Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:04, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
В рыночной экономике бизнес-план – это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.
1. Резюме…………………………………………………………………………..5
2. Характеристика организации и стратегия ее развития………………………7
3. Описание продукции….………………………………………………………12
4.Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
4.1.Анализ наиболее популярных направлений туризма в 2012 г………13
4.2.Определение основных конкурентов и анализ их деятельности………………………………………………………………..16
4.3.Средства продвижения услуг туристического агентства «Лайт Тревел»……………………………………………………………………...17
5.Производственный план………………………………………………………19
6.Организационный план………………………………………………………..21
7.Инвестиционный план………………………………………………………...24
8.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..26
9.Показатели эффективности проекта………………………………………….29
9.1.График безубыточности организации………………………………...29
9.2.Риски…………………………………………………………………….30
10.Юридический план…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Факультет ресторанно-
Курсовая работа
По дисциплине «Планирование на предприятии»
на тему
Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»
Выполнила: студентка Иванова Е.В.
4 курса дневной формы обучения
Научный руководитель: к.э.н. доц. Помогаева И.Ю.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Резюме………………………………………………………………
2. Характеристика организации и стратегия ее развития………………………7
3. Описание
продукции….…………………………………………………
4.Стратегия
маркетинга……………………………………………………
4.1.Анализ
наиболее популярных
4.2.Определение
основных конкурентов и анализ
их деятельности………………………………………
4.3.Средства
продвижения услуг
5.Производственный план………………………………………………………19
6.Организационный план………………………………………………………..21
7.Инвестиционный план………………………………………………………...24
8.Прогнозирование
финансово-хозяйственной
9.Показатели
эффективности проекта………………………
9.1.График
безубыточности организации…………
9.2.Риски………………………………………………………
10.Юридический
план…………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
В рыночной экономике бизнес-план – это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.
Любой инновационный процесс,
будь то выпуск нового продукта или
диверсификация производства, связан
с необходимостью его финансирования
либо за счет собственных средств
компании, либо путем привлечения
внешних источников кредитования. Бизнес-план,
являясь формой краткосрочного планирования
компании, выполняет функцию
Кроме того в ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта.
Таким образом,
организация
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана туристического агентства «Лайт Тревел».
В соответствии с целью задачами работы являются:
1) анализ рынка туристических услуг;
2) определение рыночной ниши для создаваемой организации;
3) разработка стратегии развития организации;
4) анализ возможных рисков;
5) разработка операционной модели деятельности организации;
6)прогнозирование
7) подведение итогов.
Курсовая работа состоит из введения, десяти разделов, заключения и списка использованной литературы.
1. Резюме
Адрес компании: ул. Дубравная, 34/29, Москва, индекс 125222.
Сфера бизнеса: деятельность в сфере туризма.
Виды деятельности:
- молодёжный туризм;
- семейный туризм;
- познавательный туризм;
- индивидуальный туризм и также экскурсионное обслуживание туристов, по индивидуальным программам и заранее запланированным;
- оформление документов, виз, бронь гостиниц, билетов.
Целью бизнес-плана является обоснование экономической целесообразности создания туристического агентства в крупном спальном районе г. Москвы. Планируется создать туристическое агентство, ООО «Лайт Тревел».
Идея проекта: предоставление туристических услуг по наиболее популярным направлениям жителям района Митино г.Москвы.
Описание проекта: туристическое агентство «Лайт Тревел» позиционируется как нишевое предприятие, предоставляющее услуги по организации туристических поездок жителям спального района Митино с ограниченным количеством других туристических фирм. Отличие открываемого туристического агентства от других будет заключаться в предоставлении более качественного и полного обслуживания по конкурентоспособным ценам. Данная туристическая фирма планируется открываться в форме общества с ограниченной ответственностью. Учредителями предприятия являются Иванов В.Д. и Иванова Е.В..
Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
Привлечение
заемных средств не планируется,
так как собственные средства
учредителей позволяют
Уставный
капитал предприятия
Точка безубыточности проекта – 10 месяцев.
Уровень рентабельности в первый год составит -75%, а во второй год – 94%.
Срок окупаемости проекта – 1,5 года.
