Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что центральным звеном организации любого дела является планирование, позволяющее выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей предприятия. Тщательно проработанный план является средством, с помощью которого можно управлять бизнесом.
В рыночной экономике бизнес-план – это необходимый инструмент технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками, инвестиционными, страховыми, сбытовыми и другими организациями, посредниками, потребителями.. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.

Содержание

1. Резюме…………………………………………………………………………..5
2. Характеристика организации и стратегия ее развития………………………7
3. Описание продукции….………………………………………………………12
4.Стратегия маркетинга…………………………………………………………13
4.1.Анализ наиболее популярных направлений туризма в 2012 г………13
4.2.Определение основных конкурентов и анализ их деятельности………………………………………………………………..16
4.3.Средства продвижения услуг туристического агентства «Лайт Тревел»……………………………………………………………………...17
5.Производственный план………………………………………………………19
6.Организационный план………………………………………………………..21
7.Инвестиционный план………………………………………………………...24
8.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..26
9.Показатели эффективности проекта………………………………………….29
9.1.График безубыточности организации………………………………...29
9.2.Риски…………………………………………………………………….30
10.Юридический план…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

мой бизнес-план.docx

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Помимо  ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.

Расчет  отчислений на социальные нужды:

В настоящее  время Единый социальный налог (ЕСН) отменен, вместо него просто удерживаются из заработной платы 30% на страховые  взносы: Пенсионный фонд РФ (ПФР) – 22%, Фонд социального страхования (ФСС) - 2,9%, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 5,1%.

∑ соц., мес. =   Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);

∑ соц., мес. = 318 000 * (30% / 100%) = 95 400 руб.

∑ соц., за 1 год.  =  Фонд оплаты труда, за 1 год * (30% / 100%);

∑ соц., за 1 год.  =  3 816 000* (30% / 100%) = 1 144 800 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Инвестиционный план

Для открытия туристического агентства «Лайт  Тревел» необходим уставный капитал  в размере 2 321 420 рублей. Данная сумма будет полностью внесена из собственных средств генерального директора Иванова В.Д. и управляющего директора Ивановой Е.В. с разбитием на доли в размере 60% и 40% соответственно. Следовательно, организация не нуждается в привлечении заемных средств.

Эта сумма  денежных средств была рассчитана исходя из того, какие затраты несет организация, какие доходы получает и в течение  какого времени она начнет окупать  понесенные затраты.

Общая сумма  всех затрат включает в себя: операционные затраты, капитальные затраты, затраты  на заработную плату и отчисления в соответствующие фонды. Эта сумма будет равна:

1 275 400 + 186 000 + 3 816 000 + 1 144 800 = 6 422 200 рублей.

К операционным расходам относятся арендные платежи, коммунальные платежи, услуги связи, затраты  на аутсорсинг, банковское обслуживание, канцелярские принадлежности и печатная продукция, затраты на рекламу, а  также резерв. Эти расходы будут  производиться ежемесячно в течение  всей деятельности предприятия.

Затраты на рекламу будут включать в себя: создание и продвижение сайта, наружная реклама и реклама на сайтах. Общая  сумма этих затрат составит за год 571 000 рублей.

Резерв  будет создан в размере 5 000 руб/мес.. Он необходим на случай непредвиденных обстоятельств и расходов.

Общая сумма  операционных расходов за год будет  составлять 1 275 400 рублей.

К капитальным  затратам относятся затраты на орг.технику  и мебель, а именно: столы, стулья, диван, журнальный столик, стеллажи, тумбочки, сейфы, шкаф, вешалка, компьютеры, многофункциональные  устройства, телефоны и телевизор.

Данные  затраты являются единовременными  и составят 186 000 рублей.

Фонд  годовой заработной платы всех сотрудников  составит 3 816 000 рублей, включая НДФЛ. Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство. Кроме этого, будут производиться отчисления в социальные фонды, которые за год составят 1 144 800 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности организации

Рассчитаем  общие затраты на проект в ходе первого года реализации:

- оплата  труда, включая отчисления в  фонды: 4 960 800 рублей;

- операционные  и капитальные затраты: 1 461 400.

В сумме  это составляет 6 422 200 рублей в год. Заложим коэффициент рентабельности 30% для расчета базового плана по продажам: деятельность фирмы должна обеспечивать доход 6 422 200*1,3 = 8 348 860 рублей. Исходя из средней ставки комиссионного вознаграждения агентства 10%, валовой объем продаж должен составлять 8 348 860*10 = 83 488 600 ≈ 83,5 млн.руб..

Исходя  из штата отдела продаж (4 человека), получается 83,5/4/12 ≈ 1 750 000 руб. на человека в месяц, или исходя из 20 рабочих дней в месяц на человека, получается 1 750 000/20 = 87 000 рублей на человека в день. Это составляет 1-2 продажи в день, что является достижимым и целевым уровнем на первый год.

Для построения итоговых планов по продажам, которые  будут являться критериями оценки работы менеджеров, сделаем два допущения:

1)объем  продаж фирмы будет линейно  расти в течение первого года  от нуля и до планового уровня  в конце года;

2)продажа  туров имеет сезонный характер  с максимумами зимой и летом  и спадами весной и осенью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9. Целевые планы по продажам туристического агентства «Лайт Тревел» в расчете на одного менеджера.

Даты

Базовый план

Сезонный к-т

К-т роста

Итог.план

01.янв

           1 750 000р. 

1,2

0,08

            175 000,00р. 

01.фев

           1 750 000р. 

0,8

0,17

            233 333,33р. 

01.мар

           1 750 000р. 

