От 30000 до 40000 руб. |
56% |
Более 40000 руб. |
35% |
Графическое изображение сегментирования по социальному статусу представлено на рис. 5.
Графическое изображение сегментирования по уровню дохода представлено на рис. 6.
Рис. 3. Сегментирование по половому признаку
Рис. 4. Сегментирование по возрастному признаку
Рис. 5. Сегментирование по социальному статусу
Рис. 6. Сегментирование по уровню дохода
Этим образом, для рынка выездного туризма мотивированным сектором считаются люди оказавшиеся в возрасте от 30 до 45 лет, занимающие должности знатоков, служащих или же коммерсантов, с уровнем дохода от 20000 до 30000 руб. в месяц на 1 члена семьи. Это сегментирование связано с тем, что цена туристских путёвок довольно высока.
Анализ рынка выездного туризма дозволил обнаружить ведущих соперников в предоставленной направленности. Ведущими соперниками считаются:
1 Туристская фирма «Лагуна тур», г. Саратов, ул. Советская, д. 90/96.
2 Туристская фирма «Натали-тур», Г. Саратов, ул. Комсомольская, д.29.
3 Туристская компания «Афина-Паллада», г. Саратов, ул. Чапаева, д. 73.
Для выявления конкурентных позиций компаний, представленных на предоставленном разделе рынка была проведена балльная оценка, ведущих соперников. Компания, внедряющаяся на рынок содержит название «Аквамарин». Для проведения аналогичного изучения была создана экспертная комиссия – 7 человек. Членами представительной комиссии считаются знаток по задачам выездного туризма. Им было предложено выставить баллы по 5-балльной системе 4 туристским предприятиям, занимающимся выездным туризмом, по 6 характеристикам оценки: имидж агентства, качество сервиса, стоимость туристских путёвок, реклама, стимулирование реализована, месторасположение. Приобретённые средние значения баллов представлены в табл. 8.
Таблица 8
Сравнительная характеристика конкурентов, баллы
Параметры оценки |
«Лагуна тур» |
«Натали-тур» |
«Афина-Паллада» |
«Аквамарин» |
Имидж |
5 |
4 |
5 |
3 |
Качество обслуживания |
4 |
3 |
5 |
5 |
Цена |
3 |
4 |
4 |
5 |
Реклама |
4 |
3 |
5 |
4 |
Стимулирование сбыта |
3 |
3 |
4 |
4 |
Местоположение |
5 |
4 |
5 |
4 |
ИТОГО: |
24 |
21 |
28 |
25 |
Данные таблицы демонстрируют, что более крепким соперником образовываемой компании считается туристская компания «Афина-Паллада». На рис. 7 графически представлена информация таблицы. Площадь многоугольника соответственно цвету демонстрирует степень конкурентоспособности всякой из анализируемых компаний, чем более площадь многоугольника, что больше сильную сделку занимает компании на рынке выездного туризма.
В табл. 9 представлена информация о прогнозных объёмах предоставления туруслуг в естественном выражении.
Таблица составлена сообразно сезонного спроса на туруслуги. 1 квартал – большую численность туристов, желаемых проводить новогодние каникулы за границей, 2 квартал и 3 квартал – это летние отпуска, и 4 квартал – понижение спроса.
Таблица 9
Прогнозные объёмы предоставления туруслуг фирмой «Аквамарин» для 2011 года (при условии 100% освоения рынка)
Показатели |
Квартал |
Всего за год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Количество клиентов, чел. |
101 |
107 |
84 |
61 |
353 |
Составление финансового
В табл. 10 представлен расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта.
Таблица 10
Расчёт инвестиций необходимых для реализации бизнес-проекта
Показатели |
Сумма, тыс. руб |
Структура, % |
1. Затраты на организацию |
40,0 |
2,67 |
2. Ремонт офисного помещения |
300,0 |
20,0 |
3. Приобретение элементов |
196,0 |
13,1 |
4. Приобретение нематериальных |
28,7 |
1,91 |
5. Затраты на рекламу |
450,0 |
30,0 |
6. Пополнение оборотных средств |
350,0 |
23,33 |
7. Прочие затраты |
135,3 |
9,02 |
Итого: |
1500,0 |
100,0 |
По данным таблицы, общая потребность в денежных средствах для создания туристической фирмы «Аквамарин» составила 1500 тыс. руб.
План по источникам средств показывает, из каких источников будут браться средства, необходимые для реализации бизнес-плана. Могут быть использованы собственные средства, а также заёмные и привлечённые (табл. 11). Собственные средства составляют 500,0 тыс. руб. – это вклады в уставный капитал.
Таблица 11
Источники средств (на начало реализации проекта) (тыс. руб.)
Наименование источников |
Средства на начало реализации |
1. Собственные средства |
|
Взнос в уставный капитал в денежной форме |
500 |
2. Привлеченные средства |
|
Кредит в коммерческом банке ВТБ-24 |
1000 |
Итого: |
1500 |
Процентная ставка по кредиту составляет 20%. Прогнозирование реализации туруслуг представлено в табл. 12.
Таблица 12
План доходов
Показатели |
1 год |
В том числе поквартально: |
2 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Количество реализованных туруслуг, ед. |
353 |
101 |
107 |
84 |
61 |
353 |
Средняя цена туруслуг, руб./ед. |
44250 | |||||
Выручка от реализации туруслуг, тыс. руб. |
15620,25 |
4469,25 |
4734,75 |
3717,0 |
2699,25 |
15620,25 |
Средняя цена туруслуг определяется путём добавления к стоимости туристической путёвки, оговорённой в договоре с туроператором комиссионного вознаграждения в размере 25%, 35400+25%=44250 руб.