2.Характеристика организации и стратегия ее развития
«Лайт Тревел» - семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой осуществляется ее владельцами.
Генеральный директор, он же один из учредителей компании – Иванов В.Д. (выпускник Российской экономической академии им. В.Г.Плеханова ) свободно владеет английским языком. Иванов В.Д. обладает обширным опытом в области продаж туристических услуг, приобретенных во время работы менеджером поп продажам в ООО «СанрайзТурс». Навыки управления предприятием были приобретены им в ходе практической работы во время стажировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туризме».
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, деловая переписка.
Управляющий директор Иванова Е.В. (выпускница Российского Государственного Торгово-Экономического Университета), в течение 3 лет был менеджером по продажам в ООО «Севен турс». Является соучредителем компании и исполняет обязанности управляющего директора фирмы «», в которые входят: подбор предлагаемых туров, оперативное управление, контроль за ведением бухгалтерского учета, юридические аспекты деятельности фирмы, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Схематично организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура туристической фирмы «Лайт Тревел».
Данный
график показывает, что организация
строится с помощью линейно-
В штат организации входят следующие должностные позиции:
1)генеральный директор;
2)управляющий директор;
3)менеджеры по направлениям;
4)бухгалтер;
5)курьер.
Штатное расписание работников представлено в таблице 1.
Таблица 1. Штатное расписание туристической фирмы «Лайт Тревел».
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 – 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
2.Управляющий директор |
11.00 – 18.30 |
Вт – Пт |
168 ч. |
1 час |
3. Менеджеры по направлениям |
10.30 – 18.30 |
2/2 |
192 ч. |
45 минут |
4. Курьер |
12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) |
2/2 |
В зависимости от объёма работы |
45 минут |
Данное штатное расписание составлено в соответствии с ТК РФ и с учетом специфики бизнеса туристического агентства, требующего присутствия на рынке семь дней в неделю для максимизации охвата клиентской аудитории. В соответствии с расписанием генеральный директор будет работать с 11.00 до 18.30 со вторника по пятницу с перерывом на обед на один час, управляющий директор – с 11.00 до 18.30 со вторника по пятницу с перерывом на один час, менеджеры работают 2\2 с 10.30 до 18.30 с перерывом на обед 45 минут и курьеры – с 12.00 до 19.00 в зависимости от обема работы с перерывом на обед 45 минут.
В соответствии
со стратегией компании, заключающейся
в скорейшем приобретении максимально
широкой клиентской базы среди жителей
спального района Митино, набор менеджеров
по продажам целесообразно производить
среди сотрудников
Ведение бухгалтерского учета целесообразно отдать на аутсорсинг (например, в такую компанию как Учетно-Налоговый Центр «1С-ПраТоН»). Данный способ имеет ряд преимуществ в небольшой организации, таких как: бухгалтер не уйдет в отпуск, не заболеет, отчет и все необходимые документы будут предоставляться вовремя и нет необходимости в выделении части площади на рабочее место бухгалтера. Курьеры будут привлекаться на сдельной основе.
Основные требования к кандидатам:
У менеджера должен быть опыт работы в сфере туризма 1-3 года, грамотная речь, знание программы Мастер-тур, приятный внешний вид, стрессоустойчивость, ответственность, знание английского языка (также приветствуется знание других языков).
Курьер должен быть пунктуальным, ответственным, добропорядочным, иметь презентабельный внешний вид, опыт работы не важен.
Из ст.
192 ТК РФ следует, что за совершение
дисциплинарного проступка
1)замечание,
2)выговор,
3)увольнение.
Применение иных видов дисциплинарных взысканий, то есть не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине, в том числе штраф, не допускается в силу части четвертой ст. 192 ТК РФ.
Прогул, то есть отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (её) продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены), признается грубым нарушением трудовых обязанностей и само по себе является достаточным основанием для применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения (пп. "а" п. 6 части первой ст. 81, часть третья ст. 192 ТК РФ). Опоздание же без уважительных причин не отнесено законодателем к грубым нарушениям трудовых обязанностей, поэтому однократное опоздание не может явиться основанием для применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде увольнения. С учетом тяжести такого проступка и обстоятельств, при которых он был совершен, к работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания в виде замечания или выговора.
Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»