0,8

0,25

            350 000,00р. 

01.апр

           1 750 000р. 

1,2

0,33

            700 000,00р. 

01.май

           1 750 000р. 

1,2

0,42

            875 000,00р. 

01.июн

           1 750 000р. 

1,2

0,50

         1 050 000,00р. 

01.июл

           1 750 000р. 

1,1

0,58

         1 122 916,67р. 

01.авг

           1 750 000р. 

0,8

0,67

            933 333,33р. 

01.сен

           1 750 000р. 

0,8

0,75

         1 050 000,00р. 

01.окт

           1 750 000р. 

0,8

0,83

         1 166 666,67р. 

01.ноя

           1 750 000р. 

1,2

0,92

         1 925 000,00р. 

01.дек

           1 750 000р. 

1,2

1,00

         2 100 000,00р. 


На основе сделанных модельных допущений  можно построить таблицу денежных потоков организации за два первых года функционирования (для построения потоков за второй год предположим, что скорость роста объемов продаж сократится втрое после достижения планового уровня).

Таблица 10. Денежные потоки за первые два года функционирования туристического агентства  «Лайт Тревел».

Даты

Кап.затраты, руб

Операц.

затраты

Фонд оплаты труда, руб

Выручка от продаж, руб

Чистые ден.потоки, руб («+», «-»)

Кумулятивные ден.потоки, руб

31.янв

186000

182 540

413400

70000

-  711 940

-    711940

28.фев

-

70040

413400

93333,33

-  390106,67

-   1102046,67

31.мар

-

70040

413400

140000

-  343 440

-   1445486,67

30.апр

-

105 900

413400

280000

-  239 300

-    1684786,67

31.май

-

105 900

413400

350000

-  169 300

-   1854086,67

30.июн

-

105 900

413400

420000,

-     99 300

-   1953386,67

31.июл

-

105 900

413400

449166,67

-     70133,33

-    2 023 520

31.авг

-

105 900

413400

373333,33

-  145966,67

-    2169486,67

30.сен

-

105 900

413400

420000

-     99 300

-    2268786,67

31.окт

-

105 900

413400

466 666,67

-     52633,33

-    2321420,00

30.ноя

-

105 900

413400

770000

+ 250 700

-    2 070 720

31.дек

-

105 900

413400

840000

+ 320 700

-    1 750 020

31.янв

-

105 900

413400

863333,33

+ 344033,33

-    1405986,67

28.фев

-

105 900

413400

591111,11

+ 71811,11

-    1334175,56

31.мар

-

105 900

413400

606666,67

+ 87366,67

-   1246808,89

30.апр

-

105 900

413400

933333,33

+ 414033,33

-  832775,56

31.май

-

105 900

413400

956666,67

+ 437366,67

-   395408,89


Продолжение таблицы 10

30.июн

-

105 900

413400

980000

+ 460 700

65291,11

31.июл

-

105 900

413400

919722,22

+ 400422,22

465713,33

31.авг

-

105 900

413400

684444,44

+ 165144,44

630857,78

30.сен

-

105 900

413400

700000,00

+ 180700

811557,78

31.окт

-

105 900

413400

715555,56

+ 196255,56

1007813,33

30.ноя

-

105 900

413400

1096666,67

+ 577366,67

1 585 180

31.дек

-

105 900

413400

1120000

+ 600 700

2 185 880


Выручка от продаж представляет собой планируемую  выручку всех четырех менеджеров с учетом сезонности и коэффициента роста. Сезонный коэффициент был взят исходя из допущения, что максимальным спросом туристические услуги будут пользоваться зимой и летом, а меньшим – осенью и весной.

Чистые  денежные потоки представляют собой  разницу между комиссией и  всеми затратами, а кумулятивные денежные потоки – их нарастающий  итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Показатели эффективности проекта

9.1.График безубыточности организации

Точка безубыточности - минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с  учётом ожидаемого размера прибыли.

На основании  рассчитанных денежных потоков можно  построить график безубыточности.

График 1. Точка безубыточности туристического агентства «Лайт Тревел».

В соответствии с построенным графиком точка  безубыточности будет достигнута через  10 месяцев функционирования предприятия, а срок окупаемости составит 1,5 года. В точке безубыточности определяется необходимая сумма вложений (уставный капитал), равная 2 321 420 рублей.

Рентабельность бизнеса или предприятия - это относительный показатель доходности, если говорить о коммерческих подразделениях бизнеса, выраженный в процентах. 

Рентабельность предприятия будет рассчитываться путем деления операционной прибыли (прибыли от продаж) на уставный капитал организации. Рассчитаем рентабельность за два года:

Р1 = -1 750 020/2 321 420*100%  = -75%

Р2 = 2 185 880/2 321 420*100%  = 94%

Таким образом, первый год работы будет убыточным. Общая сумма убытков составит 1 750 020 рублей. А второй год начнет приносить прибыль в размере 2 185 880 рублей.

 

9.2.Риски

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски  внешней и внутренней среды и риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала организации.

Внутренние  риски туристического агентства:

  1. Сезонность

Еще до открытия агентства необходимо заложить в  бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные  компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее  планировать эти затраты. С сезонностью  также связан момент открытия компании: лучше, если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.

2) Расположение офиса

Офис, расположенный  на задворках, может отнять у фирмы  до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турагентства, попавшиеся на пути, а  другие не решатся приобрести путевку  в компании, офис которой имеет  подобное размещение. Поправить ситуацию может яркая, интуитивно понятная система  вывесок и внутреннее обрамление агентства.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Лайт Тревел»